Классный час "ПДД знай и соблюдай!" 3 класс
классный час (3 класс)
Цели: повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_pdd.doc | 64.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 750 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Учитель: Седова Е.С.
Класс: 3В
Цели: повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ожидаемый результат:
каждый обучающийся:
- понимает, для чего нужны правила дорожного движения;
- умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
- запоминает и узнает дорожные знаки, ориентируется в основных понятиях.
Оборудование: презентация, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки.
Ход классного часа:
(слайд №1)
1. Организационный момент.
Учитель: (слайд 2)
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
(на доске вывешены рисунки дорожных знаков и светофор)
- Ребята, что такое азбука? Для чего человеку азбука?
- А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге.
- Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку?
(правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
- Ребята, а кто главный среди этих знаков? (Слайд 3)
- Правильно, конечно же – светофор! Вот какой он важный и серьёзный. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналами светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
- А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
- Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.
(просмотр видео)
- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).
1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).
2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).
3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).
4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).
5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).
6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).
7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный).
8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).
9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).
10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).
- А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности?
(регулировщик, ДПС, инженеры, водитель)
- А сейчас мы немножко отдохнём и послушаем, что расскажут нам ученики о ПДД.
(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)
1-ый ребёнок.
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-ой ребёнок.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-ий ребёнок.
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
4-ый ребёнок.
Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
5-ый ребёнок.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
6-ой ребёнок.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.
7-ой ребёнок.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
8-ой ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
Попробуйте в парах дополнить предложения:
По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.
Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на мостовой).
Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
- Проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар, ответы на экране) (Слайд 4)
- А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки: (Слайд 5)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? … (Светофор)
Он и вежливый, и старый,
И известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что хочет он сказать.
- Давайте представим, что отправляемся в поездку на автобусе.
- Что обязательно есть у каждого автобуса? (маршрут и номер).
- Нам тоже нужно назвать наши автобусы. Поищите внимательно, где же написано, на каком автобусе вы едите?
(разделить на команды: «Светофорики», «Пешеходики»)
- А вы знаете сигналы светофора?
- Каждой команде необходимо собрать картинку и прочитать, что же на ней написано?
(Игра: «Собери картинку») (Слайд 6)
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
(учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)
- А почему светофор называется светофором?
Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
- Учитель читает стихи. Обучающиеся внимательно их слушают и находят соответствующий дорожный знак.
1. Знак “Дети”: (Слайд 7)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (Слайд 8)
Если ты поставил ногу На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: (Слайд 9)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”: (Слайд 10)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 Знак “Телефон”: (Слайд 11)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте…
6 Знак “Пешеходная дорожка”: (Слайд 12)
В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …
7 Знак “Пункт питания”: (Слайд 13)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт…
Подведение итогов работы.
- Вы запомнили, что означает каждый знак?
Учитель:
- Наш урок подходит к концу.
- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?
- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?
Викторина для самых внимательных учащихся (Слайд 14)
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Эмоциональный итог занятия подводит учитель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
А для тех, кто иногда, а кто и часто, бывает невнимательным пешеходом, мы приготовили памятки. Пусть они научат вас правилам дорожного движения.
Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:
- Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.
- Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.
- Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.
- Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.
- Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.
- Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.
14. Рефлексия проведенного занятия.
Вам понравилось занятие?
- Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на занятии.
- Дети, а почему у нашего светофора к концу классного часа такое отличное и веселое настроение, он горит не красным, а зелёным светом. Что же случилось?
- Дети, нашему гостю пора в путь! У него ещё много важных дел!
- Давайте посмотрим, какое напутствие он даёт нам перед уходом!
(Слайд 15)
Учитель предлагает домашнее задание: выучить памятку по ПДД.
Литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.
По дороге нужно идти по левой стороне. Для транспорта – мостовая , для пешеходов – тротуар . При переходе улицы сначала посмотри – налево , а потом – направо . Играть можно только во дворе . Пешеходам можно переходить дорогу только на зелёный свет светофора.
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? … Он и вежливый, и старый, И известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. Все его, конечно, знают, Да и как его не знать! Все отлично понимают Все, что хочет он сказать.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребята! Будьте всегда внимательны и осторожны! Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Важный смысловой контекст классного часа - привлечь внимание первоклассников к изучению правил дорожного движения, а также профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие проходит у...
Классный час "Знай и соблюдай Правила Дорожного движения"
классный час для учеников 1 - 2 классов поможет лучше усвоить правила дорожного движения...
Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....
классный час "Знай и соблюдай свои права и обязанности!"
классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями...
Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности»
Методическая разработка. Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности» Цель: Повышение социально – правовой компетентности посредством обучения навыкам реализации своих п...
Классный час: "Знай и соблюдай ПДД"
Классный час содержит статистику дорожно-транспортных происшествий. Напоминает основные правила дорожного движения. Проводится с детьми анкета " Знатоки". Классный час заканчивается игрой на знание ПД...
Конспект классного часа: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Тема: «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»Цели: расширение представлений учащихся о безопасности дорожного движения; формирование потребности в новых знаниях; развитие умения быстр...