Классный час: "Знай и соблюдай ПДД"
классный час (3 класс) на тему
Классный час содержит статистику дорожно-транспортных происшествий. Напоминает основные правила дорожного движения. Проводится с детьми анкета " Знатоки". Классный час заканчивается игрой на знание ПДД " Ловушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час: "Знай и соблюдай ПДД" | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня у нас очень грустная тема. Вы знаете, что 20 ноября — День памяти жертв в Дорожно-транспортных происшествиях.
Почему мы будем говорить об этом? Чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.
Во всем мире в результате ДТП ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь…
Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных возникла в 2005 году. Все мировое сообщество отмечает этот Всемирный день памяти жертв дорожных аварий в третье воскресенье ноября.
Этот день был учрежден для того, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родственникам, которым приходится переживать эмоциональные и практические последствия этих трагических событий.
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей.
Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.
Причины дорожных аварий из года в год не меняются: по-прежнему более 80 % от общего числа ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают ПДД. Это:
-превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушений правил проезда перекрестков, употребление алкоголя.
Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей. Почему это происходит? Чаще всего причинами становятся:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств.
- Неподчинение сигналам светофора.
- Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.
Как любое общество не может существовать без законов, так и дорога не может обойтись без правил дорожного движения. Администрация города и ГАИ делают все, чтобы жизнь пешеходов и автомобилистов сделать безопасной. Для этого устанавливаются светофоры, дорожные знаки, рисуют разметку на дороге.
А мы должны знать правила безопасного поведения на дороге. Давайте вспомним их….
-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
-Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо.
-На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
-Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
-Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках.
-Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться.
-Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
-Умейте пользоваться светофором.
Тест «Знаток»
Если вы на него правильно ответите, то разгадаете ключевое слово.
- Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
С – левой
З – правой
- Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
Н – пассажир
М – водитель
- Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…
А – тротуар
О – шоссе
- Знак «Пешеходный переход» выглядит:
Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д – красный треугольник с изображением человека
- Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А – направо
О – налево
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Г – с 10 лет
К – с 14 лет
ЗНАТОК
Внимание! Дорожные ловушки!
1.“Ловушки” закрытого обзора
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.
2. «Ловушки» в зоне остановки общественного транспорта
В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.
3. «Ловушки» на пешеходном переходе
Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).
4. «Ловушки» у светофора
Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД.
5 «Ловушки» отвлечения внимания
Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…
К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно?
6. «Ловушки» Пустынная дорога»
Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.
7. «Ловушки» середины дороги
На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить.
8. «Ловушки» при движении вдоль проезжей части
В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность.
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть – чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Важный смысловой контекст классного часа - привлечь внимание первоклассников к изучению правил дорожного движения, а также профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие проходит у...
Классный час "Знай и соблюдай Правила Дорожного движения"
классный час для учеников 1 - 2 классов поможет лучше усвоить правила дорожного движения...
Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....
классный час "Знай и соблюдай свои права и обязанности!"
классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями...
Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности»
Методическая разработка. Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности» Цель: Повышение социально – правовой компетентности посредством обучения навыкам реализации своих п...
Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности»
Методическая разработка. Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности» Цель: Повышение социально – правовой компетентности посредством обучения навыкам реализации своих п...
Конспект классного часа: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Тема: «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»Цели: расширение представлений учащихся о безопасности дорожного движения; формирование потребности в новых знаниях; развитие умения быстр...