Игра - путешествие "Космос"
план-конспект занятия (1 класс)
Данная игра поможет расширить знания детей о космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_.docx | 57.68 КБ |
kosmos_.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт внеурочного занятия в 1 классе
на тему «Космос».
Разработчик:
Шевелева С.С.
студентка 4 А группы
Камышлов, 2019
Направление воспитательной работы: познавательное
Тема мероприятия: «Космос»
Форма организации: Игра - путешествие
Цель воспитательного мероприятия: создать благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, планетах входящих в солнечную систему.
Задачи:
- Жизненно-практическая задача: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям; расширению знаний детей о космосе, известных космонавтах.
- Воспитательная задача: способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их;
- Организационно-педагогическая задача: формировать способности обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.
Время на проведение: 45 мин
Место проведения: кабинет 1 класса
Необходимое оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал,плакаты,звезды, планеты, карточки.
Этап | Задача | Содержание деятельности | Ресурсы (время, оборудование) |
Организационный | Настроить обучающихся на активную деятельность на занятии. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие, а начнём мы его с улыбки улыбнитесь друг другу, глубоко вдохните и выдохните. Желаю вам хорошего настроения. | 3 мин |
Мотивационно целевой | Дать установку на то чем обучающиеся будут заниматься не уроке. | У: Ребята посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? О: Весна. У: Какой сейчас месяц? О: Апрель У: Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? О: День космонавтики- 12 апреля У:Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей) У: (Слайд)Правильно Юрий Алексеевич Гагарин12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. У: Этому празднику посвящается наше занятие. У: Но сегодня у нас пройдет необычное занятие, сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки ведь это главные качества космонавтов. За победы в конкурсных заданиях вы будете получать звёзды, в конце мероприятия они понадобятся нам для создания картины «Волшебный космос». | 5 мин. Презентация, звезды |
Деятельностный | Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их | Остановка №1. Марс. Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек. У: Ребята нам оставили письмо на этой планете! А в письме космические вопросы! Чтобы попасть на другие планеты, вам необходимо ответить на вопросы. Задание №1. Космические вопросы. Вопросы: 1.Спутник земли? (Луна) 2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин) 3.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет) 4.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1») 5.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка) 6.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова) 7.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков) У: Молодцы! Продолжаем путь! (Слайд)Остановка №2. Юпитер. Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро. У: Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова. Задание №3. Найди слова, спрятанные в буквах. Задача найти 6 слов в таблице.
У: Продолжаем путешествие. (Слайд)Остановка №3. Сатурн. Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные. У: Ребята, наше следующие задание отгадать загадки. Задание №4. Загадки. 2.Человек сидит в ракете. 3.Синие полотнище 5.Планета голубая, 6.Шел я мимо, Видел чудо — 7.Выше леса, выше гор расстилается ковер. 8.Состоит из точек свет, | 20 мин презентация, звезды, карточки с заданиями |
Кульминационный | Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их | Остановка №4. Уран. Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников. Задание №5. Перевёртыши. Слова перевёртыши: У: Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше. Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению. Задание №6. Допиши слово.
| 10 мин презентация звезды, карточки с заданием |
Итоговый | У: Молодцы ребята! Ну что, наше путешествие подошло к концу возвращаемся на нашу планету Земля. В течение занятия вы собирали звезды, и необходимый материал для изготовления картины «Волшебный космос». У: На партах у вас лежат ватманы, вам необходимо приклеить звездочки. У: Ребята какие вы молодцы, у вас получились очень космические плакаты, вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. | 4 мин звезды, ватман, клей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первым человеком полетевшим в открытый космос стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Марс
Юпитер
Уран
Нептун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...