Классный час "Согреем ладони"
план-конспект

Антонова Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятию ко Дню пожилого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas._sogreem_ladoni.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Согреем ладони, разгладим морщины»

 (сценарий ко «Дню пожилого человека»)

Антонова Н.В.

Цель: Укрепление связи между поколениями.

Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Ход мероприятия:

1 уч. Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

2 уч. Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

3 уч. Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

 

4 уч. Меняет цвет природа,                                                                     

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом — ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

5 уч.  1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. 

6 уч. Так жизнь идет по кругу,                                                             

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Песня - переделка на мотив «Бабушки - старушки»

Мальчики:

В огороде кто сидит

Целый день на грядке.

Кто на нас всегда сердит-

Дед пошел, мол, гадкий.

Кто для внуковых потех

Кормить нас забывает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает!

Припев: Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Девочки:

К власти, кто, зачем пришел,

Как всех обманули -

Все известно и давно

Дедушкам-дедулям.

На диване, да с кваском

Всех за все ругают.

И, конечно, лучше всех

Все на свете знают.

И, конечно, лучше всех

Все на свете знают.

Припев: Дедушки-дедушки, дедушки-дедули

Дедушки, дедушки, умные красули.

Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

Припев: Дедушки-дедушки, дедушки-дедули,

Пляшут с вами и поют – бабушки-бабули.

 Дедушки, бабушки, мы вас уважаем,

Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

7 уч. Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

8 уч. Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Кто это? (бабушка)

 

9 уч. А у бабушки моей волосы седые,                  

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладая,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Сценка:  ,, Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что, если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала:  ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

 

10 уч. Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья вам на двоих,                                                       

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

11 уч. Годы идут, седина выступает,

Но в вашей душе вновь весна наступает,

Лишь только заходит речь о былом,

О первой любви, о чем –то родном.

 12 уч. Дедушка добрый, любимый,

 Дедушка славный, незаменимый,

 С праздником этим тебя поздравляем

 Всяких благ в твоей жизни желаем!

 13 уч. Чтобы ты никогда не болел,

 Чтобы ты никогда не старел,

 Чтобы вечно был ты для нас молодой,

 Веселый и добрый, и нужный такой.

14 уч. Все умеешь, знаешь много,

 Мудрый ты и добрый очень:

 В мире дедушки такого

 Больше нет – я знаю точно!

 15 уч. Пусть здоровье будет крепким,

 Каждый день счастливым станет,

 И всегда великолепным

 Настроение бывает!

16 уч. Мы с неба не хватаем звезд,

Но хочется порою стать звездою,

Чтоб с неба освещать вам путь земной,

И согревать вас долгою зимою.

 

17 уч. Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

 

18 уч. А теперь для вас сюрприз,

Встречайте, поздравление

Дарит вам от всей души

Молодое   поколение.

Эстрадный танец!!!

Танец

19 уч. Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

20 уч. Люди пожилые, матушка Россия

 Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

21 уч. Люди пожилые, вы во всем такие:                                     

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

 И всему, что сердце вспоминает вновь.

22 уч. Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

23 уч. Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Песни «Елена Ваенга - Желаю (ремикс)»

Солнце ярко светит и смеются дети,

 И мы рука в руку идем с тобою рядом,

 И говорить не надо все и так понятно,

 И мне приятно всем вам говорить…

ПРИПЕВ: Желаю, что б вы все были здоровы

И что бы над вами

Сияло солнце ярче чем на Мадагаскаре,

Что б до ста лет жили,

Что б горя не знали

И что б ваши дети вас радовали.

 Я желаю мира, я добра желаю

 И каждому здоровья от всей души желаю,

 И мне не много надо

 Хочу, что б были рядом

 Любимые и вся моя родня.

ПРИПЕВ

 Солнце ярко светит и смеются дети,

 И мы рука в руку идем с тобою рядом,

 И говорить не надо все и так понятно,

 И мне приятно всем вам говорить…

ПРИПЕВ

Дети инсценируют рассказ: В. Ладыгина «Бабушкины нотации».

(Действующие лица: Петя, Вова — одноклассники. Голос бабушки.)

Комната. Петя учит уроки.

Приходит Вова.

Вова. Петька, что, уроки делаешь?

Петя. Угу...

Из соседней комнаты доносится голос бабушки.

Голос бабушки. Петенька, ну сколько раз тебе нужно повторять... Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисть зубы... Напоминать тебе об этом все время просто неприлично...

Вова присаживается за стол сбоку.

Вова. Русский делаешь?

Петя. Угу.

Вова. А не мешает?

Показывает головой в ту сторону, откуда звучит голос.

Голос бабушки. Сколько можно тебе повторять: не трогай чужие вещи. После тебя найти ничего невозможно. Неужели трудно запомнить: попользовался — положи на место...

Вова (качая головой). Здорово она тебя. Пилит?

Петя. Пилит, пилит...

Вова. Нотации читает?

Петя. Угу.

Голос бабушки (повторяет одно и то же). Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять...

Петя (вздыхая, встает). Заело.

Петя идет в другую комнату. Вова вслед за ним.

Петя поправляет ленту на магнитофоне.

Петя. Бабушка на месяц уехала, так я ее нотации на магнитофон записал. Я без этих нравоучений теперь даже уроки делать не могу. Привык. Рефлекс...

Голос бабушки. Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисти зубы...

Номера детей:

Учитель: Мы ещё раз поздравляем наших бабушек и дедушек. Желаем Вам удачи и здоровья и говорим Вам спасибо, что Вы у нас есть. Приглашаем Вас выйти, и мы хотим Вам подарить небольшие подарки.  

Песня - переделка на мотив «Бабушки - старушки»

Мальчики:

В огороде кто сидит

Целый день на грядке.

Кто на нас всегда сердит-

Дед пошел, мол, гадкий.

Кто для внуковых потех

Кормить нас забывает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает!

Припев: Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Девочки:

К власти, кто, зачем пришел,

Как всех обманули -

Все известно и давно

Дедушкам-дедулям.

На диване, да с кваском

Всех за все ругают.

И, конечно, лучше всех

Все на свете знают.

И, конечно, лучше всех

Все на свете знают.

Припев: Дедушки-дедушки, дедушки-дедули

Дедушки, дедушки, умные красули.

Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

Припев: Дедушки-дедушки, дедушки-дедули,

Пляшут с вами и поют – бабушки-бабули.

 Дедушки, бабушки, мы вас уважаем,

Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

Сценка:  ,, Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что, если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала:  ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

 

Песни «Елена Ваенга - Желаю (ремикс)»

Солнце ярко светит и смеются дети,

 И мы рука в руку идем с тобою рядом,

 И говорить не надо все и так понятно,

 И мне приятно всем вам говорить…

ПРИПЕВ: Желаю, что б вы все были здоровы

И что бы над вами

Сияло солнце ярче чем на Мадагаскаре,

Что б до ста лет жили,

Что б горя не знали

И что б ваши дети вас радовали.

 Я желаю мира, я добра желаю

 И каждому здоровья от всей души желаю,

 И мне не много надо

 Хочу, что б были рядом

 Любимые и вся моя родня.

ПРИПЕВ

 Солнце ярко светит и смеются дети,

 И мы рука в руку идем с тобою рядом,

 И говорить не надо все и так понятно,

 И мне приятно всем вам говорить…

ПРИПЕВ

Дети инсценируют рассказ: В. Ладыгина «Бабушкины нотации».

(Действующие лица: Петя, Вова — одноклассники. Голос бабушки.)

Комната. Петя учит уроки.

Приходит Вова.

Вова. Петька, что, уроки делаешь?

Петя. Угу...

Из соседней комнаты доносится голос бабушки.

Голос бабушки. Петенька, ну сколько раз тебе нужно повторять... Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисть зубы... Напоминать тебе об этом все время просто неприлично...

Вова присаживается за стол сбоку.

Вова. Русский делаешь?

Петя. Угу.

Вова. А не мешает?

Показывает головой в ту сторону, откуда звучит голос.

Голос бабушки. Сколько можно тебе повторять: не трогай чужие вещи. После тебя найти ничего невозможно. Неужели трудно запомнить: попользовался — положи на место...

Вова (качая головой). Здорово она тебя. Пилит?

Петя. Пилит, пилит...

Вова. Нотации читает?

Петя. Угу.

Голос бабушки (повторяет одно и то же). Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять...

Петя (вздыхая, встает). Заело.

Петя идет в другую комнату. Вова вслед за ним.

Петя поправляет ленту на магнитофоне.

Петя. Бабушка на месяц уехала, так я ее нотации на магнитофон записал. Я без этих нравоучений теперь даже уроки делать не могу. Привык. Рефлекс...

Голос бабушки. Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисти зубы...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"

"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились  отцы и дети. Совместная деятельность еще более сбл...

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони»

Здравствуйте гости нашего класса! 1 сентября у нас был праздник встречи со школой, а сегодня, день встречи со старшим поколением. У каждого времени свои радости, свои краски. Осень всех радует  с...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мир на ладони»

Мы живем в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества все более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на дух...

Материал для классного часа, оформления стенда "Ямальский район на ладони"

Материал для проведения классного часа, оформления стенда, посвященный Ямальскому району, ЯНАО...

Классный час Согреем ладони,разгладим морщины

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста. Сценарий праздника «Согре...