Родительское собрание: "Отец и ребенок - рука в руке, ладонь в ладони"
методическая разработка (3 класс) по теме
"Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы" - Н.М. Карамзин. На родительском собрании - встретились отцы и дети. Совместная деятельность еще более сблизила таких непохожих, но таких родных людей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_ruka_v_ruke_ladon_v_ladoni.rar | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
о. Муром Владимирской области.
Родительское собрание.
Сценарий встречи отцов и детей:
«Рука в руке, ладонь в ладони»
Материалы подготовила:
учитель начальных классов
I категории Л.Н. Ковкова
- Выступление 1.
Уважаемые папы! Здравствуйте!
Хочу начать свое выступление с высказывания Николая Михайловича Карамзина: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионы».
Из глубины веков пришла к нам утвердившаяся в народе мудрость: хорошие дети – честь отца и матери, их достоинство; плохие – горе, несчастье, страдания.
В стремлении к отцовству и материнству выражается желание продолжить себя в детях, утвердить нравственные ценности, обретенные и постигнутые предыдущими поколениями, умноженные крупицей собственного опыта, творения и творчества.
Вспомните, какую гордость, радость вы испытали, когда родился ваш ребенок. Сын или дочь не важно, родилась ваша частичка, ваша надежда.
Тема нашей сегодняшней встречи
«Отец и ребенок: рука в руке, ладонь в ладони».
Вы, наверное, заметили, как оформлен наш класс. Ваши дети постарались.
Они постарались также, написав вам письма. (Приложение №2)
- Письмо отцу.
Дети отдают свои письма папам. Папы читают.
- Папы пишут письма сыновьям.
Пожалуйста, папы, напишите ответные письма своим сыновьям и дочерям
4. Пока папы пишут письма, ребята пишут на сердечках качества настоящего мужчины и прикрепляют на доску.
5. Выступление №2.
Во все времена отец был главой семейства. Он был, прежде всего, кормильцем, добытчиком, занимался тем или иным видом трудовой деятельности. Поэтому образ отца был неотделим от какой–либо профессии. В подсознании ребенка крепко устанавливалась связь трех понятий: «отец» - «глава семьи» - «та или иная профессия».
К сожалению, в последнее время все реже приходиться слышать вразумительные ответы детей на вопрос «Кем работает твой папа? Какая у него профессия».
Мы провели опрос у детей нашего класса и представляем вашему вниманию результаты этого опроса.
1 вопрос: «Где работает твой папа?»
Ответы: - Знают – ___ человек (___%);
- Не знают – ___ человека (___%);
2 вопрос: «Кто он по профессии?»
Ответы: - Знают –___человек (___%);
- Не знают – ___ человек (___%);
- Называют должность – ___ человек (___%);
3 вопрос: «Где учился папа?»
Ответы: - Знают – ___ человека (___%)
-Называют ступень образования (школа, училище, техникум)– ___ человек (__%);
-Не знают – ___ человек (___%).
Итак, почти все дети знают точно, где работает папа, но больше половины не знают - кто он по профессии. Дети знают, что папа работает, зарабатывает деньги. А где и кем – не могут сказать.
То есть деньги в дом приносятся откуда–то.
Вместо интересной личности, занятой важным делом, отец превращается для ребенка в орудие добывания денег. К отцу формируется потребительское отношение. Ведь деньги, заработанные чужим трудом, обычно не ценятся. Не ощутив на себе смысл слов «добывать хлеб в поте лица своего», не привыкнув уважать личность отца, ребенок не в состоянии проникнуться уважением к его усилиям. А ведь по нынешним временам, чтобы содержать семью в достатке, необходимо прилагать немало усилий. Папы думают, решают проблемы. Эту внутреннюю работу мозга невозможно увидеть, как если бы папа наколол дров, построил дом или поклеил обои. Эти усилия невидимы и о них не принято говорить.
Но о работе отца говорить надо!
И говорить как можно чаще и уважительнее. И упор делать на содержание и смысл того, чем занимается отец. Помимо укрепления уважения к отцу, рассказ о профессии выполняет еще одну воспитательную функцию: дети учатся видеть не только внешние, но и внутренние, содержательные признаки взрослости.
Какие еще мужские качества важно подчеркивать, воспитывая у ребенка уважение к отцу? В разных культурах ценятся разные качества в представителях мужского пола.
Давайте посмотрим, какие мужские качества ценят ваши дети.
Уважаемые папы, может быть вы хотите добавить еще что–то к этому списку?
От себя позвольте добавить следующее. Такие качества, как:
|
|
ценились и ценятся у нас
Естественно, что люди часто бывают далеки от идеала, но, согласитесь, какие–то из этих черт можно найти у каждого мужчины.
- В связи с загруженностью на работе, отцы в большинстве своем проводят мало времени со своими детьми. Чаще всего детьми занимается женщина. До определенного возраста это нисколько не вредит ни мальчикам, ни девочкам. Но наступает момент, когда у ребенка начинается половая идентификация, он начинает осознавать свою принадлежность к определенному полу, ему необходимо прививать навыки поведения мальчика или девочки.
Что же происходит в реальности? Детьми продолжает заниматься мама, поэтому и мальчики, и девочки учатся мыть полы, готовить обеды, стирать и гладить белье. «И хорошо, - скажите вы, - ребенок готовится к жизни». Но кто же научит мальчика делать мужскую работу по дому? Кто научит его чинить розетку, забивать гвозди, ремонтировать вещи? Мальчик вырастет, женится, и начнутся проблемы: два человека в семье, двое взрослых с женоподобными качествами. А где же мужчина в доме?
А кто покажет девочкам, каким должен быть мужчина. Как уважают и любят маму не только на работе, но и в семье, дома?
Вернемся к результатам опроса ваших детей.
Вопрос: Чем занимается папа в свободное время?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос: Сколько времени в день он проводит с вами?
|
Только воспитание личным примером дает свои плоды.
Кроме того, ведь главное не то, сколько времени вы с ребенком, а чем наполнено ваше совместное времяпрепровождение, есть ли интерес у отца к ребенку.
- Рассказ о семье Владимира Афанасьевича Обручева.
«Академик Владимир Афанасьевич Обручев по характеру был сух, замкнут, немногословен, углублен в себя, излишне педантичен. Домашним приходилось с ним нелегко. Однако жена Обручева Елизавета Исаакиевна признавалась, что более заботливого отца, чем Владимир Афанасьевич, ей не приходилось видеть. А его сыновья – Владимир, Сергей и Дмитрий – считали отца главным воспитателем. Все три сына пошли по его стопам, стали крупными учеными–геологами.
Как же воспитывал Владимир Афанасьевич своих детей? Его сын Сергей, рассказывал следующее: его детские годы прошли в Томске. Отец был вечно занят в институте, и дети видели его лишь за утренним чаем и перед сном, не более получаса в день.
Утром, за столом, он спрашивал мальчиков о планах на день и давал каждому задания по домашним делам. Вечером, перед сном, дети приходили к нему в кабинет с отчетом. Показывали школьные дневники, тетрадки, докладывали, чем занимались днем, как выполняли домашние обязанности. Отец редко хвалил сыновей за успехи в учебе, считая учебу их обязанностью, так же как и домашние дела. А обязанности – вещь святая, никаким обсуждениям и скидкам не подлежащая. Хвалил же он чаще всего за то, что дети делали сверх обязанностей, что придумали сами. Всегда интересовался, что сыновья читали в тот день, во что играли.
Когда же он уезжал в экспедицию, то регулярно писал каждому из мальчиков, а они в свою очередь писали ему письменные отчеты. Такой порядок письменных отчетов сохранялся у них всю жизнь, до самой смерти отца.
Видите, даже будучи на расстоянии отец оказывал влияние на своих мальчиков, был для них авторитетом.
Кроме того, отец брал сыновей в экспедиции, где они работали бок о бок.
- Результаты опроса.
Мы провели опрос среди одноклассников.
Мои обязанности по дому.
Ответы:
__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
|
Что мы делали вместе с папой за последний месяц
Ответы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Оригами
«Я предлагаю вам немного потрудиться вместе. Вы видите перед собой чистые листы бумаги. Один лист побольше, другой поменьше. Побольше - для пап, поменьше - для ребят. На партах лежат схемы изготовления поделок оригами. Следуя схеме, сделайте две поделки: одну делает папа, другую ребенок.
- Коллаж «Союз умелых рук» Пожалуйста, приклейте свои оригами рядышком на ватмане и напишите: «Мамочка, мы тебя любим!»
- Делу время, потехе - час
Хорошо трудиться вместе с папой. Но иногда хочется заняться с ним чем-то веселым и приятным. А смогут ли угадать папы своих детей по голосу? Я прошу ребят зайти за ширму.
Игра «Угадай ребенка по голосу». Дети заходят за ширму и по очереди произносят фразу «С праздником, папочка!» Задача пап – узнать своего ребенка по голосу и назвать его имя.
Да, не все папочки могут узнать свое чадо по голосу. А себя вы узнать сможете? Тогда скажите, кто это? (слайды о папе)
Игра «Рука папы». Папы заходят за ширму и по очереди показывают одну из рук. Задача детей – узнать папину руку и назвать его по имени.
- Рука в руке, ладонь в ладони
Я хочу вернуться к теме, с которой мы начали сегодняшнюю встречу: «Отец и ребенок: рука в руке, ладонь в ладони».
У Вас на столах лежат листочки сложенные пополам. Откройте их, и на половинках обведите ладошки друг друга. Папы обводят правую руку, дети – левую.
Когда мы сложим лист пополам, получится, что ваши ладони соприкасаются, а поскольку ладони пап больше, детские ладошки как бы вкладываются во взрослые: рука в руке, ладонь в ладони.
Я хочу обратиться к ребятам.
Дорогие маленькие друзья! Именно папа когда-то вставал среди ночи, чтобы до утра укачивать вас на руках, подбрасывал высоко-высоко к небу, строил шалаш и втайне от мамы подкармливал запретными конфетками. Папа всегда будет вам другом, помогая решать все проблемы.
Именно к папе вы придете, горя желанием поделиться последними новостями. Он поймет и поддержит, он объяснит, как жить дальше. Просто потому, что он отец, он ваш ангел-хранитель, он ваша крепость.
Трудно подобрать слова, чтобы выразить всю благодарность, но вы сможете найти способ, как ваш папа находит выход из любой ситуации. Поздравление папе в стихах – вот чего он вряд ли ждет от вас. Поздравление папе, выбранное с тщательностью, с азартом, с любовью. Поздравление, от которого он, самый уверенный в себе и непоколебимый человек на свете, растает… Хотите узнать, как тают папы?.
Литературно – музыкальный монтаж
Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: "Стоп".
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А со мной на шее он -
Папа-небоскрёб.
Нынче у родителей
Дел полно опять -
С кем же мне отправиться
Всё-таки гулять.
Тротуары узкие,
Город, словно улей.
А пойду-ка, погуляю
С дедушкой, дедулей.
У знакомой девочки
Папа с бородой,
А у меня дедушка
Очень молодой,
Если нам захочется,
Вдруг помчаться пулей,
То помчимся мы вдвоем
С дедушкой, дедулей.
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
Когда у папы выходной,
Корабль строим с парусами,
Плывем на нем за чудесами,
Я - капитан, а он - герой.
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим,
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу
Я с папой будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу пора ему,
А в школу - мне.
Самый лучший Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, |
Мой папа Мой папа красивый
Мой папа – волшебник, |
Я так ценю его заботу
Я с папой будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу пора ему,
А в школу - мне.
Рефлексия: Да, в понедельник на работу, и папе, и детям. Поэтому я прощаюсь с вами до понедельника. И если вам понравилась наша встреча, возьмите карандаш и напишите об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье ребенка в ваших руках.
Тезисы для родительского собрания по здоровьесбережению....
Беседа с родителями по здоровьесбережению «Здоровье ребенка в наших руках».
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....
Родительское собрание на тему "Здоровье ребенка в ваших руках"
Родительское собрание проводится для родителей учащихся начальных классов. Ранее была опубликована презентация к собранию "Зеленая аптека на окне"...
Развиваем у ребенка мелкую моторику руки
Трудно переоценить роль мелкой моторики в общем развитии младших школьников. Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развити...
Сценарий родительского собрания в 1 классе "Развитие у ребенка мелкой моторики руки" + презентация
Родительское собрание«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»Форма проведения: собрание практикумЦели родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить в...
Здоровье ребенка в наших руках
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоров...
Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках»
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. • Формировать у родителей мот...