Программа по воспитательной работе
рабочая программа (3 класс)

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Программа составлена в помощь учителю начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_program.doc610 КБ

Предварительный просмотр:

   Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….3
  2. Принципы  организации работы классного руководителя………………5
  3. Обеспечение  реализации программы………………………………………6
  4. Планируемые результаты…………………………………………………….9
  5. Содержание программы
  1. Сведения об учащихся…………………………………………………………11
  2. Характеристика класса…………………………………………………………13
  3. Внеурочная деятельность ……………………………………………………..14
  4. Индивидуальная работа с   учащимися………………………………………16
  5. План  реализации программы…………….……………………………………18
  6. Мониторинг развития  личности ребенка. ……………………………………23
  1. Работа с родителями…………………………………………………………..25
  2. Список   литературы……………………………………………………….….27

1. Пояснительная записка

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

                                                                                        К. Д. Ушинский

Формирование личности всегда являлось  главной целью  любого прогрессивного общества. Жизнедеятельность, развитие современного цивилизованного общества, становление правового государства возможно только на основе формировании свободной, глубоко мыслящей и духовно-богатой личности, приобщения её к общечеловеческим  ценностям,  на основе развития интеллекта и широкого кругозора.

Безусловно, основная шкала ценностей закладывается и устанавливается в семье, но, приходя в школу, учащиеся учатся взаимоотношениям в коллективе, взвешивают уже приобретенный нравственный багаж с точки зрения нравственных норм, которые приняты в коллективе, переоценивают ценностные воззрения. Нравственные нормы коллектива, формирующиеся  в младших классах начальной школы, закладывается учителем. Ему принадлежит в этом формировании определяющая воспитательная  роль – роль  классного руководителя, так как классный руководитель  является координатором  воспитательной деятельности учащихся своего класса.

         Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Для этого необходимы продуманность и четкость  планирования работы, рациональное распределение и использование времени, целенаправленность и системность, то есть целесообразно моделирование и  построение воспитательной системы класса.

Цель   данной программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города, страны, среды личности, умеющей жить в коллективе.

Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:

  • выработать у учащихся младших  классов понимания происходящего, стремления к высказыванию точки зрения;
  • развивать потребность в абстрактном мышлении, построение личностной картины мира;
  • способствовать осознанию себя как единого целого через понятие «я – концепция» - системы представлений  человека о самом себе, которая включает самооценку, поведенческую реакцию, то есть конкретные действия, вызванные самооценкой;
  • развивать желание и умение работать в коллективе и для коллектива через систему социализации личности, обогащение личности необходимым социальным опытом;
  • сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.

  1.  Принципы  организации работы классного руководителя

Содержание и организационные формы воспитательной работы классного руководителя соответствует  основным принципам концепции воспитательной работы школы, которые ориентируют воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственной и физически здоровой личности.

Основные принципы реализации воспитательного процесса.

  • Принцип гуманистической направленности воспитания.

  Педагог относится  к учащимся как к ответственным субъектам  собственного развития.

  • Принцип природосообразности.

  Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать  ребенка. Природа – его корни. Воспитание – крона.

  • Принцип эгоцентрированности.

Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникально личности.

  • Принцип культуросообразности.

Общечеловеческие ценности, ценности  и нормы национальной культуры, региональные традиции помогут  учащемуся  освоить социокультурный  опыт и свободно определиться в социальном окружении.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных и слабых сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной «я – концепции» личности учащегося.

  1. Обеспечение  реализации программы

В урочное и внеурочное время реализации программы достигается через развитие детского коллектива, проведение социально направленных дел, различного рода массовых мероприятий, конкурсов, экскурсий, оздоровительных акций.

Программа воспитательной работы  рассчитана на 4 года, создана с учетом этапов развития воспитательной системы класса.

Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы, побуждающие инициативу. Содержание программы изменяется с учетом возрастных особенностей младших школьников, постоянное возрастающих запросов общества в образованных людях, модернизации российского образования и воспитания.

Основные вопросы воспитания  будут реализованы через коллективные творческие дела, разнообразные по форме и содержанию, по следующим направлениям:

  • Познавательно – информационное  развитие.

Интеллектуальное развитие учащихся, воспитание любознательности, культуры чтения, мотивация успешного учения.

  • Эстетическое воспитание.

          Формирование культурной среды школы, привитие учащимся интереса к занятиям искусством; воспитание способности видеть, беречь окружающую  красоту, стремление делать все красиво, эстетично. Создание условий для творческого развития и самореализации детей.

  • Физическое  развитие.

Воспитание стремления быть физически сильным, желания и умения выполнять правила личной гигиены; формирование интереса к занятиям спортом, к ЗОЖ; поощрение активного участия в спортивных соревнованиях.

  • Трудовое воспитание.

Воспитание добросовестности в учебном, домашнем и общественнополезном труде; формирование навыков самообслуживания.

  • Гражданско-патриотическое воспитание.

Формирование интереса к прошлому родного края; воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание любви и гордости за свою страну, свою школу, свой дом, свою семью.

  • Воспитание культуры поведения.

Воспитание исполнительности, соблюдения правил поведения дома, в школе, в классе, в общественных местах.

  • Воспитание культуры взаимоотношений.

Воспитание культуры построения взаимоотношений со старшими, младшими, с одноклассниками, близкими друзьями. Воспитание дружелюбия, заботливости, вежливости, готовности прийти на помощь.

  • Развитие инициативы и самостоятельности, организация занятости.

Привлечение учащихся к активному участию в делах школы и класса, включение в посильную деятельность.

      Этапы становления и развития воспитательной системы в классе.

В 1 классе основной задачей является адаптация детей к школьной жизни. На этом этапе необходимо сделать первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплоченности коллектива, изучение индивидуальности каждого ребенка, его способностей, возможностей, желаний. Этот этап проходит под девизом  «Будем знакомы»

Во 2 классе устанавливаются более тесные контакты между учителем, учащимися и родителями.   В детях проявляется активность, высокая мотивация к учению, но вместе  с тем наблюдается  нетерпимость и грубость в межличностных отношениях, душевная черствость. Воспользовавшись врожденным чувством красоты человека, необходимо развивать его, так как именно это чувство дает стойкое неприятие и отторжение от всего безобразного, побуждающее к человечности. На этом этапе необходимо формировать общечеловеческие ценности. «Гармония – основа красоты» - под таким девизом необходимо строить воспитательную работу в классе на этом этапе.

На следующем этапе жизни, младший школьник не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность  реализовать свою субъективную роль, вступая в широкий круг общественный отношений. Пробуждается интерес к самому себе  - «Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого  могу сделать?»  на этом этапе воспитательной работы в классе необходимо ребенка научит любить себя  и мир вокруг, радоваться жизни, быть лучше. Дети удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении,  самоутверждении, используя при этом свой духовно-нравственный потенциал. Этот этап  в 3 классе проходит под девизом «Я среди людей».

К 4-ому классу ребенок уже обогатил свой внутренний мир духовными ценностями и способен раскрыть его для других, проявляя свои способности. Этому  будут способствовать  творческие мастерские, выставки прикладного творчества,  презентации, конкурсные состязания, проектная деятельность, часы духовного общения. Ребенок хочет быть успешным и умеет быть таковым. Учащийся в этом возрасте  становится самим собой,  но способен познать смысл, предназначение, ценность предметов и явлений мира и себя в этом мире. Происходит рождение творца. Воспитательная работа  в классе проходит под девизом «Успех – это извлеченные уроки из ошибок».

  1. Планируемые результаты

Конечным результатом работы по программе воспитательной работы должны стать: сформированность на достаточном уровне классного коллектива, в котором царит обстановка взаимоуважения и взаимовыручки, способствующая максимальному раскрытию творческой индивидуальной личности ребенка, знающего историю, традиции, природу своего края и уважающих рядом людей. Результативность программы будет отслеживаться с  помощью тестов, опросов мнений учащихся, карт педагогического наблюдения.

Знание

Качество личности

Функциональная деятельность

Я - гражданин

*национальная традиция

*государственные символы

*история государства, малой родины

*патриотические чувства

*осознание себя, как гражданина России

*знакомство с национальными традициями и государственной символикой

*уважение к историческим событиям

*подготовка к праздникам и тематическим  мероприятиям

*посещение музеев, выставок

Культура поведения человека

*правила поведения в школе и общественных местах

*общение со знакомыми и незнакомыми людьми

*взаимоотношения мальчиков и девочек

*отношения со старшими и младшими

*воспитанность

*вежливость

*уважительность

*забота о ближнем, о младшем

*уважительное отношение к старшим

*соблюдение норм этикета в общественных местах

*выполнение более тяжелой работы мальчиками

*умение составить поздравление, обратиться с просьбой и вопросом, извиниться

Культура устной и письменной речи

*ведение диалога

*культура восприятия информации

*культура устной и письменной речи

*культура постановки и решения проблем

*бережливость

*аккуратность

*бережное отношение к книге

*сдержанность

*вежливость

*уважительное отношение друг к другу

*предупредительность

*умение работать с книгой

*ведение диалога

*использование игровой формы   обогащения словарного запаса

*совместная работа в группах

Приобщение к эстетической  культуре

*красота и безобразие – две противоположности

*гармония – основа красоты

*природа -  сложный и хрупкий организм

*человек и домашние животные

*человек – часть живой природы

*принятие красоты

*отторжение безобразного

*любовь к родному краю

*бережное отношение к природе

*доброта

*сострадание

*любовь к животным

*осознание необходимости использования правил поведения в природе для своего будущего

*выполнение правил по уходу за животными

*понимание экологических проблем современности и пути их решения

Гигиеническая культура

*что такое гигиена

*для чего нужно мыть руки и принимать душ (содержать тело в чистоте)

*кто спрятался  в грязи рук (о болезнетворных микробах)

*культура питания

*аккуратность

*чистоплотность

*забота о своем здоровье

*ежедневная уборка своих рабочих мест

*соблюдение гигиенических норм

*умение использовать салфетки

*правила культурного поведения за столом

Культура физического труда

*труд – как средство создания материальных ценностей, их сохранения и приумножения

*труд – забота

*труд - работа

*трудолюбие

*уважение чужого труда

*взаимовыручка

*взаимопомощь

*умение предложить свою помощь

*участие в облагораживании школьной территории

*уход за комнатными растениями

Спортивно-оздоровительная культура

*тренировка своего тела

*совершенствование своего тела

*культура телодвижений

*сила

*выносливость

*забота о своем здоровье

*соблюдение  правильной посадки во время урока

*ежедневная утренняя гимнастика

* составление и проведение комплекса утренней гимнастики

Культура  взаимоотношений

*положительно эмоциональный настрой и атмосфера принятия каждого

*социальная наблюдательность

*понятие «конфликт»

*конструктивное взаимодействие

*сплоченность класса

*честность

*милосердие

*бережливость

*уважительность

*доброта

*ответственность

*умение  поддерживать и сопереживать

*умение присоединения и чувствования

*способы выхода из конфликтной ситуации

*осознание важности и необходимости дружеских взаимоотношений

  1. Содержание программы

Общие сведения об обучающихся

( составляется таблица)

                     

Результаты  в  системе  классного  самоуправления

Поручение

Результат

Командир класса

Помощь классному руководителю в организации экскурсий,мероприятий разного уровня. Анализ успеваемости.

Заместитель командира класса

Организация помощи одноклассникам по различным вопросам.

Физорг

Налажено проведение спортивных мероприятий ,физминуток на уроках.

Ответственный за книги и учебники

Ремонт книг не только классной, но и школьной библиотеки. Пополнение классной библиотеки детскими журналами и книгами.

Ответственный за дежурство

Хорошо налажено дежурство по классу и столовой, поставлена организация трудовых дел ( благоустройство и генеральная уборка в классе);

Ответственный за оформление

Налажен выпуск газет к праздникам, обновляется информация в классном уголке.

Цветовод

Озеленение класса, его эстетическое оформление. Уход за комнатными растениями.

Характеристика 3б класса

В этом учебном году в классе обучается 30 человек. 12 мальчиков и 18 девочек.

В начале года прибыли две ученицы: Зенкова Анастасия и Козаченко Полина.

Все учащиеся класса имеют разный познавательный уровень развития . Одни с интересом стараются узнать или найти что-то новое , на уроках активны работоспособны , с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях . Им можно поручить любое поручение , они легко и с увлечением берутся за любое дело и доводят его до конца .

Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Все  ребята  во внеурочное время посещают кружки, секции ,школу искусств.  Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках, субботниках .

Так в школьной научно-практической конференции, приняли участие: Смирнова Яна, Крайнова Софья. Они представили проект "Особенности поваренной соли"

       Ребята всего класса   подготовили праздничное мероприятие к празднику 8 Марта  с приглашением родителей; приняли участие в открытом классном часе «Уроки мужества», посвященному Дню защитника отечества.

       В конкурсе рисунков  «Моя любимая школа »,  посвященному 55-летию  многие приняли участие. Работы  были размешены на стенде.

       В конкурсе чтецов  «Мой любимый город» среди учащихся начальной школы мои дети заняли призовые места.

      В новогодних конкурсах ученики моего класса активно участвовали в разных наминациях и были отмечены грамотами отдела образования.

       На международном творческом конкурсе   "Пластилиновая ворона", который проходил в г.Благовещенске совместно с китайскими ребятами, ученица Донских Ева получила грамоту за 2 место и денежное вознаграждение.      

       Учащиеся класса приняли активное участие в ежегодной акции "Ярмарка Добра"

       Среди учащихся  класса был проведен конкурс Портфолио.

       За учебный год мною были посещены семьи учащихся Сиренко Никиты, Горбачевского Геннадия  с целью оказания методической помощи и индивидуальных бесед с родителями.

Через внеурочную деятельность , классные часы, индивидуальные беседы я пытаюсь заинтересовать учащихся чтением книг и периодической печати  для детей, привить любовь к чтению.

Учащиеся класса оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время,  ходят друг к другу в гости.

Родители учащихся оказывают посильную помощь в работе с классом, принимают активное участие в ремонте класса, посещают уроки, мероприятия, родительские собрания.

 Внеурочная деятельность

Ф.И.О.

Название кружка и секции от школы

Вне школы

Название кружка, секции

От кого работает кружок, секция

1

Асташкина В

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, англ.язык

Школа искусств

2

Бабух К

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение

Школа искусств

3

Богдан Б

Мир деятельности

Геометрия, логика..

хоккей

Спорт школа

4

Бондаренко м

Мир деятельности

Геометрия, логика..

карате

Спортшкола

5

Горбачева Н

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение

Школа искусств

6

Горбачевский Г

Мир деятельности

Геометрия, логика..

туризм

спортшкола

7

Джуманиязов Э

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Вокал, фортепиано

Школа искусств

8

Дмитриева А

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение

Школа искусств

9

Донских Е

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение

Школа искусств

10

Зенкова Н

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение, англ.язык

Школа искусств

11

Зуева К

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

12

Каджиев К

Мир деятельности

Геометрия, логика..

борьба

спортшкола

13

Казанцев И

Мир деятельности

Геометрия, логика..

воллейбол

спортшкола

14

Козаченко П

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

15

Крайнова С

Мир деятельности

Геометрия, логика..

карате

спортшкола

16

Лахаев Д

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Хоккей, карате

спортшкола

17

Лескевич А

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Худож.отделение

Школа искусств

18

Малышев К

Мир деятельности

Геометрия, логика..

футбол

Спорт школа

19

Манина Я

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

20

Москалев А

Мир деятельности

Геометрия, логика..

карате

спортшкола

21

Попова А

Мир деятельности

Геометрия, логика..

худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

22

Пушкарев И

Мир деятельности

Геометрия, логика..

воллейбол

спортшкола

23

Пырч А

Мир деятельности

Геометрия, логика..

худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

24

Руденко У

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

25

Сиренко Н

Мир деятельности

Геометрия, логика..

туризм

спортшкола

26

Смирнова Н

Мир деятельности

Геометрия, логика..

худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

27

Хитрова М

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Фортепиано, вокал

Школа искусств

28

Шеременда Л

Мир деятельности

Геометрия, логика..

худ.отделение, анл.яз,вокал

Школа искусств

29

Шпидонова Н

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

30

Щербакова З

Мир деятельности

Геометрия, логика..

Танцы, худ.отделение, анл.яз

Школа искусств

 Индивидуальная работа с  отдельными группами учащихся

Современное состояние общества характеризуется повышенным вниманием к внутреннему миру и  уникальным возможностям отдельной взятой личности. В этой связи на первый план  выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека. Степени его уникальности, начиная с самого раннего детства.

Однако при работе с детьми с задержкой психического  развития постоянно возникают психологические и педагогические трудности из-за неоднородности  нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности таких детей, а так же ярко выраженной  неравномерности формирования разных сторон психической деятельности. Недостатки организации внимания  к таким  учащимся обуславливаются слабым развитием  их интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Поэтому необходимо создавать соответствующую развивающую,  творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого учащегося.

Задачи:

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики  условий и процесса их развития;
  • установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации и жизнедеятельности класса, в отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, в выполнении норм  и правил поведения  учебном заведении и за его пределами;
  • взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальных траекторий развития учащихся, педагогической поддержки общественно  полезных инициатив школьников, коррекции отклонений: в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении  их личности;
  • содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

По  отношению к общественной жизни

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

Активные

Формирование качеств лидера.

Воспитание чувства долга и ответственности.

Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе, оказание помощи.

Сотрудничество.

Пассивные

Формирование активной жизненной позиции.

Привлечение к жизни коллектива.

Привлечение к выполнению дел по душе.

Постоянная поддержка и поощрение.

Воспитание через выполнение посильных дел.

План  реализации  программы  на 2018-2019 учебный год

         При составлении плана воспитательной работы классного руководителя учитываются два основополагающих аспекта:

  1. тематика месяцев строится в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы;
  2. в план работы закладываются традиционные мероприятия, а также работа по различным направлениям: тематические конкурсы, викторины, беседы и т.д.

Деятельность по направлениям

Направление программы

Организационно-содержательная деятельность

Контрольно-аналитическая деятельность

Познавательно-информационное

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний; изучение нормативных документов; организация дежурства по классу и по школе; экскурсия в музей ; организация актива детского самоуправления, классный часы; уроки Гражданственности;  участие в конкурсах школьного и городского  уровня.

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися и родителями; заседание родительского комитета;  родительские собрание; собеседования с социальным педагогом; анкетирование, тестирование; анализ  конкурсных работ  учащихся.

Эстетическое

Экскурсии по городу; посещение занятий по ИЗО;. творческие мастерские

Выставка творческих работ учащихся

Физическое

Пропаганда здорового образа жизни,  стимулирование на соблюдение правил личной гигиены

Различные тестовые задания

Трудовое

Организация уборки рабочего места; акция «Помоги птицам», "Посади дерево",  субботники на территории и школы

Анализ соуправления  трудовой деятельностью класса

Гражданско-патриотическое

Изучение символики государства,   участие в подготовке  Уроков гражданственности; посещение ветеранов войны; классные часы

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися

Воспитание культуры поведения

Изучение Конвенции о правах и обязанностях ребенка; классные часы, психолого-педагогические  беседы

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися;  анкетирование и тестирование

Воспитание культуры взаимоотношений

Беседы, КВН, игровые программы, развивающие занятия, участие в конкурсах школьного уровня;  проведение классных и школьных праздников

Анализ мероприятий, отслеживание результативности участия в конкурсах, анкетирование.

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися.

Развитие инициативы и самостоятельности, организация занятости

Выбор актива класса; организация самоуправления в классе;   стимулирование на участие в конкурсах школьного уровня; участие в проектной деятельности

Заочные конкурсы

Фестиваль  проектов

Анализ участия в различных конкурсах школьного уровня

План классных мероприятий

Месяц

 Неделя

Общешкольные мероприятия

Классные часы и мероприятия

Досуговые мероприятия

Организационная работа

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

*День знаний. Торжественная линейка

*Беседа «Наша улица. Городок, где мы живем»

*Классный час «Я в школе»

*Организация перемен

*Организация горячего питания

*Заполнение дневников, журнала

2 неделя

*Неделя безопасного дорожного движения «Внимание, дорога!»

*Выбор актива класса

*Классный час «Опасности, которые нас окружают»

*Беседа – «Полезные советы»

*Экскурсия в парк за  природным материалом

*Составление плана работы на новый учебный год

*Работа на пришкольном участке

3

неделя

*День рождения школы

*Классный час «Школа моей мечты»

*Викторина «Знание – сила»

*Беседа «Поведение в общественных местах»

*Творческая мастерская «Подарки школе»

*Уборка классной комнаты

*Подготовка к юбилею школы

4 неделя

*День пожилых людей

*Беседа «День пожилых людей»

*Классный  час «Это простое слово «вежливость»

*Оформление  портфолио учащихся

*Занятия по интересам

*Работа на пришкольном участке.

*Индивидуальные беседы с учащимися

ОКТЯБРЬ

1 неделя

*День Учителя

*Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

*Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

*Праздничный концерт для учителей

*Изготовление поздравлений «Осенний листопад»

2 неделя

*Всероссийский урок чтения

*Игровое занятие «В гости к самовару»

*Беседа «Хлеб – всему голова»

*Классный час «Мой друг»

*Подготовка презентации  проекта

*Чтение художественной литературы

*Библиотечный урок «Книга – друг и помощник»

*Взаимопроверка тетрадей

3 неделя

*Чистота – залог здоровья

*Викторина « Умники и умницы»

*Классный час «О лени и лентяях»

* Проблемно-этическая беседа «Все на свете нужны».

*Поход в музей Космонавтики

*Решение различных проблемных ситуаций

4 неделя

*Подготовка к праздничным осенним мероприятиям

*Конкурс чтецов « Моему городку посвящается…»

*Классный час «Жизнь дана на добрые дела"

*Творческая  мастерская «Подарки осени»

*Заполнение дневников

*Взаимопроверка по ведению тетрадей-памяток

НОЯБРЬ

1 неделя

*Семейные праздники и традиции

*Беседа – диалог «Мальчик и девочка»

*Классный час «Моя семья»

*Конкурс рисунков «Моя семья»

*Подготовка к проекту  «Моя родословная»

2 неделя

*Здоровый образ жизни

*Классный час «Чистота-залог здоровья"

*Классный конкурс чтецов

*Заполнение дневников, журнала

*Конкурс рисунков о здоровом образе жизни

3 неделя

*День Матери

* Классный час «День Матери»

*Беседа «Режим дня»

*Конкурс рисунков «Моя мама»

*Разучивание песен про маму

*Оформление стенда «Уголок по ТБ »

*Установление прав и обязанностей учащихся в классе

4 неделя

*Прогулка  по  родному городку

*Беседа «Мои лучшие друзья»

*Классный час «Городок, в котором я живу

*Конкурс рисунков «Мой городок», «Мой дом», «Мой дворик»

*Сопровождение учащихся по городку

*Организация выставки «Лучшие тетради»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

*Здравствуй, зимушка - зима

*Литературная игра «Путешествие в страну сказок»

*Классный час «Вежливость»

*Конкурс «Сказочные герои»

*Экскурсия по снежному городку

2 неделя

*Месячник правовых знаний

*Классный час «Основной закон Российской Федерации

*Конкурс загадок

*Решение различных проблемных ситуаций

3 неделя

*Акция «Помоги птицам»

*Беседа «Братья наши меньшие»

*Час –практикум «Хорошие и плохие черты характера»

*Изготовление кормушек для птиц и их установка в парке

*Заполнение журнала, дневников

*Подведение итогов четверти

4 неделя

*Праздник «Новый год»

*Беседа «Новогодние развлечения и их безопасность»

*Игровое занятие «Как защитить себя»

*Конкурс «Новогодняя игрушка»

*Оформление кабинета к Новому году

ЯНВАРЬ

1 неделя

*Неделя добрых дел

*Игровое занятие «Птицы рассказывают о себе»

* Беседа «Решение конфликтных ситуаций»

*Конкурс рисунков «Как я провел новогодние каникулы»

*Заполнение дневников

2 неделя

*Зимние забавы

*Устный журнал «Трудно в учебе – легко в жизни»

*Классный час «Правила общения между сверстниками»

*Галерея снежный фигур

*Ремонт книг

*Оформление школьной документации

3 неделя

*Нескучная неделя

*Беседа – игра «Знаем ли мы режим дня?»

*Игровой час «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

*Занятия по интересам

*Организация выставки «Лучшие тетради»

4 неделя

*Книжкина неделя

*Беседа «Современный транспорт – зона повышенной опасности»

*Игровое занятие «Книга – лучший друг»  

*Посещение библиотеки ( библиотечный урок"

*Консультации в подготовке к городским олимпиадам

*Сопровождение детей в  библиотеку

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

*Профилактика здорового питания

*Беседа «Умеем ли мы правильно питаться»

*Час – развлечение «Зимушка – зима»

*Подготовка информации об овощах и фруктах

*Подбор материала к индивидуальным проектам

2 неделя

*День Святого Валентина

*Классный час «Доброта»

*Тренинг «Мои друзья»

*Изготовление валентинок

*Подбор материала к индивидуальным проектам

3 неделя

*Урок гражданственности

*Классный час «Солдаты России»

*Изготовление открыток для пап

*Веселые старты

4 неделя

*Природа и человек

*Беседа «Природа и человек

*Игровое занятие «наши друзья – животные»

*Конкурс мини – сочинений «Читать это полезно»

*Консультация в подготовке к проекту

МАРТ

1 неделя

*Международный женский день

*Классный час «Нашим мамам посвящается…»

*Творческая мастерская

*Концерт для мам и бабушек

*Консультация в подготовке к проекту

*Подготовка слайд-шоу

2 неделя

*Неделя вежливости

*Беседа «Вежливость и доброта»

*Игровое занятие «Я учусь выбирать  сам

*Конкурс «Самый вежливый»

*Заполнение  дневников

3 неделя

*Земля в опасности

*Проблемно-этическая беседа «Все нужны на Земле»

*Классный час «Праздник вежливых наук»

*Творческая  мастерская

*Работа с тетрадями по чтению

4 неделя

*Школьный конкурс чтецов

*Беседа «В мире растений»

*Час – совет «Обман и его последствия»

*Школьная олимпиада

*Работа с тетрадями по чтению

*Взаимопроверка рабочих тетрадей

АПРЕЛЬ

1 неделя

*Неделя книги

*Игровое занятие «Путешествие в Читай - город»

*Беседа «Маленькие хитрости, способные помочь в учебе»

*Посещение библиотеки

*Сопровождение учащихся в библиотеку

*Работа с тетрадями по чтению

2 неделя

*Космическое пространство

*Игра – путешествие «Путешествие в космос»

*Беседа «Трудности в учебе»

*Просмотр видеофильмов о космосе

*Встреча с интересными людьми

3 неделя

*Пасхальная неделя

*Классный час – игра «Один дома»

*Беседа «Причины возникновения пожара»

*Творческая мастерская «Пасхальные игрушки»

*Организация летнего отдыха детей (мотивирование родителей)

4 неделя

*День Земли

*Игровой час «Лесная карусель»

 *Беседа – упражнение «Учимся принимать решения»

*Уборка территории вокруг школы

*Установка скворечника

МАЙ

1 неделя

Месячник экологической безопасности

*Беседа «Лес -наше богатство»

*Час – практикум «Действия школьников при пожаре»

*Уборка территории вокруг школы

*Конкурс рисунков на асфальте

*Посещение ветерана войны

*Акция «Помоги защитнику Отечества»

2 неделя

*День Победы

*Беседа «Защитники Отечества»

*Классный час «Чтим великий День Победы»

*Просмотр видеофильмов о войне

*Чтение рассказов и стихотворений о войне

*Конкурс песни

3 неделя

*Правила противопожарной безопасности

*Час – практикум «Азбука безопасности»

*Тренинг «Секреты успеха на уроке»

*Ремонт книг

*Подготовка к концерту

4 неделя

*Здравствуйте, каникулы!

*Беседа «Опасности лета»

*Час – практикум «Безопасное общение с незнакомцами»

*Ремонт книг

*Подготовка к отчетному концерту

*Участие в отчетном концерте

*Награждение детей и родителей грамотами

Организация работы  по развитию личности

Формы работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Индивидуальная работа

*Оказание помощи дежурным в выполнении своих обязанностей

*Индивидуальная работа по коррекции поведения учащихся.

*Подготовка учащихся к олимпиаде.

*Индивидуальное собеседование по итогам четверти.

*Работа с группой ребят – подготовка к олимпиаде.

*Работа над индивидуальным проектом. Помощь и консультация.

*Создание ситуаций успеха. Занятие «Мои достижения»

*Педагогическая  характеристика каждого ученика.

*Индивидуальные консультации с детьми и родителями.

Работа с учителями предметниками

*Посещение уроков физкультуры

*Беседа «Соблюдение правил поведения на уроках физкультуры»

*Посещение уроков иностранного языка.

*Консультация «Как помочь ребенку хорошо учиться»

*взаимо

посещаемость уроков

*круглый стол

Изучение личности

*Анализ  рисунков «Я и моя семья»

*Педагогическое наблюдение. Конкурс «Я и мой класс»

*Проявление нравственных качеств в поступках и поведении школьника.

*Выявление отношения к учебному труду. Составление диагностической карты «Общий уровень развития личности школьника».

Мониторинг развития  личности ребенка. Критерии и методики изучения эффективности воспитательной  системы класса

Для выявления интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния детей,  педагог  может воспользоваться  педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы гармонично включаются в воспитательную работу и не травмируют детей.

Мероприятия

Сроки

Изучение  проблемных учащихся

*выявление проблемных детей,  составление картотеки проблемных учащихся

Сентябрь-октябрь

*выявление путем  педагогического наблюдения за вновь прибывшими учащимися характера их педагогической запущенности

В течение года

*установление путем наблюдения и анкетирования положения ученика в классном коллективе, характера взаимоотношений с ним

В течение года

*изучение интересов и склонностей учащихся, возможностей включения их во внеурочную и общественно-полезную деятельность

Сентябрь - декабрь

*изучение положение ребенка в семье

Август - октябрь

Организация педагогической помощи

*систематический учет  пробелов в знаниях, умения и навыках проблемных детей

В течение года

*организация помощи в учебной деятельности

В течение года

*установление контактов с родителями, учет неблагополучных семей, консультационная помощь  родителям в воспитании детей

В течение года

*педагогическая коррекция поведения

В течение года

Организация свободного времени

*вовлечение всех проблемных учащихся с учетом их интересов и возможностей в развивающую деятельность

Сентябрь - октябрь

*привлечение детей к участию в культурно-массовой деятельности

В течение года

*внимание читательским интересам и вкусам, развитие и стимулирование их

В течение  года

*организация контроля – наблюдения за проведением свободного времени

В течение года

*работа по правовому воспитанию на уроках, во внеурочное время

В течение года

*взаимосвязь в работе с социальным педагогом, воспитателями Детского дома

6. Работа с родителями

Престиж любой школы во многом определяется тем, насколько налажено взаимодействие между педагогами и учащимися, педагогами и родителями: дети любят свою школу, родители с удовольствием отдают в нее своих детей. Родительские отношения рассматриваются как сложная система, включающая в себя разнообразные чувства родителей по отношению к ребенку, их поведенческие стереотипы, практикуемые в общении с ребенком, а также особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Нарушение взаимоотношений детей и родителей может быть обусловлено различными факторами: внешними (материально-бытовые условия семьи, состав семьи) и внутренними (ценностные ориентации семьи, уровень психолого-педагогической культуры родителей, личностные особенности родителей). Нарушения взаимоотношений могут возникать из-за искаженных родительских взглядов на проблемы ребенка.

В деятельности педагогов и школьного психолога работа с родителями является важнейшим звеном. Цель ее — повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Задачи по организации работы с родителями:

  • направление семейного воспитания на всестороннее развитие детей;
  • расширение возможностей понимания своего ребенка, развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, личностного роста родителей:
  • повышение роли ответственности родителей за воспитание детей;
  • укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.

Направления деятельности:

*изучение семей учащихся

*педагогическое просвещение родителей;

*обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

*педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

*индивидуальная работа с родителями;

*информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

Согласовывать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.

Объединить коллектив родителей.

Родительские собрания.

Организация и проведение праздников и классных мероприятия.

Совместная трудовая деятельность.

Участие в творческих делах класса.

Анкетирование.

Дни открытых дверей.

Работа родительского комитета.

Групповые и индивидуальные консультации.

Беседы.

Совместные праздники.

Посещение семей.

Групповая

Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

Индивидуальная

Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.

Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка.

Планирование и организация работы с родителями в классе

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

*Посещение семей учащихся с целью обследования жилищно-коммунальных условий, в которых проживает обучающийся.

*Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся.

*Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год»

-обновление родительского комитета

-предложения к плану

-реклама факультативов, кружков, секций

*Привлечение родителей к участию в жизни класса

Октябрь

*Проведение открытых занятий для родителей

*Индивидуальные консультации для родителей

Ноябрь

*Родительское собрание «Основные  проблемы обучения и воспитания»

*Работа с малообеспеченными семьями

Декабрь

*Заседание родительского комитета

*Привлечение родителей к участию в жизни класса

-подготовка к новогоднему празднику

*Подведение итогов

Январь

*Мастерская  общения «Школа для родителей»

*Привлечение родителей к участию в жизни класса

*Индивидуальные консультации

Февраль

*Заседание родительского комитета

*Встреча с медицинским работником школы «Профилактика гриппа» *Привлечение  родителей к участию в жизни класса

-подготовка к празднику мам

Март

* Консультация социального педагога и психолога  для родителей

*Родительское собрание «Стили воспитания»

*Подведение итогов

Апрель

*Заседание родительского комитета

*Индивидуальная консультация родителей

Май

*Проведение открытых занятий для родителей

*Родительское собрание «Жизнь ребенка, его достижения в школе»

*Подведение итогов

7. Список использованных источников

        1. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе. 1-4 классы. – Ярославль, Академия развития. 2009. 224 с.

        2.  Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. 1- 4 классы. – Волгоград: Учитель. 2010. 152 с.

        3. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов.– Ростов н/Дону: Феникс. 2012. – 352 с.

        4. Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий. – Волгоград: Учитель. 2013. 190 с.

      5. Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия  в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов. – Волгоград: Учитель, 2007.  207 с.

       6. Агафонова А.Д. Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, тренинги). 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Глобус, 2009.  158 с.

       7. Коган М.С. Правила дорожного движения знать каждому положено:

       8. Болотская С.А. Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы – обозрения. 2011. 143 с.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Программа по воспитательной работе

Программа по воспитательной работе...

Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"

Программа  расчитана для проведения воспитательных  часов в 1 классе....

Программа по воспитательной работе.

Программа по воспитательной программе соответствует новым требованиям....

Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"

Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....