Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 3 «Г»
Учитель: Чистотина Галина Викторовна
Руководитель: Горобец Тамара Геннадиевна
Студент: Саморукова Мария Сергеевна
Дата: 5.04.2019 год
Направление: духовно-нравственное
Тема: Дружба
Цель: закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для
систематизации знаний и способов действий по теме «Дружба»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать,
сравнивать, делать выводы;
-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД:
-развивать коммуникативные умения и овладевать опытом межличностной коммуникации;
-умение договариваться с одноклассниками;
-работать в группе.
Регулятивные УУД:
-развивать умение определять и формулировать цель занятия;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
-проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний.
Личностные УУД:
-учить уважительному отношению к людям и окружающему миру;
-развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
Ресурсы: ИКТ
Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся |
Формы организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | - «Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Мы сегодня отправимся в путешествие, а какое – вы узнаете сами немного позже.» - «Чтобы определить тему нашего путешествия, вам нужно разделится на 2 команды. У каждого из вас на столе лежать кружки. Те ребята, у которых на столе лежит зелёный кружок занимают места на первом ряду, а те, у кого синий кружок занимают места на втором ряду» - «На столе перед каждой командой лежит кроссворд. На верхней строке представлен ряд цифр. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Вам нужно всей командой просчитать и подписать под каждой цифрой соответствующую букву. На это вам даётся 3 минуты.» (5,18,21,8,2,1; 5,18, 21, 8, 20,30) - «Команды готовы? Что получилось у первой команды? Какое слово было зашифровано у второй команды?» - «Как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего нашего путешествия? О чём же мы будем говорить?» - «Правильно, наше путешествие будет посвящено теме «Дружба».»
| Приветствуют учителя. Садятся за парты. Рассаживаются по командам, в соответствии с цветом кружка. Каждая команда расшифровывает своё слово. 1 команда: ДРУЖБА 2 команда: ДРУЖИТЬ Определяют тему внеурочного занятия. | Беседа Игра |
Основной этап | - «Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит, что оно? Ребята, как вы понимаете слово «Дружба»?» - «Молодцы! А я вам предлагаю посмотреть значение этого слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Кто-то уже встречался с этим словарём? Сейчас мы узнаем, что же такое дружба. Давайте прочитаем.» - «Теперь мы с вами точно знаем, что такое дружба и я думаю, что самое время отправится в наше путешествие. Но оно будет совсем не простое, потому что вам предстоит выполнить много сложных, но в то же время интересных заданий. Вашу работу будет оценивать наше жюри.» -«Для начала каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана. На это вам даётся несколько минут.» -«Команда первого ряда, кого вы выбрали капитаном? Какое название придумали для своей команды? Команда второго ряда?» -«Теперь самое время отправится в наше путешествие.» -«Обратите внимание на экран. Перед вами слово дружба. Ваша задача состоит в том, чтобы всей командой посовещавшись подобрать к этому слову как можно больше однокоренных слов, за одно правильно подобранное однокоренное слово команда получает один балл. На это вам даётся три минуты, после чего наше жюри проверит ваши слова и оценит вашу работу.» -«Молодцы. С первым заданием справились. Обратите внимание на экран. Вот такие слова у вас должны были получится. Давайте прочитаем и проверим.» -«Следующее наше испытание называется «Цветок дружбы». Сейчас я каждой команде раздам конверты, в которых вы найдёте лепесточки, на них написаны качества настоящего друга, но проблема в том, что туда попали лепестки с плохими качествами, не свойственными настоящим друзьям. И вам нужно быть очень внимательными и приклеивать к нашему цветку только те лепестки, на которых качества настоящего друга и только тогда наш цветочек расцветёт. На это вам даётся 5 минут» -«Команды готовы представить свои цветы дружбы? Так какие же качества характерны для настоящих друзей? Давайте посмотрим, что получилось у первой команды. Какой же цветок расцвёл у команды второго ряда? Не забывайте, что наше жюри оценивает вашу работу.» -«А сейчас давайте посмотрим на экран. Почему качества, которые вы не прикрепили к цветочку не подходят для настоящего друга?» -«Молодцы! Сейчас вам предстоит выполнить следующие задание. Каждой команде я прочитаю ситуацию. Вам нужно внимательно слушать, для того что бы ответить потом на вопросы: На слайде: Ситуация для первой команды: — У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…— Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!» Вопросы: Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку. Ситуация для второй команды: Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе. — Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. — Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика. — Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши. «— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих», — сказала Ольга Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. — Тоже мне... друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. Вопросы: - Как вы думаете, почему Ольга Ивановна наказала и Сашу, и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? -«Хорошо! Вы отлично справились с данным заданием.» -«Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?» -«Ваше следующее задание заключается в том, что вам нужно собрать пословицы, которые рассыпались»: По две пословицы на команду: 1. Не имей сто рублей – а имей сто друзей. 2. Нет друга – ищи, а нашёл береги. 3.Старый друг лучше новых двух. 4. Друг познаётся в беде. -«Вам нужно не только собрать эти пословицы, но и посовещавшись в команде объяснить то, как вы понимаете данную пословицу или поговорку» -«Давайте проверим, что же получилось у вас.» -«О чём все эти пословицы?» -«А с кем же можно дружить? Кто может быть другом?» - Наше занятие подходит к концу. И в заключении пока наше жюри подводит итоги нашего сложного путешествия по теме «Дружба», я хочу вас познакомить с законами дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. Может кто-то знает какие-то законы дружбы?» -«Давайте прочитаем самые важные законы дружбы»: На слайде: -Помогай другу в беде. -Умей с другом разделить радость. - Не смейся над недостатками друга. -Останови друга, если он делает что-то плохое. -Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. -Не обманывай друга. -Не предавай своего друга. -Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. -«Я думаю, что вы соблюдаете законы дружбы и не нарушаете их. Это так?» Подведение итогов: -«Сейчас слово нашему жюри» | Высказывают свои мнения о том, что такое дружба. Знакомятся со словарём, читают определение слова «дружба»: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Из Толкового Словаря Сергея Ивановича Ожегова) Выбирают капитанов команд и придумывают названия для своих команд. Каждая команда подбирает к слову дружба однокоренные слова и записывает их. Проверяют возможные варианты слов, читают со слайда. Из конверта достают все лепесточки, на которых написаны и плохие и хорошие качества и приклеивают к серединке цветка только те лепестки, на которых записаны качества настоящего друга. Представляют свои цветы, объясняют почему выбрали именно эти качества. Объясняют почему качества, которые они не выбрали для цветка являются не характерными для настоящих друзей. Слушают ситуации и рассуждают на заданные вопросы Говорят, пословицы и поговорки, которые известны Собирают разрезанные по словам пословицы, обсуждают их смысл Читают пословицы, объясняют их смысл -О дружбе, о друзьях -с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем, животными Говорят, о законах дружбы, читают законы дружбы Команда набравшая наибольшее количество баллов получает грамоту, каждый получает грамоту за участие в игре-путешествии по теме «Дружба» | Беседа Игра Беседа Игра Беседа |
Итоговая рефлексия | -Что мы сегодня делали на нашем занятии? -Что вам запомнилось? -Что нового для себя узнали? И в заключении нашего занятия нашего занятия я предлагаю вам прочитать небольшое стихотворение: «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку» -«Спасибо за занятие. Мне было приятно с вами работать. До свидания.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...