Праздник "Прощание с АЗБУКОЙ"
материал (1 класс)
Праздник в начальной школе "Прощание с АЗБУКОЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
1. Организационный момент.
Дети пол музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места.
2. Приветствие.
Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
1 ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
УЧЕНИК
3 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4 ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Но зато читать в полгода!-
Н
Нас другие книги ждут.
5 ученик: Среди ярких толстых книжек
еприметна и скромна,
Научила нас она.
Входит Азбука.
7 ученик: Азбука-первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость ты мне постоянно дарила.
8 ученик: Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Азбука: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко…В чем секрет?
9 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
10 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
11 ученик: Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь.
12 ученик: В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.
Исполняется «Азбука, Азбука каждому нужна»
Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.
13 ученик: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
14 ученик: К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
15 ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
16 ученик: П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,-
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Дети по очереди читают стихи про свою букву.
А: Аист с нами прожил лето,
А весной гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Волка вызвать к телефону.
Г: Гриб растет среди дорожки,-
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е: Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
И: Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел,-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,-
Разоряет огород.
С: Спит спокойно серый слон-
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой,-
То-то теплое местечко!
У: Ученик учил уроки-
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без шапки ходит вечно.
Ъ: А упрямый твердый знак
Кепку носит только так.
Ы: Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву ы.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга – будущий матрос-
Южных рыбок нам привез.
Я: Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Учитель: А сейчас давайте послушаем, как куклы учат буквы.
Сценка с буквами.
Азбука: В «Азбуке» живет семья:
Буквы все от «А» до «Я».
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Под музыку входят дети с изображением гласных букв.
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Вместе: Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Гласные исполняют песню «Вместе весело шагать»
Выходят дети с изображением парных согласных.
Азбука: Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Парные согласные исполняют танец.
Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.
Азбука: Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.
Азбука: Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
Выходят буквы Ъ и Ь
Азбука: Вот остались два братишки,
И без них не будет книжки.
Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.
Азбука: Вот такие наши буквы-
Славный русский алфавит!
Вместе: Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Учитель: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква Я - последняя. Почему она на последнем месте, мы сейчас узнаем.
Инсценировка стихотворения «Буква Я».
Ведущий: Всем известно: Буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
Все: - Неизвестно.
Ведущий:- Интересно?
Все: - Интересно! –
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
Буквы в азбуке у нас
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась Буква Я!
- Я, -сказала буква Я,
-Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! –
Говорят ей:
Все: - Встань на место!
-Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною
Недоразумение
-Не более не менее!
Ведущий:Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф:
- Фу-ты ну - ты! –
Ведущий: фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
.Буква С:- Срам!
Ведущий: -Сердито С сказало.
Ведущий: В кричит:
Буква В: - Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!
Ведущий: -Проворчало П:
Буква П:- Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мягкий Знак: - Нужен к ней подход особый,
Ведущий: -Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Гласные:
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!
Ведущий: -закричали Гласные.
Буква А: -Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Буква О: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Буква У: Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет.
Буква Н: Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Буква Э: Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! –
Ведущий: Я затопало ногами:
Буква Я: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий: -Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: - Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
-Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: - Чтобы я да не сумела
,Я ж не кто-нибудь, а Я!..
Ведущий: .Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
-Написать она сумела
Только«...яяяяя!»
Как зальется буква X:
Буква Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Ведущий: -О От смеха покатилось!
А за голову схватилось.
Б схватилось за живот...
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Все: - Что ж, -
Ведущий: решил весь алфавит,
Все: -Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -От А до Я
-Жили, как одна семья!
Ведущий: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Все: Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я!
Раздается стук в дверь.
Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.
Все: Здравствуй.
Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!
Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: А что ты можешь предложить?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?
Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.
Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка: Слушайте, ребята.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?
Все: Грачей.
Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
«Обязательно примите 10 цапель перед сном.
Слушайте еще.
В моем портфеле все в порядке -
Есть ручки, книжки и котятки.
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые заколки.
Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.
Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто не любит учиться? Мы сейчас узнаем.
Исполняется сценка «Семейные уроки»
Ученик: Ох, и трудная задача!
Бился, бился – неудача.
Ах, в глазах пошли круги!
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок.
Ученик: Гласные, согласные нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь.
Мама: Буквы надо подчеркнуть?
Разберёмся как - нибудь.
Ученик: А тебе, бабуся, краски.
На, бабусенька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара я, глаз не тот
(Ученик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Ученик: На минутку выйду я.
Где тут курточка моя?
Автор: Утром Ваня шёл весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Ученик: Смотрите сами.
Папа: Нет, докладывай сперва.
Ученик: Папе – 3, 4-маме, а тебе, бабуся-2.
Азбука: Дорогие ребята. Покажите, пожалуйста, как вы будете складывать из букв слова.
Дети складывают из «живых» букв (школа, урок) и читают их.
Песня «До свидания, Букварь»
Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Ведущий 2: Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!
Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?
1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля,
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2. Мы читать уж научились ,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книжкой – Букварем!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу весь алфавит
Без одной запиночки.
4.Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
5. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
6. Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
7. Мы простимся с Букварем
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Сценка « Кто сказал,что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал,что мы подрались?
2.Мы не дрались,а боролись.
1.Правда,мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда,мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы,конечно, упирались.
1.Кто сказал,что это драка?
2.Правда,он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
Учитель: На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
Учитель: А теперь давайте посмотрим и послушаем диалог двух друзей
Сценка «Овсянка».
Встретились два друга – Саша и Матвей.
Саша: А у меня дома овсянка!
Матвей: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.
Саша: Люблю я овсянку.
Матвей: И я люблю.
Саша: Она желтая, красивая такая.
Матвей: И вкусная, особенно с молоком!
Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?
Матвей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Саша: Да ты про что говоришь?
Матвей: Как про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша: И я про овсянку.
Матвей: Ты про какую овсянку?
Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Матвей: Каша песни пела?!
Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!
Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Учитель: Ребята, а какие вы еще знаете слова, которые имеют несколько значений?
Знакомство с Литературным чтением.
Ученик 16: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
Ученик 17: Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик 18: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».
Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!
Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.
Учитель: Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.
Незнайка: Я тоже знаю названия. Вот послушайте .. Ребята исправляют
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете названия моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»
Все: До свидания.
Ученик 19: Учебник закрывается
Пора с ним распроститься…
Ученик 20: Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 22: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
(Ребята прощаются с Азбукой)
Быстро дети помогите,
Буквы вы восстановите!
ДБРОТА Доброта.
КСАРТО Красота.
ШОЛАК. Школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...