Классный час "Дорогою Добра"
классный час
Формирует доброе, внимательное, толерантное отношение к людям разных категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dorogoyu_dobra.docx | 75.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать созданию условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Задачи:
- Расширить представления обучающихся о доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность», «благотворитель», «волонтер»;
- Развивать исследовательские навыки, творческие способности обучающихся;
- Развивать умения решать творческие задачи, работать с информацией;
- Формировать универсальные учебные действия (УУД) обучающихся, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
- Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Планируемые результаты деятельности
Предметные:
- формирование на базе имеющейся информации правильного представления о благотворительности, благотворительной деятельности, благотворителях, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества;
Личностные учебные действия:
- осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, формирование убежденности в том, что благотворительность важна во все времена;
Регулятивные учебные действия:
- умение организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать).
Познавательные учебные действия:
- выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи логических рассуждений;
- развитие рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные учебные действия:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ИКТ-компетентности:
- овладение простейшими способами поиска информации;
- нахождение главного в собранной информации;
- осуществление образовательного взаимодействия в информационном пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы).
Используемые методы: словесные (диалог, беседа), игра, исследовательский метод, метод проектов.
Формы работы: коллективная, индивидуальная и групповая работа.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Чтобы зарядиться хорошим настроением на весь урок, предлагаю еще раз поздороваться друг с другом (утром ведь мы здоровались). Но здороваться мы будем необычно – рукопожатием (ладошками), плечами, коленями, носиками. Говорим при этом каждый раз «Привет, сосед!»
Улучшилось ли у вас настроение? ( стало весело, радостно, понравилось)
А теперь подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся.
Я прошу команду выбрать себе название (выбирают таблички):
- Доброжелательные- желающий добра
- Добродушные -добрый и мягкий по характеру, незлобный
- Добросердечные, обладающие добрым сердцем, ласковые
Все слова понятны?
Что заметили, ребята?
В каждом из слов живет слово Доброта.
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это? (доброта)
Тема нашего часа общения «Дорогою добра». А девизом пусть станет замечательная пословица «Без добрых дел нет доброго имени».
Предлагаю вам сейчас вспомнить о любом своем добром деле.
Какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей сегодня или за последние дни? Поделитесь, пожалуйста, своими добрыми делами.
Ответы детей: поздравил маму с Днем Матери – обнял, сказал добрые слова; помог маме приготовить обед; полила цветы; во время поездки в город уступил в трамвае место бабушке; помог донести маме ведра с водой из колонки до дома; сделали кормушку для птиц; сделала и подарила подарок на День Матери; пришла после выходных и полила цветы в классе; помог старшей сестре поиграть с племянниками; уступила по дороге в школу тропинку бабушке; пропылесосил ковер и помыл посуду; угостила сегодня утром друга шоколадкой; открыл двери при входе в школу и пропустил учительницу вперед.
Я благодарю вас, за ваши добрые дела и, наверное, по волшебству каждое ваше доброе дело превратилось в симпатичные цветочки. Дарю их вам!
Ребята, а если бы вы рассказали мне о каких-то злых делах, во что бы они могли превратиться? (варианты ответов детей: жаба, змея, чудище)
На уроках светской этики мы уже много говорили с вами о добре, о добре и зле, вы знакомы с этими понятиями. Напомните, пожалуйста, значение слова доброта - положительное, хорошее, полезное, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А сегодня я хочу поделиться с вами новым словом: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.
- Какие вопросы возникли? Что хотелось бы узнать? (Фиксация вопросов, названных детьми, на доске)
-Что такое благотворительность?
- Какие качества присущи благотворительности?
-Зачем она нужна?
- Можем ли мы поучаствовать в благотворительности?
Теперь мы опираемся на план, который составили для работы и постепенно узнаем новое.
Как можно объяснить значение слова «благотворительность»? (ответы детей)
В русском языке, вы знаете, есть сложные слова, подумайте как образовалось это слово?
Благотворительность = благо + творить
В старину добрые дела называли «благими».
Благо – добро, польза;
Творить – делать.
Кто встречался с этим словом и может объяснить его значение? (ответ ребенка: в телевизионной передаче говорили о благотворительности, слышал, что говорили о помощи детям)
Вот как объясняет лексическое значение слова «Большой энциклопедический словарь» (чтение и работа в группах):
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - оказание материальной или денежной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).
А вот как раскрывает значение слова словарь Ушакова:
Благотворительность – оказание частными лицами или общественными организациями материальной помощи нуждающимся; услуга, помощь, содействие, оказанные кому-либо.
Значит, можно оказывать не только материальную или денежную помощь, но и благотворительностью считается оказание услуги, физическая помощь.
Ребята, а как вы думаете называют человека, совершающего благотворительные дела? (Благотворитель)
Кто может заниматься благотворительной деятельностью? (Ответы детей: может заниматься один человек, коллектив, огромное предприятие.
-Ребята, а кому можно и нужно, по вашему мнению оказывать благотворительную помощь? (детям, старикам, больным людям, обществу, животным, природе, инвалидам и т.д.)
Детскому саду, дому престарелых, школе, детскому дому, и т. д. - ремонт детских учреждений, приобретение компьютеров, покупка игрушек и одежды, приобретение корма бездомным животным и др.
Например, в этом году в нашей школе отремонтирован спортивный и актовый зал, учительская, к прошлому Новому году вы получали в подарок коробки со сладкими сырками, а дошколятам передали новогодние кульки, у вас появились новые учебники английского языка – в этом помог бывший ученик нашей школы Несмачных Сергей Васильевич – сейчас он является одним из генеральных директоров «Молочной сказки»; в доме ветеранов появился новый телевизор, иконы, новая помпа для отопления, новое постельное белье для ветеранов – все это благодаря бывшим выпускникам нашей школы и жителям села, а Даша Богомолова смогла попасть в Москву на лечение – за это спасибо людям, оказавшим благотворительную помощь – благотворительному фонду Константина Хабенского и фонду Чулпан Хаматовой.
Предлагаю вам игру «Подбери близкие слова к слову «благотворительность». На доске перевернуты слова, выбрать только нужные, подходящие. По очереди ребята выходят и анализируют качества (жестокость, доброта, помощь, глупость, человечность, милосердие, внимание, равнодушие, великодушие, грубость, благородство, зависть, лживость, сострадание, наглость, хитрость ).
- Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы детей : Благотворительность направлена на добрые дела и люди, которые совершают благотворительные поступки, обладают выбранными качествами )
Первые упоминания о благотворительности относятся к Х веку. Но до сих пор эта тема остается важной и нужной.
-Как вы думаете, ребята, почему? (добрые люди жили раньше и сейчас их очень много, но и людей, нуждающихся в помощи не становится меньше, мы смотрим на пятом канале, что очень много больных детишек в мире, нужна помощь и животным, и природе – проблем меньше не становится)
Ребята, готовясь к встрече с вами, я задумалась, откуда люди научились таким качествам, мне кажется, что люди научились доброте от окружающей нас природы. Почему я так думаю? В этом поможет разобраться…
Творческое задание «Доброе дело»
Учитель раздаёт карточки с названиями: солнце, земля, деревья. Каждая команда должна рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Остальные команды должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например, обогревает всех, светит, помогает расти растениям и животным…
Действительно, у природы есть чему поучиться… И она ничего не требует взамен.
- Обратимся к вопросам, составленным нами. Остался вопрос:
- Можем ли мы поучаствовать в благотворительности? Какие будут у вас мысли по этому поводу?
Вы еще не зарабатываете деньги, чтобы предложить их кому-то, но ведь добрые дела мы можем подарить???
Давайте вспомним, ведь в нашей копилке уже есть добрые дела, которые мы дарили людям. Это концерт в доме ветеранов, поздравление бабушек с Днем пожилого человека с вручением подарков, концерт в этом году для ребят детского сада, а еще я благодарна вам за то, что никогда не забываете о своей однокласснице Тамаре – и угощения для нее передаете, и подарки обязательно делаете (девочка с ОВЗ, надомное обучение).
Ребята, а вы знаете, ведь вас можно назвать начинающими волонтерами. Слышали вы что-нибудь об этих людях? (ответы детей: да, к нам из районного центра приезжали волонтеры, проводили игры, конкурсы, соревнования с ребятами школы, а когда мы выезжаем в школы райцентра на олимпиады и конкурсы, то ребята-волонтеры из ДЮЦа проводят с нами зарядки. Разминки, разучивают игры).
Кто же такой ВОЛОНТЕР – это человек особенный, у него есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь. Он может быть студентом, пенсионером, директором, строителем или учеником, но у него всегда находится время на добрые дела и поступки для других, и делает он это не потому что надо, а по доброй воле.
Приближается самый чудесный праздник Новый год. Предлагайте идеи.
Предложенные детские идеи:
*Дом ветеранов – изготовление снежинок, новогодних цепей для украшения помещения.
*Детский сад – нужно учитывать возраст детишек, чтобы им было интересно.
Сделать газету с интересными новогодними заданиями, разучить игры и изготовить небольшие сувенирчики – игрушки к новогодним праздникам. Распределим задания между командами и договоримся о времени выполнения.
*Порадовать нашего спонсора Несмачных С.В. новогодним подарком, сделанным своими руками.
Вот и подходит к концу наше занятие. Что нового, интересного вы узнали? Было ли занятие полезным? (ответы детей: жаль, что быстро закончилось занятие, узнал много полезного, хочу порадовать детишек детского сада сюрпризами)
Давайте соберем корзинку добра.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
Ребята, давайте соберем наши добрые дела - цветочки в корзинку добра. Посмотрите, когда мы вместе, то и добро приумножается в несколько раз
(во время заполнения корзины прослушать песню «Дорогою Добра»).
А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга.
Потрогайте ладошки друг у друга. Какие они? (Мягкие, теплые, добрые)
Я не ошиблась. Такие ладошки бывают только у добрых людей. Так пусть они у вас всегда будут такими, потому что человек с добрыми руками не может причинить зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...