"Через тернии к звездам"(ко дню космонавтики)
план-конспект занятия (4 класс)

Ганиева Елена Наильевна

Рассках про 12 июня 1961 год,кто первый полетел к космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavt_2.docx26.37 КБ
Файл 1_kosmos.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж.

Школа: МАОУ СОШ №1

Класс: 4 «А»

Методист: Цивинская Наталья Александровна

Учитель: Роева Елена Станиславовна

Студент: Ганиева Елена Наильевна

Дата проведения: 12.04.19

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Тема: «Через тернии к звездам» (ко Дню космонавтики)

Цель:  способствовать развитию двигательных умений и позитивного отношения к истории своей страны; расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе

УУД:

Личностные: формирование  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов;

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтез, обобщения;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путем ее достижения;

Ресурсы: мячи, обручи, скакалки, большие мячи (прыгуны),  2 ведра с кубиками.

2019 год

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

метапредметные

личностные

1.

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы вспомнить об очень  важном дне для нашей страны и для всего мира. Знаете ли вы, какой сегодня день?

Конечно же, сегодня день космонавтики. А благодаря какому событию прославился этот день?

А знаете ли вы, кто был этот человек?

Молодцы!

Какое название несла космическая ракета Ю.А Гагарина

А помните ли вы заветные слова Юрия Гагарина?

Конечно же, и сегодня, главным опознавательным знаком к началу  соревнований будет именно это слово.

А хотели бы вы стать космонавтами?

Теперь,  встаньте в ряд, рассчитайтесь на 1 и 2, 1 номера шаг вперед, 2 номера 3 шага вперед, 1 ряд 91 команда) , 2 номера ( 2 команда),придумайте название вашей команды в соответствие с названием нашей темы.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (представление жюри)

Уважаемые группы поддержки поддерживайте своих ребят!

Переживайте за них!

Но для начала нужно ребята, разогреться

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

Команды,  постройтесь, пожалуйста в одну шеренгу. Рассчитайтесь на 1 и 2 . Первые номера шаг вперед, а вторые номера 3 шага вперед. От направляющего на вытянутые руки в право разомкнись.

Выполняем за мной упражнения

Все готово для полета - руки вперед – вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.

Мало времени до взлета - маршируем на месте.

Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны. Отдадим земной поклон - наклон вперед.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.

Опустел наш космодром - присели.

Молодцы!

Сейчас мы приступ к соревнованию, какая  команда самая сильная, умная, та и победит.

Отвечаю

Полет человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

Отвечают, думают (Восток)

Он говорил «Поехали»

Отвечают ребята

Делятся, думают

(Смелость, ловкость, выносливость, сила, терпение и т.д.

Выполняют все поручения учителя, приветствуют жюри

готовность слушать;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтез, обобщения;

излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения;

формирование  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов;

Беседа

2.

Основной этап

Для того, чтобы приступить к соревнованиям, нужно поговорить на счет техники безопасности при выполнение каких –либо действий ,стартов, упражнений.

Как нужно вести себя в команде? Как нужно выполнять действия?

Хорошо!

И так, мы начинаем!

1. Испытание "Галактика"

Что такое «галактика»?

Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

2. Испытание "Комета"

Что такое «комета»?

Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит  с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

3. Испытание "Кольца Сатурна"

Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.

4. Испытание "Бег с препятствиями"

Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку (5 раз), пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

5.Интеллектуальная викторина "Кто быстрее"

Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств - умный, грамотный.

Задание - необходимо быстро дать ответ на заданный вопрос.

1.Передвижение по воздуху (полет)

2.Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос (космонавт)

3.Сколько спутников у Земли?

Как он называется?

( 1, Луна)

 4. Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце). 

5.Третья от солнца планета Солнечной системы (Земля)

6. Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)

7. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный … (телескоп)

 8. Какого числа отмечается день космонавтики?

 (12 апреля 1961 год)

9. Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

 10. Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

11. Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

12. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

6. Испытание "Звезды"

Что такое «звезды»?

Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен пропрыгать на мяче до ориентира, вернуться передать эстафету следующему участнику.

7.  Испытание "Солнце"

Что такое «солнце»?

Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

8. Испытание посвящается Женщинам-космонавтам

Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле "Восток - 6" в июне 1963 года.

Участники команды чередуются, 1 - берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 - должен собрать кубики.

Отвечают, соревнуются, проходят тяжелые испытания

излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения;

определение общей цели и путем ее достижения;

излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность слушать собеседника

формирование  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Соревнование

3.

Итоговая рефлексия

Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей - вручение грамот. Всем участникам сладкий приз - шоколадка "Марс".)

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.

Если вам понравилось занятие, кричите УРА, если нет, то промолчите!

Спасибо.

Ждут награждения, радуются

готовность слушать

формирование  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Награждение грамотами



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж.

Школа: МАОУ СОШ №1

Класс: 4 «А»

Методист: Цивинская Наталья Александровна

Учитель: Роева Елена Станиславовна

Студент: Ганиева Елена Наильевна

Дата проведения: 12.04.19

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Тема: «Через тернии к звездам» (ко Дню космонавтики)

Цель:  познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

УУД:

Личностные: формирование  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов, наличие мотивации к творческому труду;

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтез, обобщения; овладение начальными сведениями  сущности и особенностях обьектов, процессов и явлений действительности в соответствием с содержанием конкретного учебного предмета;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путем ее достижения;

Ресурсы: презентация; черный ящик, раздаточный материал; листы белой бумаги для ракет.

2019 год

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Метапредметные

личностные

1.

Мотивационный этап

Приветствие

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги,

злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Присаживайтесь ребята.

Я надеюсь, что у каждого из вас хорошее настроение?

Замечательно!

Значит у нас, получится познавательное и интересное занятие.

Но для того, чтобы у нас получилось интересное занятие нужно узнать тему.

Я предлагаю вам «Черный ящик»

Это необычный ящик, в нем есть много подсказок.

Вы вытягиваете из «Черного ящика»  листочек с иллюстрацией и говорите, что там изображено.

(планета, космонавт, звезда, комета, ракета, небо, солнце и т.д)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия?

Правильно.

Показывает на доске иллюстрации и открывает презентацию

Какого числа отмечают  этот праздник ?

 Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.

Как вы думаете, почему отмечают этот праздник 12 июня?

Ребята, а что такое «космос»? Кто такой «космонавт»?

Приветствуют учителя, слушают

Садятся

Отвечают

Вытягивают, говорят

«Через тернии к звездам»(ко Дню космонавтики)

12 апреля

Чтобы будущие поколения не забывали о том, что именно Россия первая покорила космос. В этот день Юрий Гагарин на корабле "Восток" впервые облетел Землю за 108 минут. Это событие потрясло мир и началась эра космонавтики.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтез, обобщения;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение начальными сведениями  сущности и особенностях обьектов, процессов и явлений действительности в соответствием с содержанием конкретного учебного предмета;

формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов

Фронтальная, беседа

2.

Основной этап

Космос— это пространство, которое окружает нашу планету Земля.

Космона́вт — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

  Ребята, какой русский человек полетел в космос?

А какого числа это было? А года?

Показывает иллюстрации на слайде

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой (показать карту звёздного неба)

Теперь я предлагаю, чтобы  каждый из вас подошел к доске, взял одну звезду   на небе и расскажет нам интересный факт или историю.

1.Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которую удерживают три гигантский слона, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

2.С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год и т.д

Нашим учёным дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Но, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

1.Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Ну-ка, посмотрим, как вы её делаете. А мы её делаем под стихотворение «Мы весёлые мартышки».

Мы девчонки и мальчишки,

Мы весёлые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» - любая космическая фигура на месте замри!

Да, классно вы делаете зарядку, нечего не скажешь. А со следующими испытаниями вы справитесь?

 2.Теперь, я вас попрошу разделиться на 3 группы:

Сейчас мы проверим как вы знаете алфавит. Нам пришла странная зашифрованная телеграмма. Кто сможет отгадать эти загадочные цифры. Внимание каждая цифра обозначает букву в алфавите

3 1 13 6 15 20 10 15 1

20 6 18 6 26 16 3 1

Валентина Терешкова

Кто это?

Валентина Терешкова – первая женщина, отправившаяся в космос. По сей день она остается единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полет в одиночку, без помощников и напарников. Она также стала первой женщиной в России, удостоенной звания генерал-майора. Именно в этом звании Терешкова и ушла в отставку в 1997 году, в возрасте шестидесяти лет.

3. Следующий конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос».

Ребята! Все вы прошли испытание и готовы к полёту в космос. Но транспорта то у нас нет. А какой самый быстрый космический вид транспорта с алым хвостом?

Правильно, ребята. И сейчас каждый из вас сконструирует свою ракету и отправиться на ней в путешествие по космосу. (Детям раздаются листы, из которых они делают ракеты-оригами по объясняемой схеме)

Учитель обьясняет , а дети повторяют вместе за ним.

 После работы, покажите ракеты

В путь! Нас ждёт очень много интересного. 5,4,3,2,1! Поднимаются ракеты.

Ракетам приготовиться к посадке на Землю! Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! Посадка совершена! Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуй, Земля!

Итак, вы стали сегодня космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту вы можете назвать?

Слушают, наблюдают

Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года

Слушают

Читают, слушают друг друга, обобщаем

Отвечают

С зарядки

дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения

Называют

Отвечаю, повторяют за учителем, представляют свои работы

Отправляются в путь в месте с учителем

Отвечают(умным,

Здоровым, сильным, добрым,  необщительным, рассеянным и т.д)

овладение начальными сведениями  сущности и особенностях обьектов, процессов и явлений действительности в соответствием с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтез, обобщения;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовность слушать собеседника;

определение общей цели и путем ее достижения;

формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов

формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов

наличие мотивации к творческому труду;

Беседа

Упражнение

Конкурс

Выставка ракет из бумаги

3.

Итоговая рефлексия

Как называлась наше сегодняшнее занятие?

Что вы узнали нового сегодня? А что знали?

А кто хочет стать космонавтом? Есть такие?

Хорошо!

У вас на столах лежат звезды.

Закрасьте звезду: если понравилось занятие, было интересно, закрашиваете жёлтым цветом, если было интересно, но трудновато, закрашиваете оранжевым цветом, а если не понравилось занятие ,  и было сложно, закрашиваете

Синим цветом.

Спасибо за занятие

Всем до свидания!

Отвечают

излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звездам" - презентация к уроку.

Презентация к уроку "Окружающий мир" 3 класс(часть 2), по образовательной системе "Школа2100"..Авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов....

Презентация "Через тернии к звездам"

Презентация "Через тернии к звездам"...

Заключительное внеклассное мероприятие КТД «Через тернии к звездам»

Формировать умения самостоятельно добывать знания,учиться их использовать для развития интеллектуальных способностей,воспитывать чувство прекрасного, сопричастности к миру искусства....

РАЗДЕЛ V. Времена Советской России и СССР ( 1917–1991) Тема: Через тернии к звездам.

Урок окружающего мира 3 класс. Автор Вахрушев, раздел "Времена Советской России и СССР....

Классный час для 3 классов «Через тернии к звездам»

Содержание:1.     Материалы и оборудование.2.     Текст классного часа.3.     Приложение (5).4.     Слайдшоу....

"Через тернии к звездам"(ко дню космонавтики)

Рассках про 12 июня 1961 год,кто первый полетел в космос...