Игра как средство формирования коллектива
статья (2 класс)
Предварительный просмотр:
Игра как средство формирования коллектива
Воспитатель ГПД ГБОУ №54 Лебедева Л.И.
Нельзя отделить детство и игру. Ребенок в игре живет, постигая и познавая окружающее. В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, вырабатываются организаторские навыки, умение взвешивать обстоятельства. Детский воспитательный коллектив несет в себе важное воспитательное, развивающее и образовательное значение по отношению как к отдельной личности, так и к группам людей.
Существует множество игр, разнообразных по своему содержанию, организации и назначению. Если попытаться их сгруппировать, можно назвать следующие: познавательно - развивающие ролевые игры, где ребенок – автор сюжета игры или сюжет ее задан интересной книгой, спектаклем, обучающие, моделирующие определенные ситуации, подвижные и военно-спортивные, комбинированные.
Все эти игры имеют огромный воспитательный потенциал, и большинство из них способствует созданию и укреплению коллектива, развитию активности и самостоятельности ребят, формированию у них организаторских умений.
Подвижные игры ускоряют процесс знакомства ребят и выявляют активистов. Разнообразные игры, коллективно- творческие дела помогают выявлять наиболее активных ребят, отличающихся организаторскими умениями, инициативой, трудолюбием, чувством ответственности перед коллективом.
Повседневную работу с ребятами строю таким образом, чтобы она была яркой и красочной, привлекала и захватывала ребят, чтобы их жизнь была насыщена игрой. В игре я лучше узнаю своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности. Стараюсь игру организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять,обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.
Символы детской организации, традиции и обычаи- все это включает элементы игры, вносит приподнятость и эмоциональность в каждодневную жизнь коллектива.
Формирование у ребят организаторских умений и навыков, чувства ответственности перед коллективом способствует укреплению органов самоуправлению. Игры приучают жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, быть дисциплинированными, предъявлять к себе и другим высокие требования.
А.С. Макаренко говорил: «Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе Детский коллектив неиграющий не будет настоящим детским коллективом».
Литература
Современные образовательные технологии –учебное пособие .Г.Селевко. М. Владос 2001 .Ж.
Начальная школа. 1999.Значение игры в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...