План воспитательной работы 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)

Кухтик Людмила Владимировна

план воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МО «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

/Цыденова Ж.В./

_________________

«Утверждено»

Директор школы

/Молчанов А.И./

________________

План воспитательной работы

на 2018 – 2019 учебный год

Классный руководитель:

учитель начальных классов

Кухтик Людмила Владимировна


с. Баргузин

2018 год

Пояснительная записка.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Процесс воспитания и развития ученика начальных классов – это коллективная, творческая, организаторская, созидательная забота об улучшении себя и окружающей жизни. Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса.

Планируя воспитательную работу в школе , учителю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их склонности, обязательно привлекать родителей, представляя им свободу в деятельности по организации воспитания, а классный руководитель – ключевой фигурой воспитательного процесса,  внутриклассная  деятельность выдвигается на первый план. Она чрезвычайно важна потому, что самым непосредственным и быстрым образом выходит на личность ребёнка. Воспитательная работа имеет свою специфику в зависимости от особенностей класса.

В своей работе я реализую следующие принципы:

- Принцип толерантности

- Принцип индивидуализации воспитания

- Принцип создания воспитывающей среды

Использую во внеклассной деятельности творческую работу, развиваю интеллектуальность, нравственность, коммуникативность, эстетичность и физический потенциал личности каждого учащегося. В своей практической деятельности использую системный подход в воспитательной работе.

Актуальная задача современного образования:

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью.

Отношение к ученикам доброжелательное, со вниманием, стараюсь верно оценить педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант её решения, перспектив. Спланировать воспитательную работу невозможно без глубокого и детального изучения потребностей , интересов, склонностей и других личностных качеств учащихся. Поэтому в плане воспитательной работы предусмотрены дела, направленные на проявление индивидуальных особенностей учеников и их родителей.

Очень хочется, чтобы каждый ребёнок попробовал свои силы и нашёл любимое дело. Совместная деятельность педагога, учащихся и родителей помогает целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. Сосредотачивать усилия на решении наиболее важных проблем. А это, несомненно , должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности . достижению более существенных результатов в духовном, физическом развитии учащихся, в формировании индивидуальности.

Цель воспитательной работы: создать в классе такие условия. Чтобы в конце учебного года дети меньше болели, были дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

- прививать детям любовь к труду, навыки культурного поведения, соблюдение личной гигиены

- оказывать помощь в учении и в разумной организации досуга

- осуществлять совместно со школьным врачом мероприятия, содействующие укреплению здоровья

Поддерживать постоянную связь с родителями

- способствовать участию детей в секциях, кружках

- работать над формированием детского коллектива

- активно внедрять в практику новые технологии обучения и воспитания

- работать над развитием индивидуальных творческих способностей

- создавать необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей, развитие уважительных отношений

- развивать активность, самостоятельность суждений и поступков.

Предполагаемые результаты работы классного руководителя:

- знание и понимание детьми основных праздников

- перенесение игр в повседневную деятельность

- охотное , без принуждения, участие в деятельности класса, школы

- развитие личности

- нравственная ориентация школьников

- степень соответствия реального облика ученика образу выпускника первой ступени

Тема воспитательной работы:

« Формирование коллектива»  ( коллективно – творческая  деятельность)

Внеклассная работа по развитию личностных качеств и творческих способностей ведётся в нашем классе, в основном, по методике КТД ( коллективных творческих дел)

             Коллективно – творческое дело.  КТД.

                  Принципы:

- Коллективности ( все решения принимаются и осуществляются совместно)

- Активного личностного участия ( каждый имеет попробовать себя в каждом деле)

- Творческого подхода

Будь то классное дело или общешкольное, оно планируется, готовится, проводится и обсуждается учениками, классными руководителями – вместе.  Значит это дело коллективное.

На каждой стадии его осуществления мы ведём поиск лучших способов, методов решения жизненно – практических важных задач. Это значит. Что данное дело – творческое.

На уровне начальной школы мы видим, что целесообразно использовать КТД не в полном объёме. Здесь решающую роль в подготовке дела играет учитель. Когда ребята подрастут, получат собственный опыт участия и подготовки к различным по формам делам, пройдут каждый тематический период на своём уровне, в соответствии с возрастом. Тогда они смогут сами выбирать формы проведения творческих дел.

Коллективно – творческое дело было и остаётся важнейшей формой работы в нашем классе творческого взаимодействия, ведь именно КТД в наибольшей степени позволяет ребёнку раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность себе, приобрести организаторские навыки, для того чтобы жизнь в нашем классе была наиболее интересной и плодотворной.

Задачи работы с классом

  1. Воспитание носителя культуры, творческой активности у детей, развитие талантов, эмоциональное развитие.
  2. Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории, культуре своей Родины, развитие национально – культурных традиций.
  3. Воспитание сознательного отношения к природе, обеспечение экологической грамотности.
  4. Приобщение всех к занятиям физкультурой и физкультурно – оздоровительным занятиям во внеурочное время.
  5. Воспитание труженика – созидателя, воспитание и уважение к труду, к людям труда.

Главная цель воспитательной работы:

Создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива единомышленников, уважающих друг друга, умеющих достойно выйти из конфликтной ситуации.

Правила в жизни классного коллектива

Правила для учащихся класса:

- Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.

- уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.

- Принимать активное участие в жизни коллектива

- Свободно выражать своё мнение по любому вопросу

- Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

- Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.

- Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.

- Не опаздывать на урок.

- Не пропускать школу без уважительной причины, в случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.

- Не покидать школьное здание, не получив на это разрешение классного руководителя.

Традиции класса

Традиции в жизни детского коллектива имеют большое значение. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

Самое главное традиции должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

Традиции нашего класса

  1. Традиция работы с дневниками учащихся
  2.  Презентация книги классных достижений
  3.  Сменная выставка лучших творческих работ учащихся

Различные традиционные мероприятия

  1. День Именинника
  2. Выезд на природу

Законы в жизни классного коллектива

  1. Закон правды. Запомни правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2.  Закон доброты. Будь добр к ближнему, и добро обязательно к тебе вернётся!
  3. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
  4.  Закон памяти.. Помни о своём народе и свою историю.
  5. Закон заботы о младших. Заботься о младших и защищай их. Помни, что ты тоже был маленьким.
  6. Закон бережного отношения. Бережно используй школьные принадлежности и мебель, над ними тоже работали люди. Уважай чужой труд!
  7. Закон чистоты. Следи за чистотой и порядком в классе. Помни, чистота – залог здоровья.

Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.

В коллективе класса сформировано классное самоуправление:

  1.  Командир класса –
  2. Помощник командира класса –
  3. Учебный сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, редактор газет, санитары, цветоводы, ответственные за дежурство.

У каждого ученика поручение. К поручениям дети относятся добросовестно, ответственно.

Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплочённости учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.

Взаимоотношения между девочками и мальчиками уважительные. Почти каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняют домашнее задание. В классе - 11-хорошистов, -2- отличников.

Ученики класса посещают различные кружки, спортивные секции. Все учащиеся посещают кружок. «Занимательная математика», что свидетельствует о большом желании детей совершенствовать свои знания. Школу посещают все.

Общительные, любознательные, добрые. Класс дружный. Все дети владеют навыками учебной деятельности. Еженедельно проводятся классные часы. Все любят помогать друг другу. Атмосфера в классе доброжелательная.

Задачи работы с родителями обучающихся:

  1. Привлекать родителей к воспитанию детей
  2. Привлечение родителей к проведению бесед, культурно – массовых мероприятий
  3. Привлечение родителей к организации питания детей
  4. Привлечение родителей к   учебно  – воспитательной работе
  5. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания
  6. Способствовать повышению роли и значения семьи в воспитании детей

Режим работы с родителями обучающихся

  1. Родительский всеобуч каждую четверть
  1. Рабочие родительские собрания в конце четверти
  1. Консультации для родителей в течение года
  2. Участие родителей в классных и школьных мероприятиях в течение года

План проведения родительского всеобуча на 2018 – 2019 учебный год

Тема лекции

Сроки проведения

1

Закон жизни семьи

сентябрь

2

Надо ли ругать за плохую успеваемость

ноябрь

3

Поощрение и наказание детей в семье

январь

4

Детская агрессия. Её причины и последствия

май

План – сетка основных мероприятий по направлениям деятельности

С      е    н    т     я    б    р     ь

Я и моё здоровье.

Я – патриот и гражданин

Художественно - эстетическое

Эстетическое воспитание « Я и досуг»

Я и труд

Я и нравственность

Организация дежурства и горячего питания.

. Кл. ч. День знаний.

День мира

«Правила поведения в школе и в общественных местах» -

- классный час

Составление  режима дня. Кл. ч.

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы,

« Минута час бережет»

Классное собрание. Выбор актива класса, распределение поручений в классе

«Прилежный ученик»» - классный час

День здоровья

Правила дорожные знать каждому положено

Праздник « Золотая осень»

 

Индивидуальные беседы с учащимися

О   к   т   я  б   р   ь  

Профилактика простудных заболеваний

Кл. ч.

Права и обязанности школьников. Беседа

Участие в празднике «День учителя»

Дежурство в классе.

«Режим дня – основа жизни человека» -

классный час

Питаемся вкусно и правильно.

Посещение детской библиотеки.

«Что нужно знать о лекарствах» - классный час

«Будь справедлив в своих поступках» - классный час.

Внимание, дети.

Классный час «Право имею» -

познавательная игра

Путешествие в осеннее царство

Индивидуальные беседы с учащимися

Н   о   я   б   р    ь

Сквернословие и здоровье.

«4 ноября - День народного единства»

Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул.

Операция «Классу-чистоту и порядок»

Подготовка стихов ко «Дню Матери»

Викторина «Путешествие в мир книг» - классный час

«Правда и ложь»

«В человеке всё прекрасно»

Экскурсия в музей.

Конкурс «Супер мама»

 

Индивидуальные беседы с учащимися

Д   е   к   а    б    р     ь

Улица полна неожиданностей. Кл. ч.

« Посеешь привычку- пожнёшь характер»

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

«Школа этикета, или вы пришли в гости – классный час

Подготовка и проведение праздника «День именинника»

«Жизнь дана на добрые дела» - классный час

.

Изготовление новогодних игрушек

Индивидуальные беседы с учащимися

Путешествие в страну Здоровячков

Подготовка к новогоднему утреннику

Генеральная уборка

Традиции и обычаи Русского народа. Игровая программа

Участие в новогоднем утреннике

Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул.

Путешествие в книжкино царство. Экскурсия в библиотеку.

Я   н   в   а     р     ь

Я живу в России -путешествие по карте России.

«Увлекательное путешествие  в мир здорового образа жизни» - классный час

Изготовление кормушек для птиц.

Мы выбираем здоровый образ жизни

Рождество Христово. Конкурс рисунков

Классное собрание «Работа с активом класса. Распределение обязанностей на II полугодие».

«Учись быть здоровым»

Дружественные народы России. Проект.

Подготовка и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина»

Генеральная уборка

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час

Ф   е    в   р   а   л     ь

«Города Росси» - классный час

« Сделал дело, гуляй смело»

Безопасность при любой погоде

Зимние забавы на свежем воздухе

Индивидуальные беседы с учащимися

Москва – столица России (заочная экскурсия)

Подготовка к празднику «День защитника Отечества»

«День Святого Валентина»

Изготовление подарков для пап, дедушек.

Хорошая книга – твой друг на всю жизнь

Особенности движения по скользкой дороге

Конкурс «Рыцарский турнир»

Веселые перемены (игры на сплочение коллектива)

К тебе пришли гости. Кл.ч.

М   а   р   т

В гостях у Светофора» -

классный час

Конкурс рисунков «Мамочка моя»

Готовимся к прилету птиц.

Изготовление подарков для мам и бабушек

Достопримечательности родного края.

Доброжелательность и грубость»

Устный журнал. Расти здоровым.

«Глаза – главные помощники человека» - классный час

Инструктаж по технике безопасности  во время весеннего паводка и на весенних каникулах

Генеральная уборка в кабинете

«Когда лень – всё идёт через пень» - классный час

Апрель

Доктор Чистая вода. кл.ч.

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

«Здравствуйте, пернатые!» - классный час

Мы и космос. Кл. ч.

Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей»

Игровая программа «Приглашает космодром»

Трудовой десант

День смеха

Весна и авитаминоз. Беседа

Участие в конкурсе рисунков на военную тему

Генеральная уборка

Экскурсия в библиотеку «Книги о войне»

М   а   й

Я и семья. Мои обязанности.

Подготовка к празднику «День Победы»

Подарки для ветеранов ВОВ

Коллективное чтение книг о войне

«В здоровом теле, здоровый дух»

Участие в параде победы.

Праздник «День Победы»

« Жестокие игры»

Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул

«Осторожно, огонь!» - классный час

Подготовка и проведение Дня именинника

Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Все профессии нужны, все профессии

Типы одарённости  детей

возраст

интеллектуальная

академическая

художественная

креативная

лидерская

спортивная

10лет

15

9

7

9

13

10

Внеурочная занятость учащихся

Школа

Дом культуры

Дом творчества

Школа искусств

ДЮСШ

Центр « Баргузин»

Дет. Дом

Другое

21

3

9

5

4

3

1

Диагностика изучения воспитанности учащихся 4 «В» класса  2017-2018уч.г.

Ф.И. ученика

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение друг к другу

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

Березовский Сергей

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4,2

2

Вараксина Надя

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

Ваулин Кирилл

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4,2

4

Воронина Снежанна

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4,8

5

Измайлова Оля

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

.Кузнецова Саша

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7

Малявко Сергей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Михайлов Никита

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4,8

9

Молчанова Настя

4

4

5

5

5

5

4

5

4

4,7

10

Молчанова Маша

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4,7

11

Молчанов Сергей

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12

Молчанов Кирилл

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4,2

13

Ожигова Саша

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

14

Постников Кирилл

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4,1

15

Пестряков Данил

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4,1

16

Резникова Арина

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

17

Серебренников Елисей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

18

Степанцова Алина

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

19

Трухина Алина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

20

Устьянцева Люба

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Ярко проявляется

5 б.

-

10 чел.

Проявляется

4 б.

-

10 чел.

Высокий уровень –

15чел.

Хороший уровень -

5чел.

Примечание.

Оценка записывается условными обозначениями:

Я – ярко проявляется (5 баллов)

П – проявляется (4 балла)

С – слабо проявляется (3 балла)

Н – не проявляется (2 балла)

Итоговая оценка выявляется как среднее арифметическое:

5,0 – 4,5 – высокий уровень

4,4 – 3,9 – хороший уровень

3,8 – 2,8 – средний уровень

2,7 – 2,0 – низкий уровень

Результаты.

В классе учеников  -_   20_учеников_____________________

Высокий уровень __ - _15 учеников____________________

Хороший уровень ___ _5 учеников__________________

Средний уровень __-_____________________

Низкий уровень ___-_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...