План воспитательной работы 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
МКУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МО «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
/Цыденова Ж.В./
_________________
«Утверждено»
Директор школы
/Молчанов А.И./
________________
План воспитательной работы
на 2018 – 2019 учебный год
Классный руководитель:
учитель начальных классов
Кухтик Людмила Владимировна
с. Баргузин
2018 год
Пояснительная записка.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Процесс воспитания и развития ученика начальных классов – это коллективная, творческая, организаторская, созидательная забота об улучшении себя и окружающей жизни. Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса.
Планируя воспитательную работу в школе , учителю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их склонности, обязательно привлекать родителей, представляя им свободу в деятельности по организации воспитания, а классный руководитель – ключевой фигурой воспитательного процесса, внутриклассная деятельность выдвигается на первый план. Она чрезвычайно важна потому, что самым непосредственным и быстрым образом выходит на личность ребёнка. Воспитательная работа имеет свою специфику в зависимости от особенностей класса.
В своей работе я реализую следующие принципы:
- Принцип толерантности
- Принцип индивидуализации воспитания
- Принцип создания воспитывающей среды
Использую во внеклассной деятельности творческую работу, развиваю интеллектуальность, нравственность, коммуникативность, эстетичность и физический потенциал личности каждого учащегося. В своей практической деятельности использую системный подход в воспитательной работе.
Актуальная задача современного образования:
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью.
Отношение к ученикам доброжелательное, со вниманием, стараюсь верно оценить педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант её решения, перспектив. Спланировать воспитательную работу невозможно без глубокого и детального изучения потребностей , интересов, склонностей и других личностных качеств учащихся. Поэтому в плане воспитательной работы предусмотрены дела, направленные на проявление индивидуальных особенностей учеников и их родителей.
Очень хочется, чтобы каждый ребёнок попробовал свои силы и нашёл любимое дело. Совместная деятельность педагога, учащихся и родителей помогает целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. Сосредотачивать усилия на решении наиболее важных проблем. А это, несомненно , должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности . достижению более существенных результатов в духовном, физическом развитии учащихся, в формировании индивидуальности.
Цель воспитательной работы: создать в классе такие условия. Чтобы в конце учебного года дети меньше болели, были дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- прививать детям любовь к труду, навыки культурного поведения, соблюдение личной гигиены
- оказывать помощь в учении и в разумной организации досуга
- осуществлять совместно со школьным врачом мероприятия, содействующие укреплению здоровья
Поддерживать постоянную связь с родителями
- способствовать участию детей в секциях, кружках
- работать над формированием детского коллектива
- активно внедрять в практику новые технологии обучения и воспитания
- работать над развитием индивидуальных творческих способностей
- создавать необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей, развитие уважительных отношений
- развивать активность, самостоятельность суждений и поступков.
Предполагаемые результаты работы классного руководителя:
- знание и понимание детьми основных праздников
- перенесение игр в повседневную деятельность
- охотное , без принуждения, участие в деятельности класса, школы
- развитие личности
- нравственная ориентация школьников
- степень соответствия реального облика ученика образу выпускника первой ступени
Тема воспитательной работы:
« Формирование коллектива» ( коллективно – творческая деятельность)
Внеклассная работа по развитию личностных качеств и творческих способностей ведётся в нашем классе, в основном, по методике КТД ( коллективных творческих дел)
Коллективно – творческое дело. КТД.
Принципы:
- Коллективности ( все решения принимаются и осуществляются совместно)
- Активного личностного участия ( каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
- Творческого подхода
Будь то классное дело или общешкольное, оно планируется, готовится, проводится и обсуждается учениками, классными руководителями – вместе. Значит это дело коллективное.
На каждой стадии его осуществления мы ведём поиск лучших способов, методов решения жизненно – практических важных задач. Это значит. Что данное дело – творческое.
На уровне начальной школы мы видим, что целесообразно использовать КТД не в полном объёме. Здесь решающую роль в подготовке дела играет учитель. Когда ребята подрастут, получат собственный опыт участия и подготовки к различным по формам делам, пройдут каждый тематический период на своём уровне, в соответствии с возрастом. Тогда они смогут сами выбирать формы проведения творческих дел.
Коллективно – творческое дело было и остаётся важнейшей формой работы в нашем классе творческого взаимодействия, ведь именно КТД в наибольшей степени позволяет ребёнку раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность себе, приобрести организаторские навыки, для того чтобы жизнь в нашем классе была наиболее интересной и плодотворной.
Задачи работы с классом
- Воспитание носителя культуры, творческой активности у детей, развитие талантов, эмоциональное развитие.
- Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории, культуре своей Родины, развитие национально – культурных традиций.
- Воспитание сознательного отношения к природе, обеспечение экологической грамотности.
- Приобщение всех к занятиям физкультурой и физкультурно – оздоровительным занятиям во внеурочное время.
- Воспитание труженика – созидателя, воспитание и уважение к труду, к людям труда.
Главная цель воспитательной работы:
Создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива единомышленников, уважающих друг друга, умеющих достойно выйти из конфликтной ситуации.
Правила в жизни классного коллектива
Правила для учащихся класса:
- Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
- уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
- Принимать активное участие в жизни коллектива
- Свободно выражать своё мнение по любому вопросу
- Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
- Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
- Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
- Не опаздывать на урок.
- Не пропускать школу без уважительной причины, в случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
- Не покидать школьное здание, не получив на это разрешение классного руководителя.
Традиции класса
Традиции в жизни детского коллектива имеют большое значение. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Самое главное традиции должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.
Традиции нашего класса
- Традиция работы с дневниками учащихся
- Презентация книги классных достижений
- Сменная выставка лучших творческих работ учащихся
Различные традиционные мероприятия
- День Именинника
- Выезд на природу
Законы в жизни классного коллектива
- Закон правды. Запомни правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
- Закон доброты. Будь добр к ближнему, и добро обязательно к тебе вернётся!
- Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
- Закон памяти.. Помни о своём народе и свою историю.
- Закон заботы о младших. Заботься о младших и защищай их. Помни, что ты тоже был маленьким.
- Закон бережного отношения. Бережно используй школьные принадлежности и мебель, над ними тоже работали люди. Уважай чужой труд!
- Закон чистоты. Следи за чистотой и порядком в классе. Помни, чистота – залог здоровья.
Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
В коллективе класса сформировано классное самоуправление:
- Командир класса –
- Помощник командира класса –
- Учебный сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, редактор газет, санитары, цветоводы, ответственные за дежурство.
У каждого ученика поручение. К поручениям дети относятся добросовестно, ответственно.
Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплочённости учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.
Взаимоотношения между девочками и мальчиками уважительные. Почти каждая девочка сидит за одной партой с мальчиком. Большая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняют домашнее задание. В классе - 11-хорошистов, -2- отличников.
Ученики класса посещают различные кружки, спортивные секции. Все учащиеся посещают кружок. «Занимательная математика», что свидетельствует о большом желании детей совершенствовать свои знания. Школу посещают все.
Общительные, любознательные, добрые. Класс дружный. Все дети владеют навыками учебной деятельности. Еженедельно проводятся классные часы. Все любят помогать друг другу. Атмосфера в классе доброжелательная.
Задачи работы с родителями обучающихся:
- Привлекать родителей к воспитанию детей
- Привлечение родителей к проведению бесед, культурно – массовых мероприятий
- Привлечение родителей к организации питания детей
- Привлечение родителей к учебно – воспитательной работе
- Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания
- Способствовать повышению роли и значения семьи в воспитании детей
Режим работы с родителями обучающихся
- Родительский всеобуч каждую четверть
|
- Консультации для родителей в течение года
- Участие родителей в классных и школьных мероприятиях в течение года
План проведения родительского всеобуча на 2018 – 2019 учебный год
Тема лекции | Сроки проведения | |
1 | Закон жизни семьи | сентябрь |
2 | Надо ли ругать за плохую успеваемость | ноябрь |
3 | Поощрение и наказание детей в семье | январь |
4 | Детская агрессия. Её причины и последствия | май |
План – сетка основных мероприятий по направлениям деятельности
С е н т я б р ь | |||||
Я и моё здоровье. | Я – патриот и гражданин | Художественно - эстетическое | Эстетическое воспитание « Я и досуг» | Я и труд | Я и нравственность |
Организация дежурства и горячего питания. | . Кл. ч. День знаний. День мира | «Правила поведения в школе и в общественных местах» - - классный час | |||
Составление режима дня. Кл. ч. | Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», поделок «Чудо природы, | « Минута час бережет» | Классное собрание. Выбор актива класса, распределение поручений в классе | ||
«Прилежный ученик»» - классный час | День здоровья | ||||
Правила дорожные знать каждому положено | Праздник « Золотая осень» |
| Индивидуальные беседы с учащимися |
О к т я б р ь | |||||
Профилактика простудных заболеваний Кл. ч. | Права и обязанности школьников. Беседа | Участие в празднике «День учителя» | Дежурство в классе. | «Режим дня – основа жизни человека» - классный час | |
Питаемся вкусно и правильно. | Посещение детской библиотеки. | «Что нужно знать о лекарствах» - классный час | «Будь справедлив в своих поступках» - классный час. | ||
Внимание, дети. | Классный час «Право имею» - познавательная игра | Путешествие в осеннее царство | Индивидуальные беседы с учащимися |
Н о я б р ь | |||||
Сквернословие и здоровье. | «4 ноября - День народного единства» | Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. | Операция «Классу-чистоту и порядок» | ||
Подготовка стихов ко «Дню Матери» | Викторина «Путешествие в мир книг» - классный час «Правда и ложь» | ||||
«В человеке всё прекрасно» | Экскурсия в музей. | Конкурс «Супер мама» |
| Индивидуальные беседы с учащимися | |
Д е к а б р ь | |||||
Улица полна неожиданностей. Кл. ч. | « Посеешь привычку- пожнёшь характер» | Конкурс на лучшую кормушку для птиц | «Школа этикета, или вы пришли в гости – классный час | ||
Подготовка и проведение праздника «День именинника» | |||||
«Жизнь дана на добрые дела» - классный час | . | Изготовление новогодних игрушек | Индивидуальные беседы с учащимися | ||
Путешествие в страну Здоровячков | Подготовка к новогоднему утреннику | Генеральная уборка | |||
Традиции и обычаи Русского народа. Игровая программа | Участие в новогоднем утреннике | Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул. | Путешествие в книжкино царство. Экскурсия в библиотеку. | ||
Я н в а р ь | |||||
Я живу в России -путешествие по карте России. | «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» - классный час | Изготовление кормушек для птиц. | |||
Мы выбираем здоровый образ жизни | Рождество Христово. Конкурс рисунков | Классное собрание «Работа с активом класса. Распределение обязанностей на II полугодие». | |||
«Учись быть здоровым» | Дружественные народы России. Проект. | Подготовка и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина» | Генеральная уборка | «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час | |
Ф е в р а л ь | |||||
«Города Росси» - классный час | « Сделал дело, гуляй смело» | ||||
Безопасность при любой погоде | Зимние забавы на свежем воздухе | Индивидуальные беседы с учащимися | |||
Москва – столица России (заочная экскурсия) | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» | «День Святого Валентина» | Изготовление подарков для пап, дедушек. | Хорошая книга – твой друг на всю жизнь | |
Особенности движения по скользкой дороге | Конкурс «Рыцарский турнир» | Веселые перемены (игры на сплочение коллектива) | К тебе пришли гости. Кл.ч. |
М а р т | |||||
В гостях у Светофора» - классный час | Конкурс рисунков «Мамочка моя» | Готовимся к прилету птиц. | Изготовление подарков для мам и бабушек | ||
Достопримечательности родного края. | Доброжелательность и грубость» | ||||
Устный журнал. Расти здоровым. | «Глаза – главные помощники человека» - классный час | ||||
Инструктаж по технике безопасности во время весеннего паводка и на весенних каникулах | Генеральная уборка в кабинете | «Когда лень – всё идёт через пень» - классный час | |||
Апрель | |||||
Доктор Чистая вода. кл.ч. | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | «Здравствуйте, пернатые!» - классный час | |||
Мы и космос. Кл. ч. | Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей» | Игровая программа «Приглашает космодром» | |||
Трудовой десант | День смеха | ||||
Весна и авитаминоз. Беседа | Участие в конкурсе рисунков на военную тему | Генеральная уборка | Экскурсия в библиотеку «Книги о войне» | ||
М а й | |||||
Я и семья. Мои обязанности. | Подготовка к празднику «День Победы» | Подарки для ветеранов ВОВ | Коллективное чтение книг о войне | ||
«В здоровом теле, здоровый дух» | Участие в параде победы. | Праздник «День Победы» | « Жестокие игры» | ||
Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул | «Осторожно, огонь!» - классный час | Подготовка и проведение Дня именинника | Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья» | «Все профессии нужны, все профессии | |
Типы одарённости детей
№ | возраст | интеллектуальная | академическая | художественная | креативная | лидерская | спортивная |
10лет | 15 | 9 | 7 | 9 | 13 | 10 |
Внеурочная занятость учащихся
№ | Школа | Дом культуры | Дом творчества | Школа искусств | ДЮСШ | Центр « Баргузин» | Дет. Дом | Другое | |
21 | 3 | 9 | 5 | 4 | 3 | 1 |
Диагностика изучения воспитанности учащихся 4 «В» класса 2017-2018уч.г.
Ф.И. ученика | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение друг к другу | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность и правдивость | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности | |
1 | Березовский Сергей | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,2 |
2 | Вараксина Надя | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Ваулин Кирилл | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,2 |
4 | Воронина Снежанна | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
5 | Измайлова Оля | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | .Кузнецова Саша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Малявко Сергей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Михайлов Никита | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
9 | Молчанова Настя | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,7 |
10 | Молчанова Маша | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,7 |
11 | Молчанов Сергей | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Молчанов Кирилл | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,2 |
13 | Ожигова Саша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | Постников Кирилл | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,1 |
15 | Пестряков Данил | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,1 |
16 | Резникова Арина | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17 | Серебренников Елисей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
18 | Степанцова Алина | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19 | Трухина Алина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
20 | Устьянцева Люба | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Ярко проявляется | 5 б. | - | 10 чел. | ||||||||
Проявляется | 4 б. | - | 10 чел. | ||||||||
Высокий уровень – | 15чел. | ||||||||||
Хороший уровень - | 5чел. |
Примечание.
Оценка записывается условными обозначениями:
Я – ярко проявляется (5 баллов)
П – проявляется (4 балла)
С – слабо проявляется (3 балла)
Н – не проявляется (2 балла)
Итоговая оценка выявляется как среднее арифметическое:
5,0 – 4,5 – высокий уровень
4,4 – 3,9 – хороший уровень
3,8 – 2,8 – средний уровень
2,7 – 2,0 – низкий уровень
Результаты.
В классе учеников -_ 20_учеников_____________________
Высокий уровень __ - _15 учеников____________________
Хороший уровень ___ _5 учеников__________________
Средний уровень __-_____________________
Низкий уровень ___-_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...