Классный час с обучающимися 1, 3 классов. Тема: «Поговорим о дружбе»
классный час (3 класс)
1 1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_obuchayushchimisya_1.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с обучающимися 1, 3 классов
Классный руководитель: Рабан Т.А., учитель начальных классов
МОКУ Таскинская ООШ
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
- Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);
3 . Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 1 слайд
II. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель.
– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Учитель.
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Дружба же - это высшая степень товарищества.
Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 2 слайд
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 3 слайд
Чтение стихотворения М. Садовский
«Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Учитель.
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 4 слайд
-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). 5 слайд
Игра «Закончи пословицу» Внимание на слайд. 6 слайд
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите? 7-й слайд
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
-Какой рассказ читали, на уроке чтения недавно?
( «Дружба» Г. Скребицкий)
-С кем подружился грач?
-Что можно сказать о птицах?
Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Дать краткую характеристику каждой книге.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Учитель.
– С чего начинается дружба? 8-й слайд
Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Дети исполняют 1 куплет и припев.
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Читает стихотворение ученик.
И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в зной, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете.
Для хороших, славных дел.
Учитель.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
- Анализ рисунков которые мы видим на доске.
Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы. 10-й слайд
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты)
Читает учитель стихотворение наизусть.Расула Гамзатова "Берегите друзей".
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Итог классного часа:
- Скажите ребята, что такое дружба?
- С какими словами познакомились на уроке?
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 11-й слайд
– Ребята, давайте жить дружно!
Литература
- С.И. Ожегова «Словарь русского языка».
- Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2012г.
- Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-игра. 4 класс.Тема: "О себе, о дружбе, о друзьях".
Данный классный час посвящен толерантности, которую следует проявлять к людям разных национальностей и в отношениях между собой....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА Тема ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш]
индивидуальное логопедическое занятие для обучающихся 1 класса, направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков С-Ш как в устной так и в письменной речи....
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса . Тема: «Дифференциация букв Ю – Ё».
1. Образовательные: Формирование практического навыка различения слияний звуков у-ю на слух, в слогах, словах и на письме. Уточнение и сравнение артикуляций слияний звуков у-ю...
Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»
Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая карта урока «Природоведение» для обучающихся 2 класса Тема: «Домашние животные»
Материал позволяет:-познакомить учащихся с разнообразием домашних животных их внешним видом питанием, повадкам, уходом за этими животными и использованием их человеком;-учить сравнивать пох...