Игровая технология в работе педагога-организатора
статья по теме

маркина ольга алексеевна


Игровая технология в работе педагога-организатора. Документы для аттестации + разработка занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_organizator.odt24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология в воспитательной работе педагога-организатора

Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Различают следующие классификации педагогических игр:

- по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);

- по характеру педагогического процесса (обучение, тренировочные, познавательные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);

- по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);

- по игровой среде ( с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

Основные принципы игровых технологий:

- природно- и культуросообразность;

- умение моделировать, драматизировать;

- свобода деятельности;

- эмоциональная приподнятость;

- равноправие;

Цели образования игровых технологий обширны:

- дидактические: расширение кругозора, применение ЗНУ на практике, развитие определённых умений и навыков;

воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

- развивающие: развитие качеств и структур личности;

- социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Способность включаться в игру не связана с возрастом,но  содержание и особенности методики проведения игр зависит от возраста.

     В практической работе педагог-организатор часто использует готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом.

Тематические игры связаны с изученным материалом, например,»Моделирование случаев из жизни», «Стихийные бедствие», «Путешествие во времени» и т. п.

Особенностью таких занятий является подготовка учащихся к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений. Создается имитация реальной жизненной ситуации, в которой ученику необходимо действовать.

Обычно группу разбивают на подгруппы, каждая из которых самостоятельно работает над каким-либо заданием. Затем итоги деятельности подгруппы

 обсуждаются, оцениваются, определяются наиболее интересные наработки.

Игровые технологии применяются педагогами в работе с учащимися разного возраста и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни. Все группы раннего развития дошкольников используют игровые технологии.

Технология проведения учебного занятия-игры состоит из следующих этапов:

1.Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации).

2. Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступление групп, дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза).

3. Этап анализа и обсуждения результатов ( анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщение, рекомендации).

Для каждого ребенка праздник – это, прежде всего игра. Для детей любого возраста нет ничего веселее, чем вообразить себя героем сказки или любимого мультфильма и включиться в игру со множеством веселых приключений, шуток и смеха.

Детские игровые программы – это обязательные элементы каждого удачного детского праздника. В них принимают участие все, кто присутствует в гостях:

  • артисты в замечательных сказочных костюмах,
  • непоседливые ребятишки, готовые подхватить каждое действие героев,
  • солидные взрослые, забывающие о своем возрасте и попадающие под очарование игры.

Все участники готовы активно помогать найти потерявшихся героинь Золушку и Белоснежку, разоблачить коварного Карабаса или вместе с Гарри Поттером изучать колдовскую науку и бороться со злыми волшебниками.

Каждая игровая программа использует сценарии сюжетов, наиболее подходящих к возрастному уровню гостей праздника и с учетом интересов детей. Каждый сценарий проходит согласование с заказчиками праздника, которые хорошо знают интересы своих детей и могут из широкого круга предложений выбрать сюжет, который будет встречен с наибольшим восторгом.

Для малышей больше подходят сюжеты про Чебурашку и крокодила Гену, Буратино, розового слоника, трех поросят и Карлсона.

Дети постарше выберут сценарии про фей Винкс, Гарри Поттера, пиратов Карибского моря или Дракулу.

Игровые программы строятся по правилам театрализованного музыкально-игрового действия, в котором участвуют профессиональные актеры, умеющие захватить внимание детей и вовлечь их в общее представление в качестве активной массовки.Используйте детские игровые программы и ваши дети будут легко адаптироваться к меняющимся социальным условиям!


Несколько правил:

Никогда не используйте упражнения, могущие кого–либо теснить, пока члены группы не начали встречаться часто и не привыкли друг к другу, пока не чувствуют себя комфортно в группе, избегайте разминок, требующих прикосновений, тесного контакта или обнажения души. Убедитесь, что выбранная вами разминка соответствует размерам комнаты, группы и времени, что отвечает тематике детской игровой программы. Разминка или упражнение должны быть веселыми и давать участникам ощущение комфорта.
Если вы будете следовать этим простым правилам дети легко адаптируются и привыкнут к друг другу!

Сценарий игровой программы для детей «Карусель»

     Вы хотите, чтобы в группе ребята смогли избавиться от скованности в общении друг с другом, чтобы они как можно быстрее запомнили все имена, тогда без «карусели» вам не обойтись. Читайте наш сценарий детской игровой программы и пусть ваши детки всегда будут веселыми и жизнерадостными!

     Главное: темп, хорошее настроение, удобная ровная площадка, вмещающая всех, желателен микрофон и музыкальное сопровождение (баян, синтезатор, записи на аудиокассетах, музыкальные диски.)

     Ведущие приглашают всех вставать в центре зала. Игровая программа начинается с разминки. Все зависит от размера группы или насколько хорошо члены группы знают друг друга, разминки необходимо проводить каждый раз, когда собирается группа. Разминки помогают членам группы лучше познакомиться, они так же снимают напряжение, помогают учащимся расслабиться и сосредоточиться на данной ситуации.

Вед.1. Дорогие друзья, мы рады встрече с вами, и надеемся, что вы сегодня еще лучше узнаете друг друга и поближе познакомитесь. А мы вам в этом поможем.
Вед.2. Итак, кто нас слышит, хлопните в ладошки один раз!
Кто нас видит, хлопните в ладоши два раза!
У кого хорошее настроение хлопните три раза!!!!
Вед.1. Давайте прежде узнаем кого в зале больше девушек или юношей?
Когда мы скажем: «А девчонки, а девчонки» – девушки должны сказать: ХИИ–ХИИ–ХИИ!
Когда мы скажем: «А мальчишки, а мальчишки» – ХОО–ХОО–Х ОО!
Итак, три, четыре – а мальчишки, а мальчишки?
– а девчонки, а девчонки?
Вед.2. Замечательно, мы теперь знаем, что в нашем зале собрались самые красивые девушки, и самые мужественные юноши, а все вместе вы самые веселые и артистичные!
Вед.1. А сейчас давайте встанем так: юноши во внутренний круг, а девушки во внешний, и посмотрим, кто же из нас лучше всех двигается и поет.
Вед.2. Песенку повторяем несколько раз за ведущим, при этом изменяется исключительно характер пения: медленнее, быстрее, шепотомбасом и т. п. Ведущий запевает строчку, а остальные за ним повторяют.
Вед.1. Итак, повторяем за нами:
Пою я бум-чиикии-бум,
Пою я бум-чиикии-бум,
Пою я бум-чиикии-раки,
Чиикии-раки, чиикии-раки, чиикии-бум.
Ага! О-е! И еще раз!
(изменяется характер пения)
Вед.2. Молодцы! А сейчас мы посмотрим как вы сможете за нами петь и одновременно повторять движения.
Вед.1. Песьня поется, сопровождается жестами и повторяется несколько раз, жесты повторяют слова (все за исключением припева). Припев нужно повторять после каждой строчки, при этом предшествующие строчки так же повторяются. Слова же и определяют, то движение, которое выполняется.
Куплет

Руки вместе
Локти вместе
Колени вместе
Верхнюю часть туловища вперед
Нижнюю часть туловища назад
Голову назад
Язык наружу

Припев
Грииша-шаа, Гриишаа-ша, Гриишаа-ша-ша! / повторить 2 раза

Вед.1. Сейчас давайте познакомимся еще ближе с каждым из тех, кто находится в этом зале.
Вед.2. По нашей команде вы должны найти себе близнецов.
Вед.1. Я называю признак, по которому вы должны объединиться в группы по данному признаку. Объединившись, вы должны познакомиться и хлопнуть в ладоши три раза.
Вед.2. Итак, я прошу объединиться:
по цвету волос
по размеру обуви
по преобладающему цвету в верхней одежде
по цвету глаз
по росту и т.д.
Вед.1. Сейчас мы попросим вас вспомнить, когда вы родились, кто появился на свет зимой, или летом, весной или осенью.
Вед.2. Кто родился зимой, собираются в левом углу, кто – летом – в правом, кто- весной – в центре, а кто – осенью – ближе к сцене.
Вед.1. Итак, кто быстрее соберется! И кто уже нашел свой сезон, хлопните в ладоши три раза!
Вед.2. А теперь возьмитесь за руки, мы посмотрим у какой команды
самый широкий круг
самый узкий круг
самый низкий круг
самый высокий круг
Вед.1. Молодцы! Объявляется следующий конкурс. Вам нужно будет вспомнить праздники, которые отмечаются в вашем сезоне, и прокричать хором. Например, зима – Новый год, весна – 8 марта!
(конкурс «праздник»)
Вед.2. А сейчас вам нужно будет вспомнить песни, которые соответствуют вашему времени года. И хором пропеть первые две строчки песни.
(кольцовка песен).
Вед.1. Сейчас вспомните и хором прокричите названия кондитерских изделий, соответствующих вашему времени года.
(конкурс «сладкоежка»).
Вед.2. А сейчас давайте немного подвигаемся. Возьмитесь за руки и вместе споем песню:
Весело танцуем мы,
тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш
Это – Лавата!
Вед.1. Когда мы скажем:
У меня руки хороши? Вы должны ответить хором – хороши!
А талия лучше!
Вы беретесь за талию соседа и поете еще раз
Вед.2. – А нос лучше!
А уши лучше!
А колени лучше!
А волосы лучше!
А язык лучше!
Вед.1. Отлично! Вы самые веселые и интересные! Теперь пригласите в центр круга девушку. Это будет новогодняя елочка.
Вед.2. Вам необходимо из того, что у вас имеется на данный момент нарядить новогоднюю елочку. У какой команды будет самая красивая елочка!
Вед.1. Сейчас давайте споем нашей замечательной елочке. Взявшись за руки, новогоднюю песню « В лесу родилась елочка»
Вед.2. Молодцы! У нас в зале четыре самые артистичные и дружные команды. Представьте, что вы попали в аварийную ситуацию, и вам необходимо канат.
Вед.1. У какой команды будет самый длинный и самый прочный канал.
Вед.2. Итак, мы с вами познакомились и подружились. И вы многое умеете делать вместе быстро и дружно.
Вед.1. Спасибо за хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-организатора Боровковой Е.В.

Обобщение опыта работы педагога-огрганизатора по работе с детьми в Центре дополнительного образования...

Отчёт о работе педагога - организатора.

Отчёт по направлениям деятельности....

Перспективный план работы педагога-организатора

Перспективный план работы педагога-организатораМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Алексеевская начальная общеобразовательная школа   №4»Алексеевского ...

План работы педагога-организатора

План работы педагога-организатора начальной школы на 2018-2019гг....

План воспитательной работы педагога-организатора на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора  на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора  на 2017-2018 учебный год...

План воспитательной работы педагога-организатора на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора  на 2018-2019 учебный год...