"Дружба"
классный час (4 класс)
создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кл.час по теме "Дружба" | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Дружба"4 класс
Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Задачи:
- помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
- познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
- учить слушать, понимать и помогать друг другу;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
- анализировать свои поступки и окружающих
Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ
Прогнозируемый результат:
- в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения о данных этических категориями;
- осознание учащимися того, что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу очень важны, что дружба - человеческое богатство.
- формирование у учащихся навыков работы в команде
Ход урока
1.Организационный момент
Ребята, у вас на парте лежат листы, напишите на них хорошие пожелания соседу на сегодняшний день. Отдадите после урока. Возможно, у кого-то за время урока появится желание исправить или дописать что-то.
Притча о дружбе
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.
Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
-Почему эта притча звучит на уроке? Как она связана с темой нашего урока?
2. Работа над понятием «дружба»
а)беседа
Вы недавно заполняли анкету, как вы думаете, как она связана с темой сегодняшнего урока?
Почему эта тема так важна для нашего общества?
Ответы записать на доске:
-люди более заняты и им не хватает общения с друзьями
-что такое настоящий друг
-что значит дружить и доверять человеку
-что такое современный друг
-разочарование в дружбе
Прежде, чем говорить о дружбе надо дать определение этому понятию
Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь».
Влади́мир Ива́нович Даль (10 [22] ноября 1801 — 22 сентября [4 октября] 1872) — русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».
-Как вы понимаете слово «приязнь»? Найдите синонимы в современном русском языке (согласие, симпатия, доброжелательность, братство, .дружелюбие)
– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)
-Легко ли найти настоящего друга? Почему? Докажите
На самом деле, очень редко можно встретить людей, которые дружат давно. Дело в том, что наши интересы, социальный статус, жизненные приоритеты постоянно меняются, и люди, которые нас окружают, не всегда меняются вместе с нами. Если раньше вас связывало много общего: учеба, работа общий круг знакомых, цели в жизни, то через какое-то время, вы понимаете, что вас больше ничего не связывает.
– Собери пословицу из слов (работа над понятием «друг»)
Работа с пословицами.
- На доске плакат с пословицами. На 1-ой половине плаката – начало пословицы, на 2-ой – продолжение. Прочитайте эти пословицы.
- Как вы их понимаете?
- Какой смысл несет в себе каждая пословица?
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Дружба что стекло, разобьешь – не сложишь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Дружба что стекло, разобьешь – не сложишь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех и все за одного.
- Добрая шутка дружбы не рушит.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
в) работа с учебником
– Что дружеские отношения отличает от других отношений? Знакомые, приятели, друзья - вы как их различаете?
г) проблемная ситуация (дети разбиваются самостоятельно на группы)
-Приходилось ли вам разочаровываться в друзьях? Почему это происходило?
Представим, что в мире исчезло понятие «дружба», остались только приятели и знакомые. Чтобы тогда случилось и произошло?
После групповой работы от каждой группы выступает представитель с вариантами ответов (они записываются на доске)
– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?
4. Подведение итогов. Рефлексия.
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?
– А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
– Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
– Кого вам хочется поблагодарить за работу?
Напоминаю о пожеланиях, которые дети записывали на листочках.
-Кому то захотелось после проведения урока что-то исправить на них?
Отдайте этот листок соседу по парте.
5. Домашнее задание.
Написать мини-рассказ «Настоящий друг»
Рекомендации к кл.часу: детям заранее предложить заполнить анкету
Здравствуй! Ура - это не контрольная, это анкета о дружбе. Писать своё имя не надо. Напиши свои варианты ответа.
1.Кто ты (мальчик или девочка)
2.Легко ли ты знакомишься со сверстниками?
3.Кто такой друг?
4.Каким должен быть друг?
5.Где и как ты нашел друзей?
6.Что дружба дает человеку?
7.Кто виноват в том, что с человеком не дружат?
8.Тебе бы хотелось иметь настоящего друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....