цель ууд темы
занимательные факты (3 класс)
цель ууд темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud.docx | 27.38 КБ |
tsel_ek.docx | 12.15 КБ |
temy_i_naprav_ek.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор личностных и универсальных учебных действий
Условные обозначения:
Личностные результаты – Л
Метапредметные результаты:
- регулятивные – Р
- познавательные – П
- коммуникативные – К
Личностные УУД
– умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей,
чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Условное | Личностный | «Расшифровка» личностного результата | |
обозначение | результат | ||
Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к са- | |||
мообразованию, в том числе и в рамках самосто- | |||
ятельной деятельности вне школы. | |||
Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и из- | |||
учать в учебниках по разным предметам материал | |||
Ценность | (из максимума), имеющий отношение к этим ин- | ||
Л-2 | тересам. | ||
образования | |||
Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора | |||
индивидуальной образовательной траектории, | |||
потенциальной будущей профессии и соответ- | |||
ствующего профильного образования. | |||
Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, прино- | |||
сящих пользу людям. | |||
11 |
Условное | Личностный | «Расшифровка» личностного результата | |
обозначение | результат | ||
Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих | |||
и российских ценностей однозначные и неодно- | |||
значные поступки. | |||
Л-10.2. Учиться | |||
замечать и признавать расхождение своих | |||
поступков со своими заявленными позиция- | |||
ми, взглядами, мнениями; | |||
оценивать жизненные ситуации (поступки | |||
людей) с разных точек зрения (нравственных, | |||
гражданско-патриотических, с точки зрения | |||
различных групп общества). | |||
Л-10.3. Учиться разрешать моральные противо- | |||
речия. Решать моральные дилеммы | |||
при выборе собственных поступков; | |||
в ситуациях межличностных отношений и | |||
преодоления конфликтов. | |||
Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных по- | |||
ступков с позиции общечеловеческих и россий- | |||
Самооценка и | ских гражданских ценностей. | ||
Л-10 | Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками дру- | ||
самоопределение | |||
гих. Объяснять отличия в оценках одной и той же | |||
ситуации, поступка разными людьми. На осно- | |||
вании этого делать свой выбор в общей системе | |||
ценностей, определять свое место. | |||
Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- | |||
сии определять свою систему ценностей в общих | |||
ценностях (нравственных, гражданско-патрио- | |||
тических, ценностях разных групп). | |||
Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие | |||
цели саморазвития (улучшения черт характера, | |||
постановка ближайших целей в учебе и вне ее в | |||
соответствии со своими интересами). | |||
Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегиче- | |||
ские цели саморазвития – выбора жизненной | |||
стратегии (профессиональной, личностной и | |||
т.п.). | |||
Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценно- | |||
стях и поступать в соответствии с ними, отвечая | |||
за свои поступки. | |||
15
Регулятивные УУД
– умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Условное | Регулятивные УУД | «Расшифровка» регулятивных УУД | |
обозначение | |||
Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели | |||
своего обучения, ставить и формулировать для | |||
Умение определять | себя новые задачи в учѐбе и познавательной де- | ||
ятельности. | |||
Р-1 | и формулировать | ||
Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей | |||
цель деятельности | |||
познавательной деятельности. | |||
Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть про- | |||
блему, задачу. выразить еѐ словесно. | |||
Умение составлять | Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути | ||
Р-2 | план действия по | достижения целей, в том числе альтернативные, | |
решению проблемы | осознанно выбирать наиболее эффективные спо- | ||
(задачи) | собы решения учебных и познавательных задач. | ||
Р-3.1. Умения соотносить свои действия с плани- | |||
руемыми результатами. | |||
Умение | Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности | ||
Р-3 | осуществлять | в процессе достижения результата. | |
действия по | Р-3.3. Определять способы действий в рамках | ||
реализации плана | предложенных условий и требований. | ||
Р-3.4. Корректировать свои действия в соответ- | |||
ствии с изменяющейся ситуацией. | |||
Р-4.1. Умение оценивать правильность выполне- | |||
Умение соотносить | ния учебной задачи, собственные возможности еѐ | ||
результат своей | решения. | ||
Р-4 | деятельности с | Р-4.2. Владение основами самоконтроля, само- | |
целью и оценивать | оценки, принятия решений и осуществления | ||
его | осознанного выбора в учебной и познавательной | ||
деятельности. | |||
Познавательные УУД
– умения результативно МЫСЛИТЬ и работать
- ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Условное | Познавательные | «Расшифровка» познавательных УУД | |
обозначение | УУД | ||
П-1 | Умение извлекать | П-1.1. Умение определять понятия, устанавли- | |
информацию | вать аналогии. | ||
Умение делать | П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе | ||
предварительный | знаний и осознавать необходимость нового знания. | ||
П-2 | отбор источников | П-2.2. Умение пользоваться различными источни- | |
информации для | ками информации: словарями, энциклопедиями, | ||
поиска нового знания | справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр. | ||
16
Условное | Регулятивные УУД | «Расшифровка» регулятивных УУД | |
обозначение | |||
П-3 | Умения добывать | П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать | |
новые знания | |||
П-4.1. Умение анализировать, обобщать, класси- | |||
фицировать, самостоятельно выбирать основа- | |||
Умение | ния и критерии для классификации, сравнивать, | ||
П-4 | перерабатывать | выделять причины и следствия, строить логиче- | |
информацию | ские рассуждения, умозаключения и делать вы- | ||
воды. | |||
П-4.2. Умение применять смысловое чтение. | |||
Умение | П-5.1. Умение создавать, применять и преобра- | ||
зовывать знаки и символы, модели и схемы для | |||
преобразовывать | |||
решения учебных и познавательных задач. | |||
информацию из | |||
П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схе- | |||
П-5 | одной формы в | ||
мой, графиками, иллюстрациями и др. | |||
другую и выбирать | |||
П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом | |||
наиболее удобную | |||
или развѐрнутом виде, составлять план, тезисы, | |||
для себя | |||
конспект. | |||
Коммуникативные УУД
– умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми
Условное | Коммуникативные | «Расшифровка» коммуникативных УУД | |
обозначение | УУД | ||
К-1.1. Умение доносить свою позицию до дру- | |||
гих, владея приѐмами монологической и диало- | |||
гической речи. | |||
К-1.2. Умение работать индивидуально и в груп- | |||
Умение | пе: находить общее решение и разрешать кон- | ||
К-1 | организовывать | фликты на основе согласования позиций и учѐ- | |
учебное | та интересов. | ||
сотрудничество | К-1.3. Умение формулировать, аргументиро- | ||
вать и отстаивать своѐ мнение. | |||
К-1.4. Умение использовать информаци- | |||
онно-коммуникативные технологии (ИКТ- | |||
компетенции). | |||
К-2.1. Умение осознанно использовать речевые | |||
Умение понимать | средства в соответствии с задачей коммуника- | ||
К-2 | другие позиции | ции. | |
(взгляды, интересы) | К-2.2. Умение договариваться с людьми, согла- | ||
суя с ними свои интересы и взгляды. | |||
Предварительный просмотр:
Цель виртуальной экскурсии
1.
Направление: естественнонаучное.
Тема: «Лес – наше богатство», «Тайны леса».
Цель: повышение естественнонаучного уровня образования учащихся, (…….) посредством виртуального путешествия в лес.
2.
Направление: краеведческое.
Тема: «Сердце Казани – Казанский Кремль».
Цель: углубление знаний учащихся о природном наследии России и родного края посредством виртуального путешествия по объекту всемирного наследия Юнеско, центральной части РТ – Казанскому Кремлю.
3.
Направление: историко-культурное.
Тема: «Золотая кладовая Республики Татарстан».
Цель: повышение историко-культурного уровня образования учащихся посредством виртуального путешествия в Национальный музей РТ.
4.
Направление: биографическое.
Тема: «Солнце русской поэзии».
Цель: углубление знаний учащихся о жизни и творчестве АЛЕКСАНДРА Сергеевича Пушкина посредством виртуального путешествия в музей-заповедник Пушкина – села Большое Болдино.
Предварительный просмотр:
№ | Объект экскурсии | Тема экскурсии |
Естественнонаучное направление | ||
1 | Казанский зоопарк | Животный и растительный мир России |
2 | Животный и растительный мир Татарстана | |
3 | Охрана природы. По страницам Красной книги | |
4 | Животные герои сказок. | |
5 | Сезонные явления в жизни растений и животных | |
6 | Домашние животные | |
7 | Животный мир разных континентов | |
8 | Растительный мир разных континентов | |
9 | Многообразие земноводных и пресмыкающихся. Их роль в природе | |
10 | Многообразие птиц и их охрана | |
11 | Такие разные, разные звери | |
12 | Многообразие организмов и их приспособленность к среде обитания | |
13 | Пары зоопарка | |
14 | Формы поведения животных | |
15 | Мимикрия и маскировка. К каким хитростям прибегают животные, чтобы обмануть своих врагов или потенциальных жертв? | |
16 | Московский зоопарк | Пернатые обитатели московского зоопарка |
17 | Животный и растительный мир России | |
18 | Охрана природы. По страницам Красной книги | |
19 | Животные герои сказок. | |
20 | Сезонные явления в жизни растений и животных | |
21 | Домашние животные | |
22 | Животный мир разных континентов | |
23 | Растительный мир разных континентов | |
24 | Многообразие земноводных и пресмыкающихся. Их роль в природе | |
25 | Такие разные, разные звери | |
26 | Многообразие организмов и их приспособленность к среде обитания | |
27 | Пары зоопарка | |
28 | Формы поведения животных | |
29 | Мимикрия и маскировка. К каким хитростям прибегают животные, чтобы обмануть своих врагов или потенциальных жертв? | |
30 | Лес | Хвойный лес как природное сообщество |
31 | Смешанный лес как природное сообщество | |
32 | Сезонные изменения в лесу | |
33 | Жизнь растений в лесу | |
34 | Осенние явления в жизни растений и животных | |
35 | Секреты зимнего леса. Жизнь растений и животных зимой | |
36 | Весенние явления в жизни растений и животных | |
37 | Поле | Поле – искусственное сообщество |
38 | Луг | Луг как природное сообщество |
39 | Озеро | Озеро как природное сообщество |
40 | Озеро Байкал - древнее и самое глубокое озеро на Земле | |
41 | Озеро Байкал – место обитания представителей уникальной эндемичной флоры и фауны | |
42 | Озеро Байкал – одно из наиболее биоразнообразных озер на Земле | |
43 | Озеро Кабан и его природные сокровища | |
44 | Река | Река как природное сообщество |
45 | На берегу реки | |
46 | Реки России. Волга | |
47 | 5 великих рек России: Волга. Обь, Енисей, Лена, Амур | |
48 | Музей естественной истории Татарстана | По экспозиционным залам музея Природы |
49 | История развития живого мира на Земле | |
50 | Земля во Вселенной. Солнечная система | |
21 | Черное золото планеты | |
52 | Кладовая недр | |
53 | Зоологический музей им. Э.А. Эверсмана Казанского университета | Уникальная коллекция Э.А. Эверсмана |
54 | Геологический музей имени А. А. Штукенберга | По залам геологического музея |
Краеведческое направление(экскурсии с целью изучения природы и истории родного края) | ||
1 | Национальный музей Республики Татарстан | Богатый природный мир Республики Татарстан |
2 | Татарская золотая кладовая. Коллекции татарских ювелирных украшений | |
3 | Традиционные промыслы татарского народа – одного из крупнейших по численности народов РФ | |
4 | Древняя история Татарстана | |
5 | Традиционный костюм народов Татарстана (татар, русских, чувашей, марийцев, мордвы, удмуртов) | |
6 | Государственные символы России и Татарстана. Знакомит с историей герба, флага и гимна России и Татарстана. | |
7 | Русские и татарские народные традиции гостеприимства. Коллекция самоваров | |
8 | Казанские легенды. Древние предания об истории города, татарские легенды о царице Сююмбике, таинственной Су анасы и Шурале | |
9 | История Гостиного двора – уникального памятника истории и культуры федерального значения, в котором с конца XIX в. располагается Национальный музей РТ | |
10 | Из истории Казанского городского транспорта. (история развития транспорта в Казани в XIX – начале XX веков) | |
11 | Музей естественной истории Татарстана | Кладовая недр. Минерально-сырьевая база РТ |
12 | Главное природное богатство Республики - нефть | |
13 |
| Старо-Татарская Слобода - одна из исторических частей и комплексных достопримечательностей в центре Казани |
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
| Становление профессионального татарского театра |
17 |
|
|
18 | Центральный парк культуры и отдыха им. Горького | Центральный парк культуры и отдыха имени Горького – «Русская Швейцария» |
19 |
| Чак-чак - нематериальное наследие татар |
20 |
|
|
21 |
| |
22 |
|
|
23 |
| Известная фамилия в Казани. Казанский период жизни Ульяновых, казанские родственники и связи с Казанским краем |
Историко-культурное (экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры) | ||
1 | Казанский Кремль | Башни Казанского Кремля |
2 | Казанский Кремль – сердце Казани | |
3 | Московский Кремль | Крепость в центре Москвы |
4 | Башни Московского Кремля | |
5 | Сколько в Кремле дворцов? | |
6 | Красная площадь | Красная площадь. История и современность |
7 | Александровский сад | Александровский сад. История и современность |
8 | Государственный музей изобразительных искусств РТ | Сокровища музея. Экскурсия по экспозиции галереи знакомит с творчеством выдающихся художников Татарстана – Х. Якупов, Б. Урманче, И. Зарипов. |
9 | Встречи с Николаем Фешиным. Экскурсия о жизни блистательного русско-американского художника, уроженца Казани – Николая Ивановича Фешина. | |
10 | Аксакал татарского искусства – Баки Урманче | |
11 | Музей Е.А.Боратынского | Знакомит детей с мальчиком Евгением Боратынским, который мечтал стать моряком, а стал великим русским поэтом, со старинным дворянским домом и его обитателями |
12 | Государственный музей «Эрмитаж», Санкт-Петербург | ПРЕДМЕТ И ЕГО ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ. Праздничное украшение стола: сервизы, настольные украшения.Часы: механизм и художественный образОсветительные приборы дворцаГостиная, детская, кабинет. Выставка интерьера |
13 | Мифологические сюжеты в искусстве | |
14 | КРАСКИ И ЗВУКИ. Экскурсия посвящена теме музыки, пения и танца в произведенияхизобразительного искусства. Какую роль играламузыка в разных культурах прошлого, познакомятся с мифами и преданиями, представление о балах, концертнойи театральной жизни в Зимнем дворце. | |
15 | ЭРМИТАЖ: ДВОРЕЦ, УЕДИНЕННЫЙ УГОЛОК, МУЗЕУМЭкскурсия посвящена возникновению одного из крупнейших музеев мира. Множество ярких фактов из истории строительства Зимнего дворца, жизни императорского двора и «эрмитажных собраний» Екатерины Великой позволяют детям и взрослым увидеть превращение эрмитажного собрания из придворной картинной галереи в общедоступный музей. | |
16 | Зимний дворец как памятник русской культуры | |
17 | ДРЕВНИЙ МИР. Экскурсия знакомит с древнейшими памятниками искусствав истории человечества, с расцветом искусства в Древнем Египте, в Элладе и в Древнем Риме, с культурой народов Евразии, представленнымив Эрмитаже уникальными коллекциями. | |
18 | МИР ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА. Основной «сюжетнойлинией» цикла служат образы детей: на портретах и в сюжетных композициях, поскольку дети – герои картины и скульптур – вызываютбольшее сочувствие, эмоциональный отклик и интерес, чем взрослые персонажи. | |
19 |
|
|
20 | Русское искусство XVIII‒XIX веков | |
21 | Мир сказки и мечты. Тема «чудесного» в русском искусстве (произведения Виктора Васнецова и Михаила Врубеля: «Богатырей», «Сирина и Алконоста», «Ивана-царевича и Серого волка», «Царевну-Лебедь», о чем рассказывают сказки, былины, мифы и как художники изображают волшебные превращения и чудеса) | |
22 | Искусство ХХ века | |
23 | Дом-музей Виктора Васнецова | |
24 | Путешествие в Древнюю Русь | |
25 | В мастерской живописца. Из чего делаются краски? Зачем художнику палитра? Сколько разных красных красок на картинах Кузьмы Петрова-Водкина? | |
26 | В мастерской скульптора. Что легче — вырезать из дерева или высекать из камня? Как сделать так, чтобы слепленная из глины фигура не разваливалась? Зачем скульптору «станок»? | |
27 | Чёрное и белое: искусство графики. Можно ли с помощью карандаша или одной кисточки оставить на бумаге разные следы? Можно ли черной краской сделать «цветной» рисунок? | |
28 | Оружейная палата, Москва | Оружейная палата – сокровищница московских князей и русских царей. |
29 | Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва | Знакомство с Музеем. Экскурсия знакомит посетителей ГМИИ им. А.С. Пушкина с его историей, архитектурой, интерьерами, собранием художественных памятников. |
30 | Таинственный мир Древнего Египта. Знакомство с подлинными произведениями древнеегипетского искусства, узнают, как проходил процесс бальзамирования тел умерших и погрузятся в таинственный мир Древнего Египта, который во все времена привлекал исследователей, путешественников и любителей приключений. | |
31 | Большой Петергофский дворец | Верхний сад и музей «Большой петергофский дворец» |
32 | Фонтаны Петергофского дворца | |
33 | Петровские ассамблеи. Как появился Петергоф? Кто такой царь Пётр? Чем император отличается от царя и что такое ассамблеи? |
Биографическое (экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них) | ||
1 | Л.Н.Толстой | |
2 | А.С.Пушкин | |
3 | Г.Р.Державин | |
4 | Максим Горький | |
5 | Муса Джалиль | |
6 | Владимир Высоцкий | |
7 | Благотворители Юнусовы | |
8 | А.М.Бутлеров | |
9 | Ф.М.Шаляпин | |
10 | Н.И.Лобачевский | |
11 | Петр I Великий | |
12 | Екатерина II Великая | |
13 | К.Э.Циолковский | |
14 | С.П.Королев | |
15 | Ю.А.Гагарин | |
16 | М.В.Ломоносов | |
17 | Г.К.Жуков | |
18 | А.В.Суворов | |
19 | Д.И.Менделеев | |
20 | И.В.Мичурин | |
21 | А.Н.Туполев | |
22 | Г.Тукай | |
23 | Николай Пирогов | |
24 | Ч.Дарвин | |
25 | Николай Коперник | |
26 | И.П.Павлов | |
27 | Минин и Пожарский | |
1 | Усадьба Тургенева в Спасском-Лутовиновом | |
2 | Музей Пастернака в Чистополе | |
3 | Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова в Архангельской области | |
4 | Елецкий музей Бунина | |
5 | Усадьба Пушкина в Михайловском | |
6 | Музей Тютчева в Овстуге | |
7 | Музей Блока в Шахматово | |
8 | Усадьба Некрасова в Карабихе | |
9 | Музей-заповедник Островского в Щелыково | |
10 | Музей-заповедник Есенина в Константиново | |
11 | Музей-усадьба «Красный Рог» А.К. Толстого | |
12 | Даровое и усадьба Достоевского | |
13 | Дом Анны Ахматовой и Николая Гумилева | |
14 | Музей-заповедник Лермонтова «Тарханы» | |
15 | Дом Цветаевой в Елабуге | |
16 | Музей Чехова в Мелихове | |
17 | Литературно-мемориальный комплекс Габдуллы Тукая | |
18 | Литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека | |
19 | Литературный музей Сибгата Хакима | |
20 | Дом-музей Федора Шаляпина | |
21 | Музей Сергея Прокофьева | |
22 | Музей-квартира Николая Голованова | |
23 | Музей-квартира Александра Гольденвейзера | |
24 | Музей русской гармоники Альфреда Мирека | |
25 | Мемориальный музей Александра Скрябина | |
26 | Квартира Святослава Рихтера | |
27 | Музей "Чайковский и Москва" | |
28 | Музей-заповедник Петра Чайковского | |
29 | Музей Сергея Танеева в Дютьково |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Ругулятивные УУД «Цель и цель учебной деятельности»
УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»Вид УУДРегулятивныеКласс2Тема занятия«Цель и цель учебной деятельности»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания опред...
Задачи на нахождение целого по части и части по целому.
2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"
Цель урока: научить решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...