цель ууд темы
занимательные факты (3 класс)

цель ууд темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx27.38 КБ
Файл tsel_ek.docx12.15 КБ
Файл temy_i_naprav_ek.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор личностных и универсальных учебных действий

Условные обозначения:

Личностные результаты – Л

Метапредметные результаты:

  • регулятивные – Р

  • познавательные – П

  • коммуникативные – К

Личностные УУД

– умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей,

чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Условное

Личностный

«Расшифровка» личностного результата

обозначение

результат

Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к са-

мообразованию, в том числе и в рамках самосто-

ятельной деятельности вне школы.

Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и из-

учать в учебниках по разным предметам материал

Ценность

(из максимума), имеющий отношение к этим ин-

Л-2

тересам.

образования

Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора

индивидуальной образовательной траектории,

потенциальной будущей профессии и соответ-

ствующего профильного образования.

Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, прино-

сящих пользу людям.

11


Условное

Личностный

«Расшифровка» личностного результата

обозначение

результат

Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих

и российских ценностей однозначные и неодно-

значные поступки.

Л-10.2. Учиться

замечать и признавать расхождение своих

поступков со своими заявленными позиция-

ми, взглядами, мнениями;

оценивать жизненные ситуации (поступки

людей) с разных точек зрения (нравственных,

гражданско-патриотических, с точки зрения

различных групп общества).

Л-10.3. Учиться разрешать моральные противо-

речия. Решать моральные дилеммы

при выборе собственных поступков;

в ситуациях межличностных отношений и

преодоления конфликтов.

Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных по-

ступков с позиции общечеловеческих и россий-

Самооценка и

ских гражданских ценностей.

Л-10

Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками дру-

самоопределение

гих. Объяснять отличия в оценках одной и той же

ситуации, поступка разными людьми. На осно-

вании этого делать свой выбор в общей системе

ценностей, определять свое место.

Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек-

сии определять свою систему ценностей в общих

ценностях (нравственных, гражданско-патрио-

тических, ценностях разных групп).

Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие

цели саморазвития (улучшения черт характера,

постановка ближайших целей в учебе и вне ее в

соответствии со своими интересами).

Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегиче-

ские цели саморазвития – выбора жизненной

стратегии (профессиональной, личностной и

т.п.).

Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценно-

стях и поступать в соответствии с ними, отвечая

за свои поступки.

15


Регулятивные УУД

– умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Условное

Регулятивные УУД

«Расшифровка» регулятивных УУД

обозначение

Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели

своего обучения, ставить и формулировать для

Умение определять

себя новые задачи в учѐбе и познавательной де-

ятельности.

Р-1

и формулировать

Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей

цель деятельности

познавательной деятельности.

Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть про-

блему, задачу. выразить еѐ словесно.

Умение составлять

Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути

Р-2

план действия по

достижения целей, в том числе альтернативные,

решению проблемы

осознанно выбирать наиболее эффективные спо-

(задачи)

собы решения учебных и познавательных задач.

Р-3.1. Умения соотносить свои действия с плани-

руемыми результатами.

Умение

Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности

Р-3

осуществлять

в процессе достижения результата.

действия по

Р-3.3. Определять способы действий в рамках

реализации плана

предложенных условий и требований.

Р-3.4. Корректировать свои действия в соответ-

ствии с изменяющейся ситуацией.

Р-4.1. Умение оценивать правильность выполне-

Умение соотносить

ния учебной задачи, собственные возможности еѐ

результат своей

решения.

Р-4

деятельности с

Р-4.2. Владение основами самоконтроля, само-

целью и оценивать

оценки, принятия решений и осуществления

его

осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности.

Познавательные УУД

– умения результативно МЫСЛИТЬ и работать

  • ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Условное

Познавательные

«Расшифровка» познавательных УУД

обозначение

УУД

П-1

Умение извлекать

П-1.1. Умение определять понятия, устанавли-

информацию

вать аналогии.

Умение делать

П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе

предварительный

знаний и осознавать необходимость нового знания.

П-2

отбор источников

П-2.2. Умение пользоваться различными источни-

информации для

ками информации: словарями, энциклопедиями,

поиска нового знания

справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.

16


Условное

Регулятивные УУД

«Расшифровка» регулятивных УУД

обозначение

П-3

Умения добывать

П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать

новые знания

П-4.1. Умение анализировать, обобщать, класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основа-

Умение

ния и критерии для классификации, сравнивать,

П-4

перерабатывать

выделять причины и следствия, строить логиче-

информацию

ские рассуждения, умозаключения и делать вы-

воды.

П-4.2. Умение применять смысловое чтение.

Умение

П-5.1. Умение создавать, применять и преобра-

зовывать знаки и символы, модели и схемы для

преобразовывать

решения учебных и познавательных задач.

информацию из

П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схе-

П-5

одной формы в

мой, графиками, иллюстрациями и др.

другую и выбирать

П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом

наиболее удобную

или развѐрнутом виде, составлять план, тезисы,

для себя

конспект.

Коммуникативные УУД

– умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми

Условное

Коммуникативные

«Расшифровка» коммуникативных УУД

обозначение

УУД

К-1.1. Умение доносить свою позицию до дру-

гих, владея приѐмами монологической и диало-

гической речи.

К-1.2. Умение работать индивидуально и в груп-

Умение

пе: находить общее решение и разрешать кон-

К-1

организовывать

фликты на основе согласования позиций и учѐ-

учебное

та интересов.

сотрудничество

К-1.3. Умение формулировать, аргументиро-

вать и отстаивать своѐ мнение.

К-1.4. Умение использовать информаци-

онно-коммуникативные технологии (ИКТ-

компетенции).

К-2.1. Умение осознанно использовать речевые

Умение понимать

средства в соответствии с задачей коммуника-

К-2

другие позиции

ции.

(взгляды, интересы)

К-2.2. Умение договариваться с людьми, согла-

суя с ними свои интересы и взгляды.



Предварительный просмотр:

Цель виртуальной экскурсии

1.

Направление: естественнонаучное.

Тема: «Лес – наше богатство», «Тайны леса».

Цель: повышение естественнонаучного уровня образования учащихся, (…….)  посредством виртуального путешествия в лес.

2.

Направление: краеведческое.

Тема: «Сердце Казани – Казанский Кремль».

Цель: углубление знаний учащихся о природном наследии России и родного края посредством виртуального путешествия по объекту всемирного наследия Юнеско, центральной части РТ – Казанскому Кремлю.

3.

Направление: историко-культурное.

Тема: «Золотая кладовая Республики Татарстан».

Цель: повышение историко-культурного уровня образования учащихся посредством виртуального путешествия в Национальный музей РТ.

4.

Направление: биографическое.

Тема: «Солнце русской поэзии».

Цель: углубление знаний учащихся о жизни и творчестве АЛЕКСАНДРА Сергеевича Пушкина посредством виртуального путешествия в музей-заповедник Пушкина –  села Большое Болдино.



Предварительный просмотр:

Объект экскурсии

Тема экскурсии

Естественнонаучное направление

1

Казанский зоопарк

Животный и растительный мир России

2

Животный и растительный мир Татарстана

3

Охрана природы. По страницам Красной книги

4

Животные герои сказок.

5

Сезонные явления в жизни растений и животных

6

Домашние животные

7

Животный мир разных континентов

8

Растительный мир разных континентов

9

Многообразие земноводных и пресмыкающихся. Их роль в природе

10

Многообразие птиц и их охрана

11

Такие разные, разные звери

12

Многообразие организмов и их приспособленность к среде обитания

13

Пары зоопарка

14

Формы поведения животных

15

Мимикрия и маскировка.

К каким хитростям прибегают животные, чтобы обмануть своих врагов или потенциальных жертв?

16

Московский зоопарк

Пернатые обитатели московского зоопарка

17

Животный и растительный мир России

18

Охрана природы. По страницам Красной книги

19

Животные герои сказок.

20

Сезонные явления в жизни растений и животных

21

Домашние животные

22

Животный мир разных континентов

23

Растительный мир разных континентов

24

Многообразие земноводных и пресмыкающихся. Их роль в природе

25

Такие разные, разные звери

26

Многообразие организмов и их приспособленность к среде обитания

27

Пары зоопарка

28

Формы поведения животных

29

Мимикрия и маскировка.

К каким хитростям прибегают животные, чтобы обмануть своих врагов или потенциальных жертв?

30

Лес

Хвойный лес как природное сообщество

31

Смешанный лес как природное сообщество

32

Сезонные изменения в лесу

33

Жизнь растений в лесу

34

Осенние явления в жизни растений и животных

35

Секреты зимнего леса. Жизнь растений и животных зимой

36

Весенние явления в жизни растений и животных

37

Поле

Поле – искусственное сообщество

38

Луг

Луг как природное сообщество

39

Озеро

Озеро как природное сообщество

40

Озеро Байкал - древнее и самое глубокое озеро на Земле

41

Озеро Байкал – место обитания представителей уникальной эндемичной флоры и фауны

42

Озеро Байкал – одно из наиболее биоразнообразных озер на Земле

43

Озеро Кабан и его природные сокровища

44

Река

Река как природное сообщество

45

На берегу реки

46

Реки России. Волга

47

5 великих рек России: Волга. Обь, Енисей, Лена, Амур

48

Музей естественной истории Татарстана

По экспозиционным залам музея Природы

49

История развития живого мира на Земле

50

Земля во Вселенной. Солнечная система

21

Черное золото планеты

52

Кладовая недр

53

Зоологический музей им. Э.А. Эверсмана Казанского университета

Уникальная коллекция Э.А. Эверсмана

54

Геологический музей имени А. А. Штукенберга

По залам геологического музея


Краеведческое направление

(экскурсии с целью изучения природы и истории родного края)

1

Национальный музей Республики Татарстан

Богатый природный мир Республики Татарстан

2

Татарская золотая кладовая. Коллекции татарских ювелирных украшений

3

Традиционные промыслы татарского народа – одного из крупнейших по численности народов РФ

4

Древняя история Татарстана

5

Традиционный костюм народов Татарстана (татар, русских, чувашей, марийцев, мордвы, удмуртов)

6

Государственные символы России и Татарстана. Знакомит с историей герба, флага и гимна России и Татарстана.

7

Русские и татарские народные традиции гостеприимства.  Коллекция самоваров

8

Казанские легенды. Древние предания об истории  города, татарские  легенды  о  царице  Сююмбике, таинственной  Су  анасы  и  Шурале

9

История Гостиного двора – уникального памятника истории и культуры федерального значения, в котором с конца XIX в. располагается Национальный музей РТ

10

Из истории Казанского городского транспорта. (история развития транспорта в Казани в XIX – начале XX веков)

11

Музей естественной истории Татарстана

Кладовая недр. Минерально-сырьевая база РТ

12

Главное природное богатство Республики - нефть

13

  • Старо-Татарская Слобода

Старо-Татарская Слобода - одна из исторических частей и комплексных достопримечательностей в центре Казани

14

  • Парк Победы
  • Никто не забыт, ничто не забыто.

15

  • Таинственное озеро Кабан
  • Сокровища озера Кабан

16

  • Театр Г. Камала

Становление профессионального татарского театра

17

  • Парк Тысячелетия
  • История Тысячелетнего города

18

Центральный парк культуры и отдыха им. Горького

Центральный парк культуры и отдыха имени Горького – «Русская Швейцария»

19

  • Музей чак-чака

Чак-чак - нематериальное наследие татар

20

  • Музей счастливого детства
  • Назад в прошлое. Советская школьная атрибутика

21

  • Назад в прошлое. Игрушки, в которые играли наши мамы

22

  • Музей-мемориал ВОВ
  • Подвиг татарстанцев в годы Великой Отечественной войны

23

  • Дом-музей В.И.Ленина

Известная фамилия в Казани. Казанский период жизни Ульяновых, казанские родственники и связи с Казанским краем

Историко-культурное

(экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры)

1

Казанский Кремль

Башни Казанского Кремля

2

Казанский Кремль – сердце Казани

3

Московский Кремль

Крепость в центре Москвы

4

Башни Московского Кремля

5

Сколько в Кремле дворцов?

6

Красная площадь

Красная площадь. История и современность

7

Александровский сад

Александровский сад. История и современность

8

Государственный музей изобразительных искусств РТ

Сокровища музея. Экскурсия по экспозиции галереи знакомит с творчеством выдающихся художников Татарстана – Х. Якупов, Б. Урманче, И. Зарипов.

9

Встречи с Николаем Фешиным. Экскурсия о жизни блистательного русско-американского художника, уроженца Казани – Николая Ивановича Фешина.

10

Аксакал татарского искусства – Баки Урманче

11

Музей Е.А.Боратынского

Знакомит детей с мальчиком Евгением Боратынским, который мечтал стать моряком, а стал великим русским поэтом, со старинным дворянским домом и его обитателями

12

Государственный музей «Эрмитаж», Санкт-Петербург

ПРЕДМЕТ И ЕГО ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ. Праздничное украшение стола: сервизы, настольные украшения.

Часы: механизм и художественный образ

Осветительные приборы дворца

Гостиная, детская, кабинет. Выставка интерьера

13

Мифологические сюжеты в искусстве

14

КРАСКИ И ЗВУКИ. Экскурсия посвящена теме музыки, пения и танца в произведениях

изобразительного искусства. Какую роль играла

музыка в разных культурах прошлого, познакомятся с мифами и преданиями, представление о балах, концертной

и театральной жизни в Зимнем дворце.

15

ЭРМИТАЖ: ДВОРЕЦ, УЕДИНЕННЫЙ УГОЛОК, МУЗЕУМ

Экскурсия посвящена возникновению одного из крупнейших музеев мира. Множество ярких фактов из истории строительства Зимнего дворца, жизни императорского двора и «эрмитажных собраний» Екатерины Великой позволяют детям и взрослым увидеть превращение эрмитажного собрания из придворной картинной галереи в общедоступный музей.

16

Зимний дворец как памятник русской культуры

17

ДРЕВНИЙ МИР. Экскурсия знакомит с древнейшими памятниками искусства

в истории человечества, с расцветом искусства в Древнем Египте, в ­Элладе и в Древнем Риме, с культурой народов Евразии, представленными

в Эрмитаже уникальными коллекциями.

18

МИР ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА. Основной «сюжетной

линией» цикла служат образы детей: на портретах и в сюжетных композициях, поскольку дети – герои картины и скульптур – вызывают

большее сочувствие, эмоциональный отклик и интерес, чем взрослые персонажи.

19

  • Третьяковская галерея, Москва
  • Знакомимся с Третьяковской галереей

20

Русское искусство XVIII‒XIX веков

21

Мир сказки и мечты. Тема «чудесного» в русском искусстве (произведения Виктора Васнецова и Михаила Врубеля: «Богатырей», «Сирина и Алконоста», «Ивана-царевича и Серого волка», «Царевну-Лебедь», о чем рассказывают сказки, былины, мифы и как художники изображают волшебные превращения и чудеса)

22

Искусство ХХ века

23

Дом-музей Виктора Васнецова

24

Путешествие в Древнюю Русь

25

В мастерской живописца. Из чего делаются краски? Зачем художнику палитра? Сколько разных красных красок на картинах Кузьмы Петрова-Водкина?

26

В мастерской скульптора. Что легче — вырезать из дерева или высекать из камня? Как сделать так, чтобы слепленная из глины фигура не разваливалась? Зачем скульптору «станок»?

27

Чёрное и белое: искусство графики. Можно ли с помощью карандаша или одной кисточки оставить на бумаге разные следы? Можно ли черной краской сделать «цветной» рисунок?

28

Оружейная палата, Москва

Оружейная палата – сокровищница московских князей и русских царей.

29

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Знакомство с Музеем. Экскурсия знакомит посетителей ГМИИ им. А.С. Пушкина с его историей, архитектурой, интерьерами, собранием художественных памятников.

30

Таинственный мир Древнего Египта. Знакомство с подлинными произведениями древнеегипетского искусства, узнают, как проходил процесс бальзамирования тел умерших и погрузятся в таинственный мир Древнего Египта, который во все времена привлекал исследователей, путешественников и любителей приключений.

31

Большой Петергофский дворец 

Верхний сад и музей «Большой петергофский дворец»

32

Фонтаны Петергофского дворца

33

Петровские ассамблеи. Как появился Петергоф? Кто такой царь Пётр? Чем император отличается от царя и что такое ассамблеи?


Биографическое

(экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей,

хранят память о них)

1

Л.Н.Толстой

2

А.С.Пушкин

3

Г.Р.Державин

4

Максим Горький

5

Муса Джалиль

6

Владимир Высоцкий

7

Благотворители Юнусовы

8

А.М.Бутлеров

9

Ф.М.Шаляпин

10

Н.И.Лобачевский

11

Петр I Великий

12

Екатерина II Великая

13

К.Э.Циолковский

14

С.П.Королев

15

Ю.А.Гагарин

16

М.В.Ломоносов

17

Г.К.Жуков

18

А.В.Суворов

19

Д.И.Менделеев

20

И.В.Мичурин

21

А.Н.Туполев

22

Г.Тукай

23

Николай Пирогов

24

Ч.Дарвин

25

Николай Коперник

26

И.П.Павлов

27

Минин и Пожарский

1

Усадьба Тургенева в Спасском-Лутовиновом

2

Музей Пастернака в Чистополе

3

Историко-мемориальный музей М.В. Ломоносова в Архангельской области

4

Елецкий музей Бунина

5

Усадьба Пушкина в Михайловском

6

Музей Тютчева в Овстуге

7

Музей Блока в Шахматово

8

Усадьба Некрасова в Карабихе

9

Музей-заповедник Островского в Щелыково

10

Музей-заповедник Есенина в Константиново

11

Музей-усадьба «Красный Рог» А.К. Толстого

12

Даровое и усадьба Достоевского

13

Дом Анны Ахматовой и Николая Гумилева

14

Музей-заповедник Лермонтова «Тарханы»

15

Дом Цветаевой в Елабуге

16

Музей Чехова в Мелихове

17

Литературно-мемориальный комплекс Габдуллы Тукая

18

Литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека

19

Литературный музей Сибгата Хакима

20

Дом-музей Федора Шаляпина

21

Музей Сергея Прокофьева

22

Музей-квартира Николая Голованова

23

Музей-квартира Александра Гольденвейзера

24

Музей русской гармоники Альфреда Мирека

25

Мемориальный музей Александра Скрябина

26

Квартира Святослава Рихтера

27

Музей "Чайковский и Москва"

28

Музей-заповедник Петра Чайковского

29

Музей Сергея Танеева в Дютьково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Ругулятивные УУД «Цель и цель учебной деятельности»

УчительСукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»Вид УУДРегулятивныеКласс2Тема занятия«Цель и цель учебной деятельности»Цели учителяОрганизовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания опред...

Задачи на нахождение целого по части и части по целому.

2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"

Цель урока: научить решать  задачи  на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...