Самоанализ внеурочного занятия "Хоровые песни Курской области"
план-конспект занятия (4 класс)

Плотникова Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия «Хороводные песни Курской области»

Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по духовно –нравственному направлению «Хороводные песни Курской области»

Цель внеклассного мероприятия: сформировать у обучающихся представление об особенностях карагодных и таночных песен Курской области, пробудить в детях интерес к народной культуре.

В ходе моей деятельности я решала следующие задачи

  1. К обучающей задаче я отнесла обобщение  знаний о жанрах народных песен Курской области, ознакомление с особенностями хороводных песен на примере творчества народного фольклорного ансамбля с. Косиново. Дети познакомились с видами хоров Курской области, узнали новые музыкальные инструменты
  2. К развивающей задаче следует отнести познавательную активность обучающихся, интерес, творческие способности, вокально-хоровые навыки, исполнительскую культуру, эмоциональное восприятие музыки. Были созданы условия для самовыражения каждого ребенка, развитие в процессе музицирования чувства ритма, музыкального слуха и вокально-хоровых навыков.
  3. А воспитательная задача, на мой взгляд, самая главная -  это воспитание уважения к народным традициям и песенному наследию Обоянского района, обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке. Слушая народную музыку, учащиеся научились выделять признаки таночных и карагодных песен.

В основу организованной  деятельности краеведческой направленности осв мною положена технология коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова. Данная воспитательная технология предусматривает организацию совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве.

Я создала условия для развития творческой активности в танцевальной деятельности, совместно с детьми были освоена игра на ложках, трещотках  и других музыкальных инструментах  в ансамбле. Обращала внимание на выразительность пения, образность, ритмичность игры на инструментах. Были созданы условия для самовыражения каждого ребенка. В ходе классного часа каждый ребенок приобрел уникальный опыт коллективной творческой деятельности совместно с взрослыми, имеющими подобный опыт, и взрослыми, которые учились так же, как и они. На мой взгляд, подобная творческая деятельность  формирует у ребенка восприятие взрослой общности как среды сотрудничества и сотворчества.

При реализации воспитательного замысла  совместной коллективной творческой деятельности использовала разнообразные методы, такие как, художественно – практический, наглядно – слуховой, метод уподобления и приёмы - словесный, наглядный, показ, напоминание.  Данные приемы соответствовали цели и содержанию музыкальной фольклорной деятельности. Процесс образовательной деятельности не утомлял, а вызывал любопытство, он позволил объединить такие виды деятельности, как слушание – восприятие таночной песни, исполнение карагодной песни Тимоня ( хоровое исполнение, что создало положительный настрой и способствовало повышению результативности совместной образовательной деятельности). Эмоциональное состояние детей было взволнованное и заинтересованное. Были созданы все условия для обогащения эмоциональной сферы детей.Пригласив детей в хоровод, активизировала настрой и внимание детей предметами быта народного искусства и музыкальными инструментами народного ударного шумового оркестра. Использованные методы и приёмы обучения в организации музыкальной деятельности имели воспитательные эффекты, восприятие нового происходило не только через зрение, но и через слух, эмоции, воображение. В течение всей деятельности использовала современные технологии: ИКТ, детям демонстрировались слайды презентации, которые учитывали специфику восприятия младших школьников, активизировали их, повышали работоспособность, развивали художественный вкус и творческие способности. Развивали внимание, память. Воспитывали интерес к народному искусству

Мотивация была продумана. Все этапы музыкальной деятельности были взаимосвязаны между собой. Я старалась охватить всех детей, дать каждому высказаться.

Дети были дисциплинированы, организованны, участвовали с удовольствием в совместной деятельности, охотно выполняли все задания.

Ничто так не воспитывает, Как пример, живое общение. При проектировании классного часа я исходила из того, что городские дети в большинстве своем не знакомы с жизнью деревни. Я решила поделиться частичкой Обоянской земли через особое образовательное событие - встречу с хором. Я считаю, что нужно слушать песни и участвовать в их исполнении, приобретая опыт творческой деятельности.

Сверхзадача, которую я ставила перед собой и детьми: никогда нельзя терять связь с малой родиной, и ,возможно, в будущем сегодняшнее мероприятие всплывет в памяти ярким пятном, подтолкнет ребенка к изучению истории родного края.

Подводя итоги классного часа, дети оценили работу друг друга и свою. У детей было радостное и приподнятое настроение.

Считаю, что воспитательная технология для реализации цели и задач выбрана удачно, цель достигнута, а задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление обучающихся школ г. Льгова на выставке «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи в Курской области»

Выступление обучающихся школ г. Льгова на региональной специализированной  выставке учреждений образования Курской области «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи в Курской области» в р...

Внеурочная деятельность по теме "Красная книга Курской области"

Разработка внеурочного занятия по теме: «Красная книга Курской области» ориентирована на возрастную категорию 2 -3 класса. На занятии используются разнообразные формы, методы и приемы обуч...

Внеурочная деятельность по теме "Красная книга Курской области"

Разработка внеурочного занятия по теме: «Красная книга Курской области» ориентирована на возрастную категорию 2 -3 класса. На занятии используются разнообразные формы, методы и приемы обуч...

план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"

В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО...

Внеклассное мероприятие "Хоровые песни Курской области"

Сформировать у обучающихся представление об особенностях карагодных и таночных песен Курской области....

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе "Растения и животные Курской области".

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС НОО и  рассчитано на 40 минут. На занятии применялись технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, здоровьесбереающая и игровая...