план конспект внеурочного занятия "Животные и растения Курской области"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
В материале представлена разработка внеурочного занятия в 1 классе, соответствующая ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
![]() | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
- Прозвенел звонок - сигнал, для работы час настал.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться" Доброе утро!"
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята, я вам предлагаю улыбнуться мне, улыбнуться друг другу и гостям, которые к нам сегодня пришли и начать наше занятие.
- Послушайте фрагмент песни. ( звучит песня "С чего начинается Родина")
Вопросы:
1. О чем поется в этой песне?
2. Что такое Родина?
3. Как называется наша Родина?
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! И вы все уже знаете, как она называется. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия - наша Родина. Родина- это то что, объединяет людей, живущих в одной стране. Но у каждого из нас есть малая Родина.
1 ребенок.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина Твоя
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина - это тоже Родина.
2 ребенок.
Люблю мой край,
Как странно это слышать, Ведь каждый человек свой любит край,
Но небо здесь синее, солнце выше
И в цвет сирени здесь окрашен май.
3 ребенок
Малая Родина - островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
- Мы с вами уже говорили о нашей малой Родине - с Косоржа, ходили на экскурсию, рассматривали улицы, здания, посещали музей.
стук в дверь
- Ой, ребята, к нам еще один гость, который, наверное, опоздал. (залетает гелевый шарик с письмом). Это же к нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие первоклассники. Пишет вам старичок-лесовичок. Я знаю, что вы очень любознательные дети. Вы уже многое знаете и умеете. Я вас приглашаю к себе в гости. Жду встречи. С уважением, старичок - лесовичок!
- Ребята, а кто из вас знает, кто такой старичок-лесовичок ? ( ответы детей)
Так как нам поступить в этой ситуации?
Так о чем мы узнаем путешествия по Курской области? ( о животных и растениях Курского края)
- Тогда отправляемся в путешествие по природе Курской области. Мы должны быть аккуратны и внимательны. (дети идут по дорожке из следа в след под музыку "Звуки природы")
А теперь давайте поприветствуем все живое
- Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка - Земля
Здравствуйте, мои друзья.
- Итак, мы с вами на лесной дорожке. И отправляемся на прогулку. что мы можем увидеть, гуляя по лесу ( растения и животных). Чтобы нам узнать какие растения растут в Курской области вам нужно отгадать загадки (презентация)
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой
Словно девочки - подростки
Белоствольные (березки)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только скажем
Желуди на нем. (дуб)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки
И так же, как она
С иголками (сосна)
Очень густо он растет, незаметно он цветет
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты
Не в бумажке, а в скорлупке
Берегите, детки, зубки. (орешник)
Малы и неказисты, и скромно зеленеют,
Но осенью ее листья и ягоды краснеют. (рябина)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок
И остался стебелек. (одуванчик)
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну,
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашка)
На зеленом шнурочке - белые звоночки,
Знают даже малыши - то лесные (ландыши)
Не жар, не огонь, а возьмешь в руки опалит ( крапива).
- А теперь переходим к животным.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке беленькой зимой
А в серой шубке летом. (заяц)
Сообщение о зайце
Рыжая птичница в курятник пришла
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (лиса)
Сообщение о лисе
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной (еж)
Сообщение о еже
Юркий маленький зверек
По деревьям скок да скок (белка)
Сообщение о белке
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
Сообщение о лосе
_ Молодцы, знаете всех животных и растения нашей области. А теперь давайте отдохнем и потанцуем вместе с елочкой.
Физкультминутка.
А сейчас я вам предлагаю составить правила друзей природы. У вас на партах лежат конверты. В них лежат разрезанные экологические знаки. вам нужно сложить правильно детали и наклеить их на картон. Работаем быстро и аккуратно. Готовый знак прикрепляем на доску. Давайте расшифруем наши картинки.
НЕ НАРУШАЙТЕ ТИШИНУ ЛЕСА
НЕ РАЗОРЯЙ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА
НЕ РАЗВОДИ В ЛЕСУ ОГОНЬ
НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
НЕ БЕРИ ДОМОЙ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ
НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ
НЕ ПОРТИ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
-Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края красива и многообразна. но она беззащитна перед человеком.
4 ученик
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
5 ученик
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты.
- Наше путешествие подошло к концу. Станьте в круг и произнесите волшебные слова.
Ножкой топнем
В ладоши хлопнем
Покружимся, повернемся
Глазки закроем
Скажем пока
В школу пора.
- Вот мы и вернулись, друзья, вам понравилось?
Что новое вы узнали?
Что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?
6 ученик
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
7 ученик
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонки колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
1 ученик
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями.
2 ученик
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
3 ученик
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
4 ученик
Берегите свою планету
Ведь другой, похожей, нету.
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать такой величины ухо, как внимательно вы слушали меня и друг друга; такой величины глаз, как внимательно вы смотрели на доску; Такой величины рот, как много вы болтали не по делу.
Внеурочная деятельность "Край, в котором я живу"
Тема занятия: Животные и растения Курской области.
МКОУ "Косоржнская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза Н. И. Кононенкова"
Учитель Рыжкова Ольга Юрьевна
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность: "Край, в котором я живу"
Тема занятия: Животные и растения Курской области.
Тема занятия является составной частью освоения материала и основой для последующих занятий.
Занятие началось с организационного момента, что обеспечивает психологическую подготовку обучающихся к работе. Само занятие было построено в виде путешествия по лесу., я старалась использовать разнообразные формы организации детей. В содержание я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определили сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и самостоятельно по выбору находить и использовать информацию о животных для подготовки к занятию.
Этапы занятия были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал соответствовал жизненному опыту учащихся.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.
В конце занятия была проведена рефлексия для анализа эмоционального отношения детей к полученным знаниям. Занятие прошло живо и интересно, дети чувствовали себя комфортно. Считаю мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на занятии. Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. В дальнейшем панируется продолжения работы по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/21/picture-1091255-1655789506.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183716-1572851162.jpg)
План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»
Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/18/picture-1431075-1692358446.jpg)
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1429799-1670600054.jpg)
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (2 класс)
Планируемые результаты:Личностные: -учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-воспитывать любовь к Родине.Познавательные:- расширить знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1429799-1670600054.jpg)
Конспект внеурочной деятельности "Лесостепная зона Челябинской области" (2 класс)
Планируемые результаты:Предметные:-познакомиться с понятием «лесостепная зона»;-расширить знания о природных зонах Челябинской области;-научиться отличать природные зоны.Личностные:-формир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722594-1449596012.jpg)
Конспект внеурочного занятия. «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»
Тема: «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»...