#кубановедение Длительная образовательная игра Ты, Кубань, ты наша Родина... как метод воспитательного процесса
опыты и эксперименты

Карпенко Оксана Геннадьевна

Проект по  гражданско-патриотическому воспитанию на конкурс инновационный поиск

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в районном образовательном конкурсе  

«Инновационный поиск»

1

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

2

Юридический адрес образовательной организации

352360 Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, улица Октябрьская, 133

3

ФИО руководителя образовательной организации

Бутенко Ирина Николаевна

4

Контактные телефоны, e-mail, адрес сайта образовательной организации

тел.8(86158) 2-46-51,

факс 8(86158) 3-23-49

 e-mail: school5@tbl.kubannet.ru

5

Авторы (ФИО, должность, телефон,

e-mail

Бутенко Ирина Николаевна, директор, 8(86158) 3-23-49

Карпенко Оксана Геннадьевна,

учитель кубановедения,

8(86158) 2-46-51

school5@tbl.kubannet.ru

6

Заявляемая номинация

Внутришкольная система гражданско-патриотического или духовно-нравственного воспитания

7

Форма инновационного продукта

Инновационный проект

8

Наименование инновационного продукта (тема)

Длительная образовательная игра "Ты, Кубань, ты наша Родина..." как метод воспитательного процесса

Представляя заявку на конкурс, гарантируем. Что авторы инновационного опыта/продукта:

        -согласны с условиями участия в данном Форуме;

        не претендуют на конфиденциальность представляемых в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;

        принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

                                                                                                          _____________ /     О.Г. Карпенко

                Учитель кубановедения                                        расшифровка подписи

                                                                                                        _________________  /И.Н. Бутенко

                Директор МБОУ "СОШ № 5"                                          расшифровка подписи

ПАСПОРТ

инновационного продукта

1

Наименование инновационного продукта(тема)

Длительная образовательная игра как метод воспитательного процесса

2

Автор(ы) представляемого опыта (коллектив авторов)

Бутенко Ирина Николаевна, директор,

Карпенко Оксана Геннадьевна,

учитель кубановедения

3

Научный руководитель (если есть).

Научная степень, звание

Нет

4

Цели внедрения инновационного продукта

Воспитание  творческой, интеллектуально развитой личности с социально-активной гражданской и жизненной позицией, адаптированной к социуму и способной к самосовершенствованию

5

Задачи внедрения инновационного продукта

1.Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

2.Формирование основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, физическое развитие и оздоровление ребенка. 3.Удовлетворение коммуникативных потребностей детей и организация их содержательного досуга.

4.Воспитание гражданина и патриота своей страны, уважающего права и свободу личности.

5.Воспитание у детей любви к малой Родине посредством изучения народного творчества, возрождения и развития национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов России.

6.Формирование основ экологической культуры ребенка, трудового воспитания детей и подростков.

7.Организация активного взаимодействия школы, семьи, социума (учреждений дополнительного образования, культуры, районной спортивной школы) в процессе формирования личности.

8.Развитие системы школьного самоуправления.

9.Повышение качества проведения воспитательных мероприятий в школе. 10.Создание условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.

6

Основная идея (идеи) предполагаемого инновационного продукта

- создание единой системы

образовательно-воспитательного

пространства, отвечающего

интересам ребенка, семьи и

общества в целом;

- обеспечение индивидуального

подхода в процессе развития

каждого обучающегося;

- интегрирование основного общего

и дополнительного образования.

7

Нормативно-правовое обеспечение инновационного продукта

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ;

-НОИ «Наша новая школа» от 04 февраля 2010 г.
Пр-271).

 - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р);

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы." (распоряжением правительства РФ от15 мая 2013г. № 792-р);

- ФГОС НОО и ООО (утверждены приказами МОН РФ от 6 октября 2009 г.

№373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 ); от 17 декабря 2010г. № 1897);

- Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования" (утверждена постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 14.10.2013 г. № 1180;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 5» (утверждена решением педагогического совета от 31.08.215 года);

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 5» (утверждена решением педагогического совета от 31.08.215 года);

- Устав МБОУ «СОШ № 5»;

-Локальные акты МБОУ «СОШ № 5».

8

Обоснование его значимости для развития системы образования

Сама школа есть игра в жизнь. Общепризнанное свойство игры – служить мощным средством социализации и учащихся,  и педагогов, которые впервые вступают в мир Игры в том или ином качестве. Задача её — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие. Через этот опыт учащиеся приходят к осознанию собственной внутренней свободы в ее отношении к свободе других людей. Другое ценнейшее осознание – ощущение принадлежности к некоторой общности, определенной совместной деятельностью, которое особенно быстро и прочно формируется в любой игре командного характера. Еще один опыт, который получают игроки – осознание условного характера той культуры, которая определяет нормы их повседневной жизни, семейной, школьной. Наконец, любая игра всегда требует от игрока помимо оценки риска и принятия решений в условиях неопределенности, еще и творчества, фантазии, способности к представлению.

9

Новизна (инновационность)

Применение длительных образовательных игр как метода воспитания.

10

Практическая значимость

Как показывает практика, в образовательных организациях педагоги испытывают трудности при использовании игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности, направленных на развитие личности обучающегося, его социализацию, формирование гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России. Развитие таких качеств личности, как готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. При реализации игровых технологий в образовании выявляются трудности в постановке цели игры, выборе приемов и методов и определении результатов.

В связи с этим необходима актуализация знаний о социализации как психологическом явлении, методологических и дидактических основах игровой технологии в образовании, длительных образовательных играх, как инструменте социализации обучающихся при реализации основной образовательной программы

11

Механизм реализации инновации

11.1

1 этап

Подготовительный:

Каждый классный коллектив получил задание подготовить:

1. презентацию определенной станции о Кубани;

2. список вопросов  по материалам своей темы;

3. страницу для книги "Ты, Кубань , ты наша Родина" с одноименным названием своей станции.

11.1.1

Сроки реализации

Январь - март 2017 года

11.1.2

Задачи

-вовлечение  обучающихся в социально-значимую деятельность;

-активизация поисковой деятельности учащихся;

-расширение компетенции педагогов, овладение навыками проектной технологии и деятельностного подхода;

-развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств  гражданина России, чувства уважения к старшему поколению, его героическому прошлому, приобщение к традициям и культуре края, сохранение преемственности поколений;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

 - формирование мотивации и формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

 -развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия,  дисциплинированности.

11.1.3

Полученный результат

1.Сценарий презентации своей станции на заданную тему.

2. Список вопросов по своей теме выступления.

3. Страница для книги по материалам своей презентации.

11.2

2 этап

Основной:

1. Путешествие по станциям.

2. Публичная защита презентации своей станции.

3. Тестирование.

4. Страница книги.

11.2.1

Сроки

7 апреля

11.2.2

Задачи

- развитие   коммуникативных, презентационных  компетенций;

-развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств  гражданина России, чувства уважения к старшему поколению, его героическому прошлому, приобщение к традициям и культуре края, сохранение преемственности поколений;

- умение применить полученные знания на практике;

- формирование навыков  сотрудничества, умения  участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника.

11.2.3

Полученный результат

1. Публичная защита своей станции.

2. Проверка полученных знаний .

11.3.

Итоговый

1. Рефлексия для всех категорий участников игры.

2.  Награждение победителей и участников игры.

3.Создание книги.

11.3.1

Сроки

7-13 апреля

11.3.2

Задачи

-  формировать умение:

- построения логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей,

- умение систематизировать полученную  информацию;

- создание книги;

- распростанение в СМИ иноформации о проведении и итогах игры

11.3.3

Конечный результат

1. Определение победителей игры;

2. Создание книги  "Ты, Кубань, ты наша Родина..."

3. Публикация в СМИ о проведении и итогах игры

12

Перспективы развития инновации

Применять длительные образовательные игры разной тематики для воспитания и успешной социализации подрастающего поколения.

13

Предложения по распространению и внедрению инновационного продукта в практику образовательных организаций

1. Использовать длительные образовательные игры во всех школах района.

2. Проводить подобные игры районного маштаба.

 

14

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного продукта

1.  Портфолио:  игровая  деятельность  как  основной  фактор  развития  ребенка.  –  URL:

osyka.ru/igrovaya (06.03.2015)

2.  Барабанова Н. А. Социокультурная значимость игровых технологий в экскурсионной деятельно-

сти // Социальные технологии и исследования. – 2013.

3.  Гусева Ю. Л. Социализация детей и подростков посредством досуговой деятельности // Образо-

вание: вчера, сегодня, завтра. – 2012.

4.  Гусева Ю. Л. Творческие игровые программы для школьников. – 2008.

15

Статус инновационной площадки (при наличии)

-

16

Ресурсное обеспечение инновации

16.1

Материальное

Материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой

инновационной деятельности:

- учебные аудитории МБОУ "СОШ № 5",

соответствующие требованиям эргономики, эстетики, СанПиН;

- доступ в сеть Интернет, локальная сеть;

- медиатека с разнообразными фондами;

- школьный музей;

- школьная библиотека.

16.2

Интеллектуальное

Кадровый состав, готовый к ведению инновационной деятельности.

16.3

Временное

Комфортные  условия  организации  пространства,  способствующие позитивному эмоционально-психологическому климату

участников образовательного процесса;

Представляя заявку на конкурс, гарантируем. Что авторы инновационного опыта/продукта:

        -согласны с условиями участия в данном Форуме;

        не претендуют на конфиденциальность представляемых в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;

        принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

                                                                                                          _____________ /     О.Г. Карпенко

                Учитель кубановедения                                        расшифровка подписи

                                                                                                        _________________  /И.Н. Бутенко

                Директор МБОУ "СОШ № 5"                                          расшифровка подписи

Представление инновационного продукта

Длительная образовательная игра "Ты, Кубань, ты наша Родина..."  

как метод воспитательного процесса

Обоснование проекта

2.1 Актуальность

        Актуальность использования игры как метода воспитательного  обусловлена рядом обстоятельств.

        Первое обстоятельство — это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздавать значительное число условий решения тех или иных задач.

        Второе обстоятельство связано с тем, что современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.         Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль.

        Четвёртое обстоятельство — снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.

        Теоретическую основу инновационного продукта составили такие гуманитарные и социогуманитарные концепции, как необихевиоризм, антропология, герменевтика, гуманистическая психология, идеи групповой игровой терапии и групповой психотерапии.

        В русле названных подходов ярко проявляются такие аспекты педагогически целесообразного использования игры, как: значение имитируемых событий; психодраматичность игрового действия (избавление индивида от субъективных барьеров общения); совокупность субъективных и коллективных обстоятельств праздника (компенсация специфики будней — отсутствия яркости, необычности; нарушение повседневной нормативности, обретение возможностей для релаксации, отдыха); искусственное расширение произвольности;  нравственное значение собственных поступков (обретение установок осознанного нравственного поведения).

        Игровое действие может быть обозначено как своего рода психодрама, т. е. как некий спектакль, в котором каждый участник достаёт из своего внутреннего плана и показывает стереотипы поведения и общения с окружающими (Г. Ю. Арзамасцева, И. И. Фришман). Можно говорить о реализации на игровом материале индивидуального целостного мировидения, проигрывании своей жизненной истории (Ю. В. Тихонравов). Основываясь в объяснении поведения участника игры на трансактных схемах, разработанных Э. Берном, несложно предположить грандиозные потенциалы игры в обучении взаимодействию, в выявлении и корректировке непродуктивных стереотипов общения. Широко известен психотерапевтический эффект игры, позволяющий выплеснуть негативные эмоции, подавленные установки (К. Р. Роджерс). Конечность игры, протекание её здесь и теперь обеспечивают безопасность ребёнка, формируют опыт принятия решений; соблюдение правил игры учит участника игры контролировать собственное поведение (Г. Л. Лэндрет). Многие исследователи соотносят особое существование человека в игре с существованием в обстановке праздника.

        Так же, как и праздник, игра противопоставляется однообразию повседневности, будням, в игре наличествует праздничное веселье, коллективная радость. Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния человека и общества. Своё предназначение игра выполняет за счёт создания особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность. Участие школьника в игре даёт ему возможность осмыслить значение собственных поступков (устранение соперника(конкурента), обман партнёра в целях выигрыша и т. д.). Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции.         Воспитательное значение несёт и отношение участника к правилам игры. Одним из определяющих достоинств игровой деятельности школьников является освоение ими такой специфической разновидности взаимодействия, как партнёрство. Партнёры — вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Партнёрство предполагает сохранение каждым партнёром собственных особенных интересов и поиск локальных обстоятельств, когда цели могут быть сопряжены (на время, в определённом месте, при определённых условиях). Партнёрство невозможно представить без переговоров и взаимоконтроля за соблюдением договорённостей — всё это имеется в игре и может стать предметом осмысления учащимися.

2.2 Нормативно- правовое обеспечение

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ;

-НОИ «Наша новая школа» от 04 февраля 2010 г.Пр-271).

 - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р);

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы." (распоряжением правительства РФ от15 мая 2013г. № 792-р);

- ФГОС НОО и ООО (утверждены приказами МОН РФ от 6 октября 2009 г.

№373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 ); от 17 декабря 2010г. № 1897);

- Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования" (утверждена постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 14.10.2013 г. № 1180;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 5» (утверждена решением педагогического совета от 31.08.215 года);

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 5» (утверждена решением педагогического совета от 31.08.215 года);

- Устав МБОУ «СОШ № 5»;

-Локальные акты МБОУ «СОШ № 5».

2.3. Обоснование его значимости для развития образовательной организации

        Использование игр как средства воспитания во внеурочное время необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр  будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному.

        Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать во внеурочное время, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая безусловно воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

2.4 Обоснование значимости  проекта  для развития системы образования

        Сама школа есть игра в жизнь. Общепризнанное свойство игры – служить мощным средством социализации и учащихся,  и педагогов, которые впервые вступают в мир Игры в том или ином качестве. Задача её — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие. Через этот опыт учащиеся приходят к осознанию собственной внутренней свободы в ее отношении к свободе других людей. Другое ценнейшее осознание – ощущение принадлежности к некоторой общности, определенной совместной деятельностью, которое особенно быстро и прочно формируется в любой игре командного характера. Еще один опыт, который получают игроки – осознание условного характера той культуры, которая определяет нормы их повседневной жизни, семейной, школьной. Наконец, любая игра всегда требует от игрока помимо оценки риска и принятия решений в условиях неопределенности, еще и творчества, фантазии, способности к представлению.

3. Цель. Объект исследования (воздействия). Предмет исследования(воздействия). Гипотеза. Задачи.

Цель: разработка, обоснование и апробация модели длительной образовательной игры

Объект исследования: обучающиеся 2-10 классов

Предмет исследования: длительная образовательная игра  как метод воспитательного процесса

Гипотеза:  основывается на предположении о том, что организация длительной образовательной игры  будет успешна  для воспитания  творческой, интеллектуально развитой личности с социально-активной гражданской и жизненной позицией, адаптированной к социуму и способной к самосовершенствованию.

Задачи:

1. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

2. Формирование основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, физическое развитие и оздоровление ребенка. 3.Удовлетворение коммуникативных потребностей детей и организация их содержательного досуга.

4. Воспитание гражданина и патриота своей страны, уважающего права и свободу личности.

5. Воспитание у детей любви к малой Родине посредством изучения народного творчества, возрождения и развития национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов России.

6. Формирование основ экологической культуры ребенка, трудового воспитания детей и подростков.

7. Организация активного взаимодействия школы, семьи, социума (учреждений дополнительного образования, культуры, районной спортивной школы) в процессе формирования личности.

8. Развитие системы школьного самоуправления.

9. Повышение качества проведения воспитательных мероприятий в школе.

10.Создание условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.

4. Методологическая основа проекта (научно-педагогические принципы и подходы, научные школы, концепции положенные в основу проекта).

        Теоретико-методологическую основу проекта составляют следующие научно-педагогические принципы, подходы, научные школы, концепции:

1. Принцип природосообразности:

- педагогический процесс должен строиться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся,

- необходимо знать зоны ближайшего развития, которые определяют возможности учащихся, также опираться на них при организации воспитательных отношений;

- необходимо направлять воспитательный процесс на развитие самовоспитания, самообразования учащихся

2. Принцип гуманизации. Данный принцип можно рассматривать как принцип социальной защиты растущего человека, как педагогический процесс, который строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

3. Принцип целостности. Он означает достижение единства и взаимосвязи между всеми компонентами педагогического процесса.

5. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения, самообучения, самовоспитания.

6. Принцип культуросообразности заключается в максимальном использовании в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение.

7. Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащихся. Данный принцип направлен на организацию компонентов педагогического процесса, на установление взаимосвязей между сферами жизни учащихся.

8. Принцип профессиональной целесообразности. Данный принцип обеспечивает подбор содержания, методов, форм педагогического процесса, который направлен на подготовку специалистов с учетом выбранной специальности, с целью формирования профессионально важных качеств, знаний и умений.

9.  Принцип политехнизма. Направлен данный принцип на подготовку специалистов широкого профиля на основе изучения научной основы, общей для различных наук, технологий производства, что позволяет учащимся переносить полученные знания из одной области на другую.

5. Основная идея (идеи) предполагаемого инновационного продукта

1. Создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом.

2. Обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося.

3.Интегрирование основного общего и дополнительного образования.

6. Механизм реализации проекта

Задачи

Действия

Срок реализации

Полученный ожидаемый результат

Этап 1.  Подготовительный, сроки реализации  январь - март 2017 года

1

- вовлечение  обучающихся в социально-значимую деятельность;

-активизация поисковой деятельности учащихся;

-расширение компетенции педагогов, овладение навыками проектной технологии и деятельностного подхода;

-развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств  гражданина России, чувства уважения к старшему поколению, его героическому прошлому, приобщение к традициям и культуре края, сохранение преемственности поколений;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

 - формирование мотивации и формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

 -развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия,  дисциплинированности.

Каждый классный коллектив получил задание подготовить:

1. презентацию определенной станции о Кубани;

2. список вопросов  по материалам своей темы;

3. страницу для книги "Ты, Кубань , ты наша Родина" с одноименным названием своей станции.

январь - март 2017 года

1.Сценарий презентации своей станции на заданную тему.

2. Список вопросов по своей теме выступления.

3. Страница для книги по материалам своей презентации.

этап 2 основной, 7 апреля 2017 года

2

- развитие   коммуникативных, презентационных  компетенций;

-развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств  гражданина России, чувства уважения к старшему поколению, его героическому прошлому, приобщение к традициям и культуре края, сохранение преемственности поколений;

- умение применить полученные знания на практике;

- формирование навыков  сотрудничества, умения  участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника.

1. Путешествие по станциям.

2. Публичная защита презентации своей станции.

3. Тестирование.

4. Страница книги.

7 апреля 2017 года

1. Публичная защита своей станции.

2. Проверка полученных знаний

3. Страница книги по материалам своей станции.

Этап 3 итоговый, 7-13 апреля 2017 года

3

формировать умение:

- построения логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей,

- умение систематизировать полученную  информацию;

- создание книги;

- распростанение в СМИ иноформации о проведении и итогах игры

1. Рефлексия для всех категорий участников игры.

2.  Награждение победителей и участников игры.

3.Создание книги.

7-13 апреля 2017 года

1. Определение победителей игры;

2. Создание книги  "Ты, Кубань, ты наша Родина..."

3. Публикация в СМИ о проведении и итогах игры

8. Объем выполненных работ

         Объем выполненных работ составляет 50 %. В ходе инновационной деятельности был полностью осуществлен подготовительный этап.

9. Целевые критерии и показатели (индикаторы) проекта

Критерии и показатели эффективности инновационного проекта заключаются  в мониторинговых исследованиях

Мониторинговые исследования предполагается проводить мониторинг в конце итогового этапа и включать в него следующие исследования:

- тестирование полученных знаний;

- оценка уровня воспитанности обучающихся.

10. Используемые диагностические методы и методики, позволяющие оценить эффективность проекта

Механизмы оценки эффективности проекта и результатов его реализации включают: тестирование, мониторинг анализ и самоанализ.

Реализация проекта предполагает необходимость разработки эффективной системы специального мониторинга

Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.

Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс школы и разработать стратегию его реализации.

Задачи мониторинга:

  1.  Выявить уровень воспитанности учащихся школы;
  2.  Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности воспитанника;
  3.  Получить информацию о результативности работы классных руководителей;
  4.  Оценить эффективность воспитательного процесса в школе.

Для осуществления мониторинга воспитанности учащихся мы используем программу «Изучения уровня воспитанности учащихся и эффективности воспитательного процесса в школе».

В программу мониторинга уровня воспитанности учащихся предлагается включить несколько видов методик:

  1.  Оценка уровня воспитанности учащихся.
  2.  Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников.
  3.  Методика «Социально -психологическая самоаттестация коллектива».
  4.  Методика для изучения социализированности личности воспитанника.
  5.  Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью в школе.
  6.  Методика изучения эффективности воспитательных средств.

11. Полученные результаты, доказанные диагностическими исследованиями.

Существенными результатами исследования, обладающими новизной станет мониторинг качества воспитания, в основе которой лежит система оценочных показателей, позволяющая  установить уровень качества проводимого образовательного мероприятия в рамках инновационного проекта.

12. Перспективы развития инновации (проекта)

Применять длительные образовательные игры разной тематики для воспитания и успешной социализации подрастающего поколения.

13. Новизна (инновационность)

Применение длительных образовательных игр как метода воспитания.

14. Практическая значимость

Как показывает практика, в образовательных организациях педагоги испытывают трудности при использовании игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности, направленных на развитие личности обучающегося, его социализацию, формирование гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России. Развитие таких качеств личности, как готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. При реализации игровых технологий в образовании выявляются трудности в постановке цели игры, выборе приемов и методов и определении результатов.

В связи с этим необходима актуализация знаний о социализации как психологическом явлении, методологических и дидактических основах игровой технологии в образовании, длительных образовательных играх, как инструменте социализации обучающихся при реализации основной образовательной программы.

15. Вероятные риски        

Прогноз возможных рисков.

Финансово-экономические риски, связанные с финансирования в ходе реализации проекта, предусмотренных, объмов внебюджетных средств.

Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления проектом, т.е. неготовности педагогических кадров в инновационной деятельности в новых условиях.

Социальные риски, связанные с отсутствием поддержки инновационной идеи проекта со стороны субъектов образовательного процесса. Недостаточная готовность педагогов организовать образовательную деятельность с учетом новых требований ФГОС и профессионального стандарта педагога.

Возможные пути устранения рисков:

разъяснение идей проекта всем субъектам образовательного процесса (разъяснение не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной модели воспитательного процесса)

повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров через участие в методичек их семинарах;

обеспечить научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.

Представляя заявку на конкурс, гарантируем. Что авторы инновационного опыта/продукта:

        -согласны с условиями участия в данном Форуме;

        не претендуют на конфиденциальность представляемых в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;

        принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

                                                                                                          _____________ /     О.Г. Карпенко

                Учитель кубановедения                                        расшифровка подписи

                                                                                                        _________________  /И.Н. Бутенко

                Директор МБОУ "СОШ № 5"                                          расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения "Ты, Кубань, ты наша Родина"

Конспект урока  кубановедения в форме путешествия-соревнования по станциям. Проводится в день образования Краснодарского края - 13 сентября.Этот урок можно использовать также и на внеклассных мер...

Презентация "Ты, Кубань, ты наша Родина"(часть1)

Презентация к уроку кубановедения "Ты , Кубань, ты наша Родина"( часть 1)...

Презентация "Ты, Кубань, ты наша Родина"(часть 2)

Презентация к уроку кубановедения "Ты, Кубань, ты наша Родина" (часть 2)...

Всекубанский урок под эгидой "Ты Кубань, ты наша Родина"

Урок по краеведению познакомить учащихся первого класса с их малой Родиной –      Краснодарским краем, с его месторасположением, с ролью в жизни большой страны – России; ...

Ты, Кубань, ты наша Родина!

Классный  час ,посвященный 74 годовщине  образования Краснодарского края. Учащиеся  знакомятся  с  историей  образования края,обобщают  знания о природе  и ...

Олимпиада по кубановедению для учеников 4 класса. « Кубань – ты наша Родина».

Олимпиада по кубановедению для  учеников 4 класса. « Кубань – ты наша Родина»....