приемы на родительское собрание
учебно-методический материал

Ермолаева Наиля Олеговна

как интересно преподнести информацию родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 365575285.docx93.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор решения педагогических задач

Описание педагогической ситуации

1. Характеристика педагогической системы.

Назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие. Дайте оценку уровня развития педагогической системы.

Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе?

2. Выявление объектов и субъектов воспитания. Определите, какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации (объектную или субъектную).

Дайте их характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации.

3. Характеристика взаимоотношений субъектов.

Определите стили отношений, руководства, общения педагога.

Дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе.

Оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом.

Проблема в педагогической ситуации

Определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации.

Основная задача (цель)

Сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе.

Конкретизируйте задачу, которую следует решить.

Определение причин появления проблемы (проблемы)

Что могло привести к проблеме?

Индивидуальные особенности (темперамент, характер, способности)

Возрастные особенности

Несформированные качества (учебная мотивация, УУД…)

Стиль отношений в системах «ученик-учитель», «родитель – ребенок», «учитель – родитель»

И др.

Определение путей решения

Выдвижение гипотезы.

Выбор направления действий педагога, видов деятельности общих методов воспитания.

Прогнозирование их результативности. Рассмотрение различных вариантов действий педагога

Определение мероприятий

План действий

Выбор оптимального варианта действий педагога.

Выбор методов педагогического воздействия.

Определение соответствующих методических приемов.

Выбор организационных форм.

Подбор необходимых средств, способствующих решению задача

Продумывание оперативной структуры действий педагога

Анализ предполагаемых результатов

Характеристика предполагаемых изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи

Интерактив

  1. Приветствие
  2. Выделяем проблему, которую нужно разобрать, на основе предложенной статистики, сложившейся ситуации, высказываний психологов, педагогов, известных деятелей, представителей власти.
  3. Определяем причины возникновения (можно в парах), чем больше вариантов, тем лучше (смотрим на проблему с разных сторон)
  4. Предпринимаем попытку ее разрешения, обсуждаем варианты и оцениваем их эффективность
  5. Определяем участников и распределяем ответственность между ними (можно в группах по 3 человека)
  6. Важно прийти к общему решению, создав полезный для аудитории продукт: памятка, брошюра, модель, алгоритм действий…..

В процессе обсуждения важно ссылаться на ФГОС НОО и (или) Закон «Об образовании в Российской Федерации»,  и (или) на теории психологов и педагогов.

Приемы интерактивного взаимодействия

  1. РАФТ

Роль

Аудитория

Форма

Тема

Либо родители

Либо учителя

Для родителей

Что создаем?

Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем

  1. Модель Фрейера (заполняется на блокноте А1, или ватмане А1)

C:\Users\1\Desktop\практическая проектирование\НИР\hello_html_326812b9.jpg

Например, можно заполнить так:

Тема родительского собрания либо в ромб либо сверху.

В ромб: либо тема, либо проблемный вопрос

В прямоугольник         1 выделенные причины

                        2 пути решения

                        3Условия, необходимые для решения

4.Алгоритм поведения родителя или Правила взаимодействия с ребенком или Правила формирования учебной мотивации

  1. Фишбоун

В интернете есть и другие схемы. Лучше заполнять на флипчарте, но можно и на смарт-доске

Сверху можно обозначить причины, а внизу напротив пути решения.

Может сами придумаете по-другому

http://arhivurokov.ru/multiurok/7/c/6/7c6b90d374b0e41e0c7d90b50b96aa605e109c3f/vystuplieniie-na-tiemu-mietod-fishboun_14.png

  1. Прием «Создай паспорт»

Например,

Титульный лист «ПАСПОРТ 3Б класса», фото класса

Последняя страница «Какими наши дети будут? (счастливыми, успешными, отличниками…. – все то, что предложат родители

Все страницы внутри их может быть столько сколько придумаете. В содержание закладывает ответ на вопрос Как наши дети станут такими (счастливыми, успешными,….)? Какова роль родителей?

  1. Прием «Дерево с корнями» (есть вебинар, обучающий) Пройдите по ссылке

http://pedsovet.su/metodika/priemy/6923_derevo_celey

  1. Прием «Логические цепочки»

Начинаем заполнять:         1)проблема, результат, причины, пути решения, правила взаимодействия

                                2) проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия, результат

                                3) результат, проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия


ИЛИ

ИЛИ

  1. Прием «Дерево предсказаний

C:\Users\1\Desktop\практическая проектирование\НИР\img4.jpg

  1. Прием «Кластер»

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению содержания материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным

В статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания....

ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

В данной статье описаны некоторые игровые приемы и методики,использование которых позволит вовлечь родителей в диалог, и даст им возможность стать активными участниками родительского собрания....

"Методы и приемы проведения родительских собраний"

Буклет "Методы и приемы проведение родительских собрании"...

Родительское собрание " Приемы развития внимания"

Родительское собрание " Приемы развития внимания"...

Приемы работы с родителями на родительском собрании.

Лекция - малоэффективный прием взаимодействия с родителями. Он то и заставлял волноваться и переживать – а будут ли слушать меня родители, поверят ли в то, что я буду рассказывать, надолго ли за...

сборник интерактивных приемов для родительского собрания

сборник интерактивных приемов для родительского собрания...