приемы на родительское собрание
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Конструктор решения педагогических задач
Описание педагогической ситуации | 1. Характеристика педагогической системы. Назовите условия и обстоятельства, при которых происходит действие. Дайте оценку уровня развития педагогической системы. Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в этой системе? 2. Выявление объектов и субъектов воспитания. Определите, какую позицию по отношению друг к другу занимают участники ситуации (объектную или субъектную). Дайте их характеристику: индивидуальные и личностные особенности, цели, мотивы поведения в данной ситуации. 3. Характеристика взаимоотношений субъектов. Определите стили отношений, руководства, общения педагога. Дайте характеристику особенностей межличностных отношений в детском коллективе. Оцените особенности взаимодействия педагога с детским коллективом. |
Проблема в педагогической ситуации | Определите проблему, возникшую в этой педагогической ситуации. |
Основная задача (цель) | Сформулируйте цели воспитания в данной педагогической системе. Конкретизируйте задачу, которую следует решить. |
Определение причин появления проблемы (проблемы) | Что могло привести к проблеме? Индивидуальные особенности (темперамент, характер, способности) Возрастные особенности Несформированные качества (учебная мотивация, УУД…) Стиль отношений в системах «ученик-учитель», «родитель – ребенок», «учитель – родитель» И др. |
Определение путей решения | Выдвижение гипотезы. Выбор направления действий педагога, видов деятельности общих методов воспитания. Прогнозирование их результативности. Рассмотрение различных вариантов действий педагога |
Определение мероприятий План действий | Выбор оптимального варианта действий педагога. Выбор методов педагогического воздействия. Определение соответствующих методических приемов. Выбор организационных форм. Подбор необходимых средств, способствующих решению задача Продумывание оперативной структуры действий педагога |
Анализ предполагаемых результатов | Характеристика предполагаемых изменений, которые должны произойти в педагогической системе благодаря решению задачи |
Интерактив
- Приветствие
- Выделяем проблему, которую нужно разобрать, на основе предложенной статистики, сложившейся ситуации, высказываний психологов, педагогов, известных деятелей, представителей власти.
- Определяем причины возникновения (можно в парах), чем больше вариантов, тем лучше (смотрим на проблему с разных сторон)
- Предпринимаем попытку ее разрешения, обсуждаем варианты и оцениваем их эффективность
- Определяем участников и распределяем ответственность между ними (можно в группах по 3 человека)
- Важно прийти к общему решению, создав полезный для аудитории продукт: памятка, брошюра, модель, алгоритм действий…..
В процессе обсуждения важно ссылаться на ФГОС НОО и (или) Закон «Об образовании в Российской Федерации», и (или) на теории психологов и педагогов.
Приемы интерактивного взаимодействия
- РАФТ
Роль | Аудитория | Форма | Тема |
Либо родители Либо учителя | Для родителей | Что создаем? | Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем |
- Модель Фрейера (заполняется на блокноте А1, или ватмане А1)
Например, можно заполнить так:
Тема родительского собрания либо в ромб либо сверху.
В ромб: либо тема, либо проблемный вопрос
В прямоугольник 1 выделенные причины
2 пути решения
3Условия, необходимые для решения
4.Алгоритм поведения родителя или Правила взаимодействия с ребенком или Правила формирования учебной мотивации
- Фишбоун
В интернете есть и другие схемы. Лучше заполнять на флипчарте, но можно и на смарт-доске
Сверху можно обозначить причины, а внизу напротив пути решения.
Может сами придумаете по-другому
- Прием «Создай паспорт»
Например,
Титульный лист «ПАСПОРТ 3Б класса», фото класса
Последняя страница «Какими наши дети будут? (счастливыми, успешными, отличниками…. – все то, что предложат родители
Все страницы внутри их может быть столько сколько придумаете. В содержание закладывает ответ на вопрос Как наши дети станут такими (счастливыми, успешными,….)? Какова роль родителей?
- Прием «Дерево с корнями» (есть вебинар, обучающий) Пройдите по ссылке
http://pedsovet.su/metodika/priemy/6923_derevo_celey
- Прием «Логические цепочки»
Начинаем заполнять: 1)проблема, результат, причины, пути решения, правила взаимодействия
2) проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия, результат
3) результат, проблема, причины, пути решения, правила взаимодействия
ИЛИ
ИЛИ
- Прием «Дерево предсказаний
- Прием «Кластер»
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению содержания материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным
В статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания....
ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ
В данной статье описаны некоторые игровые приемы и методики,использование которых позволит вовлечь родителей в диалог, и даст им возможность стать активными участниками родительского собрания....
"Методы и приемы проведения родительских собраний"
Буклет "Методы и приемы проведение родительских собрании"...
Методическая разработка родительского собрания: Родителям о методах и приемах развития внимания школьников.
Советы родителям...
Родительское собрание " Приемы развития внимания"
Родительское собрание " Приемы развития внимания"...
Приемы работы с родителями на родительском собрании.
Лекция - малоэффективный прием взаимодействия с родителями. Он то и заставлял волноваться и переживать – а будут ли слушать меня родители, поверят ли в то, что я буду рассказывать, надолго ли за...
сборник интерактивных приемов для родительского собрания
сборник интерактивных приемов для родительского собрания...