"Методы и приемы проведения родительских собраний"
материал по теме

Субботина Виктория Петровна

Буклет "Методы и приемы проведение родительских собрании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический сундучокC:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

БУКЛЕТ

«Методы и приемы проведения родительских собраний»C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\семья\Проект_Моя_семья.gif

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

Это одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями во многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Основная задача родительских собраний в детском саду – это обогащение родителей педагогическими знаниями и опытом. Воспитатели и  специалисты детского сада должны помочь родителям научиться понимать потребности ребенка. Продуманная и хорошо организованная  работа с родителями будет способствовать более успешному достижению результатов учебно-воспитательной работы в детском саду.

Как же нам педагогам готовиться

к проведению родительских собраний?

Подготовка родительского собрания

Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашение каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учётом темы собрания.

В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами.

Подготовить для родителей ручки и листы бумаги, а также карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

Продумать, кто и как обеспечить присмотр за детьми во время собрания.

Этапы проведения родительского собрания.

  • Водная часть
  • Основная часть
  • «Разное»

Время проведения собрания – 1 час. (40 мин.)

Формы родительского собрания.

Форма проведения родительского собрания в детском саду выбирается в зависимости от цели и задач встречи, профессионализма воспитателя и особенностей его взаимодействия с родителями:

  1. Традиционные формы родительских собраний :

- коллективные

- индивидуальные

- наглядно-информационные

  1. Нетрадиционные формы родительских собраний:

- «Педагогическая лаборатория»

 - «Читательская конференция»

- «Аукцион»

-  «Лекция – семинар»

- «Душевный разговор»

-  «Мастер – класс»

- «Педагогический консилиум»

 - «Педагогический капустник»

Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы детей.

Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, познакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие конкретно об учреждении.

Наглядно-информационные методы

- Записи на магнитофон бесед с детьми

-Видеофрагменты организации различных видов деятельности

- Режимных моментов

- Занятий

- Фотографии по тематикам

- Выставки детских работ

- Стенды

 - Ширмы

 - Папки-передвижки

Вводная часть собранияC:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем.

Это можно сделать путём сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий.

Можно создать определённый музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

Приемы начала родительского собрания

Первый вариант

       Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Второй вариант

Каждый говорит по очереди всем приветствие, причем не повторяясь. Можно на различных языках. 

Третий вариант

Родителям предлагается разделиться на малые группы (по цвету одежды, по знаку зодиака, по первой букве имени и т. д.) и придумать соответствующее приветствие всем участникам.

Основная часть собранияC:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

Основная часть собрания может быть разделена на два-три этапа выступления воспитателя группы, или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы.

Беседу лучше вести при мягком освещении.

Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Всё это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания

Разное

«Разное» - обсуждаются вопросы содержания ребёнка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

Рекомендуются заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения , договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д.

Часть вопросов заранее нужно решить с родительским комитетом.

Приемы завершения родительского собранияC:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

Анкетирование родителей проводится на завершающем этапе собрания, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече проблеме, оценить в целом результаты родительского собрания.

Блиц-интервью центрального агентства печати и новостей. Каждый участник делает короткое сообщение о родительском собрании в двух-трех предложениях. Можно записать эти сообщения на диктофон или видеокамеру, а потом всем вместе прослушать или просмотреть. Могут возникнуть уточнения, дополнения.

Выставки. На стенде выставляются работы, сделанные родителями во время собрания. Рационализаторские предложения по совершенствованию своей работы вносят сами родители. Они же оценивают результаты своей деятельности. Педагог выделяет положительное в каждой работе и предлагает сравнить работы детей с работами взрослых, выделить трудности в выполнении заданий.

Синтез информации в кратких выражениях. Участникам родительского собрания предлагается назвать все происходящее на собрании, одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом - используя целое предложение, которое раскрывает суть темы. Затем ответить на вопрос: «За что я благодарен себе сегодня?»

Оценка по карточкам. Стенд или доска делятся на три части. В первой части будет отмечаться все то, что участники увидели положительного на родительском собрании. Во второй части должно быть указано, что не удовлетворило их ожидания. В третьей части будут располагаться предложения по дальнейшему совершенствованию родительских собраний. Каждый участник получает три карточки, соответствующие трем разделам стенда, и заполняет их крупными буквами. Карточки-оценки помещаются на стенде. Полученные ответы, при желании, можно обсудить со всей группой. C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

Прощание. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогом, высказывают свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.

Советы и рекомендации по проведению родительских собраний в детском саду

1. Предупредить родителей о проведении родительского собрания в детском саду и о теме, которая будет обсуждаться.

2. К родительскому собранию необходимо заранее хорошо подготовиться.

3. Необходимо согласовать с другими специалистами детского сада тему родительского собрания, их роль на этом собрании и дать время на подготовку. C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

4. Начинать родительское собрание всегда надо с информации об успехах детей, рассказать, что они научились делать.

Протокол родительского собрания в детском саду

1.  Полное название детского сада

2.  Дата проведения родительского собрания в ДОУ,

 № протокола.

3.  Список присутствующих: педагогов, воспитателей, представителей администрации и родителей.

4.  Повестка дня, то есть тема вашего собрания , что на нём обсуждается.

5.  Список докладчиков ( воспитателей, медицинских работников и т.д.)

6.  Принятия решения.

7.  Подпись секретаря родительского собрания (воспитателя, или одного из родителей дошкольников)

ПамяткиC:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg


Десять секретов успешного проведения родительского собрания
1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано никаких других важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.
3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитарных родителей, на мнение членов родительского комитета.
9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
10. Придумайте вместе с родителями свои правила для одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по
имени и отчеству).

                                                 C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

Поведение педагога ДОУ на родительском собрании


1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в
том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу  поддержку и помощь других педагогов детского сада.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5.  В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

6.  На каждого родителя должно хватить времени.

7.  Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу.

8.  Уважайте свое время и время родителей - собрание не должно длиться более 1ч 20 мин:

20 мин.- донести новую информацию,

15-20 мин – выслушать вопросы и ответить на них,

20 мин – индивидуальные вопросы. Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9.  Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.  Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?C:\Users\User\Desktop\мои документы\1 КАРТИНКИ\ширмы\рамки\327936155.jpg

- Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание. 

- Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

-  Давать негативную оценку всей группе.

- Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Как сделать собрание запоминающимся?

Для этого надо:

- приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье –это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;

- спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;

- рекомендовать упражнения, книги, пособия;

- менять формы собраний.

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

Это значит:

- Сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;

- Приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;

- Всегда поощрять наиболее активных родителей.

- Чаще смотреть на аудиторию, обращаться к родителям жестом, взглядом.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 «С» класса  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

Чтение текста вслух и  про себя каждый день

Объяснение значения   непонятных слов

Пересказ прочитанного текста

Составление плана (умение делить текст на части)

Ответы на вопросы  по прочитанному тексту- подтверждать  предложениями из текста

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Знать   характеристику звуков  и отличие согласных и гласных звуков

Выучить правила по указанным темам и уметь их применять

Выучить словарные слова

Выполнение  дополнительных упражнений по  указанным темам  в тетрадях для закрепления

Дополнительно списывать тексты

Повторить русский алфавит

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО МАТЕМАТИКЕ

Повторить состав числа 2-10

Выучить таблицу сложения и вычитания в пределах 10,20.

Знать порядок следования чисел в числовом ряду.

 При решении текстовых задач по возможности использовать ,схемы, рисунки  для более наглядного представления условия  задачи

Различать основные геометрические фигуры

Классный руководитель:                                                                             Субботина В.П.

С рекомендациями ознакомлены: _______________________________                          

                                                (Ф.И.О. родителя или законного представителя)



Предварительный просмотр:

http://www.pizzaroll.ru/admin/ckfinder/userfiles/images/september.gif

Памятка для первоклассника и родителя.

Режим работы школы:

Продолжительность урока-45 минут

  1. Расписание звонков:

1 урок – 8:00-8:45

2 урок- 8:55-9:40

3 урок-10:00-10:45

4 урок-11:05-11:50

5 урок-12:10-12:50

  1. Каникулы:

Осенние каникулы- 1.11-8.11

Зимние каникулы- 27.12-10.01

Весенние каникулы-19.03-27.03

Дата окончание уч. года-25.05

Успеха в новом учебном году!

С праздником первоклассник!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1-м классе

Тема: "Как помочь ребенку стать внимательным?"

Дата: 24.02.2016

Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

* Что такое внимание?

* Как развивать внимание ученика 1 класса.

* Разное

Присутствовало: человек

Ход собрания.

         

  Внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.

И у школьника, и у студента, как бы талантливы или способны они ни были, всегда будут пробелы в знаниях, если внимание их недостаточно развито и они часто бывают невнимательными или рассеянными на занятиях. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы (слайд 2).

(Можно предложить родителям небольшой эксперимент (слайд 3).  Перед вами была картинка. Постарайтесь сказать, что на ней было изображено. Сколько, какого цвета, а затем снова показать картинку.)      

Внимание не является самостоятельной психической функцией, его нельзя наблюдать само по себе (слайд 4). Это особая форма психической активности человека, и она входит как необходимый компонент во все виды психических процессов. Внимание — это всегда характеристика какого-то психического процесса: восприятия, когда мы вслушиваемся, рассматриваем, принюхиваемся, пытаясь различить какой-либо зрительный или звуковой образ, запах; мышления, когда мы решаем какую-то задачу; памяти, когда мы что-то определенное вспоминаем или пытаемся запомнить; воображения, когда мы стараемся что-то отчетливо представить себе. Таким образом, внимание — это способность человека выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.

   

      Различают внимание внешнее и внутреннее. Внешнее внимание направлено на окружающие предметы и явления, внутреннее — на собственные мысли, чувства и переживания.

К. Д. Ушинский отмечал огромную роль внимания в психической деятельности: «...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (слайд 5).

Виды внимания

         Внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным) (слайд 6). Термин «произвольный» образован не от слова «произвол», а от слова «изволение», означающего волю, желание. Непроизвольное внимание ни от нашего желания, ни от нашей воли или намерений не зависит. Оно происходит, возникает как бы само по себе, без всяких усилий с нашей стороны.

Во-первых, это все то, что привлекает внимание своими внешними свойствами:

— яркие световые явления (молния, красочная реклама, внезапно включенный или выключенный свет);

— неожиданные вкусовые ощущения (горечь, кислота, незнакомый вкус);

— что-то новое (платье у подруги, проехавшая машина неизвестной марки, изменившееся выражение лица человека, с которым только что разговаривали, и пр.);

— предметы и явления, вызывающие у человека удивление, восхищение, восторг (картины художников, музыка, различные проявления природы: закат или восход солнца, живописные берега реки, ласковый штиль или грозный шторм на море и пр.), при этом многие стороны действительности как бы выпадают из поля его внимания.

    Во-вторых, все, что интересно и важно для данного человека. Например, мы смотрим интересный фильм или телепередачу, и все наше внимание направлено на экран.              Обычный человек не обратит внимания в лесу на какие-то следы, но внимание охотника, следопыта будет этими следами буквально поглощено, а внимание грибника будет направлено на грибы.

Выполнение учебной деятельности предъявляет высокие требования к уровню развития произвольного внимания.

Основные свойства внимания (слайд 7).

Различают пять свойств внимания:

1. сосредоточенность (концентрация)

2. устойчивость

3. объем

4. распределение

5. переключение

Перечисленные свойства могут проявляться во всех видах внимания — непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.

1. Концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте. Человек с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организацией и, наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Например, ребенок собирает новый конструктор. Он полностью поглощен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его можно окликнуть, позвать обедать — он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае можно говорить о большой концентрации и интенсивности внимания.

2. Устойчивость - длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Противоположностью устойчивого внимания является внимание неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается на что-либо.

Устойчивость внимания у людей различна. Одни могут очень долго, без отвлечения сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей степени. Но и у одного и того же человека устойчивость внимания может колебаться. Это зависит от осознания цели деятельности и ее значимости, от отношения к выполняемой работе.

3. Объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) — от 2 до 5 объектов.

Человек с большим объемом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объем внимания во многом зависит от знания объектов и от связи их друг с другом.

Объем внимания важно учитывать во многих областях жизни. Например, создатель рекламы хочет, чтобы любой прохожий, который только мельком бросает взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше пяти слов. Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но также не больше четырех — шести.

Объём внимания индивидуален, поэтому он наименее подвержен коррекции.

4. Распределение - возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающими.

Умение распределять внимание у людей очень различно. Говорят, что Наполеон мог одновременно выполнять семь дел.

Умение распределять внимание развивается постепенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо распределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не следует предлагать им одновременно выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание ребенка на другое. Но способствовать развитию этого умения необходимо.

5. Переключение - намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Об особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько ребенок быстро переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие.

Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, которое выражается в волевом усилии. Отсюда понятно, почему школьнику трудно бывает начинать новую работу, особенно если она не вызывает приятных чувств, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной. Например, переключение внимания на урок от дел, которыми дети занимались на перемене. Частая смена видов работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности.

В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека — одни люди могут быстро переходить от одной деятельности к другой, а другие — медленно и с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания. Например, работа корректора требует высокой концентрации внимания, работа воспитателя, учителя — способности распределять внимание.

       Внимание и рассеянность. Обычно внимание противопоставляется рассеянности. В нашем языке рассеянность часто понимается как синоним невнимательности. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок перчатки натянул себе на пятки».

Однако рассеянность и невнимательность не всегда совпадают друг с другом.

       Рассеянность может быть результатом неустойчивости, слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредоточиться на долгое время. Внимание его непрерывно перескакивает с одного на другое. Такое внимание особенно характерно для детей, оно наблюдается и у взрослых, особенно в состоянии утомления, во время болезни.

Но рассеянность может иметь и совершенно иную причину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, на одной деятельности, что не способен замечать ничего другого, потому и рассеян.

         Например, многие ученые люди совершенно не обращают внимания на бытовые проблемы, на окружающие их предметы и т. п. Эта рассеянность является выражением максимальной собранности и сосредоточенности на основном предмете своих мыслей. У таких людей внимание сильное, но узкое и малоподвижное. К. К. Платонов в книге: «Занимательная психология» приводит такой эпизод: Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время вдруг обнаружил, что в руках держит яйцо, а варит... часы. Но когда ученого однажды спросили, как ему удалось открыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе».

Как определить развито или нет у ребенка произвольное внимание (слайд 8)?

Если произвольное внимание не достаточно развито, то ребенок:

-не умеет длительное время заниматься одним делом;

-не умеет играть с игрушками;

-не имеет интересов, увлечений.  

Следствие недостаточного развития внимания – типичные ошибки при обучении (слайд9)

 Рекомендации родителям: (слайд 10)

Помогите вашим детям стать внимательными.

Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая другие.

Постарайтесь научить играть детей в шахматы и в шашки.

Учите детей быть наблюдательными - умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

    Внимание - это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители. Есть такие игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию внимания.

Каждый родитель получает памятку (смотри приложение).

        Решение:

1. Принять к сведению педагогические рекомендации по развитию внимания у первоклассников.

2. В помощь развитию внимания использовать памятку.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первоклассников

1.      Общие сведения о ребёнке и семье.

1.1 ФИО ребёнка

2. Особенности воспитания ребёнка в семье, его склонности и интересы

2.1 Чем больше всего любит заниматься Ваш ребёнок? ____________________

2.2  С кем чаще всего ребёнок проводит время? _______________________

2.3  Какие меры воздействия на ребёнка применяются в  семье? (поощрения, наказания)?

________________________________________________________________________________

2.4  Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребёнка? Где и как они хранятся? _________________________________________________________________________________

2.5  Какие секции и кружки посещает Ваш ребёнок?_____________________________________

2.6  Назовите лучших друзей  Вашего ребёнка? ________________________________________

3. Уровень развития у ребёнка навыков и умений

3.1  Какие навыки самообслуживания развиты у ребёнка ______________________________

3.2  Как Ваш ребёнок помогает в работе по дому? _____________________________________

3.3  Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок, историй?

                                         4. Шаг к сотрудничеству

4.2 Какие качества и способности Вашего ребёнка Вы особенно цените? __________________________________________________________________________________

4.3 От каких дурных привычек Вы стремитесь отучить Вашего ребёнка?____________________

4.4 Чтобы Вы хотели узнать и какие советы получить от педагога(ов) школьного психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения? __________________________________________________________________________________

4.5 Какую помощь могли бы Вы оказать учителю (подчеркните):

* напечатать материал в помощь учителю;

* организовать экскурсию (указать куда);

* оказать помощь в проведении утренника, детского праздника;

* быть в родительском комитете, участвовать в работе родительского комитета;

* приобретать подарки к праздникам; учебные принадлежности, хоз. нужды;

* Другое _________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Проведение родительских собраний.

Первое родительское собрание в 1 классе...

ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

В данной статье описаны некоторые игровые приемы и методики,использование которых позволит вовлечь родителей в диалог, и даст им возможность стать активными участниками родительского собрания....

приемы на родительское собрание

как интересно преподнести информацию родителям...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

сборник интерактивных приемов для родительского собрания

сборник интерактивных приемов для родительского собрания...