Классный час - Мир доброты
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час
«Путешествие в мир Доброты»
Классный час на тему "Путешествие в мир Доброты". 2 класс
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», фрагменты мультипликационного фильма «Просто так!», волшебный сундук сказок (шляпа, цветик-семицветик, сапог, розы, аптечка, собачка, рисунки с изображением солнца, тучки, земли; карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Определение темы классного часа
- Сегодня на классном часе я приглашаю совершить путешествие в удивительный мир. А вот в какой, вы попробуете назвать сами, для этого послушайте отрывок песни. (звучит отрывок «Песни о дороге добра»)
Слайд 1
В какой удивительный мир мы отправимся? (в мир Доброты)
Чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.
Какую цель мы наметим?
(Узнать, что такое доброта, что значит быть добрым, поговорим о добрых поступках, для чего нужна доброта)
Слайд 2
- Что, по-вашему означает слово Доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А давайте прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.
Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Слайд 3 Назовите родственные слова слову «доброта»
Слайд 4
В народе говорят: Жизнь дана на добрые дела. Как вы понимаете значение этой пословицы?
Слайд 5 Сундучок добрых дел.
Давайте наполним сундучки теми добрыми делами, которые вы когда-то совершали. Напишите об этом на сундучке.
Давайте прочтем, какими добрыми делами вы наполнили сундучок.
Слайд 6
Спешите делать добрые дела. Ведь даже одно доброе дело способно изменить (украсить) целый мир.
Совершать добрые дела необходимо каждый день, каждый час… всю жизнь. Этому приучают нас не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Слайды 7 - 10
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
Слайд 11 Правила доброты
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте запомним с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1.Помогать людям.
2.Защищать слабого.
3.Делиться последним с другом.
4.Не завидовать.
5.Прощать ошибки другим.
6.Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.
7. Творить добро не ради похвалы, а просто так.
Как это делали герои м/ф «Просто так». Давайте посмотрим этот м/ф, он про доброту и о доброте.
Просмотр м/ф «Просто так»
Итог
- Чему учит нас этот мультфильм?
Нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы...
И самое главное - делать это ПРОСТО ТАК. Абсолютно бескорыстно, и лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением.
Глядишь и мир станет лучше. Хоть чуточку...
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...