Воспитательная программа
материал (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatedbnaya_pr._posl.docx | 718.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зарубинская основная общеобразовательная школа»
Воспитательная программа
на 2016-2020 гг.
Разработана классным руководителем
Лазаревой Еленой Викторовной
Паспорт программы
Название программы | Воспитательная программа «Счастливы Вместе..» |
Сроки реализации программы | 2016-2020 гг. |
Наименование учреждения -юридический адрес -телефон -факс | МБОУ «Зарубинская основная общеобразовательная школа» Республика Бурятия, Джидинский район, с.Зарубино 8 (30134)97555 |
Вид программы | Комплексная |
Количество участников программы | 11 учащихся + родители + учителя |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Лазарева Елена Викторовна (учитель начальных классов, классный руководитель) |
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………...........................4
- цели и задачи программы………………………………………………………............6
- этапы реализации программы………………………………………………………......6
-особенности реализации программы………………………………………………........7
-актуальность программы…………………………………………………………….......7
- Содержание программы………………………………………………………………….8
- основные напраления программы……………………………………………………....8
- содержание воспитательной работы по направлениям………………………………..9
- эффективные формы работы…………………………………………………………...23
3. Планируемые результаты освоения программы …………………………..............24
4. Планы и перспективы…………………………………………………………………..25
5. Список литературы……………………………………………………………………...26
6. Приложение
- Пояснительная записка
Учитель является для детей путевым огоньком, светочем, искрой, от которой в сердцах детей
разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов.
В.Сухомлинский
В сложное время выпало нам быть наставниками молодого поколения. Вообще странная это профессия – классный руководитель. Одна из самых нужных в современном обществе, и, пожалуй, единственная предполагающая кроме знаний ещё и огромную любовь. И не только от себя, но и к себе.
Вся наша наука занята вопросами: кого и как надо воспитывать? В практике современной школы много вариантов организации учебно-воспитательного процесса. Каждый из нас автор и исполнитель, который привносит в воспитательный процесс нечто свое, индивидуальное.
Моя воспитательная позиция состоит в том, что ребенка надо просто любить, а еще иметь, что ему дать.
С первого дня работы я убеждена, что ребенок должен приходить в школу с улыбкой, и улыбкой учителя должен быть встречен. Именно педагог зажигает чистую лампаду детской души.
Ученик, по словам Сухомлинского, - это лишь один из лепестков цветка, который называется воспитанием. Воспитание, на мой взгляд, - это развитие творческого потенциала ребенка, опираясь на его самобытность, его природу. Поэтому я считаю, что школа начинается с любви. Именно здесь должны проявиться: любовь к человеку и к жизни, здоровые отношения и общество, нравственная ориентация в познании Добра и Зла.
В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы Вместе…» лежат пять подходов: аксиологический, системный, деятельностный, компетентностный, развивающий.
Аксиологический подход. Воспитание, обеспечивает передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности нематериальны, ими нельзя владеть и распоряжаться. Ценности – это смыслы воспитания и социализации.
Системный подход. Его сущность в том, что он является методологической основой, ориентацией в деятельности, при которой объект познания рассматривается как система.
Деятельностный подход. Деятельность рассматривается как средство становления и развития субъектности ребенка. Подход исходит из представлений о единстве личности и ее деятельности.
Компетентностный подход.
Усвоение обучающимися разных видов ключевых компетенций.
Развивающий подход. Он заключается в том, что акцентируется внимание на развитие ценностых аспектов сознания личности, ее мыслей и смыслов, использование внутренних факторов, обеспечивающих ее движение к развитию своих возможностей.
Программа «Счастливы Вместе…» помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности класса. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности в духовном и физическом развитии обучающихся, формированию индивидуальности классного коллектива и каждого ребёнка.
Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.
Поэтому программа «Счастливы Вместе…» строится на основе:
Принципа гуманизации
Уважение к личности ребенка. Создание благоприятных условий для развития способностей каждого.
Принципа системности
Задачи реализуются через связь внеурочной и учебной деятельности.
Принципа успешности
Каждому из нас, и взрослому, и ребенку, необходимо быть значимым. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Очень важно, если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценим, а оценка успешности искренняя и неформальная.
Принципа проектирования
Это сложная многоступенчатая деятельность совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.
Принципа индивидуализации
Включение детей в различные виды деятельности, определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика.
Принципа обратной связи
Привлечение родителей и детей на всех этапах деятельности. Обсуждение с детьми что получилось и что не получилось, изучение их мнения, настроения и перспектив. Обязательное проведение рефлексии.
Принципа стимулирования
Прием поощрения и вознаграждения.
Социальная значимость программы определяется тем, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно – воспитанным и трудолюбивым.
Программа направлена на коррекцию, развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, раскрытие его творческих способностей.
Цель воспитательной программы: создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Задачи:
- изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
- развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшеклассниками для решении общих проблем;
- создавать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического развития и самовыражения личности школьника;
- воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
- воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
- воспитывать бережное отношение к здоровью, природе;
- формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
- развивать творческую деятельность через КТД.
Программа разработана в соответствии с Программой развития и воспитательной программой МБОУ «Зарубинская основная общеобразовательная школа» Джидинского района Республики Бурятия.
Программа «Счастливы Вместе…» разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня, разработана по циклическому принципу и рассчитана на 4 года (2016-2020 год).
Этапы реализации программы:
Первый этап - подготовительный (диагностический)
Срок реализации - сентябрь – октябрь 2016 года
Содержание деятельности:
- апробация форм, методов и разработка программы;
- создание условий, необходимых для обеспечения и внедрения программы, диагностики.
Второй этап - основной (деятельностный)
Срок реализации - 2016-2020гг.
Содержание деятельности:
- организация деятельности и работы программы;
- коррекция и контроль в соответствии с планируемыми результатами.
Третий этап - обобщающий (аналитический)
Срок реализации – май-июнь 2020 года.
Содержание деятельности:
- обобщение и анализ деятельности;
- корректировка программы.
Особенности реализации программы в том, что приоритетным видом деятельности является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали). Нельзя обойти вниманием тот факт, что одним из наиболее ярких проявлений системы являются самоуправление.
Актуальность программы «Счастливы Вместе…» в педагогическом поиске подходов к организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся, обеспечивающих возможность наиболее полной самореализации личности младшего школьного возраста.
Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной программы класса:
- личность,
- самостоятельность,
- доброта,
- творчество,
- активность,
- коллектив,
которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.
Для реализации программы задействована окружающая социальная среда. Воспитательный процесс строится через совместные мероприятия со школьным музеем, Сельским Домом культуры, с другими классными коллективами.
- Содержание программы
Целостный педагогический процесс – это
процесс, в котором воедино слиты
«воспитывающее обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Достерверг
Основные направления деятельности классного руководителя.
Содержание воспитательной работы по направлениям
Воспитанию нет начала, и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует. Амонашвили
| |||||
Направление деятельности | Гражданско-патриотическое (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) | ||||
Ценности | любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. | ||||
Задачи |
- элементарных представлений о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны; - представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; - элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; - элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России; - интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; - начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; - элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России; - интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение; - стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; - любви к школе, своему селу, городу, народу, России; - уважения к защитникам Родины; первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе; - умения отвечать за свои поступки; - отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
У выпускника начальной школы должно быть сформированы:
Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
| ||||
Виды деятельности | - получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни. - ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина; с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России; с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. - знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников; с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина - участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
| |||||
Направление деятельности | Нравственное воспитание(воспитание нравственных чувств и этического сознания). | ||||
Ценности | нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. | ||||
Задачи | создать условия для формирования:- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; - различения хороших и плохих поступков; - знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах; - элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; - почтительного отношения к родителям; - уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - бережного, гуманного отношения ко всему живому; - знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; - стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; - представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; - отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
| ||||
Виды деятельности | получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов, первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий, получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье. ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями), с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки. участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. | ||||
Формы деятельности | Формы деятельности:
| ||||
| |||||
Направление деятельности | Трудовое воспитание(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.). | ||||
Ценности | трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость | ||||
Задачи | создать условия для формирования - первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; - первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества; - уважения к труду и творчеству старших и сверстников; - элементарных представлений об основных профессиях; - ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности; - элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; - умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - умения соблюдать порядок на рабочем месте; - бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен
У выпускника начальной школы должно быть сформирована
| ||||
Виды деятельности | формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества; получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду, начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов, умений и навыков самообслуживания в школе и дома; применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
| |||||
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни). | ||||
Ценности | здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. | ||||
Задачи | создать условия для формирования: - ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; - элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива); - элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; - интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека; - первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
| ||||
Виды деятельности | приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности; элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива); знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
5. Счастливы Вместе с природой | |||||
Направление деятельности | Экологическое (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде ) | ||||
Ценности | жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля | ||||
Задачи | создать условия для формирования: - развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - ценностного отношения к природе и всем формам жизни; - элементарного опыта природоохранительной деятельности; - бережного отношения к растениям и животным. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
накоплен
| ||||
Виды деятельности | усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, в семье позитивных образцов взаимодействия с природой получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе, участия в природоохранительной деятельности, участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций. | ||||
Формы деятельности |
| ||||
| |||||
Направление деятельности | Эстетическое воспитание(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | ||||
Ценности: | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. | ||||
Задачи |
- представления о душевной и физической красоте человека; - умения видеть красоту природы, труда и творчества; - интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; - интереса к занятиям художественным творчеством; - стремления к опрятному внешнему виду; - отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости. | ||||
Прогнозируемый результат | У выпускника начальной школы должно быть сформированы
накоплен
| ||||
Виды деятельности | получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества, элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами, обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду, прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ, в художественном оформлении помещений. | ||||
Формы деятельности |
|
В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся, которые я определила для себя и моего классного коллектива, выбираю наиболее эффективные формы работы:
- индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем);
- групповые (творческие группы, встреча друзей);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).
- тренинги (индивидуальные, групповые)
Практика воспитательной работы выявила универсальную форму работы классного руководителя с детьми - классный час.
Выбор и создание новых форм определяется целями воспитания и отдельными обстоятельствами, диктующимися жизнью.
Главный ориентир в моей воспитательной работе – разностороннее развитие личности ребёнка.
- Планируемые результаты освоения программы
«Счастливы Вместе…»
Воспитательные результаты каждого вида деятельности школьников определяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому последовательный, постепенный, что учитывается при организации воспитания и социализации младших школьников.
Формирование у детей универсальных умений и способностей – компетенций:
Социальная
Владение знаниями и опытом в сфере гражданско–общественной деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей, добросовестное выполнение обязанностей и активное участие в общественно-полезном труде.
Информационная
Владение способностью и умением самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных технологий.
Учебно – познавательная
Готовность к решению созданию и творческих задач. Способность самостоятельно добывать недостающие знания и умения. Пользуясь различными источниками.
Коммуникативная
Готовность к сотрудничеству, способность к созидательной деятельности, толерантность, умение вести диалог.
- Планы и перспективы.
Великий Элберт Хаббард когда-то сказал, что «…цель обучения и воспитания – научить обходиться без учителя и воспитателя». Я шаг за шагом иду к этой цели, выстраивая свою траекторию, единственно верную и оптимальную. На пути еще много нерешенных задач, проблем, неосуществленных планов. Уже сейчас, работая на перспективу, я точно знаю, на что мне нужно обратить особое внимание, над чем серьезно задуматься, как усовершенствовать то, что уже достигнуто.
Во-первых, я продолжу работу по сплочению классного коллектива.
Во-вторых, я постараюсь сохранить положительный микроклимат в классе, формируя и регулируя межличностные отношения.
В-третьих, я постараюсь создать все условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся через вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры.
В-четвёртых, я буду прививать моим воспитанникам любовь к прекрасному через такие формы внеклассной деятельности как экскурсии, посещение выставок, поездки, потому что верю, что «красота спасёт мир»
В-пятых, я стремлюсь к тому, чтобы проводить с родителями общие мероприятия, чтобы привлечь родителей для организации внеучебной деятельности класса.
И, наконец, говоря о ближайших перспективах моей деятельности как классного руководителя, я планирую активно заняться самообразованием, а также реализовывать намеченные задачи.
Задач много, а цель одна – создать для детей такие условия в классе, школе, где они бы чувствовали себя комфортно и могли самореализовываться.
5. Список литературы
- Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2012- № 4
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания Личности гражданина России А.Я. Данилюк,А.М. Кондаков, В.А. Тишков
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах [Текст]: - М.: ГИЦ Владос, 2014.
- Российская Федерация. Законы. Об образовании [Текст]
- Свиридов А. Сотрудничество: семья и школа.// Народное образование. - 2006. - №8
- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование) [Текст]. - М.: Просвещение, 2012. – 41 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...