Тема: "Игровые технологии в процессе воспитания"
презентация к уроку

Комарова Светлана Ивановна

Выступление на педагогическом совете школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Игровые технологии в процессе воспитания

2 слайд

  •  Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.
  •  Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

3 слайд 

  • Сущность игрового метода заключается не в противопоставлении игры труду, а в их синтезе. Поэтому игра может быть включена в любой вид деятельности.
  • Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их.

4 слайд

Игра – это то средство, где воспитание переходит в самовоспитание

  • Именно в игре строятся отношения между взрослым и ребенком. Эти отношения лежат в основе личностного подхода, когда педагог ориентирован на личность ребенка в целом, а не только на его функции как ученика. Игровой метод предполагает именно личностный подход.
  • Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

 5 слайд

  • Такого рода активность не возникает сама по себе, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологией.
  • Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые.

6 слайд

Ролевая игра

  • Сегодня, когда ролевая игра широко применяется экономистами, социологами, социальными психологами в сугубо взрослых сферах, пора вернуть игру в школу.
  • Ролевая игра может быть организована как самостоятельная деятельность, например, сценическая, когда спектакль является ее результатом. 

7 слайд (фото)   8 слайд (фото)

Наша школа богата традициями. В начальной школе каждая параллель готовит 2 праздника в год. 4 классы традиционно готовят Новогодний праздник. В этом году 4 классы поставили спектакль «Снежная королева»

          9 слайд (видео)

          Предлагаю вашему вниманию видеофрагменты спектакля.

10 слайд (видео)

11 слайд (фото)

           Подобная работа забирает много сил и времени педагога, но результат всегда радует. Репетиции, разучивание ролей и постановка танцев, подготовка костюмов сплачивает детский коллектив, учит взаимовыручке, сотрудничеству детей, родителей и учителей.

12 слайд

Игра меняет мир, преображает действительность.

  • В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином своей деятельности».
  • Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанный с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны.

    13 слайд

Игры с замещением предметов – хорошее средство развития детского мышления.

  • Психологи с помощью тестов, в основе которых лежит замещение предметов, определяют особенности мышления ребенка.
  • Дети, не испытывающие трудности в замещении предметов, не затрудняются в их классификации. Они могут объединить бабочку, самолет, птицу и даже листок по принципу: «Здесь все, что летает!»

   15 слайд

Среди игр на воображение можно провести такие:

  • «Что на что похоже?»
  • «Проигрывание известных сказок»
  • «Защита фантастических проектов»
  • «Рассказ по кругу»

16 слайд (фото)

Игра «Фантастический проект» требует подготовки. Дети рисуют фантастические предметы: школу будущего, фантастические здания, машины, животных. Затем каждый рассказывает о своем герое и собирается альбом «Фантастический город»

Так как результата можно добиться коллективной работой, то снимается излишняя скованность у стеснительных детей.

17 слайд (фото)

В игре «Сочиняем сказку» или «Рассказываем на новый лад»

берется одна из известных сказок, при проигрывании поощряется импровизация, которая обостряет интерес и требует концентрации внимания.

Младшим школьникам при проигрывании помогают куклы.

18 слайд (фото)

          19 слайд (фото)

«Рассказ по кругу»

Ведущий начинает и заканчивает рассказ на заданную тему. Устанавливается максимум и минимум вклада каждого. Минимум 1 предложение- это посильно даже детям с затруднениями в речевом общении.

 20 слайд

  •   Игры обеспечивают ребенку позицию творца. Они переводят ребенка из объекта воспитания и обучения в субъекта деятельности, а это повышает качество обучения и воспитания.

    21 слайд

В заключении 10 заповедей воспитания школьника от известного педагога Владимира Абрамовича Караковского:

        1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

        2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

        3. Воспитание без уважения – подавление.

        4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

        5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

        6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят пирожков ни с чем.

22 слайд

        7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

        8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

        9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

        10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

23 слайд

Спасибо за внимание!

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приемлемых технологий в процессе воспитания детей с овз".

Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанни...

Использование приемлемых технологий в процессе воспитания детей с овз

Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанни...

Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе".

Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе"....

Статья по теме «Игровые педагогические технологии».

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания в условиях группы продленного дня"

В статье рассмотрены основные преимущества использования ИКТ в условиях группы продленного дня...

: Статья . Использование игровых технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников.

2020 год: Статья . Использование игровых технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников....