Тема: "Игровые технологии в процессе воспитания"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
1 слайд
Игровые технологии в процессе воспитания
2 слайд
- Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.
- Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.
3 слайд
- Сущность игрового метода заключается не в противопоставлении игры труду, а в их синтезе. Поэтому игра может быть включена в любой вид деятельности.
- Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их.
4 слайд
Игра – это то средство, где воспитание переходит в самовоспитание
- Именно в игре строятся отношения между взрослым и ребенком. Эти отношения лежат в основе личностного подхода, когда педагог ориентирован на личность ребенка в целом, а не только на его функции как ученика. Игровой метод предполагает именно личностный подход.
- Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
5 слайд
- Такого рода активность не возникает сама по себе, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологией.
- Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые.
6 слайд
Ролевая игра
- Сегодня, когда ролевая игра широко применяется экономистами, социологами, социальными психологами в сугубо взрослых сферах, пора вернуть игру в школу.
- Ролевая игра может быть организована как самостоятельная деятельность, например, сценическая, когда спектакль является ее результатом.
7 слайд (фото) 8 слайд (фото)
Наша школа богата традициями. В начальной школе каждая параллель готовит 2 праздника в год. 4 классы традиционно готовят Новогодний праздник. В этом году 4 классы поставили спектакль «Снежная королева»
9 слайд (видео)
Предлагаю вашему вниманию видеофрагменты спектакля.
10 слайд (видео)
11 слайд (фото)
Подобная работа забирает много сил и времени педагога, но результат всегда радует. Репетиции, разучивание ролей и постановка танцев, подготовка костюмов сплачивает детский коллектив, учит взаимовыручке, сотрудничеству детей, родителей и учителей.
12 слайд
Игра меняет мир, преображает действительность.
- В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином своей деятельности».
- Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанный с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны.
13 слайд
Игры с замещением предметов – хорошее средство развития детского мышления.
- Психологи с помощью тестов, в основе которых лежит замещение предметов, определяют особенности мышления ребенка.
- Дети, не испытывающие трудности в замещении предметов, не затрудняются в их классификации. Они могут объединить бабочку, самолет, птицу и даже листок по принципу: «Здесь все, что летает!»
15 слайд
Среди игр на воображение можно провести такие:
- «Что на что похоже?»
- «Проигрывание известных сказок»
- «Защита фантастических проектов»
- «Рассказ по кругу»
16 слайд (фото)
Игра «Фантастический проект» требует подготовки. Дети рисуют фантастические предметы: школу будущего, фантастические здания, машины, животных. Затем каждый рассказывает о своем герое и собирается альбом «Фантастический город»
Так как результата можно добиться коллективной работой, то снимается излишняя скованность у стеснительных детей.
17 слайд (фото)
В игре «Сочиняем сказку» или «Рассказываем на новый лад»
берется одна из известных сказок, при проигрывании поощряется импровизация, которая обостряет интерес и требует концентрации внимания.
Младшим школьникам при проигрывании помогают куклы.
18 слайд (фото)
19 слайд (фото)
«Рассказ по кругу»
Ведущий начинает и заканчивает рассказ на заданную тему. Устанавливается максимум и минимум вклада каждого. Минимум 1 предложение- это посильно даже детям с затруднениями в речевом общении.
20 слайд
- Игры обеспечивают ребенку позицию творца. Они переводят ребенка из объекта воспитания и обучения в субъекта деятельности, а это повышает качество обучения и воспитания.
21 слайд
В заключении 10 заповедей воспитания школьника от известного педагога Владимира Абрамовича Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят пирожков ни с чем.
22 слайд
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
23 слайд
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование приемлемых технологий в процессе воспитания детей с овз".
Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанни...
Использование приемлемых технологий в процессе воспитания детей с овз
Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанни...
Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе".
Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе"....
Использование современных педагогических технологий в процессе воспитания обучающихся.
Технологии, используемые в воспитательном процессе....
Статья по теме «Игровые педагогические технологии».
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания в условиях группы продленного дня"
В статье рассмотрены основные преимущества использования ИКТ в условиях группы продленного дня...
: Статья . Использование игровых технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников.
2020 год: Статья . Использование игровых технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников....