Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе".
презентация к уроку на тему

Презентация по теме "Игровые педагогические технологии в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii_maksimova.ppt255.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в начальной школе МОУ «СОШ №76» Максимова Е.Ю.

Слайд 2

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.

Слайд 4

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Положительной стороной игры является то, что он способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику.

Слайд 5

Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.

Слайд 6

В жизни людей игра выполняет такие важные функции как: 1. Развлекательная Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. 2. Коммуникативная Способствует освоению диалектики общения.

Слайд 7

3. Самореализация Игра важна как сфера реализации себя как личности. 4. Терапевтическая Преодоление различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. 5. Диагностическая Выявление отклонений от норм поведения и самопознания в процессе игры.

Слайд 8

6. Коррекционная Внесения позитивных изменений в структуру личностных показателей. 7. Социализация Включение в систему общественных отношений.

Слайд 9

Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Слайд 10

Педагогические игры достаточно разнообразны: По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические

Слайд 11

По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические

Слайд 12

По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Слайд 13

По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения

Слайд 14

По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация

Слайд 15

Подготовка к игре требует большего количества времени и заинтересованности самого педагога. Однако, не стоит путать саму игру с игровыми формами на каждом уроке.

Слайд 16

Использованная литература Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007 Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978 Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001 Начальная школа. 2008 №7

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в начальной школе.

Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.Развитие современной личности учащегос...

Современные педагогические технологии в начальной школе

Самоанализ пофессиональной педагогической деятельности...

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».

МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ            Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...

Современные педагогические технологии в начальной школе. ( УМК « Начальная школа 21века»)

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-СИСТЕМА РАБОТЫ СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ: ФИШКАМИ, «МАШИНАМИ», ГРАФАМИ, ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ МОДЕЛЯМИ, ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенны...