Уровень воспитанности
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Гугнина Елена Геннадьевна

Уровень воспитанности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroven_vospitannosti.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся  класса

(по методике А.И. Кочетова)

отношение

показатели воспитан-ности

признаки проявления воспитанности

баллы

к обществу

добросоветность

бережливость

вежливость

к труду

ответст. отно-шение к учебе

трудолюбие

к людям

тактичность

добота и от-зывчивость

честность и порядочность

к себе

простота и скромность

вывод

                                                                                                                                       

                       

                       

                       

                 

Критерии проявления качеств

Качество

Ярко проявляется    3б

Проявляется              2б

Проявляется слабо   1б

Не проявляется       0 б

Добросовестность

Честно, старательно выполняет свои обя-занности, поручения товарищей и старших.

Учится в полную меру, старательно выпол-няяет свои обязанно- сти, но от поручений товарищей и старших уклоняется.

Учится не в полную меру, неохотно выпол-няет свои обязан-ности, только при ус-ловии контроля взрос-лых.  

Несмотря на контроль со стороны взрослых не проявляет интереса к учебе, уклоняется от поручения, безответс-твен.

Бережливость

Аккуратный, содержит в порядке школьные принадлежности: чис-тые тетради, обложе-ны книги, в наличии ручка, карандаш, прическа, все делает тщательно и того же требует от других.

Аккуратный, содержит в порядке школьные принадлежности, все делает тщательно и аккуратно, но от дру-гих опрятности не тре-бует.  

Задумается только о своем внешнем виде, аккуратно и чисто одет, в остальном неб-режность и неряш-ливость.

Неряшливо одет, гряз-ный, мятый, непри-чесанный, в беспо-рядке школьные принадлежности, все делает кое-как.

Вежливость

Охотно отзывается на просьбы, с уважением относится к друзьям, старшим. Не грубит, не сквернословит, обращается по име-ни, избегает кличек и того же требует от других.  

Обходительный охот-но отзывается на просьбы, с уважением относится к друзьям и старшим, не грубит не сквернословит, обра-щается ко всем по именам, но от других этого не требует.

Качества не всегда проявляются.

Груб с друзьями, со старшими, скверно-словит даже в при-сутствии взрослых.

Трудолюбие

Понимает ценность труда, охотно при-нимает участие ОПТ, требует этого от других.

Понимает ценность труда, сам проявляет интерес и инициативу, но других на ОПТ не организует.

Трудится, только при наличии соревно-вания, соперничества или в присутствии взрослых.

Ленивый, не любит труд, уклоняется от труда под разными предлогами.

Ответственное отношение к учебе

Безусловно выпол-няет задания, держит свое слово, помогает другим, ценит это качество в других.

Никогда не подводит, безусловно выполняет поручения и задания, помогает другим, но не требует этого от других

Качества проявляются не  всегда.

Берется за что-либо, обнадеживает, а сам не делает; подводит, не испытывает угрызения совести, безответственный.

Тактичность

Вежливый, доброже-лательный, всегда спокойный, не повы-шает голоса, сдер-жанный, всегда найдет верный под-ход в поведении, никого не обидет.

Вежливый, доброже-лательный, всегда спокойный,, сдер-жанный, никого не обидет, но не требует этого от других.

Качество только проявляется только по отношению к старших.

Резкий, грубый, разговаривает на повышенных тонах, несдержан, может обидеть.

Честность

Правдив, верен сво-ему слову, добро-вольно признается в своих поступках, того же требует от других

Верен своему слову правдив со старшими и товарищами, призна-ется в поступках, но не требет этого от других.

Не всегда выполняет данные обещания, не всегда правдив, приз-нается в поступках после обсуждения в коллективе.

Обещает, но слово не держит, никогда не признается в содеянном.

Скромность

Прост в отношении с друзьями, не хваста-ет, не предъявляет больших требований, нехвастливый и того же трубует от других

Прост в отношении с друзьями, не хваста-ет, не предъявляет больших требований, довольствуется ма-лым, но не требует от других.

Качества проявляются не  всегда.

Держится высоко-мерно, выставляет на показ свои достоин-ства, любит посмеять-ся над другими, пока-зать свое превосходство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уровень воспитанности

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-а класса...

Как определить уровень воспитанности?

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. Даётся  расшифровка всех данных....

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Анкета "Уровень воспитанности -3 класс"

Материал могут использовать классные руководители на классных часах. Анкета позволяет проверить уровень воспитанности у учащихся 3 класса....

Уровень воспитанности учащихся. Социальное благополучие учащихся.

Уровень воспитанности учащихся. Социальное благополучие учащихся. Готовые таблицы для отчета....