Урок дружбы
классный час (2 класс)

Тищенко Марина Валерьевна

«Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, – это дружба».

Франсуа де Ларошфуко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_urok_druzhby_2.doc723.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

«Гимназия №7 «Сибирская»

г.Новосибирска

Классный час

«Урок дружбы»

«Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, – это дружба».

Франсуа де Ларошфуко

Составила:

Тищенко Марина Валерьевна,

учитель начальных классов

г.Новосибирск, 2018г

«Урок дружбы»

                                   

Цели: 

формировать нравственные качества обучающихся.  

Задачи:

расширить знания детей о друге, о дружбе;

формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу;

раскрыть сущность понятия «дружба»;  

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

 развить стремление дружить с окружающими;

способствовать формированию дружного классного коллектива;

 выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен    быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  самосозидания личности учащихся;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения  друг к другу;

Планируемые результаты:

 -личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

-метапредметные: развивать умение проводить самооценку собственных знаний и умений.

     -предметные: раскрыть содержание понятия "дружба".

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (кроссворд, викторина,  театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией.

         Оборудование:

1.Выставка книг  Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);А. Гайдар «Тимур и его команда»;В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Ход классного часа

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, наш классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

 2.Подготовка к формулированию темы классного часа.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, послушайте стихотворение:

Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Тема нашего классного часа: «Урок  дружбы»

Предлагаю вам

3. Работа над понятием «дружба».

-Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Всё же, что обозначает?
Это слово? Значит, что оно?

- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…

Слайд

-Попробуйте и вы закончить данное высказывание.

 «Дружба – это …( дети говорят, как они понимают это слово)

Слайд

- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. 

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов».

4.«Какая бывает дружба?»

Слайд (солнце,  цветок, бабочки,рукавицы,  камень, собака)

- Какая может быть дружба? Перед вами картинки, выберете  иллюстрацию и объясните, почему может быть такой дружба!

 (дружба – светлая, красивая, легкая, теплая, крепкая, верная)

5.Работа над понятием «друг»

- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Какой бывает дружба?

- Но без кого дружба состояться не сможет?

- Конечно, дружбы не бывает без друзей.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.

- Как вы понимаете это слово?

«Друг – это …(высказывания детей)

Слайд .

В толковом словаре С.И. Ожегова: 

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель:

- Каким должен быть настоящий друг? Попробуйте на него ответить.  Игра называется «Круговая беседа».
Передают  волшебную карточку, на которой написаны слова: 
«Настоящий друг – это тот, кто ….». Вам необходимо продолжить фразу.

Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте тут,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

6.Творческое задание (работа в парах).

- У вас на партах лежат окончания пословиц о дружбе. Прочитайте их внимательно. Я сейчас буду читать начало пословиц, а вы попробуйте догадаться, у какой пары ее продолжение:

( вначале дети в парах изучают пословицы, а затем учитель читает начало пословиц, а ее окончание и зачитывает та пара, у которой нашлось продолжение).

Сам погибай,    …а товарища выручай

Старый друг лучше … новых двух.

Не имей сто рублей,  …а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, …а нашёл – береги.

Один за всех, …все за одного.

Друзья познаются …в беде.

Крепкую дружбу …и топором не разрубишь.

Один в поле …не воин.

Новых друзей наживай, …а старых не теряй!

На друга надейся, … а сам не плошай.

Надо пуд соли вместе съесть, …чтобы друга узнать.

Человек без друзей, …что дерево без корней.

Легко друзей найти, …да трудно сохранить.

Дружба, что стекло: …сломаешь – не починишь.

        

- Как вы понимаете смысл пословицы?

7.Викторина «Кто с кем дружит?» (работа в паре) (белые листочки).

- Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. Я подготовила выставку  книг о дружбе и рекомендую  прочитать эти книги. В библиотеке нашей гимназии  вы можете взять интересные книги: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, Л.Воронковой.

 – Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Прочитайте, что  вас получилось.

8.Стихотворение.

- Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему (читает стихотворение Саша Каркач)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,   а потому что он близок тебе. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

9.Сценка " Друзья"  

Кто кого обидел первым?

Он меня..

Нет он меня.

Кто кого ударил первым?

Он меня..

Нет он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.

10. Выполнение задания  «Ситуация»

Послушайте следующее стихотворение (читают наизусть 2 ученицы Дарина, Алена)

 Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: Дружи со мной,

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти, мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.    

     

-Почему же, ребята, с этой девочкой никто не хочет дружить?

(она в дружбе ищет выгоду, а дружить нужно просто так)

-Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

11.– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?» Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Слайд

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определенные правила, законы дружбы.

- Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу?

- Давайте составим свод основных законов дружбы.

- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей дружбы в классе. Их может быть несколько.

Работа в группах: обсуждение правил дружбы.

Главные правила дружбы:

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Радоваться вместе с другом его успехам;

Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

– Если вы будете выполнять эти правила -  станете настоящими друзьями.

-Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.

12. И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Друг -  это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. Помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила

13.Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья»

— Можно ли героев назвать дружными?

— Почему? Кто оказался настоящим другом? Какие качества проявили герои мультфильма?

— Помогают ли эти качества в жизненных ситуациях?

14.Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог

(Слайд 9, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

На экране вы увидите 3 утверждения:

  1. - мне было сегодня интересно;
  2. - тема разговора для меня была важна;
  3. - мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.

– да желтый; - иногда зеленый; – нет красный.

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко, беречь нашу дружбу. «Ребята, давайте жить дружно!» (Работа выполняется под музыку, песни о дружбе).

Игра «Рука дружбы»

(под музыку)

- На партах лежат готовые обведенные ладошки детей. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

- Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Звучит песня:

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

Сигнальные маечки: три цвета

-Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.

…, а человек  друзьями.

 и все за одного.

 не воин.

 лучше новых двух.

…,а товарища выручай.

… новых двух.

…,а имей сто друзей.

 …,а нашёл – береги.

 …все за одного.

…в беде.

…и топором не разрубишь.

 …,а старых не теряй!

…, а сам не плошай.

 …что дерево без корней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

ОРКСЭ Основы светской этики 14 урок Дружба

Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Учащиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг,  научатся рассуждать и аргумент...

Урок литературного чтения: М.С. Пляцковский « Урок дружбы»

Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С ...

Урок литературного чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"

урок посвящен воспитанию дружеского отношения друг к другу....

Презентация к уроку чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"

Презентация поможет провести урок интереснее....

Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"

Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...

Урок литератерного чтения. 1 класс. М.С. Пляцковский «Урок дружбы»

УРОК ЛИТЕРАТЕРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.(Программа «Начальная школа XXI века)ТЕМА УРОКА: М.С. Пляцковский «Урок дружбы»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с но...