Урок дружбы
классный час (2 класс)
«Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, – это дружба».
Франсуа де Ларошфуко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_urok_druzhby_2.doc | 723.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия №7 «Сибирская»
г.Новосибирска
Классный час
«Урок дружбы»
«Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, – это дружба».
Франсуа де Ларошфуко
Составила:
Тищенко Марина Валерьевна,
учитель начальных классов
г.Новосибирск, 2018г
«Урок дружбы»
Цели:
формировать нравственные качества обучающихся.
Задачи:
расширить знания детей о друге, о дружбе;
формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива;
выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу;
Планируемые результаты:
-личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
-метапредметные: развивать умение проводить самооценку собственных знаний и умений.
-предметные: раскрыть содержание понятия "дружба".
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (кроссворд, викторина, театрализация стихотворений) и сопроводительной презентацией.
Оборудование:
1.Выставка книг Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);А. Гайдар «Тимур и его команда»;В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Ход классного часа
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, наш классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
2.Подготовка к формулированию темы классного часа.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, послушайте стихотворение:
Дружба- это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Тема нашего классного часа: «Урок дружбы»
Предлагаю вам
3. Работа над понятием «дружба».
-Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Всё же, что обозначает?
Это слово? Значит, что оно?
- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…
Слайд
-Попробуйте и вы закончить данное высказывание.
«Дружба – это …( дети говорят, как они понимают это слово)
Слайд
- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова.
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов».
4.«Какая бывает дружба?»
Слайд (солнце, цветок, бабочки,рукавицы, камень, собака)
- Какая может быть дружба? Перед вами картинки, выберете иллюстрацию и объясните, почему может быть такой дружба!
(дружба – светлая, красивая, легкая, теплая, крепкая, верная)
5.Работа над понятием «друг»
- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Какой бывает дружба?
- Но без кого дружба состояться не сможет?
- Конечно, дружбы не бывает без друзей.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.
- Как вы понимаете это слово?
«Друг – это …(высказывания детей)
Слайд .
В толковом словаре С.И. Ожегова:
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Учитель:
- Каким должен быть настоящий друг? Попробуйте на него ответить. Игра называется «Круговая беседа».
Передают волшебную карточку, на которой написаны слова: «Настоящий друг – это тот, кто ….». Вам необходимо продолжить фразу.
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Физкультминутка
- Давайте немного отдохнем.
Встаньте, дети, встаньте тут,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней глади.
6.Творческое задание (работа в парах).
- У вас на партах лежат окончания пословиц о дружбе. Прочитайте их внимательно. Я сейчас буду читать начало пословиц, а вы попробуйте догадаться, у какой пары ее продолжение:
( вначале дети в парах изучают пословицы, а затем учитель читает начало пословиц, а ее окончание и зачитывает та пара, у которой нашлось продолжение).
Сам погибай, …а товарища выручай
Старый друг лучше … новых двух.
Не имей сто рублей, …а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, …а нашёл – береги.
Один за всех, …все за одного.
Друзья познаются …в беде.
Крепкую дружбу …и топором не разрубишь.
Один в поле …не воин.
Новых друзей наживай, …а старых не теряй!
На друга надейся, … а сам не плошай.
Надо пуд соли вместе съесть, …чтобы друга узнать.
Человек без друзей, …что дерево без корней.
Легко друзей найти, …да трудно сохранить.
Дружба, что стекло: …сломаешь – не починишь.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
7.Викторина «Кто с кем дружит?» (работа в паре) (белые листочки).
- Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. Я подготовила выставку книг о дружбе и рекомендую прочитать эти книги. В библиотеке нашей гимназии вы можете взять интересные книги: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, Л.Воронковой.
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Прочитайте, что вас получилось.
8.Стихотворение.
- Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему (читает стихотворение Саша Каркач)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому что он близок тебе. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
9.Сценка " Друзья"
Кто кого обидел первым?
Он меня..
Нет он меня.
Кто кого ударил первым?
Он меня..
Нет он меня.
Вы же раньше так дружили.
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.
10. Выполнение задания «Ситуация»
Послушайте следующее стихотворение (читают наизусть 2 ученицы Дарина, Алена)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: Дружи со мной,
Мы же одногодки.
Как сестрички мы почти, мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.
-Почему же, ребята, с этой девочкой никто не хочет дружить?
(она в дружбе ищет выгоду, а дружить нужно просто так)
-Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
11.– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
Слайд
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определенные правила, законы дружбы.
- Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу?
- Давайте составим свод основных законов дружбы.
- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей дружбы в классе. Их может быть несколько.
Работа в группах: обсуждение правил дружбы.
Главные правила дружбы:
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Радоваться вместе с другом его успехам;
Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
– Если вы будете выполнять эти правила - станете настоящими друзьями.
-Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.
12. И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Друг - это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. Помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали
Нас школьная семья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила
13.Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья»
— Можно ли героев назвать дружными?
— Почему? Кто оказался настоящим другом? Какие качества проявили герои мультфильма?
— Помогают ли эти качества в жизненных ситуациях?
14.Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог
(Слайд 9, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
На экране вы увидите 3 утверждения:
- - мне было сегодня интересно;
- - тема разговора для меня была важна;
- - мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
– да желтый; - иногда зеленый; – нет красный.
- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)
- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?
- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко, беречь нашу дружбу. «Ребята, давайте жить дружно!» (Работа выполняется под музыку, песни о дружбе).
Игра «Рука дружбы»
(под музыку)
- На партах лежат готовые обведенные ладошки детей. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
Прикрепляем руки на доску.
- Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.
- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Звучит песня:
Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее,
Если рядом друг.
Протяните руку,
Улыбнитесь другу,
И добрее станут
Сразу все вокруг!
Сигнальные маечки: три цвета
-Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.
…, а человек друзьями.
и все за одного.
не воин.
лучше новых двух.
…,а товарища выручай.
… новых двух.
…,а имей сто друзей.
…,а нашёл – береги.
…все за одного.
…в беде.
…и топором не разрубишь.
…,а старых не теряй!
…, а сам не плошай.
…что дерево без корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
ОРКСЭ Основы светской этики 14 урок Дружба
Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Учащиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, научатся рассуждать и аргумент...
Урок литературного чтения: М.С. Пляцковский « Урок дружбы»
Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского. Задачи: -создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с новым произведением М .С ...
Урок литературного чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"
урок посвящен воспитанию дружеского отношения друг к другу....
Презентация к уроку чтения в 1 классе Пляцковский "Урок дружбы"
Презентация поможет провести урок интереснее....
Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"
Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...
Урок литератерного чтения. 1 класс. М.С. Пляцковский «Урок дружбы»
УРОК ЛИТЕРАТЕРНОГО ЧТЕНИЯ. 1 КЛАСС.(Программа «Начальная школа XXI века)ТЕМА УРОКА: М.С. Пляцковский «Урок дружбы»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с но...