Родительское собрвние "Папа, мама, я - читающая семья"
методическая разработка (4 класс)
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей сетования по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети научились читать, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_papa_mama_ya_chitayushchaya_semya.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Мама, папа, я – читающая семья»
- Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие дети! Сегодня мы собрались на семейном конкурсе “Папа, мама, и я читающая семья”.
Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей сетования по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети научились читать, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.
1.Вначале надо найти ключик и “открыть дверь в библиотеку”.
Пронаблюдаем посещаемость нашими детьми библиотек с сентября по декабрь 2018 г.:
(слайд)
2. Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения.
Эти чтения уходят своими корнями в дворянское воспитание, воспитание истинных интеллигентов. Примером тому может служить семья Ф. Достоевского, где глава семьи читал вслух своим домочадцам .Поэтому и вырос в этой семье великий гуманист – писатель .
Представьте: вечер, вся семья в сборе. Все сидят на любимых местах, в комнате покой и уют. Кто-то из членов семьи читает вслух книгу. Важна атмосфера чтения и слушания. В такие вечера в гостях могут быть и друзья детей.
Презентация
Народная мудрость гласит «Кто много читает , тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом, помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому надо читать внимательно, вдумчиво, бережно.
Конкурс
Мы образовали семейные команды. Сейчас начинаем конкурс и узнаем насколько хорошо вы знаете произведения, кто из вас самый внимательный и кто является лучшим читателем.
Оценивать будет жюри.
Сейчас команды выберут капитана подготовят своё представление. Посмотрите как называется ваша команда. Подготовьтесь к представлению.
1.Дружба Девиз: Дружба и успех Мы победим сегодня всех!
2.Кнопочки Девиз: Куда хотим туда воткнёмся, Чего хотим, того добьёмся!
3. Чебурашка Девиз: Чебурашка – верный друг Помогает всем вокруг!
4.Радуга Девиз: Будем вместе мы всегда Как у радуги цвета!
Представление
Конкурс № 1 «РАЗМИНКА»
(Дается 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.) Выбрать счетовода
Вопросы к команде 1:
1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)
2. Находка Кожанасыра, которая должна была чудесным образом превратиться в скакуна (куриное яйцо)
3. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
4. Второе название скатерти? (Самобранка.)
5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
6. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)
7. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
9. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
10. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
11. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники.)
12. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина.)
13. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
14. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
15. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
16. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (хвостом)
17. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
16. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
Вопросы к команде 2:
1. Художник из цветочного города? (Тюбик.)
2. Медведь, обучающий Маугли Закону джунглей? (Валу)
3. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)
4. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)
5. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
6. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
8. Содержимое Страшилы? (Солома.)
9. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
10. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
11. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
12. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
13. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
14. Что болело у бегемотиков? (Животики)
15. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
16. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
17. Что означает имя Алдар Косе (Обманщик)
Вопросы к команде 3:
1. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)
2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
3. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (Колобок.)
4. Куда ходила Муха-Цокотуха? (На базар.)
5. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон.)
6. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
7. Великий и ужасный? (Гудвин.)
8. Оружие железного дровосека? (Топор.)
9. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
10. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
11. Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
12. Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
13. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
14. В чем была сила Черномора? (В бороде)
15. Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай? («Вечность»)
16. На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
17. Как звали сироту, который обхитрил злого и жадного бая и хана? (Тазша-бала)
Вопросы к команде 4:
1. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
2. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика.)
3. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
5. Кто говорил волшебные слова:«Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)
6. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
7. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
8. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)
9. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
10. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
11. На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
12. Сколько щелчков проиграл поп в сказке А.С. Пушкина? (Три)
13. В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)
14. Что потерял Питер Пен? (Свою тень)
15. Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)
16. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
Конкурс № 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» карточки от 1 - 12
(Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т. д.).
Вопросы: Из каких произведений взяты строки?
1. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» —
- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
2. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие». (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
3. «У одних родителей мальчик был. Звали его Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)
4. Свет мой зеркальце! Скажи,
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
5. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин «Белая береза».)
6. Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!
(И. Крылов «Слон и Моська».)
7. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит? — Слон.
(К. Чуковский «Телефон».)
8. В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
(С. Михалков «Дядя Степа».)
9. Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)
10. Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
(С. Михалков «Мой щенок».)
11. Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.( Пушкин «Нане»)
12. «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» (И. Крылов «Слон и Моська»)
Конкурс № 3. «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ» карточки по 2 каждой команде
Командам выдаются карточки, на которых написаны названия сказок – перевертышей. Участникам необходимо за 2-3 минуты отгадать произведение и разными способами загадать название этого произведения своим соперникам.
- Кикимора под арбузом (принцесса на горошине)
- Пес в рукавицах (кот в сапогах)
- Одетый нищий (голый король)
- Кубик – рубика (колобок)
- Крестьянка – обезьянка (царевна – лягушка)
- Зеленый ботинок (красная шапочка)
- Усопший толстяк (кощей бессмертный)
- Козёл безгорбый (конёк горбунок)
Конкурс №4 ТЁМНАЯ ЛОШАДКА предметы слайды по 3 на команду
1.Объявляется розыск.
2. Кому принадлежат эти волшебные вещи?
Зонтик - Г.Андерсен «Оле-Лукойе»
Лимон - Д.Родари «Приключения Чиполлино»
Туфелька - Ш.Перро «Золушка»
Мочалка - К.Чуковский «Мойдодыр»
Телефон - К.И.Чуковский «Телефон»
Азбука - А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Банка варенья - А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Яйцо - «Курочка ряба» русская народная сказка
Зеркальце – А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Скорлупа грецкого ореха – Г. Андерсен «Дюймовочка»
Бочка – Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Печка – По щучьему веленью РНС
Конкурс №5 КТО БЫСТРЕЕ? Карточки
-Каждая команда получает одну скороговорку и готовиться быстро и точно произнести её хором.
- Карл у Клары украл кораллы.
- Бобры добры, бобры бодры.
- Сшит колпак да не по-колпаковски.
- На дворе трава, на траве- дрова.
Конкурс №6 НАЙДИ КОРЕШОК карточки
Группам вручаются книжки с названием произведений и корешки с автором, нужно соединить книгу и корешок.
С. Я. Маршак | «Приключение Незнайки и его друзей» |
Ш. Перро | «Сказка про козла» |
Г. Н. Троепольский | «Фантазёры» |
Н. Носов | «Дюймовочка» |
Б Заходер | «Белый Бим Чёрное ухо» |
Н.Носов | «Мартышкин дом» |
Сакен Сейфуллин | «Ёж Есена» |
Сапаргали Бегалин | «Домбра» |
М. О. Ауэзов | « Кот в сапогах» |
Г. Х. Андерсен | «Возвращение» |
Конкурс №7 ПОЭТИЧЕСКИЙ карточки
Каждая команда получает строчку-рифму, её нужно продолжить, сочинив своё стихотворение.
1.Спит будильник, спит звонок.
Просыпается щенок …
2.Зашвырнула буря в сад
Трёх невиданных слонят …
3. Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка …
4.Очень многие считают,
Что коровы не летают …
Конкурс №8 Художественный «Изобрази героя» лист фломастеры
( Это будет выдуманный герой, нужно взять для вашего героя детали от других героев. Чем больше этих деталей у вашего героя, тем выше балл)
Заключение
Учитель: Уважаемые родители и дети! Вот и закончился наш необычный конкурс. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь, и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Я надеюсь, уважаемые родители, вы поможете своим любимым детям в этом! Помните, что дети должны читать не из-под палки, а по желанию и не только сами себе, но и вам! А ещё они очень хотят, чтобы интересные книги им читали и вы, дорогие родители
-Вы все молодцы! Вы все доказали, что вы читающие семьи! Мы вас поздравляем!
Жюри итоги грамоты
А так как вы все сегодня работали хорошо, то нас ждёт чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Родительское собрание. "Папа, мама,я - читающая семья"
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предв...
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...
Родительское собрание "Папа, мама,я-читающая семья"
Информация для родителей о способах привития ребёнку любви к чтению....
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...
Презентация к родительскому собранию "Папа, мама, я - читающая семья"
Презентация с советами и высказываниями о любви к чтению для родителей учащихся начальной школы "Папа, мама, я - читающая семья"...