Родительское собрание "Папа, мама,я-читающая семья"
методическая разработка (2 класс) по теме
Информация для родителей о способах привития ребёнку любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_papa_mamaya-_chitayushchaya_semya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Папа, мама, я- читающая семья»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Подготовка к собранию: анкетирование учащихся и анкетирование родителей.
Оформление: памятки родителям, на доске слова А.П. Чехова, детские книги, иллюстрации сказок, жетоны для деления по командам, анкеты родителей и детей, оформление к конкурсам.
Ход собрания
1.Анкетирование родителей.
2..Выступление классного руководителя.
Перед нашим обществом одной из первостепенных задач стоит задача нравственного воспитания человека, начиная с первых лет его жизни. В нравственном воспитании ребёнка исключительно важную роль играет книга. Особенно в наш век-век компьютеров, когда чтение отошло на второй план. А. М. Горький писал: «Любите книгу, она обеспечит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».Умение понимать и переживать прекрасное не даётся человеку от рождения, его, как и всякую человеческую способность необходимо развивать. И поможет в этом книга. Она знакомит ребёнка с разнообразными проявлениями добра и зла, учит справедливости и доброте, воспитывает нетерпимость к безобразному. Хорошая книга и воспитатель , и учитель, и друг.
.Не только в школе , но и в семье надо учить детей любить книгу. А. П. Чехов писал: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые читают ему книги. Когда же он идёт в школу, облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь то отдохнут. А это неверно. Устраняться от руководства детским чтением именно в этот период никак нельзя.
Часто родители не знают, читает ли их ребёнок художественную литературу или вообще не читает, записан ли он в библиотеке. И, анализируя причины неудач своих детей в учёбе, как бы мимоходом, не придавая этому большого значения, сообщают, что дети не любят читать.
Задача нашего сегодняшнего собрания обсудить проблему привития ребёнку любви к книге.
-Посещение библиотек.
--Чтобы ребёнок полюбил книгу, нужно не только то , чтобы он регулярно посещал библиотеку, но важно, чтобы у него дома была своя детская библиотека.
Об организации домашней библиотеки.
Чем больше разнообразных ,хороших книг прочтёт ребёнок, тем шире станет его кругозор, тем больше накопит он знаний о жизни.
-Покупка книги должна стать в семье праздником. Пусть все домашние прочитают название книги, автора, внимательно рассмотрят обложку, Пусть ребёнок предположит по иллюстрации, о чём пойдёт речь в этой книге.
Перелистайте книгу, определите по иллюстрациям, о чём пойдёт речь в книге. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам. Непонятные слова или выражения. Спросите, что нового он узнал из книги, чем понравилась. Попросите рассказать о главном герое, событии. Какие слова и выражения запомнились ему. Предложите нарисовать картинку к интересному отрывку, выучить наизусть, вылепить героя из пластилина.
-Место чтения, часы чтения, не мешать во время чтения, не отрывать без надобности, режим чтения: после школы отдохнуть. Читать не менее 10-15 минут в день.
-Не отмахивайтесь, когда хочет поделиться о прочитанном.Хвалите за чтение.
-Бережное отношение к книге, ремонт книг.
-Детские журналы, развивают кругозор, логическое мышление, дают дополнительные знания.
-Пример родителей.
-Правильный подбор книг. Чтение с ребёнком по очереди, по ролям, выразительное чтение, парой, чтение под подушку(перед сном)
-Результаты анкетирования детей и родителей.
Результаты техники чтения.
3. Конкурс для родителей «Читающая семья»
1.Разминка:
Поставьте ударение в словах: свекла, красивее, шофёр.
2.Произнеси скороговорку хором: Сшила Саша Сашке шапку.Кто быстрее?
3.Найдите автора. Учитель показывает книги (по три каждой команде).Они называют автора.
4.В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?
5.В каких сказках живут эти вещи: туфелька, чемоданчик, стрела, сапог, будёновка, корзинка с пирожками?
4. Итоги. Учитель раздаёт памятки родителям по чтению.
5.Разное.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Родительское собрание. "Папа, мама,я - читающая семья"
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предв...
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...
Презентация к родительскому собранию "Папа, мама, я - читающая семья"
Презентация с советами и высказываниями о любви к чтению для родителей учащихся начальной школы "Папа, мама, я - читающая семья"...
Родительское собрание "Папа. мама, я- читающая семья"
Родительское собрание о пользе чтения. Конкурсная программа. Анкетирование....