Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
материал (1 класс) на тему
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Форма проведения: конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Форма проведения: конкурс.
Подготовительная работа:
I. На уроке проводится анкетирование учащихся по следующим вопросам:
1)Что ты больше любишь?
- Читать сам,
- Слушать чтение взрослых.
2) Как ведут себя родители во время твоего чтения?
- Хвалят тебя,
- Ругают тебя.
3) Читают ли в вашей семье книги вслух?
- Читают,
- Не читают.
4) Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
- Да,
- Нет.
II. На предыдущем собрании родители отвечали на вопросы анкеты:
- Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
- Любит читать сам,
- Слушать чтение взрослых.
- Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?
- Хвалите его,
- Ругаете.
- Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
- Конечно, да.
- Нет.
- Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?
- Безусловно, да,
- Наверное, нет.
III.Классный руководитель готовит задания для конкурса, составляет памятки для учащихся и их родителей.
Ход проведения.
1.Классный руководитель открывает собрание кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.
2.Выступление школьного библиотекаря: «Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель , и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова эпиграфа нашего собрания – конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехова: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения. Необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно.
Недавно мы провели в вашем классе анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для наших совместных размышлений и действий. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят сами читать, чем слушать чтение взрослых. Но , к сожалению, родители больше ругают своих детей за чтение, чем хвалят. Анкетный опрос свидетельствует и о том, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Лишь некоторые родители смогли точно назвать книгу, которую недавно прочитал их ребёнок.
Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?»- вполне может последовать безразличный ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения городских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.
Не надо букварь заучивать наизусть, а ведь так поступают, к сожалению, в некоторых семьях. Не следует читать одно и то же по пять и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песенки, где есть слова и слоги. Ребёнок видит и то, и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти, что художник верно подметил, а что нет. Тогда маленький читатель ещё раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. А ещё лучше взять книжки-потешки , в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случае ребёнок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже только ради поиска смешных несовпадений. Читайте книги вместе с ребёнком по очереди. Две книги за неделю – достаточно. Мы с вами так детально рассматриваем проблему чтения, потому что оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки (прилагаются) помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка книгой.
А сегодня мы предлагаем вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья».
Участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы. Пятая группа – жюри. Каждая группа располагается за отведёнными для неё игровыми столами и получает табличку с названием своей команды.
III. Участникам конкурса предлагается выполнить несколько заданий.
Первое задание «Разминка»
Второе задание «Откуда эти вещи?». Каждая игровая группа получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
Третье задание «Кто быстрее?». Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
Четвёртое задание «Найдите автора». Игровым группам вручаются обложки с названием книг. Им необходимо за отведённое время найти соответствующие названиям корешки книг, а которых указаны фамилии и инииалы авторов. Эти корешки прикреплены на классной доске.
Пятое задание «Блиц – состязание родителей». Для выполнения задания приглашаются родители по одному из каждой команды. Они должны ответить на вопросы.
IV.Подведение итогов конкурса.
V.Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания:
1.Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: читать ежедневно с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
2.Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чём дети будут рассказывать на уроках внеклассного чтения.
3.Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.
4.Помогать ребёнку вести читательский дневник.
5.Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце учебного года подвести его итоги и вручить призы победителям.
VI.Заключительное слово классного руководителя: «Уважаемые родители и дети! Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в этом путешествии».
Памятки раздаются учащимся и их родителям.
Памятка 1 для родителей.
1.Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
2.Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
3.Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
4.Хвалите ребёнка за чтение.
Памятка 2 для детей.
1.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
2.Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
3.Читай вслух бегло - - произнося первый слог, смотри на второй.
Памятка 3 для детей.
1.Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью (быстрее, чем вслух).
2.Те места, которые легко читать, читай быстрее.
3.Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
Памятка 4 для детей и родителей.
1.При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
2.Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
3.Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
4.Читайте книгу постепенно: по страницам или главам.
Памятка 5 для родителей.
1.До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
2.Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал.
3.Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
4.Какие слова или выражения запомнились ему?
5.Чему учит эта книга?
6.Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Список использованной литературы
1.Захарова С.Н. Детские праздники. Владимир, 1994.
2.НикитинЮ.С. Спутник досуга. Мн.,1989.
3.Шкатова Л.А. Подумай м ответь: Занимательные задачи по русскому языку. М., 1989.
4.Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Родительское собрание. "Папа, мама,я - читающая семья"
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предв...
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...
Родительское собрание "Папа, мама,я-читающая семья"
Информация для родителей о способах привития ребёнку любви к чтению....
Презентация к родительскому собранию "Папа, мама, я - читающая семья"
Презентация с советами и высказываниями о любви к чтению для родителей учащихся начальной школы "Папа, мама, я - читающая семья"...
Сценарий родительского собрания-конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достои...