Классный час в 4 классе: «Противопожарный режим в школе»
классный час (4 класс)

Пипенко Светлана Анатольевна

Этот классный час о противопожарном режиме в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4protivopozharnyy_rezhim_v_shkole.docx467.84 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СШ № 82

Дзержинского района Волгограда

Тема: «Противопожарный режим в школе»

Работу выполнила учитель начальных классов Пипенко С.А.

Цель: познакомить с противопожарным режимом в школе;

определить и отработать действия при пожаре в школе;

развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре.

Ход занятия.

1.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

правила пожарные

строго соблюдайте!

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнём!

- Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается, прежде всего, установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара. 

2.

Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт службы «01», во всех помещениях школы как учебных, так и подсобных устанавливаются  противодымные датчики с выводом на пульт охраны школы.

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\пульт.jpg

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Рабочий стол\5a2d28bd65bcf19c553db5d6.jpg

Первичные средства пожаротушения должны быть в каждом учебном помещении в достаточном количестве.

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\op.jpg

На каждом этаже устанавливаются пожарные шкафы.

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\13268-600x533.jpeg

В холлах. на этажах имеются кнопки «01».

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\89955_i_gallerybig.jpg

Школы оборудована звуковым (сирена) и голосовым сообщением о пожаре.

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\SOUE.JPG

Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

      В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей. С какой целью он разрабатывается? 
     Если в школе возник  пожар, в первую очередь необходимо очень быстро и организовано эвакуировать всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям. 
      В плане эвакуации отражаются вопросы быстрого оповещения всех педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих или находящихся под угрозой огня и дыма помещений, указываются и основные выходы, через которые они должны эвакуироваться. 

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\schooll.jpg
     

      В графической части показывается планировка здания, изображаются пути, по которым должны эвакуироваться люди в случае пожара, красными стрелками – основные эвакуационные выходы, зелеными и штрих пунктирными – резервные эвакуационные выходы. Наряду с основными путями эвакуации, через которые школьники обычно выходят из здания школы, указываются запасные. На схеме указываются места размещения телефонов и имеющихся в школе средств тушения пожара (огнетушителей, внутренних пожарных кранов, щитов с комплексом противопожарного инвентаря). 
      До прибытия пожарных уч-ся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести в теплое помещение, вызвать скорую помощь для оказания медицинской помощи пострадавшим, выполнять отдельные поручения по тушению пожара. 
      Каждое школьное здание должно иметь не менее 2-ух эвакуационных выходов: в случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей и имущества используется второй. Двери должны открываться по направлению выхода из здания и оборудоваться легко открывающимися запорами. В противном случае створки двери будут прижаты и не откроются. Пути эвакуации должны быть свободны, поэтому лестничные клетки, коридоры, проходы, тамбуры нельзя загромождать столами, стульями, партами – всем тем, что затрудняет выход. В ночное время пути эвакуации должны быть освещены.

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Рабочий стол\Пожарная безопасность\знак9.jpg

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\dsc03635.jpg

Территория учебных учреждений, а также участки, прилегающие к ним, своевременно очищаются от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы  и т.п., так как при пожаре этот "легковоспламеняющийся" мусор будет способствовать распространению огня на школьные постройки. 


      
C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\37-16102012.jpg
      Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

C:\Documents and Settings\Батарейка.INTEL\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\pozh-2.jpg
      Современные пожарные машины автоцистерны (АЦ) вывозят тот запас воды, которого в большинстве вполне достаточно, чтобы успешно бороться с огнем. Если же пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, сети пожарных гидрантов. За всеми этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий уход. 
3.

 Электричество вошло в повседневную жизнь каждого человека. Сейчас оно дает нам свет, тепло, приводит в движение станки и машины, широко используется на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту.  Нельзя, однако, забывать о том, что неумелое обращение с электрооборудованием приводит к пожару. 
      Прежде, чем приступить к работе в школьных производственных мастерских, где есть электрооборудование, нужно изучить установленные правила эксплуатации моторов, электроагрегатов и строго выполнять их. 
      Наибольшую пожарную опасность из школьных помещений представляют кабинеты физики и химии, производственные мастерские, так как именно здесь помещаются горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т.д. В химических лабораториях, например, возникновение пожара  может произойти даже без непосредственного  воздействия внешних причин. Многие из химических веществ и реактивов (перекись водорода, глицерин), применяемых в химических кабинетах, обладают пожароопасными и взрывоопасными свойствами. Поэтому при использовании и хранении таких веществ нужно соблюдать меры безопасности. 
      В школьных химических лабораториях все реактивы должны храниться у преподавателей (лаборантов). ЛВЖ (бензин, эфир, ацетон, керосин, нефть, спирт) должны храниться в специальном металлическом сейфе, вдали от нагревательных приборов и выходов, в количестве не более 3 л. Спирты, бензин, керосин являются крайне опасными жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички. Поэтому этими жидкостями следует пользоваться крайне осторожно. Не разрешается уч-ся заправлять ими нагревательные приборы. 
      Чтобы не допустить несчастных случаев, занятия в физических лабораториях с применением реактивов, электрических и нагревательных приборов разрешается только в присутствии преподавателя (лаборанта). Перед занятиями нужно убедиться в исправности всех аппаратов, приборов, средств пожаротушения, также необходимо следить за тем, чтобы на всех банках с реактивами имелись этикетки, убирать промасленные тряпки и ветошь в специальный металлический ящик с плотной крышкой. 
      Классные доски, парты, шкафы устанавливаются с таким расчетом, чтобы выходы из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских не были заставлены. 
      Тушение ряда воспламеняющихся веществ и жидкостей (бензин, керосин) водой производить нельзя, т.к. эти жидкости, будучи легче воды, всплывают на ее поверхность и продолжают гореть, увеличивая площадь горения при растекании воды. Поэтому в химических лабораториях и производственных мастерских должны быть средства тушения пожаров (углекислотный огнетушитель, плотное покрывало, песок). 
 Перед началом занятий в кабинетах химии и физики уч-ся следует проинформировать о степени пожарной безопасности веществ, применяемых для опытов. Пользоваться огнеопасными веществами и нагревательными приборами уч-ся в отсутствии преподавателя не разрешается. 
 Чтобы предотвратить возможность пожара, после опытов, связанных с выделением огнеопасных газов, всю химическую посуду, приборы надо убрать в шкафы, оборудованные вентиляцией. 
 В школьных столярных и механических мастерских должен соблюдаться строгий противопожарный режим. Уборку мусора и отходов в них необходимо производить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количество, которое потребуется для проведения занятий на один день. Нельзя оставлять в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, т.к. может произойти воспламенение. 
 Соблюдение указанных мер пожарной безопасности обеспечит нормальные занятия в химических и  физических кабинетах, производственных мастерских. 

 4.

В школах часто проводятся детские вечера, новогодние елки, спектакли, концерты. При проведении таких мероприятий в актовых залах собирается большое количество детей, иногда более 200 – 300. 
 На этот период директором школы назначается ответственный за противопожарное состояние, разрабатываются противопожарные мероприятия. Кроме того, на время проведения массового мероприятия обязательно надо устраивать дежурство
 сотрудников государственного пожарного надзора. А помещение обеспечить необходимым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушители, ведра с водой, и т. п.). 
 Помещение, в котором проводится мероприятие, должно иметь не менее 2-ух эвакуационных выходов, ведущих непосредственно наружу или в коридор, сообщающийся с лестничными клетками. При этом двери не только на путях эвакуации, но также из помещения, где проводится массовое мероприятие, должны открываться по направлению выхода из него 
 Количество мест в помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий, устанавливают из расчета 0, 75 м
2 на одного человека. Пускать людей в помещение больше, чем положено по норме, нельзя, потому что в случае возникновения пожара это может привести к серьезным трудностям при эвакуации. 
 Коридоры, проходы и выходы из зданий, предназначенные для эвакуации людей должны быть свободными. Двери из помещений во время проведения мероприятия запрещается закрывать на замки и трудно открываемые запоры. В помещениях, где проводится мероприятие, в оконных проемах не должно быть металлических и других решеток. Нельзя во время проведения мероприятий окна закрывать ставнями, а проходы к ним загромождать мебелью и др. предметами. 
  Веселый праздник - Новогодняя елка! Ребята не верят в существование Деда Мороза, но все же без него праздник не праздник. Но вот беда – в такие дни многие забывают, что малейшая неосторожность – и Дед Мороз может встретить ребят не подарками, а пожаром. В Школах елку следует устанавливать в помещениях не выше второго этажа, а в деревянных – только на первом. Крепить ее надо прочно. Елка не должна затруднять выход из помещения, а ее ветки касаться пола и потолка ( на расстоянии не менее одного метра) нельзя ставить елку вблизи отопительных и нагревательных приборов. Запрещается украшать ее целлулоидными  и другими легковоспламеняющимися игрушками обкладывать подставку и ветки ватой и украшениями из нее. Обсыпать бертолетовой солью, зажигать для иллюминации свечи и бенгальские огни. Иллюминировать елку разрешается только электрогирляндами заводского изготовления, смонтированными опытными электромонтерами, с соблюдением соответствующих правил. 
 Запрещается полностью гасить свет в помещениях во время проведения массовых мероприятий, а так же применять хлопушки, пиротехнические изделия, бенгальские огни, устраивать фейерверки.

5.Каждому ученику выдаётся памятка.

ПАМЯТКА 
«ЕСЛИ В ШКОЛЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР»

1. ТРЕВОГА: если в школе произошел пожар, каждый заметивший его, в том числе и  ученик, должен немедленно сообщить об этом учителю. 
2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону – "01", по сотовому телефону "101
3. ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату, прикрыв за собой дверь класса и  по одному без паники  следовать к сборному пункту. Классы должны идти ровным размеренным шагом, учитель следует сзади со школьным журналом. Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете, учительской, столовой…) должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т.п. 
4. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано в плане эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место и не расходиться. 
5. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после прибытия классов на место сбора, учитель проводит перекличку по журналу и сообщает директору школы об итогах переклички.

Пожар – он везде одинаков,

В Америке или в России.

Пожары не тушат во фраках,

Не ищут, где пламя красивей.

Пожар – это слёзы и горе,

И им не найти утешения.

С огнём необузданным спорят

Бригады пожаротушения.

Пожар! И летят опрометью

Машины, сиренами взвизгнув.

Пожар – это гонки со смертью,

Где призом спасённые жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"

Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является  формирование  навыков культуры поведения первоклассников...

Учебно-методическое пособие: Валеологический режим в школе.

Одной из причин возникновения науки валеологии является резкое падение уровня здоровья населения в целом и школьников в частности. В 1980году И.И. Брехман, автор термина «валеология», писал:«В совреме...

Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"

Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...

Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Тема: "Режим дня"

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Начальная школа XXI век". Тема "Режим дня"...

Классный час (3 класс) "Режим дня"

на тему:  Классный час "Режим дня"убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить...