Классный час в 4 классе: «Противопожарный режим в школе»
классный час (4 класс)
Этот классный час о противопожарном режиме в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4protivopozharnyy_rezhim_v_shkole.docx | 467.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СШ № 82
Дзержинского района Волгограда
Тема: «Противопожарный режим в школе»
Работу выполнила учитель начальных классов Пипенко С.А.
Цель: познакомить с противопожарным режимом в школе;
определить и отработать действия при пожаре в школе;
развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре.
Ход занятия.
1.
Правила пожарные
Без запинки знайте,
правила пожарные
строго соблюдайте!
Утром, вечером и днём
Осторожен будь с огнём!
- Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается, прежде всего, установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара.
2.
Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт службы «01», во всех помещениях школы как учебных, так и подсобных устанавливаются противодымные датчики с выводом на пульт охраны школы.
Первичные средства пожаротушения должны быть в каждом учебном помещении в достаточном количестве.
На каждом этаже устанавливаются пожарные шкафы.
В холлах. на этажах имеются кнопки «01».
Школы оборудована звуковым (сирена) и голосовым сообщением о пожаре.
Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.
В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей. С какой целью он разрабатывается?
Если в школе возник пожар, в первую очередь необходимо очень быстро и организовано эвакуировать всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
В плане эвакуации отражаются вопросы быстрого оповещения всех педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих или находящихся под угрозой огня и дыма помещений, указываются и основные выходы, через которые они должны эвакуироваться.
В графической части показывается планировка здания, изображаются пути, по которым должны эвакуироваться люди в случае пожара, красными стрелками – основные эвакуационные выходы, зелеными и штрих пунктирными – резервные эвакуационные выходы. Наряду с основными путями эвакуации, через которые школьники обычно выходят из здания школы, указываются запасные. На схеме указываются места размещения телефонов и имеющихся в школе средств тушения пожара (огнетушителей, внутренних пожарных кранов, щитов с комплексом противопожарного инвентаря).
До прибытия пожарных уч-ся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести в теплое помещение, вызвать скорую помощь для оказания медицинской помощи пострадавшим, выполнять отдельные поручения по тушению пожара.
Каждое школьное здание должно иметь не менее 2-ух эвакуационных выходов: в случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей и имущества используется второй. Двери должны открываться по направлению выхода из здания и оборудоваться легко открывающимися запорами. В противном случае створки двери будут прижаты и не откроются. Пути эвакуации должны быть свободны, поэтому лестничные клетки, коридоры, проходы, тамбуры нельзя загромождать столами, стульями, партами – всем тем, что затрудняет выход. В ночное время пути эвакуации должны быть освещены.
Территория учебных учреждений, а также участки, прилегающие к ним, своевременно очищаются от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п., так как при пожаре этот "легковоспламеняющийся" мусор будет способствовать распространению огня на школьные постройки.
Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
Современные пожарные машины автоцистерны (АЦ) вывозят тот запас воды, которого в большинстве вполне достаточно, чтобы успешно бороться с огнем. Если же пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, сети пожарных гидрантов. За всеми этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий уход.
3.
Электричество вошло в повседневную жизнь каждого человека. Сейчас оно дает нам свет, тепло, приводит в движение станки и машины, широко используется на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту. Нельзя, однако, забывать о том, что неумелое обращение с электрооборудованием приводит к пожару.
Прежде, чем приступить к работе в школьных производственных мастерских, где есть электрооборудование, нужно изучить установленные правила эксплуатации моторов, электроагрегатов и строго выполнять их.
Наибольшую пожарную опасность из школьных помещений представляют кабинеты физики и химии, производственные мастерские, так как именно здесь помещаются горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т.д. В химических лабораториях, например, возникновение пожара может произойти даже без непосредственного воздействия внешних причин. Многие из химических веществ и реактивов (перекись водорода, глицерин), применяемых в химических кабинетах, обладают пожароопасными и взрывоопасными свойствами. Поэтому при использовании и хранении таких веществ нужно соблюдать меры безопасности.
В школьных химических лабораториях все реактивы должны храниться у преподавателей (лаборантов). ЛВЖ (бензин, эфир, ацетон, керосин, нефть, спирт) должны храниться в специальном металлическом сейфе, вдали от нагревательных приборов и выходов, в количестве не более 3 л. Спирты, бензин, керосин являются крайне опасными жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички. Поэтому этими жидкостями следует пользоваться крайне осторожно. Не разрешается уч-ся заправлять ими нагревательные приборы.
Чтобы не допустить несчастных случаев, занятия в физических лабораториях с применением реактивов, электрических и нагревательных приборов разрешается только в присутствии преподавателя (лаборанта). Перед занятиями нужно убедиться в исправности всех аппаратов, приборов, средств пожаротушения, также необходимо следить за тем, чтобы на всех банках с реактивами имелись этикетки, убирать промасленные тряпки и ветошь в специальный металлический ящик с плотной крышкой.
Классные доски, парты, шкафы устанавливаются с таким расчетом, чтобы выходы из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских не были заставлены.
Тушение ряда воспламеняющихся веществ и жидкостей (бензин, керосин) водой производить нельзя, т.к. эти жидкости, будучи легче воды, всплывают на ее поверхность и продолжают гореть, увеличивая площадь горения при растекании воды. Поэтому в химических лабораториях и производственных мастерских должны быть средства тушения пожаров (углекислотный огнетушитель, плотное покрывало, песок).
Перед началом занятий в кабинетах химии и физики уч-ся следует проинформировать о степени пожарной безопасности веществ, применяемых для опытов. Пользоваться огнеопасными веществами и нагревательными приборами уч-ся в отсутствии преподавателя не разрешается.
Чтобы предотвратить возможность пожара, после опытов, связанных с выделением огнеопасных газов, всю химическую посуду, приборы надо убрать в шкафы, оборудованные вентиляцией.
В школьных столярных и механических мастерских должен соблюдаться строгий противопожарный режим. Уборку мусора и отходов в них необходимо производить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количество, которое потребуется для проведения занятий на один день. Нельзя оставлять в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, т.к. может произойти воспламенение.
Соблюдение указанных мер пожарной безопасности обеспечит нормальные занятия в химических и физических кабинетах, производственных мастерских.
4.
В школах часто проводятся детские вечера, новогодние елки, спектакли, концерты. При проведении таких мероприятий в актовых залах собирается большое количество детей, иногда более 200 – 300.
На этот период директором школы назначается ответственный за противопожарное состояние, разрабатываются противопожарные мероприятия. Кроме того, на время проведения массового мероприятия обязательно надо устраивать дежурство сотрудников государственного пожарного надзора. А помещение обеспечить необходимым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушители, ведра с водой, и т. п.).
Помещение, в котором проводится мероприятие, должно иметь не менее 2-ух эвакуационных выходов, ведущих непосредственно наружу или в коридор, сообщающийся с лестничными клетками. При этом двери не только на путях эвакуации, но также из помещения, где проводится массовое мероприятие, должны открываться по направлению выхода из него
Количество мест в помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий, устанавливают из расчета 0, 75 м2 на одного человека. Пускать людей в помещение больше, чем положено по норме, нельзя, потому что в случае возникновения пожара это может привести к серьезным трудностям при эвакуации.
Коридоры, проходы и выходы из зданий, предназначенные для эвакуации людей должны быть свободными. Двери из помещений во время проведения мероприятия запрещается закрывать на замки и трудно открываемые запоры. В помещениях, где проводится мероприятие, в оконных проемах не должно быть металлических и других решеток. Нельзя во время проведения мероприятий окна закрывать ставнями, а проходы к ним загромождать мебелью и др. предметами.
Веселый праздник - Новогодняя елка! Ребята не верят в существование Деда Мороза, но все же без него праздник не праздник. Но вот беда – в такие дни многие забывают, что малейшая неосторожность – и Дед Мороз может встретить ребят не подарками, а пожаром. В Школах елку следует устанавливать в помещениях не выше второго этажа, а в деревянных – только на первом. Крепить ее надо прочно. Елка не должна затруднять выход из помещения, а ее ветки касаться пола и потолка ( на расстоянии не менее одного метра) нельзя ставить елку вблизи отопительных и нагревательных приборов. Запрещается украшать ее целлулоидными и другими легковоспламеняющимися игрушками обкладывать подставку и ветки ватой и украшениями из нее. Обсыпать бертолетовой солью, зажигать для иллюминации свечи и бенгальские огни. Иллюминировать елку разрешается только электрогирляндами заводского изготовления, смонтированными опытными электромонтерами, с соблюдением соответствующих правил.
Запрещается полностью гасить свет в помещениях во время проведения массовых мероприятий, а так же применять хлопушки, пиротехнические изделия, бенгальские огни, устраивать фейерверки.
5.Каждому ученику выдаётся памятка.
ПАМЯТКА
«ЕСЛИ В ШКОЛЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР»
1. ТРЕВОГА: если в школе произошел пожар, каждый заметивший его, в том числе и ученик, должен немедленно сообщить об этом учителю.
2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону – "01", по сотовому телефону "101"
3. ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату, прикрыв за собой дверь класса и по одному без паники следовать к сборному пункту. Классы должны идти ровным размеренным шагом, учитель следует сзади со школьным журналом. Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете, учительской, столовой…) должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т.п.
4. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано в плане эвакуации. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место и не расходиться.
5. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после прибытия классов на место сбора, учитель проводит перекличку по журналу и сообщает директору школы об итогах переклички.
Пожар – он везде одинаков,
В Америке или в России.
Пожары не тушат во фраках,
Не ищут, где пламя красивей.
Пожар – это слёзы и горе,
И им не найти утешения.
С огнём необузданным спорят
Бригады пожаротушения.
Пожар! И летят опрометью
Машины, сиренами взвизгнув.
Пожар – это гонки со смертью,
Где призом спасённые жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"
Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников...
Учебно-методическое пособие: Валеологический режим в школе.
Одной из причин возникновения науки валеологии является резкое падение уровня здоровья населения в целом и школьников в частности. В 1980году И.И. Брехман, автор термина «валеология», писал:«В совреме...
Классный час по правилам противопожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан".
классный час по правилам противопожарной безопасности...
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"
Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...
Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Тема: "Режим дня"
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Начальная школа XXI век". Тема "Режим дня"...
ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны....
Классный час (3 класс) "Режим дня"
на тему: Классный час "Режим дня"убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить...
- Мне нравится (1)