Проект «Чтобы радость людям дарить,Нужно добрым и вежливым быть»
методическая разработка (1 класс)

Копкова Ольга Фёдоровна

Педагогическая  цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  доброжелательность, доброту;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

-  воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,            умение дорожить близкими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                 Внеклассное мероприятие.

                         Проект  «Чтобы радость людям дарить,

                                            Нужно добрым и вежливым быть»

Педагогическая  цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  доброжелательность, доброту;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

-  воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,            умение дорожить близкими людьми.

                                          Ход мероприятия.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

 - Давайте поздороваемся  необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о дружбе и о прекрасном.

- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает.

(Звучит  музыка. Учитель  каждому ученику на руку кладёт  горошину.)

- На что похожа  горошина? (ответы учеников)

Она похожа на нашу Землю.

- А мы часть нашей Земли.

- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?

- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны.

- Почему это происходит? (предположения учеников)

-На Земле существует два мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят,  что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

-Что такое доброта?

- Где можно найти определение?

 В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как  «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

Добро – всё положительное, хорошее, полезное, что есть на Земле.

 -Сегодня будем работать по группам над проектом «Что такое доброта». Вы уже разделились на 5 групп, у каждой было своё задание по нашей теме.

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                                                                         - Добрый человек любит природу и бережёт её.      

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

1 Группа работала с пословицами о добре и зле.

- Какие  вы нашли пословицы и поговорки  и как их понимаете?

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

2 группа подготовила стихотворения о доброте, о дружбе.

1.Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

2.Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.                                

3.А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

4.В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

5.Добрым быть совсем, совсем не просто.

  Не зависит доброта от роста,

  Не зависит доброта от цвета.

  Доброта -  не пряник, не конфета.

  Только надо, надо добрым быть,

  И в беде друг друга не забыть

  И завертится Земля быстрей;

  Если будем мы с тобой добрей.

  Доброта с годами не стареет.
 Доброта от холода согреет.

  Если доброта, как солнце светит,

   Радуются взрослые и дети.

6  Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

3 группа инсценировка

Ребята нам покажут сценки.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй , Мальвина!

Мальвина. Почему ты сегодня не весел?

Буратино. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я конечно начал смеяться и спросил у него: «Как посадка прошла?» Он обиделся и ушёл почему-то. А что я плохого сказал? Или вот, учительница поставила ему за кляксу 2. А я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Мальвина. Я думаю, правильно тебе ребята сказали. Ты поступил плохо. Надо всегда думать , не обидел ли ты человека, тем, что сказал, надо следить за своими словами.

Буратино. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут? Не хотят? Потому что на меня многие похожи. Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрее. Хорошо я придумал Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: « Слово лечит, слово ранит» Запомните это.

 

- Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

 Чтобы радость людям дарить,

 Нужно добрым и вежливым быть.

Игра «Доскажи словечко»

  • Сейчас я узнаю,  знаете ли вы вежливые слова.
  • Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  • И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

4 группа подготовила частушки

.     

1 .Про  дела свои ребячьи                            

  Пропоём мы вам в стихах

  Все расскажем без утайки,

  Все воскликните вы: « Ах»

2. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

3.Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

4.Коля ссорился с друзьями,

В ход пуская кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.Петя ловко ловил рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

 Не умеет говорить.

6.Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

7.Ох, частушки хороши,

 Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте

-Есть среди вас такие ребятки?

- Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

5 Группа нарисовала солнце

- Ребята  нарисовали солнце ,лучики и сейчас прикрепят его на доску. Добрый человек любит природу и бережёт её. Солнце согревает своими лучами всё живое на Земле. Обогреем нашим солнышком доброту, дружбу в нашем классе. ( Дети 5 группы  каждому ученику раздают лучики солнца).

- Позаботьтесь о нашем классе, наполните его солнечным светом, напишите какое доброе дело вы совершили  или какое желаете совершить.

-Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».

     Добро и зло творить во власти всех людей.

      Но зло творится без труда.

      Добро творить труднее.

- А теперь посмотрим на горошину. Сумели мы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём, нужно жить в согласии с собой и другими, видеть красоту.

  Перед тем как нам расстаться

  И уйти всем по домам,

  Хочется мне попрощаться,

  Пожелав при этом  вам,

  Чтобы добрыми вы были,

  Слов волшебных не забыли,

  Чтобы добрыми словами

  Говорили вы с друзьями.

Исполняют песню «Дорога добра»

В результате работы каждая группа подготовила:

1гр.- плакаты с пословицами о доброте (можно использовать на внеклассных мероприятиях)

2 гр.-  книжечки-самоделки стихов о доброте (в дальнейшем можно использовать на уроках русского языка)

3 гр. – подготовила мини - спектакль (выступили перед первоклассниками)

4гр. – выступила на концерте, посвящённого 8 Марта.

5гр. – нарисовали солнце и лучики для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

материал может быть использован в любом классе начальной школы. ЦЕЛЬ:Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическо...

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...