Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
методическая разработка на тему
Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_lyudyam_radost_darit.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Праздник
«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть».
Составила.
учитель начальных классов
высшей категории
И.П.Соловьёва
«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть».
Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.
Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; воспитывать культуру общения; развивать умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа:
Инсценировка «Мальвина и Буратино».
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном. Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку поставила, а я чтобы утешить его, спел: «Клякса – вакса- гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят)
Мавльвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да, я, может быть, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина!
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит» Запомните это!
Звучит музыка «Прекрасное далёко».
- Стать добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
-Ребята! Сегодня наш праздник мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости. Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.
2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю. Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
3 ученик: Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
4 ученик: Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
5 ученик: Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
6 ученик: Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Ученик: На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны -
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
- Нельзя причинять страдания даже самому маленькому живому существу. Вот муравей тащит в несколько раз больше себя соломинку, вот пролетела бабочка, поползла по листку гусеница. А вот порхает крыльями стрекоза. И всё это – наша природа.
- Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
-Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.
Выходит ученик с поникшей головой.
Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!
-Собаке за верность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?
Добрый человек не забывает употреблять в своей речи вежливые слова.
- А какие вежливые слова вы знаете?
( Дети читают стихи с карточками вежливых слов)
1 ученик: Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
2 ученик: Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3 ученик: Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.
4 ученик: Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
5 ученик: Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
6 ученик: Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
- Сейчас мы проверим, знаете ли вы вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого…
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…
Когда нас бранят за шалости
Говорим: простите…
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
Когда повсюду говорят.
Тогда лишь вежливости
Жесты хороши
Когда идут у человека от души
- Не только слова, должны быть у нас добрыми, но и поступки должны всегда и во всём быть полезными людям.
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
-Настя – славная девчонка.
-Настя – ходит в первый класс!
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово…
А слово – то, какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте? Зря от Вити
Ждал я слово…
А слово – то, какое –
Очень дорогое!
- Друзья мои,
внушайте людям веру.
И говорите: « Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру –
Продляйте добрым словом
жизнь людей.
- Добрый день!
А слово – то, какое –
Очень дорогое!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Если загадка с подвохом – надо промолчать)
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.
1 ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать не спеши.
2 ученик: Может, друг твой сам поторопился,
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
3 ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
4 ученик: Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
5 ученик: Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много.
Постарайтесь не терять друзей.
6 ученик: Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
7 ученик: После было всякого немало.
И, бывало, на путях крутых
Как я каялся, как не хватало
Мне друзей потерянных моих!
8 ученик: И теперь я всех вас видеть жажду.
Некогда любившие меня,
Мною не прощённые однажды
Или не простившие меня.
- Мы прослушали стихотворение Расула Гамзатова.
Ребята, что хотел сказать автор?
- Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать.
Песня о дружбе.
- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете в ладоши.
( Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко )
- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
- На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
- Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
Песня «Улыбка»
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Сказочник – учитель.
- Я сегодня хочу рассказать сказку только добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это мы проверим. Итак, я начинаю. Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где были только добрые и вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась…
Т-с-с… А вот и она…
Маша. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
«Доброе утро!» всем сказала,
Зубки почистила, заправила кроватку.
Вещи мои все лежат в порядке.
В школе я люблю учиться и «5» получать,
А поэтому, ребята, весело мне напевать.
- Теперь можно почитать мою любимую книгу «Вежливость и доброта –
мои лучшие друзья».
Сказочник. А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки
происходило следующее…
Король Грубиян. Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне!
(Звонит в колокольчик)
Королева Злюка. Совсем обнаглели! Ничего не делают!
Король Грубиян. Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно!
Грубиянчик. Ну, не все ещё! Их даже много! Правда, ребята?
Королева Злюка. Молчи! Нужно как-то действовать! Надо показывать детям дурные примеры!
Всех на свете я грубее, злее и наглее.
Ну, конечно, это я, я, я…
Свет мой, зеркальце, ответь скорей:
Кто культурней и добрей?
( Это девочка Маша!)
Сказочник. И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.
Король Грубиян. Здравствуй, милая девчушка!
Подружись с нами, подружка!
Вместе в школу мы пойдём,
Вместе ногти погрызём.
Можешь навсегда забыть,
Как «спасибо» говорить.
Эй, Грубиян, Нахал, Невежа,
Проходите поскорей,
Новых вам нашёл друзей!
Ой, сколько здесь ребят!
Нахальчик. Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами дружить? Не слышу?
Маша. Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята?
Нахальчик. Ну, это мы ещё посмотрим!
Маша (плачет). Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь своих друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда!
(Выбегают культурные, вежливые дети)
Мальчик. Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми. Мы стараемся быть внимательны к людям, никого не обижать, никого не оскорблять ни словом, ни делом, не причинять неприятностей.
Невежа. Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы:
Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем!
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай!
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!
Грубиянчик. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!
Король Грубиян. Если к маме или к папе тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Королева Злюка. Девчонок надо никогда нигде не замечать!
И не давать проходу им нигде и никогда!
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!
Маша. Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!
Король Грубиян. Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, придумывают обидные клички!
Маша. Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие?
Грубиянчик. А сейчас расскажем вам историю.
Глаза у Саши велики, но очень близоруки.
Врач прописал ему очки по правилам науки.
Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой их вставили в оправу.
Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.
Нахальчик. Но про очки ребятам всем известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз!
Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»
Невежа. Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену
- Нет! – говорит он, - никогда очков я не надену!
1 Добрая девочка. А я б утешила его: «Очки носить не стыдно!
Всё надо делать для того, чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»
1 Добрый мальчик. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять больного человека!
Невежа. Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки!
2 Добрый мальчик. Сейчас этого нет! Но я вспомню случай, который подружил нас с Мишей, и теперь мы не дерёмся!
Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.
А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул.
А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!
Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.
А у меня две шишки – подарочек от Мишки.
2 Добрая девочка. Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, стыдится! Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам. В этом их сила.
Король Грубиян. Как весело у вас! Как хорошо!
Королева Злюка. Нам тоже грубость надоела!
Сказочник. Но чтобы эти невоспитанные, злые люди превратились в добрых и культурных надо пригласить сюда фею Доброты.
Фея Доброта. Я прекрасно знаю, что в каждом классе есть самые добрые и самые вежливые дети. Хочу наградить ребят волшебными конфетами «Доброта», которыми они поделятся со всеми, кто их когда-то обидел, и нашим злым героям я тоже дам таких конфет! Пусть в мире будет больше добрых, чутких людей!
Маша. Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!
Сказочник. Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра сказать.
Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять.
Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять.
Все. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть! песня «Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
материал может быть использован в любом классе начальной школы. ЦЕЛЬ:Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическо...
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...
«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть».
Классный час для 1 класса о вежливости....
«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....