что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
классный час (4 класс) по теме
материал может быть использован в любом классе начальной школы. ЦЕЛЬ:Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическое мышление, логическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_radost_lyudyam_darit.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №90
с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект занятия
«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть»
в 4 классах
Составитель: Шкляева
Анастасия Николаевна
Ижевск 2013
ЦЕЛЬ: Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическое мышление, логическую речь.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей вежливости.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим.
- Вырабатывать умения доказывать, сравнивать, анализировать, оценивать знания.
- Воспитывать интерес к литературному чтению, доброе отношение к окружающим.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, колонки, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Выступление учеников:
1-й уч.: слайд 1
Доброта – это стремление человека сделать счастливым других людей.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
2-й уч.: слайд 2
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
3 –й уч.: слайд 3
Достаётся недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
4 –й уч.: слайд 4
Этой мерой измеряться
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
5 –й уч.: слайд 5
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому!
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
Учитель: Итак, кто догадался, какая тема нашего, сегодняшнего праздника? Слайд 6. Молодцы.
- Значит сегодня самое главное, что мы будем делать - это общаться.
Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки слайд 7:
- Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.
- Всегда и всюду будь лицом люду, то есть народу.
- Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.
Молодцы.
- Давайте с вами проведем разминку и выясним знание волшебных слов. Слайд 8
Растает даже ледяная глыба
От тёплого слова …(спасибо).
Зеленеет даже пень,
Когда услышит слово ..(добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы..( спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим …(пожалуйста).
У нас в России на прощание говорят всем …(до свидания).
Молодцы.
- А сейчас давайте прослушаем стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы». Слайд 9
- Вот видите ребята. Для того чтобы стать вежливым, мы должны использовать «волшебные » слова, от которых становится теплее, радостнее.
Послушайте стихотворение «Доброта». Слайд 10
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты?
Приживаются цветы?
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
- Задачи по культуре поведения:
- Вы купили на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Ещё раз посмотрите на билет. Нет, всё правильно: ряд 12, место 5.
- как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место?
- Шел Боря домой из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.
- как бы ты поступил на его месте?
- Петя пришёл в школу, поздоровался с учительницей Марией Петровной. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь.
- как должен был поступить Петя? А как бы вы поступили?
- Лена сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя всё-таки вести себя, - заметила соседка (старушка).
- А что я сделала? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
- можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?
- Входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку.
Входит Зоя.
Учитель: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.
Зоя: (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Оля: (не оборачиваясь). Не знаю.
Вася: (махнув рукой в неопределенном направлении). Туда идите.
Зоя: (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Ребята: (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!
Зоя: огорчено и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.
Учитель: каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.
Сейчас мы посмотрим мультфильмы о дружбе слайд 12-15
- Итак, ребята, послушайте стихотворение в заключении: слайд 16
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются люди на всей планете.
Литература слайд 18
- Стихи для развития речи. Л.Г.Парамонова. Дельта. 2000 год.
- Классные часы в начальной школе. Н.И.Дереклеева. Вако. Москва.2004 год.
- Журнал «Педагогическое творчество» № 1 2003 год.
- Журнал «Педагогическое творчество» №1 2005 год.
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/07/12/chtoby-radost-lyudyam-daritnado-dobrym-i-vezhlivym
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...
«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть».
Классный час для 1 класса о вежливости....
«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....