Экологический вечер: «Дай природе спасательный круг»
материал
Есть на свете один дом,
Мы все вместе в нем живем.
Солнце, воздух и вода
Окружают нас всегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический вечер: «Дай природе спасательный круг»
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.
Задачи:
Познакомить воспитанников, как человек влияет на природу, с последствиями влияния человека на природу.
Воспитывать у воспитанников бережное отношение к окружающей природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях; помочь воспитанникам научиться строить свое поведение в природе на основе знаний полученных во время занятий, оценивать свои поступки по отношению к природе.
Развивать познавательную активность воспитанников, чувство уважения к окружающему миру; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Оборудование: презентация, картинки домашних и диких животных, картинки съедобных и несъедобных грибов; цветная бумага, ножницы, бумага А4, пазлы про птиц; видео – ролик «Природа в опасности»,
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Перед тем как приступить к нашему экологическому вечеру, я предлагаю посмотреть видео – ролик.
СЛАЙД 1 ВИДЕО – РОЛИК «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, скажите, пожалуйста, какое чувство вас вызвало, посмотрев этот ролик?
ВЕДУЩИЙ: А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем вечере?
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, и все, что связанно с природой.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что такое природа, кто может ответить на этот вопрос?
ВЕДУЩИЙ: Правильно, природа – это то, что нас окружает: леса, поля, реки, животные, птицы.
Чтецы:
Есть на свете один дом,
Мы все вместе в нем живем.
Солнце, воздух и вода
Окружают нас всегда.
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг - природа!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, наша природа находится в опасности. Как вы думаете, мы можем спасти природу, может ли человек спасти природу? Правильно, только люди, живущие в этой природе могут спасти природу, и то, что природа находится в опасности, виноваты мы, люди. И эту ошибку мы с вами должны исправить. Ребята, вы хотите помочь спасти наши природу?
ВЕДУЩИЙ: Для того чтобы спасти природу, мы с вами должны пройти несколько испытаний, пройдя все испытания, мы с вами спасем нашу природу от опасностей.
ВЕДУЩИЙ: Ну что, вы готовы пройти все испытания и спасти нашу природу?
ВЕДУЩИЙ: Первое испытание « Цветочная поляна». СЛАЙД 2
На Земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
На это испытание приглашаются 4 участника. Ваша задача состоит в том, чтобы за определенное время создать букет из цветных бумаг. А пока вы будете создавать эту красоту, я ребятам буду разгадывать загадки про цветы.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
ВЕДУЩИЙ: Цветы не только радуют взор красотой лепестков, формой соцветий, разнообразием ароматов, они могут взволновать сердце и душу, вызвать мысли о родных местах. Цветы помогают нам сохранять память о прошлом, выражать благодарность, высказывать уважение.
Чтец:
Цветы не думают о людях,
Но люди грезят о цветах...
Цветы не видят в человеке
Того, что видит он в цветке...
Цветы людей не убивают -
Цветы садов, цветы полей...
А люди их срывают часто!
А люди часто губят их!
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
ВЕДУЩИЙ: Второе испытание «Грибная поляна» СЛАЙД 3
Чтец:
О-го-го!
От такого шума-крика.
Вся осыпалась черника,
В речке сом перевернулся,
Клен согнулся,
Дуб шатнулся!..
Что случилось?
Что за крик?
Ну, в чем де-е-ело?
- Это я!
Нашла
гриб!
Для этого испытания нам нужны 4 участника. Первая команда из 2 участников должны собрать в корзину съедобные грибы, а вторая команда из 2 участников должны собрать в ведро несъедобные грибы.
А пока наши участники собирают грибы, мы с вами будем отгадывать загадки:
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин... (табак)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте полезную информацию о грибе, которая приготовила ученица
Информация о грибе:
Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.
СЛАЙД 4
Физминутка «Вeтeрок»
Сeйчас, рeбята, я думаю мы чуть чуть отдохнeм, и поиграeм в игру «Вeтeрок».
Прeдставьтe, что ваши руки это вeтви дeрeвьeв и вдруг подул тихий вeтeрок, вeтви тихонько закачались, затeм вeтeр стал чуть посильнee и наши вeтви стали качаться сильнee. Вeтeр подул сильно и вeтви стало бросать то в одну сторону, то в другую. А затeм вeтeр утих и вeтви дeрeвьeв успокоились.
–Молодцы!
ВЕДУЩИЙ: Третье испытание « Не рубите деревья». СЛАЙД 5
Чтец:
Стихи «Не рубите деревья»
Мне грустно, когда я заслышу,
Что в роще топор застучал…
Я знаю: ветвями поникнув,
Красавец кудрявый упал.
Печально смотреть, как деревья
Валятся живою стеной,
И, трепетно, с стоном склоняясь,
Прощаются с влажной землей.
Дорогие ребята, наши девочки подготовили вам рассказ о деревьях. Просьба ко всем присутствующим ребятам: выслушать рассказ до конца, потом дать правильный ответ.
1 чтец: У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается это дерево с помощью корней. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают это дерево, чтобы сделать воздух чистым. Весной появляются почки, которые превращаются в листочки. Из ее коры делают различные поделки. Береза.
2 чтец: Это хвойное вечнозеленое дерево из семейства сосновых. В природе встречаются десятки видов. Ветви у дерева располагаются горизонтально и под своей тяжестью провисают вниз. Она приносит большую пользу зверям и птицам, обитающим в лесу. Из шишек птицы достают семена, которыми они питаются в суровое зимнее время. Особенно нравятся семена клестам, которые даже свои гнезда вьют на их ветвях. Не отказываются полакомиться этими семенами и дятлы. Они зажимают шишку в развилке дерева и своим крепким клювом достают из нее семена. Часть семян у них просыпается мимо. Эти семена достаются лесным мышам. Ель.
3 чтец: Это мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Это дерево считают олицетворением богатырской силы. В Греции у этого дерева ветка была символом силы, могущества и знатности. Дуб.
4 чтец: Это дерево легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Особенно красивы листья осенью. Листочки окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. Сложно удержаться и не собрать букет из листьев. Клен.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте информацию о деревьях, которая вам расскажет ученица……
Информация о деревьях:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
ВЕДУЩИЙ: Четвертое испытание «Дикие и домашние животные». СЛАЙД 6
Чтец:
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Приглашаются участники. Им предлагаются карточки диких и домашних животных, нужно их разложить по местам.
На следующее испытание приглашаются следующие участники. Для них приготовлены более сложное задание, им предстоит соединить детенышей животных и их родителей животных.
У белки – бельчонок
У верблюда, верблюдицы – верблюжонок
У волка – волчонок
У вороны – вороненок
У жирафа — детеныш жирафа? жирафенок, жирафята?
У зайца – зайчонок
У зебры — детеныш зебры? зебренок, зебрята?
У индюка – индюшонок
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята
У козы – козленок
У коровы – теленок
У кошки – котенок
У кролика – крольчонок
У курицы – цыпленок
У лисы – лисенок
У лошади – жеребенок
У льва, львицы – львенок
У лягушки – лягушонок
У медведя – медвежонок
У мышки – мышонок
У овцы – ягненок
У орла – орленок
У осла – осленок
У слона – слоненок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У тигра, тигрицы – тигренок
У утки – утенок
Пока наши участники проходят испытания, мы с вами поиграем, игра называется: кто как говорит.
Игра.
Говорит корова: Му м- у! Дам телёнку моему молочка попить парного. Раньше всех петух встает, песню громкую поет: Ку-ка-ре-ку! В огороде целый день скачет конь через плетень. Я домой зову его, а в ответ он: "Иго-го!" Зовет на помощь детвору. Кричит им свинка: Хрю-хрю-хрю! Уши серые прижав, прыгает и лает. Так игриво: Гав-гав-гав! Ты куда поплыл, мой гусь? Не волнуйся! Я вернусь! Га-га-га. Кто пищит тихонько в норке, голосочком тонким-тонким? Это маленькая мышка говорит своим детишкам: Пи-пи-пи-пи-пи. Утки на лужок пришли, утки червяка нашли.
Вот удача, мы пришли сюда не зря! Кря-Кря-Кря! Я прошу овечку: Ты скажи словечко! Травки дам тебе, - а она мне: "Бе-е-е!". После дождика лягушки, веселились на опушке: что за прелесть, ква-ква-ква, всюду мокрая трава! Прошипела змейка: – "Шшшшш", как цветочки хороши.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!
Чтец про деревья:
Стоят деревья – великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут…
ВЕДУЩИЙ: Пятое испытание «Наши пернатые друзья». СЛАЙД 7
Чтец:
Хлеб и крошки
На окошке -
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!
Для этого испытания нам потребуются 4 участника. Каждый участник получает по конверту. А в конверте пазлы, ваша задача собрать пазл и узнать, что за птица скрывается в конверте.
ВЕДУЩИЙ: Пока участники собирают пазл, мы с вами поиграем в игру, игра называется «Прилетели птицы». Я буду читать стихотворение, если вы услышали название птиц, то вы хлопайте, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Чипсы и кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
ВЕДУЩИЙ: Видео - ролик про птиц «Берегите птиц». СЛАЙД 8
ВЕДУЩИЙ: На этом наши испытания закончились, мы все вместе с вами хорошо поработали и спасли природу от опасностей, но чтобы она продолжала радовать нас дальше пением птиц, запахом цветов надо помнить, что мы в ответе за сохранность нашей природы.
Помните, что и растения, и животные живут рядом с нами, они такие же живые, как и мы.Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Чтецы:
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких...
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать
ВЕДУЩИЙ:
Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. И закончить наш экологический вечер мне бы хотелось с просмотра видео – ролика. СЛАЙД 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический вечер
Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не...
Экологический вечер "Родники родной деревни"
Экологик кичә: “Авылым чишмәләре”.Максат: 1) табигатьтәге сулыкларның әһәмияте белән таныштыру...
Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.
Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....

План проведения недели начальной школы "Бросим природе спасательный круг"
План проведения недели начальной школы,посвящённой экологии ....