Экологический вечер: «Дай природе спасательный круг»
материал
Есть на свете один дом,
Мы все вместе в нем живем.
Солнце, воздух и вода
Окружают нас всегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
day_prirode_spasatelnyy_krug.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический вечер: «Дай природе спасательный круг»
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.
Задачи:
Познакомить воспитанников, как человек влияет на природу, с последствиями влияния человека на природу.
Воспитывать у воспитанников бережное отношение к окружающей природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях; помочь воспитанникам научиться строить свое поведение в природе на основе знаний полученных во время занятий, оценивать свои поступки по отношению к природе.
Развивать познавательную активность воспитанников, чувство уважения к окружающему миру; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Оборудование: презентация, картинки домашних и диких животных, картинки съедобных и несъедобных грибов; цветная бумага, ножницы, бумага А4, пазлы про птиц; видео – ролик «Природа в опасности»,
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Перед тем как приступить к нашему экологическому вечеру, я предлагаю посмотреть видео – ролик.
СЛАЙД 1 ВИДЕО – РОЛИК «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, скажите, пожалуйста, какое чувство вас вызвало, посмотрев этот ролик?
ВЕДУЩИЙ: А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем вечере?
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, и все, что связанно с природой.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что такое природа, кто может ответить на этот вопрос?
ВЕДУЩИЙ: Правильно, природа – это то, что нас окружает: леса, поля, реки, животные, птицы.
Чтецы:
Есть на свете один дом,
Мы все вместе в нем живем.
Солнце, воздух и вода
Окружают нас всегда.
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг - природа!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, наша природа находится в опасности. Как вы думаете, мы можем спасти природу, может ли человек спасти природу? Правильно, только люди, живущие в этой природе могут спасти природу, и то, что природа находится в опасности, виноваты мы, люди. И эту ошибку мы с вами должны исправить. Ребята, вы хотите помочь спасти наши природу?
ВЕДУЩИЙ: Для того чтобы спасти природу, мы с вами должны пройти несколько испытаний, пройдя все испытания, мы с вами спасем нашу природу от опасностей.
ВЕДУЩИЙ: Ну что, вы готовы пройти все испытания и спасти нашу природу?
ВЕДУЩИЙ: Первое испытание « Цветочная поляна». СЛАЙД 2
На Земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
На это испытание приглашаются 4 участника. Ваша задача состоит в том, чтобы за определенное время создать букет из цветных бумаг. А пока вы будете создавать эту красоту, я ребятам буду разгадывать загадки про цветы.
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
ВЕДУЩИЙ: Цветы не только радуют взор красотой лепестков, формой соцветий, разнообразием ароматов, они могут взволновать сердце и душу, вызвать мысли о родных местах. Цветы помогают нам сохранять память о прошлом, выражать благодарность, высказывать уважение.
Чтец:
Цветы не думают о людях,
Но люди грезят о цветах...
Цветы не видят в человеке
Того, что видит он в цветке...
Цветы людей не убивают -
Цветы садов, цветы полей...
А люди их срывают часто!
А люди часто губят их!
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
ВЕДУЩИЙ: Второе испытание «Грибная поляна» СЛАЙД 3
Чтец:
О-го-го!
От такого шума-крика.
Вся осыпалась черника,
В речке сом перевернулся,
Клен согнулся,
Дуб шатнулся!..
Что случилось?
Что за крик?
Ну, в чем де-е-ело?
- Это я!
Нашла
гриб!
Для этого испытания нам нужны 4 участника. Первая команда из 2 участников должны собрать в корзину съедобные грибы, а вторая команда из 2 участников должны собрать в ведро несъедобные грибы.
А пока наши участники собирают грибы, мы с вами будем отгадывать загадки:
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин... (табак)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (поганка)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте полезную информацию о грибе, которая приготовила ученица
Информация о грибе:
Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.
СЛАЙД 4
Физминутка «Вeтeрок»
Сeйчас, рeбята, я думаю мы чуть чуть отдохнeм, и поиграeм в игру «Вeтeрок».
Прeдставьтe, что ваши руки это вeтви дeрeвьeв и вдруг подул тихий вeтeрок, вeтви тихонько закачались, затeм вeтeр стал чуть посильнee и наши вeтви стали качаться сильнee. Вeтeр подул сильно и вeтви стало бросать то в одну сторону, то в другую. А затeм вeтeр утих и вeтви дeрeвьeв успокоились.
–Молодцы!
ВЕДУЩИЙ: Третье испытание « Не рубите деревья». СЛАЙД 5
Чтец:
Стихи «Не рубите деревья»
Мне грустно, когда я заслышу,
Что в роще топор застучал…
Я знаю: ветвями поникнув,
Красавец кудрявый упал.
Печально смотреть, как деревья
Валятся живою стеной,
И, трепетно, с стоном склоняясь,
Прощаются с влажной землей.
Дорогие ребята, наши девочки подготовили вам рассказ о деревьях. Просьба ко всем присутствующим ребятам: выслушать рассказ до конца, потом дать правильный ответ.
1 чтец: У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается это дерево с помощью корней. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают это дерево, чтобы сделать воздух чистым. Весной появляются почки, которые превращаются в листочки. Из ее коры делают различные поделки. Береза.
2 чтец: Это хвойное вечнозеленое дерево из семейства сосновых. В природе встречаются десятки видов. Ветви у дерева располагаются горизонтально и под своей тяжестью провисают вниз. Она приносит большую пользу зверям и птицам, обитающим в лесу. Из шишек птицы достают семена, которыми они питаются в суровое зимнее время. Особенно нравятся семена клестам, которые даже свои гнезда вьют на их ветвях. Не отказываются полакомиться этими семенами и дятлы. Они зажимают шишку в развилке дерева и своим крепким клювом достают из нее семена. Часть семян у них просыпается мимо. Эти семена достаются лесным мышам. Ель.
3 чтец: Это мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Это дерево считают олицетворением богатырской силы. В Греции у этого дерева ветка была символом силы, могущества и знатности. Дуб.
4 чтец: Это дерево легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Особенно красивы листья осенью. Листочки окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. Сложно удержаться и не собрать букет из листьев. Клен.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте информацию о деревьях, которая вам расскажет ученица……
Информация о деревьях:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
ВЕДУЩИЙ: Четвертое испытание «Дикие и домашние животные». СЛАЙД 6
Чтец:
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Приглашаются участники. Им предлагаются карточки диких и домашних животных, нужно их разложить по местам.
На следующее испытание приглашаются следующие участники. Для них приготовлены более сложное задание, им предстоит соединить детенышей животных и их родителей животных.
У белки – бельчонок
У верблюда, верблюдицы – верблюжонок
У волка – волчонок
У вороны – вороненок
У жирафа — детеныш жирафа? жирафенок, жирафята?
У зайца – зайчонок
У зебры — детеныш зебры? зебренок, зебрята?
У индюка – индюшонок
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята
У козы – козленок
У коровы – теленок
У кошки – котенок
У кролика – крольчонок
У курицы – цыпленок
У лисы – лисенок
У лошади – жеребенок
У льва, львицы – львенок
У лягушки – лягушонок
У медведя – медвежонок
У мышки – мышонок
У овцы – ягненок
У орла – орленок
У осла – осленок
У слона – слоненок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У тигра, тигрицы – тигренок
У утки – утенок
Пока наши участники проходят испытания, мы с вами поиграем, игра называется: кто как говорит.
Игра.
Говорит корова: Му м- у! Дам телёнку моему молочка попить парного. Раньше всех петух встает, песню громкую поет: Ку-ка-ре-ку! В огороде целый день скачет конь через плетень. Я домой зову его, а в ответ он: "Иго-го!" Зовет на помощь детвору. Кричит им свинка: Хрю-хрю-хрю! Уши серые прижав, прыгает и лает. Так игриво: Гав-гав-гав! Ты куда поплыл, мой гусь? Не волнуйся! Я вернусь! Га-га-га. Кто пищит тихонько в норке, голосочком тонким-тонким? Это маленькая мышка говорит своим детишкам: Пи-пи-пи-пи-пи. Утки на лужок пришли, утки червяка нашли.
Вот удача, мы пришли сюда не зря! Кря-Кря-Кря! Я прошу овечку: Ты скажи словечко! Травки дам тебе, - а она мне: "Бе-е-е!". После дождика лягушки, веселились на опушке: что за прелесть, ква-ква-ква, всюду мокрая трава! Прошипела змейка: – "Шшшшш", как цветочки хороши.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!
Чтец про деревья:
Стоят деревья – великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут…
ВЕДУЩИЙ: Пятое испытание «Наши пернатые друзья». СЛАЙД 7
Чтец:
Хлеб и крошки
На окошке -
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!
Для этого испытания нам потребуются 4 участника. Каждый участник получает по конверту. А в конверте пазлы, ваша задача собрать пазл и узнать, что за птица скрывается в конверте.
ВЕДУЩИЙ: Пока участники собирают пазл, мы с вами поиграем в игру, игра называется «Прилетели птицы». Я буду читать стихотворение, если вы услышали название птиц, то вы хлопайте, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Чипсы и кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
ВЕДУЩИЙ: Видео - ролик про птиц «Берегите птиц». СЛАЙД 8
ВЕДУЩИЙ: На этом наши испытания закончились, мы все вместе с вами хорошо поработали и спасли природу от опасностей, но чтобы она продолжала радовать нас дальше пением птиц, запахом цветов надо помнить, что мы в ответе за сохранность нашей природы.
Помните, что и растения, и животные живут рядом с нами, они такие же живые, как и мы.Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Чтецы:
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких...
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать
ВЕДУЩИЙ:
Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. И закончить наш экологический вечер мне бы хотелось с просмотра видео – ролика. СЛАЙД 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический вечер
Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не...
экологический вечер
экологический вечер для школьников младшег и среднего возраста...
Экологический вечер "Родники родной деревни"
Экологик кичә: “Авылым чишмәләре”.Максат: 1) табигатьтәге сулыкларның әһәмияте белән таныштыру...
Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.
Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....
План проведения недели начальной школы "Бросим природе спасательный круг"
План проведения недели начальной школы,посвящённой экологии ....
Бросим природе спасательный круг!
Разработка мероприятия экологической направленности...
Бросим природе спасательный круг!
Презентация...