Экологический вечер: «Дай природе спасательный круг»
материал

Литвинова Марина Евстафьевна

Есть на свете один дом,

Мы все вместе в нем живем.

Солнце, воздух и вода

Окружают нас всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл day_prirode_spasatelnyy_krug.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический вечер: «Дай природе спасательный круг»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Задачи:

Познакомить воспитанников, как человек влияет на природу, с последствиями влияния человека на природу.

Воспитывать у воспитанников бережное отношение к окружающей природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях; помочь воспитанникам научиться строить свое поведение в природе на основе знаний полученных во время занятий, оценивать свои поступки по отношению к природе.

Развивать познавательную активность воспитанников, чувство уважения к окружающему миру; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Оборудование: презентация, картинки домашних и диких животных, картинки съедобных и несъедобных грибов; цветная бумага, ножницы, бумага А4, пазлы про птиц; видео – ролик «Природа в опасности»,

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Перед тем как приступить к нашему экологическому вечеру, я предлагаю посмотреть видео – ролик.

СЛАЙД 1 ВИДЕО – РОЛИК «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, скажите, пожалуйста, какое чувство вас вызвало, посмотрев этот ролик?

ВЕДУЩИЙ: А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем вечере?

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, и все, что связанно с природой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что такое природа, кто может ответить на этот вопрос?

ВЕДУЩИЙ: Правильно, природа – это то, что нас окружает: леса, поля, реки, животные, птицы.

Чтецы:

Есть на свете один дом,

Мы все вместе в нем живем.

Солнце, воздух и вода

Окружают нас всегда.

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг - природа!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, наша природа находится в опасности. Как вы думаете, мы можем спасти природу, может ли человек спасти природу? Правильно, только люди, живущие в этой природе могут спасти природу, и то, что природа находится в опасности, виноваты мы, люди. И эту ошибку мы с вами должны исправить. Ребята, вы хотите помочь спасти наши природу?

ВЕДУЩИЙ: Для того чтобы спасти природу, мы с вами должны пройти несколько испытаний, пройдя все испытания, мы с вами спасем нашу природу от опасностей.

ВЕДУЩИЙ: Ну что, вы готовы пройти все испытания и спасти нашу природу?

ВЕДУЩИЙ: Первое испытание « Цветочная поляна». СЛАЙД 2

На Земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

На это испытание приглашаются 4 участника. Ваша задача состоит в том, чтобы за определенное время создать букет из цветных бумаг. А пока вы будете создавать эту красоту, я ребятам буду разгадывать загадки про цветы.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

  

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

 

ВЕДУЩИЙ: Цветы не только радуют взор красотой лепестков, формой соцветий, разнообразием ароматов, они могут взволновать сердце и душу, вызвать мысли о родных местах. Цветы помогают нам сохранять память о прошлом, выражать благодарность, высказывать уважение.

Чтец:

Цветы не думают о людях,
Но люди грезят о цветах...
Цветы не видят в человеке
Того, что видит он в цветке...

Цветы людей не убивают -
Цветы садов, цветы полей...
А люди их срывают часто!
А люди часто губят их!

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

ВЕДУЩИЙ: Второе испытание «Грибная поляна» СЛАЙД 3

Чтец:

О-го-го!
От такого шума-крика.

Вся осыпалась черника,
В речке сом перевернулся,
Клен согнулся,
Дуб шатнулся!..

Что случилось?
Что за крик?
Ну, в чем де-е-ело?
- Это я!
Нашла 
гриб!

Для этого испытания нам нужны 4 участника. Первая команда из 2 участников должны собрать в корзину съедобные грибы, а вторая команда из 2 участников должны собрать в ведро несъедобные грибы.

А пока наши участники собирают грибы, мы с вами будем отгадывать загадки:

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин... (табак)

 

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

 На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

  

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте полезную информацию о грибе, которая приготовила ученица

Информация о грибе:

Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание  и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

СЛАЙД 4

Физминутка «Вeтeрок»

Сeйчас, рeбята, я думаю мы чуть чуть отдохнeм, и поиграeм  в игру «Вeтeрок».

Прeдставьтe, что ваши руки это вeтви дeрeвьeв и вдруг подул тихий вeтeрок, вeтви тихонько закачались, затeм вeтeр стал чуть посильнee и наши вeтви стали качаться сильнee. Вeтeр подул сильно и вeтви стало бросать то в одну сторону, то в другую. А затeм вeтeр утих и вeтви дeрeвьeв успокоились.

Молодцы!

ВЕДУЩИЙ: Третье испытание « Не рубите деревья». СЛАЙД 5

Чтец:

Стихи «Не рубите деревья»
Мне грустно, когда я заслышу,
Что в роще топор застучал…
Я знаю: ветвями поникнув,
Красавец кудрявый упал.

Печально смотреть, как деревья
Валятся живою стеной,
И, трепетно, с стоном склоняясь,
Прощаются с влажной землей.

Дорогие ребята, наши девочки подготовили вам рассказ о деревьях. Просьба ко всем присутствующим ребятам: выслушать рассказ до конца, потом дать правильный ответ.

1 чтец: У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается это дерево с помощью корней. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают это дерево, чтобы сделать воздух чистым. Весной появляются почки, которые превращаются в листочки. Из ее коры делают различные поделки. Береза.

2 чтец: Это хвойное вечнозеленое дерево из семейства сосновых. В природе встречаются десятки видов. Ветви у дерева располагаются горизонтально и под своей тяжестью провисают вниз. Она приносит большую пользу зверям и птицам, обитающим в лесу. Из шишек птицы достают семена, которыми они питаются в суровое зимнее время. Особенно нравятся семена клестам, которые даже свои гнезда вьют на их ветвях. Не отказываются полакомиться этими семенами и дятлы. Они зажимают шишку в развилке дерева и своим крепким клювом достают из нее семена. Часть семян у них просыпается мимо. Эти семена достаются лесным мышам. Ель.

3 чтец: Это мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Это дерево считают олицетворением богатырской силы. В Греции у этого дерева ветка была символом силы, могущества и знатности. Дуб.

4 чтец: Это дерево легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Особенно красивы листья осенью. Листочки окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. Сложно удержаться и не собрать букет из листьев. Клен.

 ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте информацию о деревьях, которая вам расскажет ученица……

Информация о деревьях:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

ВЕДУЩИЙ: Четвертое испытание «Дикие и домашние животные». СЛАЙД 6

Чтец:

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.


Приглашаются участники. Им предлагаются карточки диких и домашних животных, нужно их разложить по местам.

На следующее испытание приглашаются следующие участники. Для них приготовлены более сложное задание, им предстоит соединить детенышей животных и их родителей животных.

У белки – бельчонок
У верблюда, верблюдицы – верблюжонок
У волка – волчонок
У вороны – вороненок
У жирафа — детеныш жирафа? жирафенок, жирафята? 
У зайца – зайчонок
У зебры — детеныш зебры? зебренок, зебрята? 
У индюка – индюшонок
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята
У козы – козленок
У коровы – теленок
У кошки – котенок
У кролика – крольчонок
У курицы – цыпленок
У лисы – лисенок
У лошади – жеребенок
У льва, львицы – львенок
У лягушки – лягушонок
У медведя – медвежонок
У мышки – мышонок
У овцы – ягненок
У орла – орленок
У осла – осленок
У слона – слоненок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У тигра, тигрицы – тигренок
У утки – утенок

Пока наши участники проходят испытания, мы с вами поиграем, игра называется: кто как говорит.

Игра.

Говорит корова: Му м- у! Дам телёнку моему молочка попить парного. Раньше всех петух встает, песню громкую поет: Ку-ка-ре-ку! В огороде целый день скачет конь через плетень. Я домой зову его, а в ответ он: "Иго-го!" Зовет на помощь детвору. Кричит им свинка: Хрю-хрю-хрю! Уши серые прижав, прыгает и лает. Так игриво: Гав-гав-гав! Ты куда поплыл, мой гусь? Не волнуйся! Я вернусь! Га-га-га. Кто пищит тихонько в норке, голосочком тонким-тонким? Это маленькая мышка говорит своим детишкам: Пи-пи-пи-пи-пи. Утки на лужок пришли, утки червяка нашли.
Вот удача, мы пришли сюда не зря! Кря-Кря-Кря! Я прошу овечку: Ты скажи словечко! Травки дам тебе, - а она мне: "Бе-е-е!".
 После дождика лягушки, веселились на опушке: что за прелесть, ква-ква-ква, всюду мокрая трава! Прошипела змейка: – "Шшшшш", как цветочки хороши.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!

Чтец про деревья:

Стоят деревья – великаны…

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…


ВЕДУЩИЙ: Пятое испытание «Наши пернатые друзья». СЛАЙД 7

Чтец:

Хлеб и крошки
На окошке -
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!

Для этого испытания нам потребуются 4 участника. Каждый участник получает по конверту. А в конверте пазлы, ваша задача собрать пазл и узнать, что за птица скрывается в конверте.

ВЕДУЩИЙ: Пока участники собирают пазл, мы с вами поиграем в игру, игра называется «Прилетели птицы». Я буду читать стихотворение, если вы услышали название птиц, то вы хлопайте, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
 
Мухи и стрижи… 
-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи - это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, 
макароны. 

-Начинаем снова: 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
Чипсы и кукушки… 
  
(Дети топают и объясняют)

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы - сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы молодцы! 

ВЕДУЩИЙ: Видео - ролик про птиц «Берегите птиц». СЛАЙД 8

ВЕДУЩИЙ: На этом наши испытания закончились, мы все вместе с вами хорошо поработали и спасли природу от опасностей, но чтобы она продолжала радовать нас дальше пением птиц, запахом цветов надо помнить, что мы в ответе за сохранность нашей природы.

Помните, что и растения, и животные живут рядом с нами, они такие же живые, как и мы.Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.

Чтецы:

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать
Вредителей таких...
Природу защищать
Учить мы будем их.

И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать


ВЕДУЩИЙ:

Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. И закончить наш экологический вечер мне бы хотелось с просмотра видео – ролика. СЛАЙД 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический вечер

Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем.  Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не...

экологический вечер

экологический вечер для школьников младшег и среднего возраста...

Экологический вечер "Родники родной деревни"

Экологик кичә: “Авылым чишмәләре”.Максат:   1)   табигатьтәге  сулыкларның  әһәмияте белән таныштыру...

Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.

Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....

План проведения недели начальной школы "Бросим природе спасательный круг"

План проведения недели начальной школы,посвящённой экологии ....

Бросим природе спасательный круг!

Разработка мероприятия экологической направленности...