Бросим природе спасательный круг!
методическая разработка на тему
Разработка мероприятия экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 23.97 КБ |
brosim_prirode_spasatelnyy_krug.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №3 р.п.Озинки»
Озинского района Саратовской области
Разработка экологического природоохранного мероприятия, проводимого во внеурочное время.
Тема: «Бросим природе спасательный круг!»
Работу подготовила
Деревянова Т.В., учитель начальных классов
МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»
Тема: «Бросим природе спасательный круг!»
Оборудование: экран, презентация, ноутбук, проектор.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Дорогие друзья! Начинаем наше заочное путешествие по родному краю. Богат и красив наш край. Но нуждается во всеобщей защите. (СЛАЙД 2)
Ученик:
Живу я в Озинском районе,
Где много света и тепла,
Полей игривое пространство,
Кругом полынь, ковыль-трава.
Здесь нет морей, нет влаги вечной,
Здесь нету вечной мерзлоты....
Но есть цветы и их прекрасней,
Во всем ведь мире не найти...
Хоть я живу совсем немного,
Но научился понимать,
Что каждый кустик возле дома
Нам непременно, ежедневно,
Стараться нужно поливать.
Ухаживать за ними надо,
Так как район наш "суховат"
И для богатства огорода,
Вниманием не обделять.
Ведущий: (СЛАЙД 3)
- Наше путешествие начинается у реки. Ровная, спокойная, красивая река Чалыкла протекает на территории Озинского района. Свои голубые воды она несёт в Камелик, соединяясь вместе две реки впадают в Иргиз. Река становится необъятной. Есть на реке Чалыкла изумительные уголки, где тишина, зелень трав, аромат цветов: место отдыха. Но всегда можно увидеть эти райские уголки в ненадлежащем состоянии. (СЛАЙД 4)
Ученик:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий:
- Ребята, какой знак вы поставили бы у реки, для того чтобы не происходило то, что вы услышали. (СЛАЙД 5)
-Какой вы хотели видеть нашу речку?
Ведущий:
- Река Чалыкла вьётся, вдаль убегая, синея сквозь туман, а за ней виднеются водянисто- зелёные холмы. Ровной стеной стоят стройные осины. (СЛАЙД 6)
Ученик:
В Синегорье трепещут осинки,
Ветерок. Даль ковыльно –седа,
Ширь полей, степь до неба, и синькой
Разукрашены высь и вода.
Ведущий:
- А что же удивительного вы увидели в осиннике на холмах, которые принято называть у нас Синими горами? (СЛАЙД 7)
Ученик:
Ландыш милый, ландыш нежный,
Белый ландыш, ландыш снежный,
Наш цветок!
Встал ты меж зеленых створок,
Чтоб тебя, кто только зорок,
Видеть мог.
Колокольчики качая,
В воздухе веселом мая,
Бел и чист,
Ты, как звезды, в травах светишь,
Ты узором тонким метишь
Полный лист.
Восковой и весь нездешний,
Ты блаженней, ты безгрешней
Всех цветов.
Белый, белый, белый, белый,
Беспорочный, онемелый,
Тайный зов!
Как причастница одетый,
Ты влечешь в святые светы
Каждый взгляд,
Чтобы осенью ненастной,
Шарик странный, шарик красный,
Сеять яд.
Ведущий:
- Ребята, чем полезен ландыш? А чем опасен? Какой знак можно установить в осиннике? (СЛАЙД 8)
Ведущий: Степь весною (Автор: Куприн Александр Иванович)
Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
Ведущий:
- Скажите, ребята, а о каком степном цветке вы ещё знаете? (СЛАЙД 9)
Ученик:
Горит тюльпан! Дрожит над степью пламя,
И нету силы, чтоб его унять.
Пожар апреля, алыми цветами
Бушует степь и радует меня.
Горит тюльпан. Дарит людям радость,
Пылает жарким светом сквозь траву,
И лучшей, кажется, судьбы не надо.
Да я и сам для этого живу.
Ведущий:
- А могут ли растения грустить или плакать? От чего?
Ученик:
А вы видали, как грустят тюльпаны?
Вы видели, как в голубом тумане,
Когда лежит предутренняя мгла,
Расплакались прозрачные тюльпаны
Росою на атласных лепестках?
Сверкающие капельки дрожали,
Стараясь удержаться, не упасть.
Цветочным ароматом и печалью
Пыталась влага насладиться всласть.
Нанизывая бисеринки боли
На тонкую невидимую нить,
Всю ночь цветы шептались, поневоле
Стараясь слезы свято сохранить.
А вы видали, как грустят тюльпаны?
Роса, сползая, оставляет след
На воске листьев, на упругом стане
Цветка, что кем-то срезан был в букет.
"О чем печаль?"- я у цветов спросила,
"Быть может, мыслю с вами об одном?
И где же та неведомая сила,
Заставившая плакать, и о чем?"
В прохладной тишине цветы молчали,
И солнечные робкие лучи
Их ласково и нежно освещали,
Касаясь тонких струн моей души...
Рукой невидимою ветерок веселый
Качнет созданья хрупкие, шутя.
Росинки-слезы, порожденье боли,
С хрустальным звоном падая, слетят…
Ведущий:
- О чём грустил тюльпан? Находясь в степи среди тюльпанов, какой знак поставим? (СЛАЙД 10)
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
Ведущий:
- Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком.
Ученик:
- Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.
Сценка «Девочка-ромашка»
Ромашка:
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная вредина :
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок. (дурман)
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите: вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего. (вредина убегает)
Ведущий: Ох уж эта травяная вредина! Так и норовит всё испортить. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Ведущий: Ох уж эта травяная вредина! Так и норовит всё испортить. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Ромашка:
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От лихих, как эта
Собирательниц букетов,
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий:
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. (СЛАЙД 11)
Ученик:
Я вам лета каплю подарю,
Вы ладошки только протяните,
Осторожно положу зарю,
Или солнце жаркое в зените.
Я налью дурмана летних трав,
И щепотку утренних туманов,
А затем, букет ветров собрав,
Я насыплю рос вам, без обмана.
И медовый, липовый рассвет,
И закат дарю, такой горячий,
И еще, луны манящей свет,
И раскаты грома дам, в придачу.
Ничего не жалко для друзей,
Ну, берите, пусть смеется лето,
И пусть станет чуточку теплей,
Вам в душе, лучом его согретой.
Список литературы и используемых интернет – ресурсов
Жиренко О.Е.Внеклассные мероприятия. М.:ВАКО, 2012
Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.:ВАКО, 2007
Демина Л.А. Земля в вопросах, загадках, ребусах М.:МИРОС, 1994
http://www.stihi-pro.ru/stihi-o-zhizni/11778-ozinskiy-kray.html
https://rustih.ru/sergej-mixalkov-progulka/
https://yandex.ru/images/search
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12519
http://www.stihomaniya.ru/2014/03/stikhi-o-tyulpanah.html
http://lukoshko.net/prish/prish.shtml
http://www.stihi.ru/2010/07/30/3741
http://pandia.ru/text/78/583/80676.php
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12641
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Озинский район
Река Чалыкла
Береги реки!
Синие горы
Ландыш
Не трогай опасные растения!
Степные тюльпаны
Не рви цветы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Никитина Светлана Юрьевна.Конспект урока русского языка "Спасательная экспедиция на остров Безударных гласных"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" - увлекательное путешествие на остров Безударных гласных. Урок построен с применением ...
Спасательный марафон!
Внеклассное воспитательно-обучающее мероприятие для школьниковСценарий внеклассного мероприятия "Азы оказания первой медицинской помощи"...
План проведения недели начальной школы "Бросим природе спасательный круг"
План проведения недели начальной школы,посвящённой экологии ....
Бросим природе спасательный круг!
Презентация...
Экологический вечер: «Дай природе спасательный круг»
Есть на свете один дом,Мы все вместе в нем живем.Солнце, воздух и водаОкружают нас всегда....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ СПОРТИВНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ
Ведущий. Здравствуйте, мои юные друзья, девочки и мальчики!С наступающим вас новым годом! Совсем немного времени осталось до той минуты, когда мы перевернем последний листок календаря старого года и н...