Как помочь детям учиться
статья (1 класс)

Советы родителям как посодействовать своему ребенку в выполнении домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_detyam_horosho_uchitsya.docx17.02 КБ
Файл kak_pomoch_detyam_horosho_uchitsya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Статья учителя МКОУ СОШ №1 имени В. С. Богатырева городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Оноховой Любови Петровны

Как помочь детям хорошо учиться.

Учение – это систематический умственный и физический труд учащихся, заключающийся в восприятии, осмысливании и сохранении в памяти основ наук, а также в овладении умением применять полученные знания на практике и пользоваться ими в дальнейшей трудовой деятельности. Как правило, в тех семьях, где к учению детей относятся внимательно, школьники с первых дней начинают заниматься серьезно, проявляют интерес к знаниям и добросовестно относятся к своим учебным обязанностям.

        Тем не менее, помимо внимательного отношения к учебному труду детей, часто требуется и конкретная помощь. Это помощь на разных ступенях обучения бывает различной. Особенно в ней нуждаются школьники младшего и среднего возраста.

        Младшие школьники, а также пятиклассники часто учатся ниже своих возможностей, потому что многие из них еще не умеют самостоятельно заниматься, контролировать самих себя, у них недостаточно развита усидчивость и находчивость в работе. Особенно ярко это проявляется при подготовке домашних заданий, которым в системе обучения принадлежит весьма важная роль.

Готовя дома уроки, ребенок закрепляет знания, получаемые в школе, учится самостоятельно применять их на практике. Вот тут – то и нужен контроль и помощь со стороны родителей. Очень важно, чтобы эти новые, только, что усвоенные знания были активно воспроизведены. С каким удовлетворением излагает ребенок, хорошо усвоенный учебный материал! Он испытывает настойчивое желание рассказать то, что им усвоено. Однако учитель не может ежедневно спрашивать всех учеников. У некоторых детей тем самым снижается интерес к учению. Вот в этом случае родители должны помочь своему ребенку, т. е. выслушать его ответ. Ребёнок привыкает к тому, что его готовы выслушать, и охотно готовит уроки.

А ведь не все родители независимо от их образования могут послушать, как школьник рассказывает, и по учебнику проверить выученный урок, посмотреть, аккуратно ли он выполнил письменные работы. Внимательное отношение родителей к выполнение ребенком домашних заданий даёт возможность совершенствоваться его знания, приучает его лучше осмысливать выполняемую работу, активизирует мышление, заставляют еще раз подумать так ли он всё понял, и все ли,  что нужно запомнил, правильно рассказал выученные, приучает быть внимательным при подготовке уроков.

К сожалению, не все родители понимают, как это важно. Часто они ограничивают свои разговоры о необходимости учиться назиданиями в духе старинной поговорки «Ученье – свет, а неученье – тьма, либо твердят, что их сын должен быть образованным человеком. А показать на конкретном примере,  в чем заключается этот свет, догадываются не все. Для мальчиков 10-11 лет слова о том, что он должен быть образованным человеком, звучат довольно отвлеченно.

Верным залогом успеха в обучении является систематическая учебная работа. Важная  роль в этом принадлежит повседенвному выполнения всего тога, что предусмотренное программой, и правильной организации закрепления всего изученного дома.

Ученик не может хорошо усвоить деление, если он плохо знает умножение и вычитание. А умножение и вычитание он не может хорошо усвоить, если не научится сознательно, быстро и правильно складывать. Поэтому очень важно, чтобы дети систематически работали как в школе, так и дома при выполнении домашних заданий.

Домашние задания обычно записываются в дневника, и родителям необходимо регулярно просматривать дневник и следить за тем, чтобы все было выполнено.

Если ребенок по болезни, или по каким – либо другим причинам пропустил занятия, родители должны со своей стороны помочь школьнику восполнить пробелы в его знаниях. Для этого родителям следует поговорить с учителем, узнать, что пройдено, получить задания, над которыми ребенку надо поработать дома.

Надо почаще просматривать и классные работы школьника, чтобы знать, как ребенок работает в классе, какие ошибки он допускает, на что надо обратить внимание дома, что с ним повторить.

Контроль за выполнением домашних заданий следует проводить не в форме обычной проверки – что и как сделано – а путем внимательного наблюдения за работой школьника и проявления интереса тому, что он делает. Так как прямая опека не только вызывает со стороны бурные протесты, но и не приучает его к самостоятельности, не воспитывает в нем чувство ответственности.

Таким образом, чтобы помочь детям хорошо учиться, следует прежде всего развивать и поддерживать у них интерес к знаниям, контролировать и в то же время помогать им.



Предварительный просмотр:

Статья учителя МКОУ СОШ №1 имени В. С. Богатырева городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Оноховой Любови Петровны

Как помочь детям хорошо учиться.

Учение – это систематический умственный и физический труд учащихся, заключающийся в восприятии, осмысливании и сохранении в памяти основ наук, а также в овладении умением применять полученные знания на практике и пользоваться ими в дальнейшей трудовой деятельности. Как правило, в тех семьях, где к учению детей относятся внимательно, школьники с первых дней начинают заниматься серьезно, проявляют интерес к знаниям и добросовестно относятся к своим учебным обязанностям.

        Тем не менее, помимо внимательного отношения к учебному труду детей, часто требуется и конкретная помощь. Это помощь на разных ступенях обучения бывает различной. Особенно в ней нуждаются школьники младшего и среднего возраста.

        Младшие школьники, а также пятиклассники часто учатся ниже своих возможностей, потому что многие из них еще не умеют самостоятельно заниматься, контролировать самих себя, у них недостаточно развита усидчивость и находчивость в работе. Особенно ярко это проявляется при подготовке домашних заданий, которым в системе обучения принадлежит весьма важная роль.

Готовя дома уроки, ребенок закрепляет знания, получаемые в школе, учится самостоятельно применять их на практике. Вот тут – то и нужен контроль и помощь со стороны родителей. Очень важно, чтобы эти новые, только, что усвоенные знания были активно воспроизведены. С каким удовлетворением излагает ребенок, хорошо усвоенный учебный материал! Он испытывает настойчивое желание рассказать то, что им усвоено. Однако учитель не может ежедневно спрашивать всех учеников. У некоторых детей тем самым снижается интерес к учению. Вот в этом случае родители должны помочь своему ребенку, т. е. выслушать его ответ. Ребёнок привыкает к тому, что его готовы выслушать, и охотно готовит уроки.

А ведь не все родители независимо от их образования могут послушать, как школьник рассказывает, и по учебнику проверить выученный урок, посмотреть, аккуратно ли он выполнил письменные работы. Внимательное отношение родителей к выполнение ребенком домашних заданий даёт возможность совершенствоваться его знания, приучает его лучше осмысливать выполняемую работу, активизирует мышление, заставляют еще раз подумать так ли он всё понял, и все ли,  что нужно запомнил, правильно рассказал выученные, приучает быть внимательным при подготовке уроков.

К сожалению, не все родители понимают, как это важно. Часто они ограничивают свои разговоры о необходимости учиться назиданиями в духе старинной поговорки «Ученье – свет, а неученье – тьма, либо твердят, что их сын должен быть образованным человеком. А показать на конкретном примере,  в чем заключается этот свет, догадываются не все. Для мальчиков 10-11 лет слова о том, что он должен быть образованным человеком, звучат довольно отвлеченно.

Верным залогом успеха в обучении является систематическая учебная работа. Важная  роль в этом принадлежит повседенвному выполнения всего тога, что предусмотренное программой, и правильной организации закрепления всего изученного дома.

Ученик не может хорошо усвоить деление, если он плохо знает умножение и вычитание. А умножение и вычитание он не может хорошо усвоить, если не научится сознательно, быстро и правильно складывать. Поэтому очень важно, чтобы дети систематически работали как в школе, так и дома при выполнении домашних заданий.

Домашние задания обычно записываются в дневника, и родителям необходимо регулярно просматривать дневник и следить за тем, чтобы все было выполнено.

Если ребенок по болезни, или по каким – либо другим причинам пропустил занятия, родители должны со своей стороны помочь школьнику восполнить пробелы в его знаниях. Для этого родителям следует поговорить с учителем, узнать, что пройдено, получить задания, над которыми ребенку надо поработать дома.

Надо почаще просматривать и классные работы школьника, чтобы знать, как ребенок работает в классе, какие ошибки он допускает, на что надо обратить внимание дома, что с ним повторить.

Контроль за выполнением домашних заданий следует проводить не в форме обычной проверки – что и как сделано – а путем внимательного наблюдения за работой школьника и проявления интереса тому, что он делает. Так как прямая опека не только вызывает со стороны бурные протесты, но и не приучает его к самостоятельности, не воспитывает в нем чувство ответственности.

Таким образом, чтобы помочь детям хорошо учиться, следует прежде всего развивать и поддерживать у них интерес к знаниям, контролировать и в то же время помогать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы можем помочь нашим детям учиться лучше

Многие родители жалуются-часами сидим за уроками, а учится все хуже... В том и проблема, чем больше мы перегружаем ребенка, тем хуже результат. Необходимо грамотно организовать рабочее время своего ре...

Как помочь детям учиться.

Советы родителям...

Как помочь детям захотеть учиться?

Выступление  на педагогическом совете....

Как помочь детям учиться?

Советы родителям....

Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения «Как помочь ребенку учиться»

Причины низкой эффективности учебного процесса у ребёнка с нарушением зрения. Отношение к такому ребенку в семье и в школе, помощь ему в учёбе. Рекомендации школьного психолога....

Памятка родителям первоклассников, как помочь детям учиться.

 Если Вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, сохранить желание активно участвовать в процессе учения, попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь....

Как помочь детям учиться

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9495658","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"480"}}]]                 П...