Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения «Как помочь ребенку учиться»
консультация на тему
Причины низкой эффективности учебного процесса у ребёнка с нарушением зрения. Отношение к такому ребенку в семье и в школе, помощь ему в учёбе. Рекомендации школьного психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения
«Как помочь ребенку учиться»
- Одна из причин низкой эффективности учебного процесса – пассивность, отсутствие самостоятельности у ребенка с нарушением зрения в освоении окружающего мира. Часто такая позиция ребенка является результатом неправильного отношения к ребенку в семье и в школе. Чрезмерное сочувствие, опека приводит к неверию в свои силы, осознанию себя инвалидом, отсутствию интереса и активности к познанию.
Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него активную жизненную позицию, веру в себя и в свои силы.
- Часто у детей с нарушением зрения наблюдается низкий уровень физического развития. Нарушение осанки у слепых и слабовидящих – 59%, у нормально видящих – 18%. Значительно больше у первых и число простудных заболеваний.
Поощряйте и стимулируйте двигательную активность вашего ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений. Обязательно посоветуйтесь с врачом о возможной физической нагрузке вашего ребенка, совместно определите характер и объем упражнений, исходя из особенностей зрения.
- Существует зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок чаще лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает фигуры, делает поделки и т.д.
- Речевое развитие ребенка характеризуется и его словарем, а у детей с дефектами зрения довольно часто нарушается отнесенность слова к определенному предмету, бедный словарь. Поэтому здесь нужна интенсивная совместная работа по развитию речи логопеда, педагогов, родителей.
- Еще одной из причин низкой эффективности учебного процесса является низкий уровень развития памяти.
Для облегчения запоминания материала необходима установка на запоминание, чтобы у ребенка было желание запомнить.
Смысловая работа: составление опорной схемы.
Должна быть установка на время, в течение которого материал хранится в памяти.
Необходимо правильно организовать повторение. Психологами и физиологами был определен наиболее благоприятный режим повторения: через 20 мин., затем через 3 часа, , далее через 8 часов, а затем на следующий день.
Нарисуйте на листе бумаги различные фигуры в произвольном порядке, дайте посмотреть вашему ребенку на них в течение 10 сек., после чего предложите ему полностью восстановить увиденное. Такое упражнение ведет к развитию зрительной памяти.
Завершая, хочется порекомендовать: уважайте вашего ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром. Желаю успехов.
Педагог-психолог (Волкова И.Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по совершенствованию восприятия формы у младших школьников с нарушением зрения
В разработке представлены игры и упражнения, способствующие развитию восприятия формы младшими школьниками с нарушениями зрения....
Как хорошо уметь читать. Рекомендации для учащихся с нарушениями зрения для формирования навыков беглого и осознанного чтения.
В разработке представлены советы для учителя и ученика по формированию навыка осознанного и беглого чтения....
Рекомендации для родителей первоклассников с нарушениями зрения
Рекомендации для родителей первоклассников с нарушениями зрения,упражнение для зрительно-двигательной ориентации и для снятия усталости глаз, специальная литература для родителей....
рекомендации для родителей детей с нарушениями зрения
рекомендации для родителей, упражнения для глаз, список рекомендуемой специальной литературы для чтения...
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения...
Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения
Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения...
Методические рекомендации по формированию познавательного интереса у детей с нарушением зрения
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступн...