Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения «Как помочь ребенку учиться»
консультация на тему

Причины низкой эффективности учебного процесса у ребёнка с нарушением зрения. Отношение к такому ребенку в семье и в школе, помощь ему в учёбе. Рекомендации школьного психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей  детей с нарушением зрения

«Как помочь  ребенку учиться»

- Одна из причин низкой эффективности учебного процесса – пассивность, отсутствие самостоятельности у ребенка с нарушением зрения в освоении окружающего мира. Часто такая позиция  ребенка является результатом неправильного отношения к ребенку в семье и в школе. Чрезмерное сочувствие, опека приводит к неверию в свои силы, осознанию себя инвалидом, отсутствию интереса и активности к познанию.

          Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него      активную жизненную позицию, веру в себя и в свои силы.

- Часто у детей с нарушением зрения наблюдается низкий        уровень физического развития. Нарушение осанки у слепых  и слабовидящих – 59%, у нормально видящих – 18%. Значительно        больше  у первых и число простудных заболеваний.

           Поощряйте и стимулируйте двигательную активность вашего ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений. Обязательно посоветуйтесь   с врачом о возможной  физической нагрузке   вашего ребенка, совместно определите характер и объем упражнений, исходя из особенностей зрения.

- Существует зависимость уровня развития мышления и речи от развития мелкой моторики рук, поэтому пусть ваш ребенок  чаще лепит из глины и пластилина, вырезает из бумаги, закрашивает фигуры, делает поделки и т.д.

- Речевое развитие ребенка характеризуется и его словарем, а у детей с дефектами зрения довольно часто нарушается отнесенность слова к определенному  предмету, бедный словарь. Поэтому здесь нужна интенсивная совместная работа по развитию речи логопеда, педагогов,    родителей.

- Еще одной из причин низкой эффективности  учебного процесса является низкий уровень развития памяти.

           Для облегчения запоминания материала необходима установка на запоминание, чтобы у ребенка было желание запомнить.

            Смысловая работа: составление опорной схемы.

           Должна быть установка на время, в течение которого материал хранится в памяти.

           Необходимо правильно организовать повторение. Психологами и физиологами был определен наиболее благоприятный       режим повторения:  через 20 мин., затем через 3 часа, , далее через 8 часов, а затем на следующий день.

          Нарисуйте на листе бумаги    различные фигуры  в произвольном порядке, дайте посмотреть вашему ребенку  на них в течение 10 сек., после чего предложите  ему полностью восстановить увиденное. Такое упражнение    ведет к развитию зрительной памяти.

Завершая, хочется порекомендовать: уважайте вашего ребенка, воспринимайте            его   как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и  будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром. Желаю успехов.

                                                                                                   Педагог-психолог (Волкова И.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по совершенствованию восприятия формы у младших школьников с нарушением зрения

В разработке представлены игры и упражнения, способствующие развитию восприятия формы младшими школьниками с нарушениями зрения....

Как хорошо уметь читать. Рекомендации для учащихся с нарушениями зрения для формирования навыков беглого и осознанного чтения.

В разработке представлены советы для учителя и ученика по формированию навыка осознанного и беглого чтения....

Рекомендации для родителей первоклассников с нарушениями зрения

Рекомендации для родителей первоклассников с нарушениями зрения,упражнение для зрительно-двигательной ориентации и для снятия усталости глаз, специальная литература для родителей....

рекомендации для родителей детей с нарушениями зрения

рекомендации для родителей, упражнения для глаз, список рекомендуемой специальной литературы для чтения...

Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения

Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и  проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения...

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения...

Методические рекомендации по формированию познавательного интереса у детей с нарушением зрения

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступн...