Выступление на педагогическом совете школы на тему: Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе.
учебно-методический материал
Выступление на педагогическом совете школы на тему: Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе.
2 слайд
"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...
Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский.
Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, дополнительных занятий и т.д.
3 слайд
Внеурочная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5 слайд
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
6 слайд
Задачи:
- обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- создавать условия для развития ребенка;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
- формировать активную жизненную позицию, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности.
7 слайд
Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по программам, выбранным учителем и, обычно корректируются в процессе обучения с учетом индивидуальных возможностей учащихся, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Приходя на внеклассные занятия, учитель становится в иные взаимоотношения с учащимися, чем в классе. Там он прежде всего учит, дает какую-то сумму знаний, которую ученики обязаны усвоить, целиком доверяя знаниям и авторитету учителя, независимо от степени своего интереса к предмету. А на дополнительных занятиях учитель организует добровольную и самодеятельную работу, направляя ее, но не сковывая инициативы и даже не вмешиваясь в мелочи. За результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также оценивается, но другими способами: поощрениями через награждение грамотами, книгами, сувенирами и т.д.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что внеклассные занятия — это процесс не столько обучения, сколько воспитания. Значительное преимущество внеклассной работы, по сравнению с обучением по обязательной программе, выражается в том, что она нисколько не лимитируется временем (если не считать естественного стремления детей как можно скорее увидеть готовые изделия; нередко это приводит к снижению качества, поэтому приходится как-то сдерживать слишком нетерпеливых).
8 слайд
- Основные направления воспитательной деятельности :
1. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.
9 слайд
- 2. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
- 3. Развитие досуговой деятельности – особой сферы жизни учащихся.
10 слайд
- 4. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.
- 5. Развитие классного самоуправления с целью формирования активной жизненной позиции обучающихся, их организаторских способностей, навыков самоанализа и самоконтроля.
11слайд
- 6. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление школьных традиций.
12, 13, 14, 15 слайд
В своем выступлении я хочу остановиться на некоторых достигнутых результатах.
16 слайд
Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует коммуникативные умения, монологическую речь. С этой целью в течение учебного года учителя используют метод организации образовательной деятельности обучающихся на основе конструирования и решения проектных задач. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, и её интерпретацию. Активное участие в этой деятельности принимают и родители, становясь нашими союзниками в деле воспитания. Приятно отметить, что данный вид инновационной деятельности получил одобрение как среди педагогов нашей школы, так и среди родительской общественности, но самое главное- это заинтересованность наших учеников.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...
Выступление на педагогическом совете школы "Системно-деятельностный подход".
Выступление на педагогическом совете школы "Системно-деятельностный подход"....
презентация для выступления на педагогическом совете школы по теме:" Технология развития критического мышления младших школьников"
Презентация была создана для выступления на педсовете. Изучали инновационные педтехнологии, каждое мо готовило свою технологию и варианты применения....
Выступление на педагогическом совете школы": «Проектирование урока с применением технологии деятельностного подхода»
Деятельностныйметод обученияОсновной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельностиОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие....
Выступление на педагогическом совете школы на тему «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО»
Выступление на педагогическом совете образовательного комплекса на тему: «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО» адресовано в первую очере...
Системно-деятельностный подход в воспитании. Выступление на педагогическом совете школы.
Из опыта работы. О воспитании учащихся. Выступление на педагогическом совете школы....
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНЫХ НАВЫКОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.Программы по математике включают большой интересный ...