Сценарий урока - праздника "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока (1 класс)
Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с Азбукой - важный этап в жизни каждого первоклассника! | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока – праздника «Прощание с Азбукой»
Цели:
-обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
-подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
-развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
-воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения.
Сценарий урока.
Звучит песня в исполнении учащихся «Чему учат в школе»
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой».
Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.
В середину класса выходит девочка «Русская Азбука», справа – первоклассник с букетом цветов.
Первоклассник:
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный!
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука:
Ждёт с волнением и девчонок, и мальчишек,
Книга скромная – «Русская Азбука».
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна: учит грамоте она.
Обращается к первокласснику
Хочешь многое узнать – научись, малыш, читать!
Первоклассник (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти,
Нужен этот первый класс.
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет
Грамотою не владеешь-
Подключаться толку нет.
Насмешишь весь белый свет!
Ученик:
Как же так? Ведь я читаю!
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?
Ученик:
Ну а как же!
Скажет каждый во дворе-
Перед нами буква Ре.
Р :
Я не « ре», не « ре», не « ре».
Хоть пишусь я во дворе.
Ты меня найдешь в горах.
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
Вот тигриным, например,
Мое имя- буква «Эр».
Ученик (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал.
Буква Р уходит.
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна, 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл со мной вместе?
Все дети: Буквы!
Учитель: Сейчас мы послушаем стихи, которые вы учили о них.
А: Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: В алфавите, в букваре
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г: Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д: Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.
Е: На странице в букваре
Проживает буква Е
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут.
Ё: Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквой Ж,
Солнце её не растопит уже!
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й: Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
К: На дереве веточка низко склонилась,
И вдруг в букву К она превратилась.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
П: Влез на букву озорник:
Он решил,что П – турник.
Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над лесом.
Т: Т – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит.
У: У – сучок.
В любом лесу ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце
Коготок –царапка,
Как кошачья лапка.
Ч: Да ,вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Это – Э,
С открытым ртом
И большущим языком.
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась …буква Ю.
Я: Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я-
Я буква, слог и слово.
Все буквы поют песню:
Песня:
1 куплет
Праздник, праздник празднуем семьей.
Праздник, праздник книжки золотой.
-Буковки! Буковки! Весело кричат.
Двадцать трое умненьких ребят.
Припев: Звуки согласные, гласные,
Столько лет, столько лет вместе
Звуки согласные, гласные
Дружно поют эту песню.
2 куплет
В эту книгу с детства влюблены.
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень любим книжки мы читать.
Мы желаем все, всё на свете знать.
Припев:
3 куплет
В праздник, в праздник книги дорогой.
Ей желаем жизни золотой.
Мы поднимем дружно руки вверх,
Знаем впереди, ждет нас всех успех.
Припев.
Дети садятся на свои места.
Учитель: Что-то родители наши засиделись, заскучали. Ребята, а не устроить ли нам конкурс знаний для ваших мам и пап, бабушек и дедушек?
Назовите автора и название произведения, отрывки которых я прочитаю:
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука.
Разевает щука рот,
А не слышно,что поет.
( Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон.
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
( Маршак «Вот такой рассеянный»)
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
( Чуковский «Мойдодыр»)
Ох, нелегкая эта работа-
Из болота тащить бегемота.
( Чуковский «Телефон»)
Весна, весна на улице.
Весенние деньки.
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
( Барто «Веревочка» )
Я сегодня сбилась с ног,
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла.
( Михалков «Мой щенок»)
-Молодцы. Справились с этим заданием.
( Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.)
Незнайка: Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.
Буратино: (огорчённо): Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.
1 – ряд: РО- ТА- ЧУ- ЩА- СВЕ- ЧА- КРИ- ЩУ
( роща, свеча, кричу, тащу)
2- ряд: ТУ- КРУ- ЧУ- ЧА- ЩА- ПИ- КА- ЩУ
( туча, кручу, чаща, пища, щука)
3- ряд: УГО- ЧА- МОЛ- ЩУ- ЧУ- КУ- ЧА- ЩА
(угощу, молчу, куча, щука)
Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова?
Ответы детей: ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У, ЧА-ЩА пиши с буквой А!
Незнайка: А что вы можете сказать об этих согласных буквах?
Ответы детей: Ж и Ш всегда твердые, Ч и Щ всегда мягкие!
Учитель:
Знаю, любите вы сказки,
Ведь они нам так нужны.
Я проверю ваши знанья,
Оправдайте ожиданье.
Мое первое слово, ваше – второе,
Так мы узнаем имя героя.
Итак, внимание! Начинаем,
Имя дружно называем!
Царевна- Лебедь
Змей – Горыныч
Иванушка – Дурачок
Добрыня – Никитич
Иван – Царевич
Карабас – Барабас
Лиса – Алиса
Мальчик – с пальчик
Петушок – Золотой гребешок.
Молодцы, ребята!
Учитель:
Кто сказал – частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде;
Если любят их в народе?!
– Послушайте наши школьные частушки.
Мы собрали пап и мам.
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую нашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Топни ножка-нога,
Топни правенькая.
Я всю Азбуку прочла,
Хоть и маленькая.
Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука:
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели. Возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас.
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться.
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ах! Забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Русский язык:
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак.
Как вам написать МОЕ
Через А иль через О
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Чтение:
Вам мое почтение!
Я – «Книга для чтения».
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино:
Пушкин, Лермонтов, Толстой,
Да, учебник непростой,
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Чтение:
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало,
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.
Учитель:
Вы прочли «Азбуку» от корки до корки,
Вам по чтению – пятёрка!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил «Азбуку».
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль
Научиться дружить…
И в беде помогать,
И решительными быть.
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже,
Первоклашки по лужам.
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Мы чуть-чуть уж повзрослели
Научились мы читать.
Подросли и поумнели
Нас теперь и не узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали стоять.
Дома скучно ужасно,
Ну а в школе прекрасно,
Снова будем писать и читать.
Подведение итогов всей работы. Награждение дипломами и похвальными грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока -утренника "Спасибо, Азбука"
Сценарий утренника...
"Прощание с азбукой".(Сценарий урока-праздника в 1 классе)
Сценарий урока-праздника в 1 классе "Прощание с азбукой"....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Сценарий урока по Азбуке нравственности
Сценарий урока по Азбуке нравственности для начальной школы "Добрым быть совсем не просто"...
сценарий урока по Азбуке нравственности. Тема: «Что значит быть честным».
Методическая разработка урока Азбуки нравственности для 2 класса на тему: "Что значит быть честным"...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....