Путешествие по сказкам
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Улюнская средне-образовательная школа»
Внеклассное мероприятие в первых классах
«Путешествие по сказкам»
Игра по станциям
Составила: Баяндуева А. Н.
Учитель начальных классов
Улюн
2010 г.
Цели: - обобщить знания о пройденных сказках;
- развивать речь, логическое мышление, воображение учащихся;
- воспитывать культуру общения с окружающими.
Задача для учащихся: отгадать героя сказки при помощи подсказок, которые нужно зарабатывать в ходе игры, выполняя на каждой станции задания.
Участники: 1 «а» и 1 «б» классы.
Ход мероприятия:
Детям объясняются правила игры.
- Игра проводится по станциям. На каждой из них вас ждут интересные и занимательные задания. Выполнив задание на одной станции, вы отправляетесь к следующей, в соответствии заданному маршруту.
- Во время игры, ребята, вы должны показать все свои знания о сказках; дисциплинированно перемещаться от станции к станции; на станции здороваться с ведущими. Классные руководители и ведущие станций будут вас оценивать, в итоге выявиться класс, который покажет наилучшие результаты.
- В добрый путь! Желаем вам удачи!
1 станция «Загадочная»
- Здравствуйте, ребята!
- Это станция «Загадочная». Меня зовут Королева загадок.
- Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
- Правильно, молодцы!
- А вы знаете какие-нибудь сказки про поросенка? («Три поросенка»).
- Молодцы! Это английская народная сказка.
2 станция «Песенная»
На станции ведущий поет песню:
«А-а! В Африке реки вот такой ширины.
А-а! В Африке горы вот такой вышины.
А-а! Крокодилы, бегемоты.
А-а! Обезьяны, кашалоты.
А-а! И зеленый попугай.»
- Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут Домисолька, потому что я очень люблю музыку, песни.
- А вы узнали, из какой сказки песня, которую я пела?
(«Красная шапочка»)
- Замечательно! А спойте мне, пожалуйста, свою песню. (Дети поют «Улыбка»)
- До свидания!
3 станция «Театральная»
Сценка. Лиса сидит на волке и приговаривает:
- Битый не битого везет. Битый небитого везет.
- Что ты, сестрица, говоришь?
- Я, братец, говорю: «Битый битого везет.»
- Так, сестрица, так.
Учитель спрашивает: «Из какой сказки эта сценка?»
(«Лисичка – сестричка и волк» - русская народная сказка)
- А почему волк вез на себе лисичку-сестричку? (Ответ детей)
4 станция «Спортивная»
Здравствуйте! Вы находитесь на станции «Спортивная». Меня зовут Силач Спортсменович.
- Кто из вас самый храбрый и сильный? Сейчас мы это проверим.
Спортивный состязание «Армрестлинг»
- Я знаю сказку про одного храброго зайца, а как ее полное название не помню. Помогите мне, пожалуйста. («Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые газа, короткий хвост».)
- Молодцы! Удачи вам и занимайтесь спортом.
5 станция «Медицинская»
- Здравствуйте, ребята! Вы на станции «Медицинская». Меня зовут Здоровый Врач Докторович.
- Сегодня я покажу, что нужно сделать при порезе пальца, т.е. как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
- Ребята, знаете ли вы сказку, в которой также оказывают медицинскую помощь больным? («Айболит»)
- Молодцы! Будьте здоровы! Всего вам хорошего!
6 станция «Информационная»
- Добрый день! Давайте познакомимся. Меня зовут Электроника.
- На этой станции вам представлены сказочные герои. В какой сказке они встречаются? («Теремок»)
- Расставьте их по порядку их появления в сказке на компьютере.
7 станция «Изобразительная»
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на станцию «Изобразительная». Меня зовут Карандашик.
На листе бумаги нарисованы капуста, морковь, но не раскрашены.
- Ребята, что изображено на доске?
- Как можно их назвать одним словом?
- Возьмите кисточки, обмокните в стаканчик с водой, а затем в краски и раскрасьте один из овощей.
- Молодцы! Очень красиво получилось!
- Кто питается этими овощами? (зайцы)
- А еще кто? (Козы, козлята)
- Какую сказку вы знаете про козлят? (Волк и семеро козлят)
- До скорой встречи!
8 станция «Игровая»
- Приветик!
- Перед вами задание: сбить мячом все кегли.
- Посмотрим с какой попытки у вас это получиться и какой класс выполнит это задание лучше всех.
- На какого сказочного героя похож этот мяч? (Колобок)
- Умницы!
- Пока! Пока!
9 станция «Детская»
- Добрый день! Я Мультяш.
- Сейчас вы находитесь в школьном кинозале.
На экране телевизора мультфильм «Ну, погоди!» (один кадр в режиме стоп)
- На экране один кадр. Вы узнали, из какого мультфильма?
Правила поведения в кинозалах:
- в кинотеатр приходят до начала фильма;
- контролеру показываем билет и с его разрешением проходим в зал;
- в зал нельзя проносить фотоаппараты, видеокамеры, а также
напитки, мороженое, семечки, орехи и т.п.;
- перед просмотром выключить телефон;
- во время сеанса не шуметь, не бегать, не выходить;
- между рядами нужно проходить лицом к сидящему.
- Приятного вам просмотра!
- Надеюсь, вы все запомнили и будете правильно себя вести в кинотеатрах. До свидания!
10 станция «Конечная»
- Наконец-то, я вас дождался. Я
Вы прошли целое испытание. Теперь вам предстоит последнее на сегодня.
- Скажите, пожалуйста, какие сказки вы сегодня вспомнили?
- Какой общий герой у этих сказок, который встречался вам на каждой станции? (Серый волк)
- Правильно, Серый волк.
- Он должен был вас дождаться, но убежал в лес, или в другую новую сказку, которую вы обязательно прочтете.
- Волк думает, что его никто не любит, ведь в сказках он страшный и злой. Но он вам оставил подарок. Это сундук с сокровищами.
- А знаете ли вы, что
В сундуке находятся самые главные сокровища для всех людей – это книги.
В этой игре нет проигравших и побежденных. Сегодня все показали себя достойно, доказали, что можете справляться с любыми испытаниями.
Молодцы! Успехов! Удачи! А главное не забывайте про книги, ведь они вам самые главные помощники в познании окружающего мира.
Вместе с книгами в сундуке находятся сладкие призы для всех учащихся.
Всего доброго! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс
Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем. Цель: развитие детско-родительс...
УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"
Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам
Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....
Путешествие по сказкам
Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...
Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...