Классный час "В поисках Волшебного слова"
классный час (2 класс)
Классный час для учащихся 2 класс на тему "в поисках волшебного слова" - Толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshebnogo_slova.docx | 23.98 КБ |
prezentaciyatolerantnost2.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»,
Третьяковский район, Алтайский край.
Внеклассное мероприятие (игра-тренинг)
«В поисках волшебного слова»
(Толерантность)
для учащихся 2 класса.
Составила: Данилова Анна Борисовна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
2019 г.
Сценарий внеклассного мероприятия
«В поисках волшебного слова»
(игра-тренинг)
Девиз:
Прийти вместе – это начало,
Остаться вместе – это развитие,
Работать вместе – это успех.
Цель:
- знакомство с понятием «толерантность»;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
Задачи:
- познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»;
- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на основе ассоциативного ряда;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций;
- развивать умение действовать сообща, дружно;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
Форма проведения: игра- тренинг.
Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, пазлы, рисунок солнца, 7 лучей-ключей из цветного картона на которых написаны слова, смайлики, сигналики.
Ход игры:
Звучит фрагмент мелодии «Что такое доброта»
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада нашей с вами встречи!
-Ребята, вы сегодня все такие красивые, нарядные, смотрю на вас, и мне хочется улыбаться. А вам, ребята? Давайте улыбнемся гостям, много их сегодня у вас, а теперь улыбнемся друг другу.
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- А у вас, ребята, сейчас настроенье, каково? (ВО!!! Пальчик большой вверх – хорошее, или Во!!! пальчик большой вниз – плохое.)
- Спасибо! Присаживайтесь на свои места. (Дети сидят по 4 группам, в каждой группе по 5 человек)
- Улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.
- Наше сегодняшнее общение с вами пройдет под девизом:
Прийти вместе – это начало,
Остаться вместе – это развитие,
Работать вместе – это успех.
- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие, отправиться на поиски волшебного слова, случилось несчастье! Злая волшебница отняла у людей и заморозила очень нужное нам слово, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Даже солнышко, которое раньше сияло всем и дарило радость, добро и тепло, увидев такое зло, стало грустным, его лучи погасли. Посмотрите на него! (показываю на солнце)
- Я узнала дорогу к тому месту, где спрятано это слово! Но преодолеть все трудности и испытания может только дружная команда! Ребята, а ваш класс дружный? Вы согласны пройти испытания, что бы найти это волшебное слово?
- Тогда в путь! Не будем терять ни минуты!!!! У меня в коробочке находятся лучи-ключи от солнышка, но и они заколдованы! Чтобы украсить ими солнце, надо выполнить задания.
По ходу игры после каждого выполненного задания ведущий даёт ребятам новый ключик из цветной бумаги (всего ключей 7)
Задания:
Задание №1 «Комплименты» (1 ключ)
Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.
- Сейчас мы с вами встанем в круг и будем называть положительные качества своего соседа.
Задание №2 «Собери картинку» (2ключа)
Участники в группе и собирают пазлы, приготовленные из плаката.
(на картон приклеить получившуюся картинку, картинки вывешиваются на доску)
Задание № 3 «Черты личности» (2 ключа)
Разделить предложенные черты на хорошие и плохие.
-На столе лежат карточки, по 1 ученику взять 1 карточку и поместить хорошая это черта или нет.
Терпимость Бессердечность Непонимание Сострадание Прощение Вспыльчивость Снисходительность Милосердие Злорадство Лживость Сотрудничество Доверие Раздражительность Зависть Пренебрежение Равнодушие Чуткость Агрессивность Доброжелательность (19 шт)
Задание №4 «Ситуации» (1 ключ)
- Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях. 1 минутку подумайте.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Вани телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Задание №5 Анкетирование «Толерантен ли ты?» (1 ключ)
-У вас на столе лежат сигналики, я буду задавать вам вопросы, а вы если ответ ваш да показываете мне зелёный круг, если ваш ответ нет показываете красный круг. Всё понятно? Отвечайте только честно, договорились?
- Нравится ли вам говорить приятное людям, чтобы поднять им настроение?
- Часто ли вы используете злые шутки?
- Если вы уверенны в своей правоте, будете ли вы выслушивать аргументы другого человека?
- Будете ли вы выполнять работу по просьбе родителей?
- Станете ли вы передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
- Будете ли вы поддерживать разговор с товарищем, если данная тема вам не интересна?
- Будете ли вы оправдывать друга, если знаете, что он говорит неправду?
- Спасибо!
После выполнения последнего задания ведущий обращает внимание на то, что у солнца теперь сияют все лучи, от тепла которых растаяло заклятье злой волшебницы.
Он убирает тучки от солнца и все видят слово «Толерантность».
- Ребята, мы можем теперь прочитать волшебное слово и вернуть его людям!!!
(Презентация)
- Скажите, а вы раньше слышали такое слово: толерантность?
Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.
- Как мы назовём человека, который обладает этими качествами?
Толерантный человек!
16 ноября отмечается Международный день толерантности.
«Дарю тепло своего сердца»
- А сейчас я попрошу вас, ребята, встать. Смокните ладошки лодочкой, и вы уважаемые гости сделайте тоже самое, можно не вставать, быстро потрите их друг об друга, поднесите их к щечкам, чувствуете тепло? Это тепло вашего доброго сердца! А теперь потрите ладошки и подарите тепло своего сердца своим одноклассникам, гостям, а я вам, возьмёмся за руки, протяните ручки навстречу друг другу.
Посмотрите, как сияет для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Вы чувствуете тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же по–доброму, с пониманием, с заботой будем относиться друг к другу!!!!
-Благодарю! Садитесь, пожалуйста!
«Букет толерантности»
-У вас на столе лежат цветные ручки-ладошки, выберите одну. На 1 пальчике напишите свою плохую черту личности, от которой вы хотели бы избавиться, а на ладони напишите свою хорошую черту личности.
-Написали? А сейчас соберём букет из ладошек, и назовем его «Букет толерантности».
На доске корзинка, приклеиваем ладошки.
- Солнышко отправило вам послание, давайте его прочитаем!
(на слайде)
« Ребята, я призываю вас:
- СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
- СОХРАНЯЙ СПОКОЙСТВИЕ, КОГДА СЕРДИШЬСЯ.
- ВЛАДЕЙ СОБОЙ, ИМЕЙ ВЫДЕРЖКУ.
- ИМЕЙ ТЕРПЕНИЕ ВЫСЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА.
- СПОКОЙНО ОБЪЯСНИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
- ПОДУМАЙ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ВОЗНИК СПОР».
Ведущий читает стихотворение Трутневой “Доброта”
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Рефлексия:
- На этом наше путешествие подошло к концу!
-Ребята, а сейчас у вас настроенье, каково? Во!!!! Или ВО!!!! (пальчик большой вверх или вниз)
- Вам понравилось путешествие?
- Какое испытание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое испытание было самым легким?
- Что же означает быть толерантным человеком? Ответить на этот вопрос помогут лучики солнца.
- Я благодарю вас, ребята, мне было очень приятно с вами общаться, вы большие молодцы! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми. Желаю вам успехов и удачи! Хочу подарить вам вот такие медальки.
Дети получают в подарок на память тематические закладки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: Прийти вместе – это начало, Остаться вместе – это развитие, Работать вместе – это успех.
Что такое толерантность ? Толерантность -это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.
«Мы разные, и в этом наше богатство. Мы разные, и в этом наша сила.» В России живёт больше 140 млн. человек, более 180 народов. Процветание России зависит от единства этих народов.
«Мы-вместе! Мы-друзья!» «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, тебя одаряю».
«Ребята, я призываю вас: 1. Спешите делать добро! 2. Сохраняй спокойствие, когда сердишься! 3. Владей собой, имей выдержку! 4. Имей терпение выслушать собеседника! 5. Спокойно объясни свою точку зрения! 6. Подумай, из-за чего возник спор!»
Сострадание Уважение Человеческого достоинства Принятие другого таким, каким Он есть Милосердие Сотрудничество, дух партнёрства Терпимость к чужим мнениям Уважения прав других Прощение Толерантность
Ребята, класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Классный час "Дружба - волшебное слово"
Цель:Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.Задачи:1. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны в...
Внеклассное мероприятие "В поисках волшебного слова"
знакомство с понятием «толерантность»воспитывать толерантное отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми...
Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"
Предлагаю Вашему вниманию конспект классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....
Тематический классный час "Дружба - волшебное слово"
Методическая разработка представлена конспектом мероприятия и презентацией....