Внеклассное мероприятие "В поисках волшебного слова"
классный час (4 класс) на тему
- знакомство с понятием «толерантность»
- воспитывать толерантное отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gracheva_e.i.scenariy_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках волшебного слова»
Цель:
- знакомство с понятием «толерантность»
- воспитывать толерантное отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
Задачи:
- познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»
- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на основе ассоциативного ряда
- развивать умение действовать сообща, дружно.
Форма проведения: игра- тренинг для 4 кл.
Оборудование:
видеоклип «Мы разные, но мы вместе», 7 ключей из цветного картона, сундучок, свиток с надписью «Толерантность», закладки на тему «Толерантность», пазлы, рисунок солнца на доске, лучи солнца из цветной бумаги, на которых написаны слова:
1. Доброжелательность.
2. Доверие
3. Умение не осуждать
4. Терпимость
5. Умение найти компромисс
6. Cострадание
7. Чуткость
Ход игры:
Звучит фрагмент мелодии из мульфильма «Волшебник изумрудного города» в класс входят Элли и Тотошка, здороваются с детьми.
ЭЛЛИ: Ребята, случилось большое несчастье! Злая волшебница Гингема отняла у людей и навеки заморозила очень нужное нам слово, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Даже солнышко, которое раньше сияло всем и дарило радость, добро и тепло, увидев такое зло, стало грустным, его лучи погасли. Посмотрите на него!
ТОТОШКА: Мы узнали дорогу к тому месту, где спрятано это слово! Но преодолеть все трудности и испытания может только дружная команда! Ребята, а ваш класс дружный? Вы согласны пройти испытания, что бы найти это волшебное слово?
ЭЛЛИ: Тогда в путь! Не будем терять ни минуты!!!! Тотошка, показывай нам дорогу! У меня есть ключи от сундука, где спрятано волшебное слово, но и они заколдованы! Чтобы открыть ими замок, надо выполнить задания, которые на них написаны, а потом прикрепить к солнышку лучик.
По ходу игры после каждого выполненного задания Элли дает Тотошке с ребятами новый ключик из цветной бумаги (всего ключей 7,по количеству заданий)
Задания:
«Комплименты»
Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.
«Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
«Чем мы похожи»
Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Упражнение. «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы узнали где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
- Почему никто не обращал на тебя внимания?
- Как ты себя чувствовал?
- Ребята почему вы не обращали на него внимания?
- Хотели ли вы быть на месте вороны?
- Тяжело ли быть не похожим на всех?
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
«Собери картинку»
Участники разбиваются на группы по 3 человека и собирают пазлы, приготовленные из плаката.
«Добрые слова».
Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).
"Мы всегда с тобой"
Участники стоят в кругу, один в центре изображает, что плачет. Детям предлагается
успокоить его, найти нужные слова для этого.
После выполнения 7 -го задания Тотошка обращает внимание на то, что у солнца теперь сияют все лучи, от тепла которых растаяло заклятье злой Гингемы.
Он подводит детей к месту, где спрятан сундучок, где лежит свиток, со словом «Толерантность» и его определением.
ЭЛЛИ: Ребята, мы можем теперь прочитать волшебное слово и вернуть его людям!!!
Тотошка разворачивает свиток и показывает надпись детям.
ТОТОШКА: Ура!!!! Мы смогли спасти мир! Посмотрите, какое это слово- «толерантность» !
Учитель: Какие вы молодцы, ребята!!! А знаете ли вы, что означает слово толерантность на разных языках земного шара? Послушайте:
- в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
- во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
- в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
- Как мы назовём человека, который обладает этими качествами? Толерантный человек!
Посмотрите, как сияет для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Давайте и мы с вами так же по – доброму относиться друг к другу!
Ученик читает стихотворение Трутневой “Доброта”
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Скажите, а вы раньше слышали такое слово: толерантность?
- Что же оно означает? Ответить на этот вопрос помогут лучики солнца.
- Какое испытание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое испытание было самым легким?
В конце смотрим видеоклип «Мы разные, но мы вместе» . Дети получают в подарок на память от Элли и Тотошки тематические закладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Приключения волшебного портфеля".
Праздник открытия школы будущего первоклассника....
Внеклассное мероприятие "Королевство волшебных мячей"
Данное мероприятие предназначено для летнего пришкольного лагеря или площадки....
Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».
Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...
Классный час "В поисках Волшебного слова"
Классный час для учащихся 2 класс на тему "в поисках волшебного слова" - Толерантность....
Внеклассное мероприятие "В волшебной пушкинской стране"
Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы. В разработке содержится матиериал о жизни и творчестве А.С.Пушкина....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»
Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...
Внеклассное мероприятие "Поиски новогодних сокровищ!"
внеклассное мероприятие поможет организаторам для проведения мероприятия....