Воспитательный проект
статья (1, 2, 3 класс)
Статья как вариант создания воспитательного проекта. Ключевые моменты и хорошая матрица для наложения своего материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitatelnyy.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тему моего проекта подсказала жизнь. «Игры нашего класса»
Проблема: Современные дети не могут, не умеют занять себя игрой. Не знают, как организовать коллективную игру. А следствие этого – не умение общаться и социализироваться в коллективе, гиподинамия и нарушение здоровья.
Для ученика проект становится возможностью максимального раскрытия творческого потенциала. А для учителя – средством не только развития и обучения ребёнка, но и его воспитания.
Метод проектов – это совместная деятельность учеников и учителя по поиску решения возникшей проблемы. Что дает использование проектной деятельности в воспитательной работе класса? Во-первых, инновации в воспитательной деятельности позволяют включить большой процент школьников, как в воспитательный, так и в учебный процесс в целом. Во-вторых, проектная деятельность помогает как можно лучше организовать целенаправленное сотрудничество в воспитании будущего поколения через активную, творческую деятельность. В-третьих, каждый проект позволяет увидеть в обыденном что-то новое, рассмотреть объект исследования под другим углом зрения.
Воспитательный проект оказывает содействие интенсивному развитию самостоятельности учеников, активному становлению их интеллектуально-творческих способностей и в целом обогащении личности, формировании ее социально значимых качеств. Достижению цели проекта подчиняются все действия учителя и обучающихся: изучение проблемы, поиск источников информации и материалов, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов.
Цель:
Создать условия для саморазвития и самореализации личностей обучающихся, развить умения социализироваться в коллективе. Сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Изучение интересов и склонностей обучающихся,
- Организовать систему различных видов деятельности детей во время перемен и после уроков,
- Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей для сплочения коллектива,
- Укрепление физического здоровья детей,
- Помочь каждому ребенку проявить и реализовать свой творческий и личностный потенциал,
- заинтересовать и воспитать уважение к традициям народа,
- оказывать помощь ребёнку в его интеллектуальном развитии,
- вести работу над формированием таких качеств личности, как самостоятельность, взаимопомощь и трудолюбие.
Чётко обозначена совместно с детьми ближайшая цель:
Узнать новые интересные способы взаимодействия между обучающимися и применять их на переменах и в свободное от учебы время.
Дети сами выбирали пути и формы решения проблемы:
-возможность самим придумать игры, в которых будут участвовать как можно больше детей;
-узнать о возможных играх и увлечениях у своих родителей, бабушек и дедушек, т.е. заочное путешествие в историю жизни своей семьи, интервьюирование родителей.
Например, так проходила подготовка к участию в первых играх:
На перемене детям было предложено поиграть в игру «Классики» и затем придумать новые правила игры в них. Объяснить эти правила играющим и проследить за их исполнением всеми участниками игры.
Далее детям захотелось узнать, как играли родители в детстве.
Что повлекло за собой желание предложить эти новые для детей формы игры своим одноклассникам.
На переменах детям приходилось принимать в игровую деятельность и детей из других классов, т.к. интерес стали проявлять окружающие очень активно уже с первой недели проекта.
Так стали появляться подпроекты с названиями всё новых и новых игр, где прописывались правила игры, придуманные детьми и их родителями.
Если игры были описаны родителями или бабушками, дедушками, то оформлялись рисунки и готовился необходимый инвентарь совместно с ребёнком.
Участие родителей в проектах делает жизнь класса ярче, дружнее. Родители активно принимают участие в подготовке и описании игровых задач, создают сборники игр.
Проект среднесрочный по времени реализации, но итогом любого проекта должен стать продукт, выполненный участниками. Таковым можно будет назвать «Сборник игр нашего класса», который с удовольствием готовы оформить сами дети.
Уверена, что данная форма работы является наиболее актуальной и результативной в деле решения задач, которые реализовались в развитии личностей детей, классного коллектива учащихся и в сплоченности их с родителями. Теперь дети меньше подвержены гиподинамии, а следовательно цель проекта достигнута полностью.
Источники:
Боровская Л. А. Интегрированные задания регионального содержания в обучении младших школьников // Начальная школа. – 2013.
Кузина И.В Проект и проектная деятельность. (методические рекомендации)
http://alscoolalssam.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный проект " Моя мама лучшая на свете"
Проект "Моя мама лучшая на свете" можно проводить с учащимися 1-4 классов. Цель проекта: воспитание уважения,бережного отношения к маме, творческое развитие учащихся, совершенствование навыков к...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...
Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."
Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...
Совместный воспитательный проект "Это сказочное лето"
Проект разработан для учащихся 3 классов. Особенность проекта – привлечение в воспитательный процесс родителей. Данный совместный проект направлен на сближение детей и родителей во время летнего...
Совместный воспитательный проект «Моя родословная»
Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный....
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...