Воспитательный проект
статья (1, 2, 3 класс)

Буженинова Елена Юрьевна

Статья как вариант создания воспитательного проекта. Ключевые моменты и хорошая матрица для наложения своего материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitatelnyy.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

   Тему моего проекта подсказала жизнь. «Игры нашего класса»

 Проблема: Современные дети не могут, не умеют занять себя игрой. Не знают, как организовать коллективную игру. А следствие этого – не умение общаться и социализироваться в коллективе, гиподинамия и нарушение здоровья.

   Для ученика проект становится возможностью максимального раскрытия творческого потенциала. А для учителя – средством не только развития и обучения ребёнка, но и его воспитания.

   Метод проектов – это совместная деятельность учеников и учителя по поиску решения возникшей проблемы. Что дает использование проектной деятельности в воспитательной работе класса? Во-первых, инновации в воспитательной деятельности позволяют включить большой процент школьников, как в воспитательный, так и в учебный процесс в целом. Во-вторых, проектная деятельность помогает как можно лучше организовать целенаправленное сотрудничество в воспитании будущего поколения через активную, творческую деятельность. В-третьих, каждый проект позволяет увидеть в обыденном что-то новое, рассмотреть объект исследования под другим углом зрения.

   Воспитательный проект оказывает содействие интенсивному развитию самостоятельности учеников, активному становлению их интеллектуально-творческих способностей и в целом обогащении личности, формировании ее социально значимых качеств. Достижению цели проекта подчиняются все действия учителя и обучающихся: изучение проблемы, поиск источников информации и материалов, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов.

Цель:

    Создать условия для саморазвития и самореализации   личностей обучающихся, развить умения социализироваться в коллективе. Сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

  • Изучение интересов и склонностей обучающихся,
  • Организовать систему различных видов деятельности детей во время перемен и после уроков,

  • Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей для    сплочения коллектива,
  • Укрепление физического здоровья детей,
  • Помочь каждому ребенку проявить и реализовать свой творческий и личностный потенциал,
  • заинтересовать и воспитать уважение к традициям народа,
  • оказывать помощь ребёнку в его интеллектуальном развитии,
  • вести работу над формированием таких качеств личности, как самостоятельность, взаимопомощь и трудолюбие.

Чётко обозначена совместно с детьми ближайшая цель:

Узнать новые интересные способы взаимодействия между обучающимися и применять их на переменах и в свободное от учебы время.

Дети сами выбирали пути и формы решения проблемы:

-возможность самим придумать игры, в которых будут участвовать как можно больше детей;

-узнать о возможных играх и увлечениях у своих родителей, бабушек и дедушек, т.е. заочное путешествие в историю жизни своей семьи, интервьюирование родителей.

 Например, так проходила подготовка к участию в первых играх:

На перемене детям было предложено поиграть в игру «Классики» и затем придумать новые правила игры в них. Объяснить эти правила играющим и проследить за их исполнением всеми участниками игры.

Далее детям захотелось узнать, как играли родители в детстве.

Что повлекло за собой желание предложить эти новые для детей формы игры своим одноклассникам.

На переменах детям приходилось принимать в игровую деятельность и детей из других классов, т.к. интерес стали проявлять окружающие очень активно уже с первой недели проекта.

Так стали появляться подпроекты  с названиями всё новых и новых игр, где прописывались правила игры, придуманные детьми и их родителями.

   Если игры были описаны родителями или бабушками, дедушками, то оформлялись рисунки и готовился необходимый инвентарь совместно с ребёнком.

Участие родителей в проектах делает жизнь класса ярче, дружнее. Родители активно принимают участие в подготовке и описании игровых задач, создают сборники игр.

Проект среднесрочный по времени реализации, но итогом любого проекта должен стать продукт, выполненный участниками. Таковым можно будет назвать «Сборник игр нашего класса», который с удовольствием готовы оформить сами дети.

Уверена, что данная форма работы является наиболее актуальной и результативной в деле решения задач, которые реализовались в развитии личностей детей, классного коллектива учащихся и в сплоченности их с родителями. Теперь дети меньше подвержены гиподинамии, а следовательно цель проекта достигнута полностью.

       Источники:

 Боровская Л. А. Интегрированные задания регионального содержания в обучении   младших школьников // Начальная школа. – 2013.

Кузина И.В Проект и проектная деятельность. (методические рекомендации)

http://alscoolalssam.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный проект " Моя мама лучшая на свете"

Проект  "Моя мама лучшая на свете" можно проводить с учащимися 1-4 классов. Цель проекта: воспитание уважения,бережного отношения к маме, творческое развитие учащихся, совершенствование навыков к...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

Учебно-воспитательный проект "Как хлеб на стол пришёл..."

Наблюдая за детьми, я  выяснила, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Есть в...

Совместный воспитательный проект "Это сказочное лето"

Проект разработан для учащихся 3 классов. Особенность проекта –  привлечение в воспитательный процесс родителей. Данный совместный проект направлен на сближение детей и родителей во время летнего...

Совместный воспитательный проект «Моя родословная»

Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный....

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на  решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...