Программа по дополнительному образованию "Оригами"
методическая разработка (3 класс)
Программа предназначена для обучающихся 7 - 10 лет школы - нтерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Оригами" | 82.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"Окружная санаторно - лесная школа"
Приложение №21
к приказу директора ГКОУ ЯНАО
"Окружная санаторно-лесная школа"
от 1 сентября 2018г. №127-ОД
Образовательная программа
дополнительного образования детей
"Оригами"
возраст детей 7 - 11лет
срок реализации программы - 1 год
Составитель:
Убушуева Зинаида Петровна
педагог дополнительного образования
г. Салехард, 2016 год
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые пита-
ют источник творческой мысли. Другими слова-
ми: чем больше мастерства в детской ладошке,
тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения, развивает у воспитанников художественно-эстетические, творческие и умственные способности, способствует его духовному росту, воспитанию чувств и эмоций. Поэтому направленность образовательной программы дополнительного образования детей "Оригами" - художественно-эстетическая.
Оригами-это одно из традиционных японских искусств, которое имеет многовековые традиции. Оригами переводится как "сложенная бумага". Методы и принципы оригами начали внедрять в самые разные области человеческой жизни, что сделало изучение этого искусства актуальным и востребованным современными детьми. Занятия оригами развивают и гармонизируют самые разные способности ребенка: воображение и художественный вкус, точность и аккуратность, внимание и память, совершенствуют мелкую моторику рук, развивают мышление, помогая тем самым обучению детей в школе. А доступность бумаги как основного материала работ по оригами также актуальна. Бумага! Такой привычный и необходимый для нас материал является одним из величайших изобретений человечества наряду с колесом, компасом и компьютером. Выразительность, наглядность, прочность и дешевизна – эти качества переопределили долгую жизнь бумаге как исходному материалу для творчества и взрослых, и детей. Искусство оригами открыто всему миру- это особый мир, радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Оригами делает людей счастливыми!
Актуальность программы :
1) Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети младшего школьного возраста подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности. Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
2) В процессе обучения в рамках данной программы у детей формируются и развиваются конструкторское и образное мышление, пространственные представления и воображение, эстетические потребности и художественно-изобразительные способности, что поможет им в дальнейшем саморазвитии. Занятия оригами способствуют лучшему усвоению школьной программы по русскому языку, истории, математике, изобразительному искусству.
3) Цель современного образования заключается в воспитании и развитии личности ребенка. Важное направление в развитии личности – нравственно- эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
4) В особенности современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умении организовать свой досуг. Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Именно этот вопрос поможет решить в частности программа «Оригами». В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
5)Возрастными психологическими особенностями младшего школьника. Ребенок в этом возрасте осваивает основы новой деятельности - учебной. Для ее успешной реализации необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно- моторной координации. Занятия оригами помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.
Цель программы:
Развитие личностных и творческих способностей детей, посредством искусства оригами и методов соединения оригами с другими техниками работы с бумагой.
Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач:
Обучающие:
- знакомить с особенностями искусства оригами;
- дать знания о свойствах используемых материалов, способах их обработки и применения;
- расширить словарный запас основными понятиями и терминами, принятыми в оригами и научить пользоваться условными обозначениями;
- учить составлять схемы;
- обучать детей навыками работы с литературой по оригами;
- учить основным базовым формам;
- учить складывать модели оригами разной сложности и из разных материалов;
- учить складывать объемные и подвижные модели оригами;
- способствовать освоению других техник работы с бумагой (декупаж, твист-арт, фольга, квиллинг, вырезание и др) в сочетании с оригами.
Развивающие:
1) развивать мелкую моторику рук, точную координацию движений;
2)развивать память, внимание, творческое воображение;
3)стимулировать творческую активность, развивать самоанализ
Воспитательные:
1 )воспитывать интерес к истории и культуре других народов, к искусству оригами;
2) воспитывать терпение, усидчивость, упорство в достижении цели;
3) формировать и развивать художественно-эстетический вкус;
4) воспитывать коммуникативную культуру;
5) воспитывать культуру труда, бережное и экономное отношение к используемым материалам, школьному имуществу.
Отличительные особенности программы "Оригами" :
1) Расширение блока деятельности по освоению технологии оригами по главному признаку - бумага, комбинирование разных приемов творческой работы с бумагой.
2)Для расширения кругозора и обогащения практического опыта детей, в программу дополнительно включены темы, посвященные овладению смежных с оригами техник и видов работ с бумагой: декупаж, твист-арт, фольга, квиллинг, вырезание и др. Каждая из вновь изучаемых техник дополняет , усложняет предшествующую, подсказывает новые идеи, активизирует творческое мышление, открывает перспективы творческого развития обучающихся.
3) Оригами - это увлекательное и сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства, тех качеств, которые ценятся в человеке.
Организация деятельности кружка "Оригами".
Образовательная программа кружка "Оригами" предназначена для детей младшего школьного возраста 7 - 11 лет и рассчитана на 1год, т.к. пребывание детей в школе ограничено по состоянию здоровья воспитанников. Занятия проходят в группе из 10 человек, первая подгруппа (1-2 классы), вторая подгруппа (3-4классы), продолжительность занятий по 40 минут с 10 минутным перерывом. Форма занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая форма). Всего на кружок "Оригами" отводится 288 часов.
Структура программы представлена двумя полугодиями, в которых представлены занятия теоретического и практического характера. Для воспитания и развития навыков творческой работы младших школьников предусмотрены следующие основные формы и методы:
1) объяснительно- иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);
2) репродуктивных (работа по образцам);
3) частично- поисковых (выполнение вариативных заданий);
4) исследовательские (исследование свойств бумаги);
5) творческие (творческие задания, эскизы, проекты).
В учебно-воспитательную работу включены также нетрадиционные формы проведения занятий:
а) экскурсии в музеи;
б) урок- игра;
в) чаепитие;
г) соревнования.
Ожидаемые результаты. К концу года дети должны:
Знать (теория) | Уметь (практика) |
Правила ТБ при работе с режущими инструментами, с клеем. | Соблюдать ТБ и правила личной гигиены. |
Различные виды бумаги и картона. Способы обработки различных видов бумаги. | Экономно размечать материал с помощью шаблонов. |
Знать простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах. | Уметь пользоваться таблицами поэтапного изготовления изделий. |
Названия и технику складывания простейших базовых форм оригами. Историю возникновения ремесел, традиции и обряды, праздники. | Уметь выполнять следующие операции: разметка контура по шаблону, разметка по линейке, умение сравнивать с образцом, уметь складывать базовые формы и т. д. Самостоятельно изготавливать по образцу простейшие виды изделий, выполнять их аккуратно. |
Знать понятия «квадрат», «треугольник», «ромб». | Уметь применять геометрические свойства квадрата, треугольника. |
Название изученных инструментов, их назначение. | Правильно использовать их в работе, бережно относиться к ним. Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. |
Оценка и контроль результатов (первое полугодие)
Сроки | Виды деятельности | Формы контроля и оценки результатов |
Первое полугодие | Приобретение знаний, умений, навыков в технике оригами и смежных с оригами техник и видов работ с бумагой. Изготовление фигурок в технике оригами, основой которых являются простейшие базовые формы, а также изделий, основой которых не являются базовые формы. | Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. Фронтальный опрос по схемам. Беседа, в ходе которой происходит коллективное обсуждение, сравнение. Анализ работ моделей. Участие в общешкольных выставках, конкурсах. Соревнования по складыванию базовых форм . Игры. Тесты. |
Оценка и контроль результатов (второе полугодие)
Второе полугодие | Продолжение знакомства с техникой оригами. Изготовление изделий, основой которых являются сложные базовые формы. Освоение приемов выполнения объемных изделий и подвижных конструкций. | Выполнение самостоятельной работы по схемам, изготовление моделей по интересам. Участие в выставках, итоговая выставка. Зачет. Диагностика. |
Учебно-тематический план.
№ | Раздел | Количество часов | ||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Ито го | ||||||||||
Тео рия | Прак тика | Все го | Тео рия | Прак тика | Все го | Тео рия | Прак тика | Все го | Тео рия | Прак тика | Все го | |||
1 | Вводн занят. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 |
2 | Оригами | 10 | 20 | 30 | 10 | 20 | 30 | 10 | 20 | 30 | 10 | 20 | 30 | 120 |
3 | Аппликация | 1 | 11 | 12 | 1 | 11 | 12 | 1 | 11 | 12 | 1 | 11 | 12 | 48 |
4 | Квиллинг | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 16 |
5 | Папье- маше | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 16 |
6 | Твист-арт | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 |
7 | Декупаж | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 |
8 | Работа с подручными средст | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 16 |
9 | Работа с природным матер | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 |
10 | Вырезание | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 16 |
11 | Мозаика | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 |
12 | Выставки, экскурсии | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 8 |
13 | Мероприятие | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 8 |
14 | Итого | 20 | 52 | 72 | 21 | 51 | 72 | 21 | 51 | 72 | 21 | 51 | 72 | 288 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Раздел | Темы | Содержание | Теоретич. часы | Практич. часы | Всего часов | Дата прове дения |
1. | Вводное занятие | Оргмомент. Инструктажи ТБ, ПБ,БЖ. Практикум. | Знакомство с кружком демонстрация изделий из бумаги. Инструктажи по ТБ, ПБ. Практикум: знакомство с планом эвакуации, тренинг по эвакуации из кабинета кружка "Оригами" в случае возникновения пожара. | 1 | 1 | 2 | 22.09.18 |
2. | Оригами | Что такое оригами? Понятия "сгиб долиной, горой, согнуть-вогнуть и др". | Знакомство с историей возникновения оригами. Рассказ о Японии. Научить выполнять сгибы, складки горой, долиной и др | 1 | 1 | 2 | 29.09 |
3. | Оригами | Условные обозначения Виды бумаги. Волшебный квадрат. | Знакомство с историей возникновения бумаги, свойства бумаги. Выполнение сгибов по условным знакам. Понятие "квадрат", центр квадрата. Умение выполнять квадрат, знать его свойства. | 1 | 1 | 2 | 6.10 |
4. | Оригами | Базовая форма (б/ф). Фигурки, основанные на б/ф. Модель "Стаканчик". | Понятие б/ф, их демонстрация. Техника их выполнения. Складывание по б/ф модели. Наблюдение за свойством бумаги | 1 | 1 | 2 | 13.10 |
5. | Оригами | 22.10.- День белых журавлей..Б/ф двойной квадрат. Модель "Журавлик" | Складывание б/ф и журавлика .Рассказ о программе "Полет надежды". | 1 | 1 | 2 | 20.10 |
6. | Оригами | Б/ф "книжка". Модель "Лодка". Игра | Складывание б/ф и лодки. Наблюдение за свойством бумаги. Игра "Дуем в паруса" | 1 | 1 | 2 | 27.10 |
7. | Аппликация | Яркий мир бумажных лоскутков. Царевна лебедь. | Понятие аппликация, ее виды. Приемы работы ножницами. Разметка полосок, сюжетная аппликац | 1 | 1 | 2 | 3.11 |
8. | Оригами | 11.11- Всемирный день оригами. Б/ф "дверь". Модель "Бабочки" | Известные мастера оригами, их поделки. Центры оригами. Оригами в интернете. Складывание б/ф и по б/ф бабочки. | 1 | 1 | 2 | 10.11 |
9. | Работа с природн матер. | Волшебный дар природы. Модель "Ежик". | Беседа о бережном отношении к природе. Для ежика используем шишки. | 1 | 1 | 2 | 17.11 |
10. | Работа с подручными ср. | Удивительное из необычного. Модель "Сова" | Беседа об утилизации мусора. Соблюдение общественных норм. Использование втулки от туалетной бумаги для совы. | 1 | 1 | 2 | 24.11 |
11. | Квил линг | Волшебство бумажных завитков. Модель "Ромашка" | Понятие о квиллинге, основные элементы Скручивание элемента ролл, овал. Сборка цветка | 1 | 1 | 2 | 1.12 |
12. | Оригами | 10.12 - День футбола. Модель "Мяч". | Умение выполнять из б/ф "треугольник" мяч. | 1 | 1 | 2 | 8.12 |
13. | Аппликация | Панно "Зима". | Самостоятельное выполнение панно | - | 2 | 2 | 15.12 |
14. | Выреза ние | Вырезаем из бумаги. Модель "Олени" | Техника и приемы вырезания фигур из бумаги, сложенной один, несколько раз. | 1 | 1 | 2 | 22.12 |
15. | Рамп линг и папье-маше | Что такое папье-маше и комочки?"Маска, я вас знаю!" | Понятие о новой технологии, свойства бумаги. Изготовление масок. | 1 | 1 | 2 | 29.12 |
16. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Лебедь". | Изготовление модулей. Сборка лебедя. | - | 2 | 2 | 5.01.19 |
17. | Оригами | Модульное оригами. "Кружки". | Изготовление модулей. Сборка кружки. | - | 2 | 2 | 12.01 |
18. | Оригами | Б/ф "рыба". Модель "Веселые рыбки". Игра "Рыболовы". | Складывание б/ф, изготовление рыбок. Беседа "На рыбалке". Уметь назвать породы рыб Ямала. | 1 | 1 | 2 | 19.01 |
19. | Аппликация | Девочка и барашек. | Вырезание готовых деталей аппликаций.. | - | 2 | 2 | 26.01 |
20. | Выреза ние | Модель "Лев" | Умение работать по аналогии. | - | 2 | 2 | 2.02 |
21. | Аппликация | Аппликация из фантиков "жар-птица". | Геометрические фигуры для частей тела птицы. | - | 2 | 2 | 9.02 |
22. | Оригами | Б/ф "катамаран".Модель "Бабочка". | Складывание б/ф, раскраска бабочек по образцам альбома. | 1 | 1 | 2 | 16.02 |
23. | Аппликация | Объемная аппликация к 23 февраля. | Умение выполнять квадрат, делить его на равные части. Подбор фона, цвета панно. | - | 2 | 2 | 23.02 |
24. | Декупаж | Зимняя фотогалерея | Понятие о декупаже, свойства салфеток. Декупаж фото. | 1 | 1 | 2 | 2.03 |
25. | Оригами | Б/ф "двойной квадрат" Модель "Коробочка-звезда". | Складывание б/ф, особенность б\ф -двухслойность. Практическое применение коробки. | 1 | 1 | 2 | 9.03 |
26. | Квил линг | Модель "Бабочка" | Скручивание элементов капля, луна. Сборка модели | - | 2 | 2 | 16.03 |
27. | Твист-арт | Что же такое твист-арт? Модель "Маки" | Понятие о бумажных жгутах, технология их выполнения. Шаблон, разметка | 1 | 1 | 2 | 23.03 |
28. | Рамп линг и папье-маше | Модель "Парусник" | Составление композиции. | - | 2 | 2 | 30.03 |
29. | Аппликация | 1.04 - День кошек. Королева чердака. | Объемная аппликация. Шаблон, разметка. | - | 2 | 2 | 6.04 |
30. | Работа с подручными ср. | Весенние цветы. | Использование бросового материала (бумажная тарелка). | - | 2 | 2 | 13.04 |
31. | Оригами | 18.04. - День подснежникаМодель Подснежник | Понятие о б/ф "трилистник". Стихи о весне, подснежнике. Характеристика цветка. | - | 2 | 2 | 20.04 |
32. | Мозаика | Мозаика "Кар! !какая красота!" | Из семян подсолнуха сложить мозаичную ворону. | 1 | 1 | 2 | 27.04 |
33. | Оригами | Модель "Оружие Победы" | Создание оружий времен ВОв, рассказ о героях войны. | - | 2 | 2 | 4.05 |
34. | Выстав ки,экскурсии | Выставка работ по оригами. | Участие в общешкольных выставках, выбор работ учащихся. | - | 2 | 2 | 11.05 |
35. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Ваза". | Изготовление модулей. Сборка вазы. Создание узора. | - | 2 | 2 | 18.05 |
36. | Меропр. | Бумага начинает представле ние. | Подготовка к отчетному концерту, подборка материала, моделей к выставке. | - | 2 | 2 | 25.05 |
37. | Всего | 20 | 52 | 72 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс (вторник)
№ п/п | Раздел | Темы | Содержание | Теоретич. часы | Практич. часы | Всего часов | Дата прове дения |
1. | Вводное занятие | Оргмомент. Инструктажи ТБ, ПБ,БЖ. Практикум. | Знакомство с кружком демонстрация изделий из бумаги. Инструктажи по ТБ, ПБ. Практикум: знакомство с планом эвакуации, тренинг по эвакуации из кабинета кружка "Оригами" в случае возникновения пожара. | 1 | 1 | 2 | 20.09.18 |
2. | Оригами | Что такое оригами? Понятия "сгиб долиной, горой, согнуть-вогнуть и др". | Знакомство с историей возникновения оригами. Рассказ о Японии. Научить выполнять сгибы, складки горой, долиной и др | 1 | 1 | 2 | 27.09 |
3. | Оригами | Условные обозначения Виды бумаги. Волшебный квадрат. | Знакомство с историей возникновения бумаги, свойства бумаги. Выполнение сгибов по условным знакам. Понятие "квадрат", центр квадрата. Умение выполнять квадрат, знать его свойства. | 1 | 1 | 2 | 4.10 |
4. | Оригами | Базовая форма (б/ф). Фигурки, основанные на б/ф. Модель "Стаканчик". | Понятие б/ф, их демонстрация. Техника их выполнения. Складывание по б/ф модели. Наблюдение за свойством бумаги | 1 | 1 | 2 | 11.10 |
5. | Оригами | 22.10.- День белых журавлей..Б/ф двойной квадрат. Модель "Журавлик" | Складывание б/ф и журавлика .Рассказ о программе "Полет надежды". | 1 | 1 | 2 | 18.10 |
6. | Оригами | Б/ф "книжка". Модель "Лодка". Игра | Складывание б/ф и лодки. Наблюдение за свойством бумаги. Игра "Дуем в паруса" | 1 | 1 | 2 | 25.10 |
7. | Аппликация | Яркий мир бумажных лоскутков. Царевна лебедь. | Понятие аппликация, ее виды. Приемы работы ножницами. Разметка полосок, сюжетная аппликац | 1 | 1 | 2 | 1.11 |
8. | Оригами | 11.11- Всемирный день оригами. Б/ф "дверь". Модель "Бабочки" | Известные мастера оригами, их поделки. Центры оригами. Оригами в интернете. Складывание б/ф и по б/ф бабочки. | 1 | 1 | 2 | 8.11 |
9. | Работа с природн матер. | Волшебный дар природы. Модель "Ежик". | Беседа о бережном отношении к природе. Для ежика используем шишки. | 1 | 1 | 2 | 15.11 |
10. | Работа с подручными ср. | Удивительное из необычного. Модель "Сова" | Беседа об утилизации мусора. Соблюдение общественных норм. Использование втулки от туалетной бумаги для совы. | 1 | 1 | 2 | 22.11 |
11. | Квил линг | Волшебство бумажных завитков. Модель "Ромашка" | Понятие о квиллинге, основные элементы Скручивание элемента ролл, овал. Сборка цветка | 1 | 1 | 2 | 29.11 |
12. | Оригами | 10.12 - День футбола. Модель "Мяч". | Умение выполнять из б/ф "треугольник" мяч. | 1 | 1 | 2 | 6.12 |
13. | Аппликация | Панно "Зима". | Самостоятельное выполнение панно | - | 2 | 2 | 13.12 |
14. | Выреза ние | Вырезаем из бумаги. Модель "Олени" | Техника и приемы вырезания фигур из бумаги, сложенной один, несколько раз. | 1 | 1 | 2 | 20.12 |
15. | Рамп линг и папье-маше | Что такое папье-маше и комочки?"Маска, я вас знаю!" | Понятие о новой технологии, свойства бумаги. Изготовление масок. | 1 | 1 | 2 | 27.12 |
16. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Лебедь". | Изготовление модулей. Сборка лебедя. | - | 2 | 2 | 3.01.19 |
17. | Оригами | Модульное оригами. "Кружки". | Изготовление модулей. Сборка кружки. | - | 2 | 2 | 10.01 |
18. | Оригами | Б/ф "рыба". Модель "Веселые рыбки". Игра "Рыболовы". | Складывание б/ф, изготовление рыбок. Беседа "На рыбалке". Уметь назвать породы рыб Ямала. | 1 | 1 | 2 | 17.01 |
19. | Аппликация | Девочка и барашек. | Вырезание готовых деталей аппликаций.. | - | 2 | 2 | 24.01 |
20. | Выреза ние | Модель "Лев" | Умение работать по аналогии. | - | 2 | 2 | 31.01 |
21. | Аппликация | Аппликация из фантиков "жар-птица". | Геометрические фигуры для частей тела птицы. | - | 2 | 2 | 7.02 |
22. | Оригами | Б/ф "катамаран".Модель "Бабочка". | Складывание б/ф, раскраска бабочек по образцам альбома. | 1 | 1 | 2 | 14.02 |
23. | Аппликация | Объемная аппликация к 23 февраля. | Умение выполнять квадрат, делить его на равные части. Подбор фона, цвета панно. | - | 2 | 2 | 21.02 |
24. | Декупаж | Зимняя фотогалерея | Понятие о декупаже, свойства салфеток. Декупаж фото. | 1 | 1 | 2 | 28.02 |
25. | Оригами | Б/ф "двойной квадрат" Модель "Коробочка-звезда". | Складывание б/ф, особенность б\ф -двухслойность. Практическое применение коробки. | 1 | 1 | 2 | 7.03 |
26. | Квил линг | Модель "Бабочка" | Скручивание элементов капля, луна. Сборка модели | - | 2 | 2 | 14.03 |
27. | Твист-арт | Что же такое твист-арт? Модель "Маки" | Понятие о бумажных жгутах, технология их выполнения. Шаблон, разметка | 1 | 1 | 2 | 21.03 |
28. | Рамп линг и папье-маше | Модель "Парусник" | Составление композиции. | - | 2 | 2 | 28.03 |
29. | Аппликация | 1.04 - День кошек. Королева чердака. | Объемная аппликация. Шаблон, разметка. | - | 2 | 2 | 4.04 |
30. | Работа с подручными ср. | Весенние цветы. | Использование бросового материала (бумажная тарелка). | - | 2 | 2 | 11.04 |
31. | Оригами | 18.04. - День подснежникаМодель Подснежник | Понятие о б/ф "трилистник". Стихи о весне, подснежнике. Характеристика цветка. | - | 2 | 2 | 18.04 |
32. | Мозаика | Мозаика "Кар! !какая красота!" | Из семян подсолнуха сложить мозаичную ворону. | 1 | 1 | 2 | 25.04 |
33. | Оригами | Модель "Оружие Победы" | Создание оружий времен ВОв, рассказ о героях войны. | - | 2 | 2 | 2.05 |
34. | Выстав ки,экскурсии | Выставка работ по оригами. | Участие в общешкольных выставках, выбор работ учащихся. | - | 2 | 2 | 16.05 |
35. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Ваза". | Изготовление модулей. Сборка вазы. Создание узора. | - | 2 | 2 | 23.05 |
36. | Меропр. | Бумага начинает представле ние. | Подготовка к отчетному концерту, подборка материала, моделей к выставке. | - | 2 | 2 | 30.05 |
37. | Всего | 20 | 52 | 72 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Раздел | Темы | Содержание | Теоретич. часы | Практич. часы | Всего часов | Дата прове дения |
1. | Вводное занятие | Оргмомент. Инструктажи ТБ, ПБ,БЖ. Практикум. | Знакомство с кружком демонстрация изделий из бумаги. Инструктажи по ТБ, ПБ. Практикум: знакомство с планом эвакуации, тренинг по эвакуации из кабинета кружка "Оригами" в случае возникновения пожара. | 1 | 1 | 2 | 23.09.18 |
2. | Оригами | Что такое оригами? Понятия "сгиб долиной, горой, согнуть-вогнуть и др". | Знакомство с историей возникновения оригами. Рассказ о Японии. Научить выполнять сгибы, складки горой, долиной и др | 1 | 1 | 2 | 30.09 |
3. | Оригами | Условные обозначения Виды бумаги. Волшебный квадрат. | Знакомство с историей возникновения бумаги, свойства бумаги. Выполнение сгибов по условным знакам. Понятие "квадрат", центр квадрата. Умение выполнять квадрат, знать его свойства. | 1 | 1 | 2 | 7.10 |
4. | Оригами | Базовая форма (б/ф). Фигурки, основанные на б/ф. Модель "Стаканчик". | Понятие б/ф, их демонстрация. Техника их выполнения. Складывание по б/ф модели. Наблюдение за свойством бумаги | 1 | 1 | 2 | 14.10 |
5. | Оригами | 22.10.- День белых журавлей..Б/ф двойной квадрат. Модель "Журавлик" | Складывание б/ф и журавлика .Рассказ о программе "Полет надежды". | 1 | 1 | 2 | 21.10 |
6. | Оригами | Б/ф "книжка". Модель "Лодка". Игра | Складывание б/ф и лодки. Наблюдение за свойством бумаги. Игра "Дуем в паруса" | 1 | 1 | 2 | 28.10 |
7. | Аппликация | Яркий мир бумажных лоскутков. Царевна лебедь. | Понятие аппликация, ее виды. Приемы работы ножницами. Разметка полосок, сюжетная аппликац | 1 | 1 | 2 | 4.11 |
8. | Оригами | 11.11- Всемирный день оригами. Б/ф "дверь". Модель "Бабочки" | Известные мастера оригами, их поделки. Центры оригами. Оригами в интернете. Складывание б/ф и по б/ф бабочки. | 1 | 1 | 2 | 11.11 |
9. | Работа с природн матер. | Волшебный дар природы. Модель "Ежик". | Беседа о бережном отношении к природе. Для ежика используем шишки. | 1 | 1 | 2 | 18.11 |
10. | Работа с подручными ср. | Удивительное из необычного. Модель "Сова" | Беседа об утилизации мусора. Соблюдение общественных норм. Использование втулки от туалетной бумаги для совы. | 1 | 1 | 2 | 25.11 |
11. | Квил линг | Волшебство бумажных завитков. Модель "Ромашка" | Понятие о квиллинге, основные элементы Скручивание элемента ролл, овал. Сборка цветка | 1 | 1 | 2 | 2.12 |
12. | Оригами | 10.12 - День футбола. Модель "Мяч". | Умение выполнять из б/ф "треугольник" мяч. | 1 | 1 | 2 | 9.12 |
13. | Аппликация | Панно "Зима". | Самостоятельное выполнение панно | - | 2 | 2 | 16.12 |
14. | Выреза ние | Вырезаем из бумаги. Модель "Олени" | Техника и приемы вырезания фигур из бумаги, сложенной один, несколько раз. | 1 | 1 | 2 | 23.12 |
15. | Рамп линг и папье-маше | Что такое папье-маше и комочки?"Маска, я вас знаю!" | Понятие о новой технологии, свойства бумаги. Изготовление масок. | 1 | 1 | 2 | 30.12 |
16. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Лебедь". | Изготовление модулей. Сборка лебедя. | - | 2 | 2 | 6.01.19 |
17. | Оригами | Модульное оригами. "Кружки". | Изготовление модулей. Сборка кружки. | - | 2 | 2 | 13.01 |
18. | Оригами | Б/ф "рыба". Модель "Веселые рыбки". Игра "Рыболовы". | Складывание б/ф, изготовление рыбок. Беседа "На рыбалке". Уметь назвать породы рыб Ямала. | 1 | 1 | 2 | 20.01 |
19. | Аппликация | Девочка и барашек. | Вырезание готовых деталей аппликаций.. | - | 2 | 2 | 27.01 |
20. | Выреза ние | Модель "Лев" | Умение работать по аналогии. | - | 2 | 2 | 3.02 |
21. | Аппликация | Аппликация из фантиков "жар-птица". | Геометрические фигуры для частей тела птицы. | - | 2 | 2 | 10.02 |
22. | Оригами | Б/ф "катамаран".Модель "Бабочка". | Складывание б/ф, раскраска бабочек по образцам альбома. | 1 | 1 | 2 | 17.02 |
23. | Аппликация | Объемная аппликация к 23 февраля. | Умение выполнять квадрат, делить его на равные части. Подбор фона, цвета панно. | - | 2 | 2 | 24.02 |
24. | Декупаж | Зимняя фотогалерея | Понятие о декупаже, свойства салфеток. Декупаж фото. | 1 | 1 | 2 | 3.03 |
25. | Оригами | Б/ф "двойной квадрат" Модель "Коробочка-звезда". | Складывание б/ф, особенность б\ф -двухслойность. Практическое применение коробки. | 1 | 1 | 2 | 10.03 |
26. | Квил линг | Модель "Бабочка" | Скручивание элементов капля, луна. Сборка модели | - | 2 | 2 | 17.03 |
27. | Твист-арт | Что же такое твист-арт? Модель "Маки" | Понятие о бумажных жгутах, технология их выполнения. Шаблон, разметка | 1 | 1 | 2 | 24.03 |
28. | Рамп линг и папье-маше | Модель "Парусник" | Составление композиции. | - | 2 | 2 | 31.03 |
29. | Аппликация | 1.04 - День кошек. Королева чердака. | Объемная аппликация. Шаблон, разметка. | - | 2 | 2 | 7.04 |
30. | Работа с подручными ср. | Весенние цветы. | Использование бросового материала (бумажная тарелка). | - | 2 | 2 | 14.04 |
31. | Оригами | 18.04. - День подснежникаМодель Подснежник | Понятие о б/ф "трилистник". Стихи о весне, подснежнике. Характеристика цветка. | - | 2 | 2 | 21.04 |
32. | Мозаика | Мозаика "Кар! !какая красота!" | Из семян подсолнуха сложить мозаичную ворону. | 1 | 1 | 2 | 28.04 |
33. | Оригами | Модель "Оружие Победы" | Создание оружий времен ВОв, рассказ о героях войны. | - | 2 | 2 | 5.05 |
34. | Выстав ки,экскурсии | Выставка работ по оригами. | Участие в общешкольных выставках, выбор работ учащихся. | - | 2 | 2 | 12.05 |
35. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Ваза". | Изготовление модулей. Сборка вазы. Создание узора. | - | 2 | 2 | 19.05 |
36. | Меропр. | Бумага начинает представле ние. | Подготовка к отчетному концерту, подборка материала, моделей к выставке. | - | 2 | 2 | 26.05 |
37. | Всего | 20 | 52 | 72 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Раздел | Темы | Содержание | Теоретич. часы | Практич. часы | Всего часов | Дата прове дения |
1. | Вводное занятие | Оргмомент. Инструктажи ТБ, ПБ,БЖ. Практикум. | Знакомство с кружком, демонстрация изделий из бумаги. Инструктажи по ТБ, ПБ. Практикум: знакомство с планом эвакуации, тренинг по эвакуации из кабинета кружка "Оригами" в случае возникновения пожара. | 1 | 1 | 2 | 3.09.18 |
2. | Оригами | Что такое оригами? Оригами в интернете. | Знакомство с историей возникновения оригами. Рассказ о Японии. | 1 | 1 | 2 | 8.09. |
3. | Оригами | Условные обозначения Виды бумаги. Волшебный квадрат. | Знакомство с историей возникновения бумаги, свойства бумаги. Выполнение сгибов по условным знакам. Понятие "квадрат", центр квадрата. Умение выполнять квадрат, знать его свойства. | 1 | 1 | 2 | 10.09 |
4. | Оригами | Базовая форма (б/ф). Фигурки, основанные на б/ф. Модель "Ваза и веер"". | Понятие б/ф, их демонстрация. Техника их выполнения. Складывание по б/ф модели. Наблюдение за свойством бумаги | 1 | 1 | 2 | 15.10 |
5. | Оригами | Модель "Журавлик" | Складывание б/ф и журавлика . | 1 | 1 | 2 | 17.09 |
6. | Оригами | Б/ф "книжка". Модель "Лодка". Игра | Складывание б/ф и лодки. Наблюдение за свойством бумаги. Игра "Дуем в паруса" | 1 | 1 | 2 | 22.09 |
7. | Аппликация | Яркий мир бумажных лоскутков. Царевна лебедь. | Понятие аппликация, ее виды. Приемы работы ножницами. Разметка полосок, сюжетная аппликац | 1 | 1 | 2 | 24.09 |
8. | Оригами | . Б/ф "дверь". Модель "Бабочки" | Известные мастера оригами, их поделки. Центры оригами. Оригами в интернете. Складывание б/ф и по б/ф бабочки. | 1 | 1 | 2 | 29.09 |
9. | Работа с природн матер. | Волшебный дар природы. Модель "Ежик". | Беседа о бережном отношении к природе. Для ежика используем шишки. | 1 | 1 | 2 | 1.10 |
10. | Работа с подручными ср. | Удивительное из необычного. Модель "Сова" | Беседа об утилизации мусора. Соблюдение общественных норм. Использование втулки от туалетной бумаги для совы. | 1 | 1 | 2 | 6.10 |
11. | Квил линг | Волшебство бумажных завитков. Модель "Ромашка" | Понятие о квиллинге, основные элементы Скручивание элемента ролл, овал. Сборка цветка | 1 | 1 | 2 | 8.10 |
12. | Оригами | Модель "Мяч". | Умение выполнять из б/ф "треугольник" мяч. | 1 | 1 | 2 | 13.10 |
13. | Аппликация | Панно "Осень". | Самостоятельное выполнение панно | - | 2 | 2 | 15.10 |
14. | Выреза ние | Вырезаем из бумаги. Модель "Олени" | Техника и приемы вырезания фигур из бумаги, сложенной один, несколько раз. | 1 | 1 | 2 | 20.10 |
15. | Папье-маше | 22.10.- День белых журавлей..Б/ф двойной квадрат. Что такое папье-маше и комочки?"Маска, я вас знаю!" | Рассказ о программе "Полет надежды".Понятие о новой технологии, свойства бумаги. Изготовление масок. | 1 | 1 | 2 | 22.10 |
16. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Лебедь". | Изготовление модулей. Сборка лебедя. | - | 2 | 2 | 27.10 |
17. | Оригами | Модульное оригами. "Кружки". | Изготовление модулей. Сборка кружки. | - | 2 | 2 | 29.10 |
18. | Оригами | Гофрирова ние. Модель "Веера" | Складывание гофре.. | 1 | 1 | 2 | 3.11 |
19. | Аппликация | Девочка и барашек. | Вырезание готовых деталей аппликаций.. | - | 2 | 2 | 5.11 |
20. | Мероприятие | 11.11- Всемирный день оригами | Мероприятие День Оригами. | - | 2 | 2 | 10.11 |
21. | Аппликация | Аппликация из фантиков "жар-птица". | Геометрические фигуры для частей тела птицы. | - | 2 | 2 | 12.11 |
22. | Оригами | Б/ф "катамаран".Модель "Бабочка". | Складывание б/ф, раскраска бабочек по образцам альбома. | 1 | 1 | 2 | 17.11 |
23. | Оригами | Модульное оригами. Модель "Гриб" | Изготовление модулей. Сборка Гриба. | - | 2 | 2 | 19.11 |
24. | Декупаж | Зимняя фотогалерея | Понятие о декупаже, свойства салфеток. Декупаж фото. | 1 | 1 | 2 | 24.11 |
25. | Оригами | Б/ф "двойной квадрат" Модель "Коробочка-звезда". | Складывание б/ф, особенность б\ф -двухслойность. Практическое применение коробки. | 1 | 1 | 2 | 26.11 |
26. | Квил линг | Модель "Бабочка" | Скручивание элементов капля, луна. Сборка модели | - | 2 | 2 | 1.12 |
27. | Оригами | Модель "Смешарики" | Изготовление модулей. Сборка Смешариков | 1 | 1 | 2 | 3.12 |
28. | Оригами | Модель "Смешарики" | Модель "Смешарики" Изготовление модулей. Сборка Смешариков | - | 2 | 2 | 8.12 |
29. | Оригами | Модель "Смешарики" | Изготовление модулей. Сборка Смешариков | - | 2 | 2 | 10.12 |
30. | Работа с карто ном | Модель "Новогодние домики" | Вырезание, раскраска домиков. | - | 2 | 2 | 15.12 |
31. | Оригами | Модель "Новогодние домики" | Сборка и установка домиков. | - | 2 | 2 | 17.12 |
32. | Выстав ки,экскурсии | Выставка работ по оригами. "Смешарики" | Участие в общешкольных выставках, выбор работ учащихся. | 1 | 1 | 2 | 22.12 |
33. | Аппликация | "Аквариум ные рыбки" | Работа по шаблону. | - | 2 | 2 | 24.12 |
34. | Аппликация | "Аквариум ные рыбки" | Работа по шаблону. | - | 2 | 2 | 29.12.19 |
35. | Оригами | Модель "Кубическая ваза" | Базовая форма "блин", "квадрат" | - | 2 | 2 | 12.01. |
36. | Вырезание по картону | Модель "Рыцарский замок" | Разметка, вырезание, проклейка деталей, обклеивание обоями. | - | 2 | 2 | 26.01. |
37. | Вырезание по картону | Модель "Рыцарский замок" | Разметка, вырезание, проклейка деталей, обклеивание обоями. | - | 2 | 2 | 2.02. |
38. | Работа с карто ном | Модель "Рыцарский замок" | Сборка, раскраска, установка замка. | - | 2 | 2 | 9.02. |
39. | Оригами | Модель "Оружие Победы" | Создание оружий времен ВОв, рассказ о героях войны. | - | 2 | 2 | 16.02 |
40. | Аппликация | Объемная аппликация к 23 февраля. | Умение выполнять квадрат, делить его на равные части. Подбор фона, цвета панно | - | 2 | 2 | 23.02 |
41. | Оригами | Модель "Карета для принцессы" | Разметка, вырезание, проклейка деталей, обклеивание обоями. | - | 2 | 2 | 2.03. |
42. | Оригами | Модель "Карета для принцессы" | Сборка, раскраска, установка кареты. | 1 | 1 | 2 | 9.03. |
43. | Работа с подручными ср. | Весенние цветы. | Использование бросового материала (бумажная тарелка). | - | 2 | 2 | 16.03. |
44. | Твист-арт | Что же такое твист-арт? Модель "Маки" | Понятие о бумажных жгутах, технология их выполнения. Шаблон, разметка | 1 | 1 | 2 | 23.03 |
45. | Аппликация | 1.04 - День кошек. Королева чердака. | Объемная аппликация. Шаблон, разметка. | - | 2 | 2 | 30.03 |
46. | Мозаика | Мозаика "Кар! !какая красота!" | Из семян подсолнуха сложить мозаичную ворону. | 1 | 1 | 2 | 6.04 |
47. | Оригами | Модель "Космический корабль" | Изготовление модулей. Сборка | - | 2 | 2 | 13.04 |
48. | Оригами | 18.04. - День подснежникаМодель Подснежник | Понятие о б/ф "трилистник". Стихи о весне, подснежнике. Характеристика цветка. | - | 2 | 2 | 20.04 |
49. | Папье-маше | Модель "Парусник" | Составление композиции. | - | 2 | 2 | 27.04 |
50. | Оригами | Модель "Звезда" | Базовая форма "двойной треугольник" | 1 | 1 | 2 | 4.05. |
51. | Оригами | Модель "Кораблик" | Базовая форма "двойной треугольник" | 1 | 1 | 2 | 11.05. |
52. | Мероприятие | Бумага начинает представле ние. | Подготовка к отчетному концерту, подборка материала, моделей к выставке | - | 2 | 2 | 18.05. |
53. | Оригами | Сочинение "Оригами в нашей жизни" | В сочинении : мое знакомство с оригами; чему я научился на занятиях оригами; какие занятия мне наиболее запомнились, почему? мои планы на будущее и др. | 25.05. | |||
54. | Всего | 23 | 79 | 102 |
Содержание изучаемого курса
1.Вводное занятие. Инструктажи (8час)
Организационные моменты: знакомство с кружком "Оригами", рабочим кабинетом. Инструктажи по ТБ, ПБ. Практикум: знакомство с планом эвакуации, тренинг по эвакуации из кабинета кружка "Оригами" в случае возникновения пожара.
2. Оригами (120час)
История оригами. Бумага: история возникновения, ее основные виды и свойства . Основные базовые формы оригами. Условные знаки и схемы в оригами. Понятия "квадрат","треугольник", "ромб", "центр квадрата","круг". Виды сгибов и разгибов. Изготовление поделок в технике оригами. Модульное оригами. Виды модулей. Техника скрепления модулей. Изготовление поделок в технике модульного оригами. Объемные поделки в технике оригами. Игры с поделками оригами. Тесты. Выставки.
3. Аппликация (48час)
Понятие "аппликация", "симметрия". Виды аппликаций: предметная, декоративная , сюжетно-тематическая аппликация. Разметка. Использование линейки, циркуля. Работа с шаблоном. Работа с геометрическим материалом. Умение работать ножницами. Соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами, при использовании клея. Прорезная аппликация. Понятие "цвет","фон", "оттенок","композиция". Изготовление поделок в технике "аппликация". Панно.
4.Квиллинг (16час)
Понятие "квиллинг", история возникновения квиллинга. Инструменты и материалы для квиллинга. Основные элементы: ролл, спираль и замкнутая спираль, овал, капля, лист, квадрат, луна и др. Изготовление поделок в технике квиллинг.
5.Рамплинг и папье-маше (16час)
Технология сминания, сжимания бумаги. Свойства бумаги при намачивании, склеивании. Правила безопасной работы с клеем. Изготовление поделок в технике папье-маше и комочков из бумаги.
6. Твист-арт (8час)
Знакомство с видом бумаги: крепированная, сжатая, гофрированная. Техника скручивания бумаги в жгуты. Изготовление поделок в технике твист-арт.
7. Декупаж (8час)
Понятие "декупаж", история возникновения декупажа. Виды салфеток, их свойства. Изготовление ваз в технике декупажа.
8. Работа с подручными средствами (16час)
Беседы: об утилизации разных отходов, экологические бедствия в природе. Изготовление поделок из подручных средств.
9.Работа с природным материалом (8час)
Беседы: о сохранении и бережном отношении к природе, окружающему миру. Правила поведения в лесу, в тундре. Сбор природного материала: шишки, листья, ракушки и др. Изготовление поделок из природного материала.
10.Вырезание (16час)
Техника и приемы вырезания из бумаги. Вырезание фигур из бумаги, сложенной один или несколько раз. Изготовление поделок в технике вырезания.
11.Мозаика (8час)
Понятие "мозаика". Беседы о мозаичных работах Московского Кремля и московского метро. Изготовление мозаик из яичной скорлупы, из разных круп.
12.Выставки (8час)
Подготовка к выставкам, приуроченных к праздникам. Итоговая выставка.
13.Мероприятие (8час)
Подготовка мероприятия "Бумага начинает представление " к отчету кружка "Оригами".
Для реализации программы «Оригами» используется методическое и дидактическое обеспечение:
а) образцы изделий, изготовленные кружковцами;
б) схемы изготовления изделий;
в) иллюстрации изделий мастеров;
г) наглядные пособия;
д )журналы и книги по оригами;
е)схемы базовых форм
ж) интернет-сайты:origami.ru; origami.do.ru
Материально – техническое обеспечение.
№ | Наименование | Количество (шт.) |
1. | Ножницы | 10 |
2. | Карандаш простой | 10 |
3. | Клей- карандаш | 10 |
4. | Цветная бумага | 10 |
5. | Тетради | 10 |
6. | Линейки | 10 |
7. | Цветной картон | 10 |
Список литературы для педагога дополнительного образования:
1.Хворостов А.С.- Декоративно-прикладное искусство в школе,М,1988г
2.Афонькина Е.Ю.- Цветной сад из бумаги, С-Пб,1995г
3. Тарабарина Т.И . - “Оригами и развитие речи”, издательство Академия развития, Ярославль,1998 г
4.Учим детей чувствовать и создавать прекрасное, Ярославль,2001г
5.Букина С.- Квиллинг: волшебство бумажных завитков, Ростов-на-Дону,2011г
6.Галанова Т.В.- Вырезаем из бумаги,М,2013г
7.Аппликационные работы в начальных классах, М,1990г
8.Альтмейер М. -Разноцветные поделки,2011г
9.Фараго К -Фигурки из бумаги в технике твист-арт,М,2014г
10.Васина Н.И. - Бумажная симфония, М,2009г
11.Воронова О.Н. - Декупаж, М,2010г
12.Зайцева А.А. - Бумажное кружево,М,2010г
13.Соколова С.Н. - Театр оригами,М,2003г
14.Сержантова Т.Б. - Оригами для всей семьи, М,2004г
15. Журналы по оригами и Интернет-сайт "Город Мастеров"
16. Жукова И.В.- Сказочные персонажи в технике оригами,М,2014г
Список литературы для учащихся:
1. Афонькин С.Ю. - Игрушки из бумаги, С-Пб,1997г
2. Богатеева Л.П. - Волшебный мир оригами, М, 2005г
3.Кузнецова О.С.- Мастерилка. Самолетики, Дмитров, 1995г
4. . Афонькин С.Ю. -Библиотека оригами,М,2002г
5. Чудесные поделки из бумаги,М,1992г
6.Дорогова Е.Ю.- Подарок своими руками. Забавные игрушки,Ярославль,2008г
7.Журналы "Мистер Самоделкин",2014-2015г
8. Парулина О.В.- Мир игрушек и поделок,М,2000г
9. Сухаревская О.А.- Оригами для самых маленьких,М,2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс
Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фасолинка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фасолинка»...