Формы и методы работы с родителями в начальной школе.
статья
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы
с родителями
в начальной школе.
Подготовила учитель начальных классов
МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти
Самарской области
Юсупова Елена Евгеньевна
2018г.
Посетив семинары, которые проходили осенью, мы выделили несколько основных проблем, которые возникают у молодых специалистов.
Это:
1. Работа с родителями;
2. Дисциплина;
3. Конфликты в классе.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.
Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики.
На первой встрече с родителями говорю, что рекомендации, советы учителя должны обязательно выполняться. Недопустимо, чтобы родители неуважительно отзывались об учителе, позволяли себе пренебрежительные высказывания в его адрес. Это дезориентирует детей, толкает их на ложный путь приспособленчества. Ставя под сомнение авторитет учителя, родители тем самым подрывают уважение детей к другим окружающим взрослым людям. В том числе и к самим себе. Поэтому предлагаю родителям выяснять какие-либо возникшие недоразумения в личной беседе или хотя бы позвонить.
Для организации совместной деятельности классного руководителя и родителей считаю необходимым использовать активные формы взаимодействия с семьями учеников, поддерживать инициативу родителей в делах класса и школы. При этом добиваться того, чтобы дети с родителями понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье.
Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка.
Сотрудничество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, ремонте класса.
Работа с родителями - это экзамен, который должны выдержать обе стороны: и учитель, и родители.
И, конечно, эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитания младших школьников во многом зависит от личных качеств учителя, его авторитета в глазах детей и родителей.
Можно выделить несколько направлений моей работы с родителями:
- Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка.
- Привлечение родителей к организации работы с классом.
Формы работы с родителями, которые я использую разнообразны:
- родительские собрания,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование,
- открытые уроки и внеклассные мероприятия,
- семейные праздники,
- походы, экскурсии,
- Переписка с родителями группа «В К.»
- Участие родителей в работе Совета школы.
Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях.
Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание, формы и методы деятельности учителя начальной школы по формированию у младших школьников умений, навыков ведения здорового образа жизни»
Здоровье –бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так к...
Формы и методы управления в начальной школе
Выступление на городском семинаре на базе школы. Отражены формы и методы управления, которые реализованы в конкретной школе. Материал может быть восстребован завучами начальных классов....
Формы и методы работы в начальной школе.
В данном материале учитель отобразил формы и методы работы в начальной школе....
Формы и методы оценивания в начальной школе.
Формы и методы оценивания в начальной школе. ...
Формы и методы оценивания в начальной школе.
Формы и методы оценивания в начальной школе....
Нетрадиционные формы и методы обучения в начальной школе
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок — дело не простое. Искусство проведения уроков...
Формы и методы работы в начальной школе при реализации адаптированной и общеобразовательной программ
Формы и методы работы в начальной школе при реализации адаптированной и общеобразовательной программ...