Интерактивная постановка для обучающихся начальной школы "Огонь Прометея"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: средствами сценической педагогики закрепить полученные знания по пожарной безопасности у всех категорий участников проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_prometeya_1_m.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ
Интерактивная постановка для обучающихся начальной школы
Работа удостоена 1-го места
в номинации «Досуговое мероприятие, праздник»
окружного открытого конкурса методических разработок
по пожарной безопасности в 2011/2012 учебном году
Цель: средствами сценической педагогики закрепить полученные знания по пожарной безопасности у всех категорий участников проекта
Задачи:
Обучающая: закрепление знаний по пожарной безопасности;
Воспитательная: воспитание интереса к культурно-историческому пласту пожарного дела; формирование представлений об ответственности человека за свои дела и судьбы других людей, о самопожертвовании;
Развивающая: расширение кругозора через обращение к историческому материалу, профессионально-значимому фольклору пожарных;
Социально-педагогическая: привлечение школьников к социально-значимой творческой деятельности по пожарной пропаганде
Целевая аудитория:
В проекте участвуют воспитанники двух возрастных категорий:
Реализаторы проекта – агитбригада Клуба «Миротворец», подростки 12-16 лет;
Участники-зрители – обучающиеся 1-6 классов.
Оснащение: фонограмма; костюмы и декорации (элементы тематического оформления); муляжи факелов и мечей.
Концепция деятельности. В данном проекте использована методика акции «Расскажи сказку малышам», то есть через сценическое творчество активизировать познавательную деятельность подростков по изучению правил пожарной безопасности и формировать у детей младшего школьного возраста компетенции по пожарной безопасности.
Использованы технологии интерактивной формы зрелищного мероприятия, выражающиеся во взаимодействии участников постановки с залом.
Реализация проекта велась поэтапно, с использованием методики «коллективного творческого дела», так как для изготовления мечей потребовалась реализация сопутствующей подпрограммы объединения «Работа с деревом» (педагог А.В. Мишнев), в процессе которой воспитанники, исполнявшие роли воинов, изготавливали макеты мечей, последовательно изучив историю античных мечей, сведения по технологии изготовления античных мечей, построение чертежа проектируемого изделия, технологии обработки древесины. При изготовлении костюма Орла был задействован ресурс объединения «Оригами», в технике которого изготовлены клюв и когти.
Сюжетный ход и ряд стихотворных фрагментов были придуманы участниками агитбригады методом «мозгового штурма» под руководством Ю.Е.Новикова.
Проект «Прометеев огонь» является междисциплинарным, так как к его реализации были привлечены библиотекарь школы О.Ю. Мелкумян (подбор литературы), были актуализированы знания участников агитбригады, полученные ими на уроках и дополнительных занятиях по истории в 5 классе. Музыка к проекту была подобрана из Интернет-источников с учетом соблюдения исторического контекста и принадлежит зарубежным фольклорно-реконструкторским коллективам.
Вставным номером является тематически обусловленный танец «Сиртаки» в исполнении школьного танцевального кружка (учащиеся 4-х классов).
В рамках социального партнерства с Окружным ресурсным центром по пожарной безопасности нами были получены декорации и античные костюмы от ЦРТДиЮ «Можайский».
Действующие лица:
Прометей –
Чтецы-пожарные
Население женское
Зевс
Афина
Артемида
Ход мероприятия
Дети-зрители рассаживаются в оформленном зале: на колоннах закреплены ветви лавра и плюща (можно искусственные), драпировка, изображающая скалу.
ЧТЕЦ-ПОЖАРНЫЙ 1
Гудит земля, сгорая в топках домен,
Вскипает кофе, тушится гуляш…
Твой вклад в цивилизацию огромен,
О, Прометей, благотворитель наш!
ЧТЕЦ-ПОЖАРНЫЙ 2
Твой вклад велик, но не малы растраты:
Грохочут пушки – плод твоих затей!
Смотри: сжигают храмы Геростраты, -
И это твой подарок, Прометей!
ЧТЕЦ-ПОЖАРНЫЙ 1
Но мы сегодня беспристрастны будем,
И мы покажем, что ты натворил,
Когда, как счастье, неразумным людям
Огонь, с небес похищенный, дарил.
(звучит античная музыка)
ЧТЕЦ 1 Афина
Пришельца поражает запустенье:
Те храмы, что страшили небеса,
И тяжкий мост, и мрамора леса –
Развалины, камней нагроможденье.
Но этот прах –
Источник вдохновенья.
Еще звучат былого голоса
(выходят спартанцы, встают стройными рядами)
ЧТЕЦ 2 Артемида
Влилась в века Эллада, как вино –
В дворцовой фреске, в мраморном кумире,
В живом стихе,
В обточенном сапфире,
Яви, что было, есть и суждено
СПАРТАНЕЦ 1
Прометей, украв у богов огонь, навсегда обеспечил пожарных работой
СПАРТАНЕЦ 2
Тот, кто первым зажег огонь – не несет ответственность за все пожары
ЧТЕЦ 1 Афина
Олимп недоступен течению лет.
Он вечнозеленой сенью одет.
Согреты волшебным небесным огнем,
Бессмертные боги пируют на нем.
ЧТЕЦ 2 Артемида
Титанам не верю! Коварны они,
Проворны, хитры и себе на уме.
ЧТЕЦ 1 Афина
Ах, милая, наш Прометей не таков!
Он честен, умен и достоин богов.
НАСЕЛЕНИЕ женское
Сыры и темны дома без огня,
А пища пресна и совсем не вкусна.
Не может прожить человек без огня,
Смилуйтесь, боги! В чем наша вина?
ПРОМЕТЕЙ
Клянусь, пусть со мною расправится Зевс,
Но людям огонь принесу я с небес.
Афина, прикрой-ка меня ты щитом,
Я только взгляну – и мы тотчас уйдем.
Прометей хватает факел и убегает. Афина за ним гонится, но не догоняет.
Радостный танец людей («Сиртаки» исполняет школьный танцевальный кружок)
АФИНА
Смотрите, там снова огонь в очагах!
Титан обманул нас, возьми его прах!
Похитил с Олимпа священное пламя…
Отец, я молю обрати его в камень.
ЗЕВС
Я мигом раскрыл твой зловредный обман.
Кого обмануть ты задумал, титан?
Пусть смертные жизни кладут на алтарь,
Не пользу, а горе принес им бунтарь!
Вспыхнут костры выше их шалашей,
И люди тебя проклянут, Прометей!
От дома, имущества – горстка углей!
И люди тебя проклянут, Прометей!
По воле моей я караю людей,
Для них ты отныне отпетый злодей.
АФИНА
(в это момент за спиной происходит поимка Прометея, сопровождающаяся схваткой на мечах)
Его громовержец сковать приказал,
Где с грохотом мечется море у скал.
Гефест, повинуясь приказу отца,
Из стали клинок заточил до конца.
И в грудь Прометею был вбит острый клин.
У края земли он остался один.
Орел его печень терзает,
А он головы не склоняет.
ЗЕВС
Я в гневе! Теперь я ему покажу!
Еще пострашнее людей накажу!
Хотели огня, так не плачьте теперь,
Он будет для вас - словно раненый зверь.
Погубит посевы, разрушит дома,
Как злой великан, сошедший с ума.
Он унесет жизни людей,
Но это лишь толика злобы моей!
ЧТЕЦ-пожарный (в каске и с брандспойтом)
Пусть сила и власть наслаждаются всласть,
Но есть предсказание: Зевсу пропасть.
ЧТЕЦ- пожарный
Огонь укрощать Прометей научил,
Пожарных отныне он миру явил.
ЧТЕЦ 1 Афина
Они не ропщут на судьбу –
Она дана им от рожденья...
Покой сменили на борьбу.
По зову сердца, вдохновенья.
НАСЕЛЕНИЕ женское
Отбросьте смех на все года –
В пожарных доля не простая:
В ней риск присутствует всегда,
Им в лица смерть смеется злая.
Забыв про отдых и покой,
Они идут в огонь и в воду...
Пожарный - истинный герой,
Так было, есть, и быть от роду.
От малых бед до катастроф,
Всегда, везде - ведь мир так тесен,
Они достойны лучших строф
Баллад и од, прекрасных песен...
Отчизна, помни имена
Своих героев-чудотворцев!
Пусть славится везде она –
Работа смелых огнеборцев.
ПРОМЕТЕЙ
Пусть буду терзаться веками,
горит прометеево пламя!
ЧТЕЦ 1Афина
Великая сила высокой любви
В делах у людей, и сердцах, и в крови.
ЧТЕЦ 2
Уверены мы, не забудут в веках
Спасенные люди презревшего страх.
ЧТЕЦ 1 Афина
Стремленье к добру, благородство и честь
Не только во взрослых – и в маленьких есть.
ЧТЕЦ 2
Пусть время несется как бешеный конь,
В сердцах у людей прометеев огонь.
ВСЕ (поют)
Там где-то ждут с надеждою и верят в нас опять
Ведь мы с тобой не можем, не умеем отступать
И чтобы ни случилось на ученьи и в бою,
Мы имя гордо носим, не роняем честь свою.
Пожарная охрана – это наша жизнь
Пойдем в огонь и в воду,
Только лишь держись.
Ведь это наша служба
Ночью или днем
Вечная борьба с огнем.
Хорошая и важная, и всем она нужна
Для сильных и отважных эта служба рождена
И пусть на свете лучше есть, спокойней и главней,
Но мы с тобой останемся верны всегда лишь ей.
Список источников информации, использованной литературы
1. Подборки журналов «Сказки, песни и игрушки для Андрюшки и Танюшки» (фрагменты стихотворений)
2. На сцене – юные пожарные (методические рекомендации). – Челябинск: Управление пожарной охраны УВД Челябинского облисполкома, 1990. – 32 с.
3. Самодеятельная песня пожарных г. Заводоуковска http://firefest.ru/song/pesnya-zavodoukovskoj-pozharnoj-oxrany/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые методики постановки произношения на начальном этапе обучения
Возраст детей младших классов предполагает включение процесса обучения произношению в контекст игровой деятельности. Поэтому необходимо использовать в работе следующие методики постановки произно...
Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов
Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....
урок с использованием интерактивной доски и обучающей компьютерной программы к УМК Enjoy English 3 класс тема : What’s the time ?
Основные задачи 1.Развивать умения и навыки устной речи -учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора(стишок) -учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время -учить вест...
Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...
Рождественская постановка для учащихся начальной школы
Сценарий Рождественской постановки для учащихся начальной школы на английском языке....
Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи
Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника. Поэтому в начальной школе возникает необходимость логоп...
Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи
Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника....