Проделки Королевы Простуды
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Купоносова Валентина Васильевна

Формировать умение заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodelki_korolevy_prostudy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Проделки Королевы Простуды»

Цель: формировать умение заботится о своем здоровье.

Задачи:

- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам, желание прийти на помощь.  

Техническое обеспечение и оборудование: указатели, плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба, цветные карандаши, рисунки с «путешественниками».

Ход мероприятия:

1.Вступительная часть

Ведущий: сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение, но я вынуждена вас огорчить, наш Анатолий попал в плен к Королеве Простуде, ему очень грустно.

Анатолий  читает стихотворение:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

 Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в школу не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Ведущий: ребята вы хотите его освободить?

Дети:  Да.

Ведущий: тогда отправляемся с вами  в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Повертелись, покружились и в сказке очутились. Но куда же нам идти? А посмотрите здесь какие-то следы, красные и белые. Ребята как вы думаете, почему следы красные?

Дети: Человек болен и у него температура.

Ведущий: По каким следам же нам идти? Конечно же, по белым ведь белые следы, это следы здоровья. Толя  пойдешь с нами?

Анатолий: Да.

Дети идут друг за другом.

Ведущий: Идем друг за другом, не наступая на красные следы, кто наступит, тот заболеет как Анатолий. Вот ребята, мы с вами попали в  «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки», там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют,  хотя одеваются тепло?

Дети: Они потеют,  а потом простывают.

Ведущий: Ребята вспомните, как мы одевались летом, и как одеваемся сейчас? Дети: Летом одеваемся легко, в маечки и шортики, в платья, а осенью надеваем куртки,  штанишки и шапочки.

Ведущий: Вот и хорошо, значит, среди нас нет «куталок», мы с вами всегда должны помнить; одеваться по погоде, ребята, а вы знаете, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел, поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь по погоде, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание,  которое тоже поможет не заболеть.

Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5раз)                  

 Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть  рот – вдохнув,  разжать пальцы (5раз)

Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы,

Сделав резкий выдох через  нос (5раз)

 Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м»,

Постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

   Ведущий: молодцы ребята, ну что  Толе  полегче стало?

А чтобы было еще легче идти, вспомним физкультминутку про хомячка.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Хома учится считать.

Ведущий: А сейчас мы с вами продолжим путь, посмотрите перед нами Дворец «Микробия», здесь все плотно закрыто, свет и воздух совсем не проникает,  поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается, это владения принца «Ап-чхи». Здесь все чихают и кашляют друг на друга, ребята,  а разве можно это делать?

Дети: Нет.

Ведущий: Чем надо пользоваться,  когда мы кашляем?

Дети: Платком.

Ведущий: Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети: Проветривать комнату.

 Ведущий: Правильно микробы боятся свежего воздуха, поэтому нужно проветривать помещение. А еще ребята бороться с микробами нам помогают растения, они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось, но за растениями тоже надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды.

Одна команда— «Чихающие»,  другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную  команду ватные комочки.

Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

 Ведущий: Ребята не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети: Витамины.

Ведущий: А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

         Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

 Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

         Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее ...? (Капуста.)

 Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)

                          Маленький, горький,
                        Луку брат. (Чеснок.)

Ведущий:  Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети: мыть руки, овощи и фрукты

  Ведущий:  Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

 Звучит музыка.

 Организуется гимнастика для глаз «Дождик»:

Дождик, дождик, лей-лей-лей (дети смотрят верх),

Капай, капай, не жалей. (смотрят вниз)

Только нас не замочи, (круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (моргают)

 Организуется физкультминутка «Дождик».

 Дождик капнул на ладошки,

  На цветы и на дорожку.

 Льется, льется, ой-ой-ой —

 Побежали мы домой.

Ведущий: Ребята наш  Анатолий заулыбался, ему стало еще лучше, итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик, и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.

 

  Звучит музыка.

Дети сжимают кулаки.

Раздвигают пальчики.

Сдвигают пальчики.

Сжимают пальчики в кулачок.

Ведущий: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

 Ведущий:  Максим наш выздоровел,  нам пора вернуться из сказки в наш класс. Повертелись,  покружились и в нашем классе мы  очутились. Ребята  я хочу, чтобы вы все соблюдали правила и никогда не болели. У вас на столах лежат карандаши и листы с путешественниками ,  посмотрите на них,  у них разное настроение,  давайте разукрасим его чтобы у него было такое же настроение как у вас. Какое  настроение у вас сейчас?

Дети: Хорошее.

Ведущий: Ну, тогда начинайте работу.

 

                                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-буклет "Как избежать гриппа и простуды"

В памятке представлены 10 простых способов избежать гриппа и простуды. Предложены народные методы лечения простуды. Памятка будет полезна и детям, и родителям....

Число и цифра 6. Проделки Бабы Яги.

Урок математики в 1 классе в игровой форме: урок-сказка. На уроке дети закрепляют свои знания о числе 6. Ребята отправляются за своими призами через лес к Бабе Яге. По пути им приходится выполнять раз...

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Фрагмент  внеклассного  мероприятия с использованием  интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»...

Прощание с начальной школой "Проделки пана Кляксы"

Утренник для 4 класса. Прощание с начальной школой "Проделки пана Кляксы"...

«Проделки Простуды –Зануды и Вируса на осеннем балу»

В день мероприятия зал украшен разноцветными осенними листьями. Детскими рисунками и поделками. В ходе мероприятия Простуда-Зануда и Вирус проводят конкурсную программу для учащихся 2-4 класса, пою пе...

Сценарий новогоднего спектакля «Проделки Снежной Королевы» для учащихся 1-4 классов.

laquo; Это волшебная новогодняя звезда, ее необходимо поместить на праздничную елку в ночь на 31 декабря. Если этого не сделать, то Новый год не наступит»&helli...