Проделки Королевы Простуды
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Формировать умение заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_korolevy_prostudy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проделки Королевы Простуды»
Цель: формировать умение заботится о своем здоровье.
Задачи:
- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам, желание прийти на помощь.
Техническое обеспечение и оборудование: указатели, плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба, цветные карандаши, рисунки с «путешественниками».
Ход мероприятия:
1.Вступительная часть
Ведущий: сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение, но я вынуждена вас огорчить, наш Анатолий попал в плен к Королеве Простуде, ему очень грустно.
Анатолий читает стихотворение:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в школу не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Ведущий: ребята вы хотите его освободить?
Дети: Да.
Ведущий: тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Повертелись, покружились и в сказке очутились. Но куда же нам идти? А посмотрите здесь какие-то следы, красные и белые. Ребята как вы думаете, почему следы красные?
Дети: Человек болен и у него температура.
Ведущий: По каким следам же нам идти? Конечно же, по белым ведь белые следы, это следы здоровья. Толя пойдешь с нами?
Анатолий: Да.
Дети идут друг за другом.
Ведущий: Идем друг за другом, не наступая на красные следы, кто наступит, тот заболеет как Анатолий. Вот ребята, мы с вами попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки», там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
Дети: Они потеют, а потом простывают.
Ведущий: Ребята вспомните, как мы одевались летом, и как одеваемся сейчас? Дети: Летом одеваемся легко, в маечки и шортики, в платья, а осенью надеваем куртки, штанишки и шапочки.
Ведущий: Вот и хорошо, значит, среди нас нет «куталок», мы с вами всегда должны помнить; одеваться по погоде, ребята, а вы знаете, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом - всегда здоров и весел, поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь по погоде, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не заболеть.
Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5раз)
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать пальцы (5раз)
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы,
Сделав резкий выдох через нос (5раз)
Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м»,
Постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Ведущий: молодцы ребята, ну что Толе полегче стало?
А чтобы было еще легче идти, вспомним физкультминутку про хомячка.
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хома учится считать.
Ведущий: А сейчас мы с вами продолжим путь, посмотрите перед нами Дворец «Микробия», здесь все плотно закрыто, свет и воздух совсем не проникает, поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается, это владения принца «Ап-чхи». Здесь все чихают и кашляют друг на друга, ребята, а разве можно это делать?
Дети: Нет.
Ведущий: Чем надо пользоваться, когда мы кашляем?
Дети: Платком.
Ведущий: Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Дети: Проветривать комнату.
Ведущий: Правильно микробы боятся свежего воздуха, поэтому нужно проветривать помещение. А еще ребята бороться с микробами нам помогают растения, они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось, но за растениями тоже надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда— «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки.
Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Ведущий: Ребята не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
Дети: Витамины.
Ведущий: А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее ...? (Капуста.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Ведущий: Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети: мыть руки, овощи и фрукты
Ведущий: Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
Звучит музыка.
Организуется гимнастика для глаз «Дождик»:
Дождик, дождик, лей-лей-лей (дети смотрят верх),
Капай, капай, не жалей. (смотрят вниз)
Только нас не замочи, (круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи (моргают)
Организуется физкультминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой —
Побежали мы домой.
Ведущий: Ребята наш Анатолий заулыбался, ему стало еще лучше, итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик, и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.
Звучит музыка.
Дети сжимают кулаки.
Раздвигают пальчики.
Сдвигают пальчики.
Сжимают пальчики в кулачок.
Ведущий: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Максим наш выздоровел, нам пора вернуться из сказки в наш класс. Повертелись, покружились и в нашем классе мы очутились. Ребята я хочу, чтобы вы все соблюдали правила и никогда не болели. У вас на столах лежат карандаши и листы с путешественниками , посмотрите на них, у них разное настроение, давайте разукрасим его чтобы у него было такое же настроение как у вас. Какое настроение у вас сейчас?
Дети: Хорошее.
Ведущий: Ну, тогда начинайте работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-буклет "Как избежать гриппа и простуды"
В памятке представлены 10 простых способов избежать гриппа и простуды. Предложены народные методы лечения простуды. Памятка будет полезна и детям, и родителям....
Число и цифра 6. Проделки Бабы Яги.
Урок математики в 1 классе в игровой форме: урок-сказка. На уроке дети закрепляют свои знания о числе 6. Ребята отправляются за своими призами через лес к Бабе Яге. По пути им приходится выполнять раз...
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»...
Прощание с начальной школой "Проделки пана Кляксы"
Утренник для 4 класса. Прощание с начальной школой "Проделки пана Кляксы"...
«Проделки Простуды –Зануды и Вируса на осеннем балу»
В день мероприятия зал украшен разноцветными осенними листьями. Детскими рисунками и поделками. В ходе мероприятия Простуда-Зануда и Вирус проводят конкурсную программу для учащихся 2-4 класса, пою пе...
Сценарий новогоднего спектакля «Проделки Снежной Королевы» для учащихся 1-4 классов.
laquo; Это волшебная новогодняя звезда, ее необходимо поместить на праздничную елку в ночь на 31 декабря. Если этого не сделать, то Новый год не наступит»&helli...