«Проделки Простуды –Зануды и Вируса на осеннем балу»
методическая разработка (2 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

В день мероприятия зал украшен разноцветными осенними листьями. Детскими рисунками и поделками. В ходе мероприятия Простуда-Зануда и Вирус проводят конкурсную программу для учащихся 2-4 класса, пою песни об осени («Что нам осень принесет», «Кап-кап», «Осень постучалась к нам») и рассказывают стихотворения, отгадывают загадки о ягодах и овощах, танцуют и играют в игры («Что мы видели не скажем, а что делали покажем…», «Разгрузи машину», «Доскажи словечко»), показывают сценку («Реклама овощей» и «Спор овощей»). По итогам детей награждают грамотами за активное участие в подготовке и проведении осеннего бала, проводится детская дискотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_prostudy.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Проделки Простуды-Зануды и Вируса на осеннем балу»

Цель: способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей, развитие их потенциальных творческих способностей на основе современных педагогических, создание условий, обеспечивающих учащимся свободное выражение эмоциональных состояний, установление добрых отношений в группах, сплочение и развитие детского коллектива, развитие познавательных процессов.

Предварительная работа: экскурсия в природу и сбор природного материала, обсуждение изменений в природе в осенне-зимней период, рисование осенних пейзажей, изготовление поделок из природного материала, разучивание стихотворений и песен.

Действующие лица:

Ученики-чтецы

Осень

Морковь:

Горошек

Свёкла

Капуста

Огурец

Редиска

Помидор

Лук

Картошка

Баклажаны

Репа

Айболит

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Оборудование: костюмы уточеккостюм Простуды – Зануды и Вируса, мешок с бактериями (конфетти), костюм осени, маски овощей и костюм Айболита, «Сундучок здоровья», картинки овощей, листья –загадки, надписи месяцам (головной убор), листья для танцев,

Музыкальное сопровождение:

  1. Фоновые мелодии для чтения стихов
  2. « Осень постучалась к нам…»
  3. « Что нам осень принесет?»
  4. «Дождик»
  5. Фоновые мелодии для сценок
  6. «Листопад»

Ход мероприятия:

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

4 ученик:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

5 ученик:

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

6 ученик:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

7 ученик:
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

8 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

Учитель:

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Поют песенку « Осень постучалась к нам…»

Осень постучалась к нам

Осень постучалась к нам золотым дождем, 
И с, увы, не ласковым солнечным лучом. 
Затянул печальную песню листопад, 
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек 
Согревает, радует пасмурный денек 
В лужицах, как лодочки листики кружат 
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют. 
В стаи собираются и летят на юг. 
Вечерами тихими дождик моросит, 
Песню колыбельную, по стеклу стучит

Появляются Простуда–Зануда и Вирус. Вирус несет большой мешок с бактериями и рассыпает на детей. Перешептываются…

Простуда: Вирус, скорей, посмотри, сколько детишек, и девчонок и мальчишек.

Вирус: Фу! И все такие здоровенькие. Надо все исправить.

Простуда: Точно-точно! Я готова! Вон у тебя мешок какой с бактериями есть. Ну-ка осыпь их хорошенько…

Вирус: Надо скорее управиться, а то я что-то подустал уже.

Учитель: Стойте, вы что это делать собрались?

Простуда: Все как обычно! Чихание чуть-чуть, сопильки мои любимые, и конечно же температура самая  большая.

Вирус: Ага еще першение, жжение, больноглотание …

Учитель: Не получится у вас, мы с ребятами знаем что делать чтобы не заболеть.

Простуда: Ха, справиться с нами! Вот насмешили…

Вирус: Мы не просто к вам пришли, с запасами (показывает на мешок) – я и бактерии прихватил, и вирусики.

Простуда: Вот попробуй нас победи!

Учитель: Ребята, что же нам делать? Как же мы будем Осень встречать и проводить осенний бал?

Вирус: Хи-хи, а мы уже о вашей Осени позаботились… (потирает руки)

Простуда: Я тоже хочу на праздник! (Плачет) Меня ребята ни когда с собой не зовут, когда я к ним прихожу они уже вялые, сопливые и унылые.

Вирус: Не расстраивайся, сейчас костюмы сляпаем да такой праздник забабахаем… (Достает из мешка маски листьев и одевает на голову Простуде и себе). Вот видишь какие мы праздничные!

Простуда: Да, ну и красавица я. Но детки все равно лучше. Я вот сейчас твоего братишку вируса запущу, посмотрим, как они улыбаться будут!

Вирус: Стой, подожди, давай пока посидим, посмотрим, что они здесь делать собрались.

Простуда: Некогда мне ждать, давайте быстро выкладывайте, что у вас здесь и как.

Учитель: Ты, что это тут раскомандывалась!  Ребята, нужны нам такие гости? Так они еще и нашу Осень заразить успели! Уходите прочь!

Вирус: Да ладно вам, мы все исправим…наверное. Эй, Простуда-Зануда, а ты помниш как лечить-то надо?

Простуда: Нет, я только заражать могу.

Учитель: Я так и думала, нельзя вам доверять!

Вирус: Нет, мы правда хотим все исправить!

Простуда: Ладно, расскажу вам один секрет, только чур никому… Знаю я одного старикашку, вечно он мне своими пилюлями всю жизнь портит.

Вирус: Противный тип!

Простуда: Вот отгадаете загадку и узнаете кто он:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….

Выходит Айболит и ученики в масках.

Айболит: Здравствуйте ребята, слышал я у вас беда. Чем могу помочь вам я?

Учитель: Дорогой Айболит на наш праздник ворвались две не приятные особы, да еще и нашу гостью по пути заразили. Болеет она, как нам ей помочь, да и себя уберечь?

Айболит: Какая не задача, постараюсь все решить, а вы пока не скучайте и полезную «рекламу посмотрите».

1.Для детей, их пап и мам 
Устроим мы турнир реклам. 
Реклам не простых - 
Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде 
Фрукты, овощи растут. 
Мы сегодня для рекламы 
Их собрали в зале тут.

3.Для всего честного люда 
Реклама есть к любому блюду. 
Слушайте внимательно, 
Запоминайте старательно!

Лук: 
Лук зелёный - объеденье! 
Он приправа к блюдам. 
Ешьте, дети, лук зелёный: 
Он полезен людям. 
Витаминов в нём не счесть - 
Надо лук зелёный есть! 
И головки лука тоже 
Нам полезны и пригожи!

Морковь: 
А морковочка-подружка 
Дорога и люба. 
Ешьте, дети, все морковь, 
Ощищайте зубы.

Помидор: 
А я - толстый помидор, 
Витаминов полный. 
Очень долго я расту - 
Возраст мой преклонный. 
Сначала я зелёным был, 
Но август - месяц наступил - 
Стал краснеть я день за днём, 
Чтобы взяли меня в дом.

4.Ешьте, дети, помидоры, 
Пейте сок томатный: 
Он полезный, витаминный 
И на вкус приятный.

Огурец: 
Превосходный огурец 
Лежит на рыхлой грядке. 
Ешьте, дети, огурцы, 
Будет всё в порядке!

Репа: 
Наша жёлтенькая репка 
Уж засела в землю крепко. 
И кто репку ту добудет, 
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель: 
Посадили мы картошку 
Ещё в мае-месяце. 
Выросла она на диво - 
И крупна, и так красива! 
А картошка - хлеб второй, 
Это знаем мы с тобой. 
Собирай картошку смело, 
Не жалей ты сил для дела!

5.Мы представили сегодня 
Вам рекламу для борщей. 
Для здоровья и для силы 
Ешьте больше …

Дети: О - во- щей!

Айболит: А теперь расскажите мне:

-Вы здоровенькие? (да)

-Вы чистенькие? (да)

-Руки мыли, зубы чистили? (да)

-С водой дружите? (да)

-Но сегодня я пришёл не с лекарствами и шприцами, а с «Сундучком здоровья». В нём лежат предметы, которые помогают нам сохранить здоровье. Отгадайте, что это за предметы:

«Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится» -

Правильно, мыло. (Достаёт из сундучка на столик)

«Махровое, ворсистое.

Всегда под рукою,

Что это такое? » -

Правильно, полотенце. (Достаёт из сундучка на столик)

«Хожу, брожу не по лесам,

А по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей» -

Правильно, расчёска. (Достаёт из сундучка на столик)

«Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит» -

Правильно, зубная щётка. (Достаёт из сундучка на столик)

«Я бываю мятная

И на вкус приятная.

С зубной щёткой я дружу,

Зубы от кариеса сберегу»

Правильно, зубная паста (Достаёт тюбик)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Правильно, Мочалка (Достаёт из сундучка на столик)

«Горяча и холодна.

Я тебе всегда нужна.

Включишь кран -я зажурчу,

Смыть грязь с лица и с рук могу» -

Правильно, вода. (Достаёт из сундучка кувшин с водой, ставит на столик)

Айболит: Какие же вы молодцы, сами все знаете и не заболеете. Надеюсь и других научите! К сожалению мне пора, ждут меня маленькие бегемотики, у них разболелись животики. До новых встреч друзья. И не болейте!

Как только Айболит уходит, стук в дверь. Появляется Осень.

Осень: 

Вы обо мне? А вот и я! 
Привет осенний вам, друзья! 
Вы рады встретиться со мной? 
Вам нравится наряд лесной? 
Я пришла на праздник к вам 
Петь и веселиться. 
Я хочу со всеми здесь 
Крепко подружиться!

Игра-эстафета «Кто быстрее разгрузит машину?! А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые - это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Вирус: Ох, люблю же я арбузики! Гладит себя по животу

Простуда: А какая тыквенная каша вкусная! Облизывается

Учитель: 
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла, 
У тебя мы, Осень, спросим 
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Дети: 
Ты и яблок, ты и хлеба, 
Ты и мёду принесла. 
А хорошую погоду 
Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Учитель: 
Собирают осенью урожай плодов. 
Много людям радости после всех трудов. 
И мы тебя
 встречаем 
Богатым урожаем.

Поют песенку « Что нам осень принесет?»

Что нам осень принесет? 
- Яблоки румяные, сладкий мед, 
Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
- Разных овощей полный огород, 
Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
- Золотого хлебушка на весь год, 
Золотого хлебушка на весь год!

Осень: 

Урожай у вас хорош, 
Уродился густо: 
И морковка, и картошка, 
Белая капуста, 
Баклажаны синие, 
Красный помидор 
Затевают длинный 
И серьёзный спор

СЦЕНКА: "Спор овощей"

Морковь: 

Кто из нас из овощей 
И вкуснее, и нужнее? 
Кто при всех болезнях 
Будет всех полезней?

Осень: 
Выскочил горошек - 
Ну и хвастунишка!

Горошек: 
Я такой хорошенький, 
Зелёненький мальчишка. 
Если только захочу 
Всех горошком угощу!

Осень: 
От обиды покраснев, 
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла: 
Дай сказать, хоть слово мне, 
Выслушай сначала. 
Надо свёклу для борща 
И для винегрета. 
Кушай сам и угощай, 
Лучше свёклы нету!

Капуста: 
Ты уж, свёкла, помолчи, 
Из капусты варят щи. 
А какие вкусные 
Пироги капустные! 
Зайчики-плутишки 
Любят кочерыжки. 
Угощу ребяток 
Кочерыжкой сладкой.

Огурец: 
Очень будете довольны, 
Съев огурчик малосольный. 
А уж свежий огуречик 
Всем понравится, конечно!

Редиска: 
Я - румяная редиска 
Поклонюсь вам низко-низко 
А хвалить себя зачем? 
Я и так известна всем!

Морковь: 
Про меня рассказ недлинный: 
Кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок 
И грызи морковку - 
Будешь ты тогда, дружок, 
Крепким, сильным, ловким!

Осень: 
Тут надулся помидор 
И промолвил строго.

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, 
Помолчи немного. 
Самый вкусный и приятный 
Уж, конечно, сок томатный.

Дети: 
Витаминов много в нём, 
Мы его охотно пьём.

Осень: 
У окна поставьте ящик, 
Поливайте только чаще. 
И тогда как верный друг 
К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: 
Я приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям. 
Угадали? - Я вам друг, 
Я - простой зелёный лук.

Картошка: 
Я, картошка, так скромна. 
Слова не сказала. 
Но картошка так нужна 
И большим, и малым!

Баклажаны: 
Баклажанная икра 
Так вкусна, полезна …

Осень: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! 
О чём спорите, друзья?

Лук: 
Кто из нас - из овощей, 
Всех вкусней и всех важней?

Морковь: 
Кто при всех болезнях 
Будет вам полезней?

Айболит: 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить 
Все без исключенья, 
В этом нет сомненья. 
В каждом польза есть и вкус, 
И решить я не берусь: 
Кто из вас вкуснее, 
Кто из вас нужнее?

Поют песенку «Дождик»

Кап-кап, тук-тук-тук 
По стеклу раздался стук. 
Это дождик по утру 
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон 
Капли начали трезвон. 
Если выйдите гулять 
Не забудьте зонтик взять

.

Кап-кап, кап-кап-кап 
У дождя весёлый нрав. 
Завтра утром мы опять 
Под дождём пойдём гулять.

Учитель: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь: 
Опустел наш школьный сад, 
Паутинки в даль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: 
Всё мрачней лицо природы: 
Почернели огороды. 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился, 
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: 
Поле чёрно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи, 
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ.

Учитель: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).

Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла)

Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный? 
- Кто собирает яблоки спиной? 
- Кто сушит грибы на дереве? 
- Листья каких деревьев осенью краснеют? А теперь я вас угощу по-осеннему. 
(Угощает яблоками.)

Учитель: 
Гнёзда чёрные пусты. 
Меньше сделались
 кусты. 
Ветер листья носит: 
Осень, осень, осень!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего бала "Осенняя сказка" 2 класс

Во втором классе провела внеклассное мероприятие. Всем очень понравилось....

Сценарий осеннего бала для начальных классов «Осенний КВН «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»

Конкурс по возрастным категориям  1-2 классы и  3-4 классы с использованием костюмов известных героев мультфильма. Участники готовят домашнее задания по положению и соревнуются командам...

Сценарий осеннего бала "Здравствуй, осень золотая!"

Праздничное мероприятие с забавными конкурсами для учащихся....

Сценарий осеннего бала «Осенняя пора – очей очарованье!!!»

Цели и задачи:Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;Показать ун...

Сценарий осеннего бала «Осень в золотой косынке».

Сценарий осеннего бала«Осень в золотой косынке»Цель: способствовать  развитию у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине,  любви к родной природе и её красоте  че...