Число и цифра 6. Проделки Бабы Яги.
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Кирилюк Светлана Ивановна

Урок математики в 1 классе в игровой форме: урок-сказка. На уроке дети закрепляют свои знания о числе 6. Ребята отправляются за своими призами через лес к Бабе Яге. По пути им приходится выполнять различные задания, которые приготовила для них Баба Яга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6._prodelki_baby_yagi.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛАХДЕНПОХСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(МБУ ДО «ЛЦДТ»)

__________________________________________________________________________________

186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Пионерская, д.5. Тел./ факс (81450) 4-35-07

E-mail: centrdt@yandex.ru

Методическая разработка

открытого учебного занятия с применением

деятельностного метода обучения

«Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы Яги»

        

Автор-составитель: Кирилюк Светлана Ивановна,

педагог дополнительного образования

г. Лахденпохья, 2023г.

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой методический материал для проведения занятия в детском объединении «Школа раннего развития» и может использоваться учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, воспитателями детский садов.

Как известно, учение должно быть интересным, только тогда оно будет полезным и успешным. Одним из наиболее действенных способов формирования интереса к познанию является игра.

Учебное занятие является примером интеграции дополнительного образования детей по программе «Школа раннего развития».

Актуальность занятия:

  • По средством игровой формы помогает обучающимся быстрее и легче запомнить материал.
  • Учит сотрудничеству и ответственности при совместной деятельности.
  • Способствует формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Новизна

Это занятие по курсу «Школа раннего развития» проходит в форме игры, в которой участвуют все учащиеся группы. Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями учащихся. Жизнь ребенка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир.

         Благодаря ей у ребенка можно развить внимание, воображение, память. Ребятам интересна совместная деятельность и познавать определенную тему с разных точек зрения, разных видов деятельности. Испытания, через которые проходят обучающиеся, помогают сплотить коллектив, способствуют стойкому интересу к предмету и высокой мотивации к изучению определенной науки.

Адресат

Занятие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-7 лет), которые проявляют интерес к предметам социальной направленности.

В этот период происходит интенсивное физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.

Запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново.

Тип занятия - комбинированный.

Методы обучения:  

•        словесный,

•        наглядный,

•        объяснительный,

•        игровой,

•        демонстрационный.

По дидактической цели:

•        метод закрепления знаний,

•        метод контроля.

Педагогические технологии:

•        групповое обучение,

•        индивидуальная творческая деятельность.

Продолжительность учебного занятия - 30 минут.

 На этапах детям предлагаются различные задания. Выполнив, ребята продвигаются дальше к намеченной цели.  

Цели занятия:

  • Закрепить представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

Задачи

Предметные:

  • Закрепить представление о геометрических фигурах, счетные умения
  • Закреплять умение выделять и сравнивать свойства предметов
  • Сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству
  • Закреплять умение считать до 6 и обратно
  • Повторить состав числа

Метапредметные:

  • Самостоятельно планировать собственную деятельность
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
  • Определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • Классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта

Личностные:

  • Способствовать развитию мотивации  к учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • Способствовать развитию внимания, мелкой моторики, усидчивости, терпеливости, умения концентрироваться на работе;
  • Помогать в раскрытии творческого и эстетического потенциала посредством вовлечения в игру.

Оборудование:

Ноутбук

мультимедиапроектор

Методический материал:

Презентация «Проделки Бабы Яги»

Дидактический материал:

Карточки с геометрическими фигурами

Шесть белочек и шесть орешков

Фигуры деревьев

Ручки

Домики с составом числа

Бусы со счетом до 6

Записка от Бабы Яги

Карточки с примерами

Цветные карандаши

План – конспект учебного занятия

I Приветствие. Введение в игровую деятельность

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, на котором присутствуют гости – ваши учителя.

А еще оно необычно тем, что я приготовила вам призы.

- Призы положила на стол. А они вдруг пропали. Куда же они делись? Как вы думаете?

Ответы детей: Наверное, кто-то забрал.

Педагог:

- Наверное. Посмотрите, на столе лежит записка. Давайте прочитаем что там написано.

(Педагог берет записку и читает)

- «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их спрятала. Если хотите их получить, то выполните мои задания.  Они связаны с числом, с которым вы познакомились на прошлом занятии. Удачи вам, детки! Баба Яга»

- Так это Баба Яга забрала призы. Ребята, что будем делать?

Ответы детей: Выполнять задания. Выручать призы

II Определение темы занятия

- О каком числе говорила Баба Яга. Какое число мы изучали на прошлом занятии?

Ответы детей: На прошлом занятии мы познакомились с числом 6.

- Как вы думаете, куда убежала Баба Яга?

Ответы детей: Она убежала в лес

III Основная часть

Слайд 1

- Значит мы отправляемся в лес.

(Дети берутся за руки и идут к первому заданию)

Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»

- Первое задание, которое нам нужно выполнить: проложить в лес волшебную дорожку, только по ней можно попасть в лес. Дорожка не простая – она из геометрических фигур.

- Назовите эти фигуры.

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник

- Их нужно разложить в правильном порядке, как домино: квадраты к квадратам, треугольники к треугольникам и т.д.

(Обучающиеся выполняют задание, помогая, если требуется, друг другу)

- Вот мы и пришли в лес.

Слайд 2

(Звучит фонограмма «Звуки леса)

- Какие деревья растут в этом лесу?

Ответы детей: елки, березы, рябина, сосны

- Чьи голоса вы слышите?

Ответы детей: Птицы

- Кто еще живет в лесу?

Ответы детей: В лесу еще живут: зайцы, медведи, волки, белки, енот, мыши, белки.

Дидактическая игра «Сколько белочек»

- Следующим заданием нужно сосчитать белочек. Сколько белочек получилось у вас?

Ответы детей: 5 белочек

- Молодцы. А что любят кушать белочки?

Ответы детей: грибы, орешки

- Давайте угостим белочек орешками. Каждой дадим по одному орешку.

(Обучающиеся кладут возле каждого животного по одному ореху)

- Сколько орехов получилось? И всем белочкам досталось по орешку?

Ответы детей: Орешков получилось 5. Белочки получили все.

- Смотрите. Прискакала еще одна белочка. Сколько теперь стало?

Ответы детей: 6

- А орешков сколько? Чего больше и на сколько?

Ответы детей: А орешков – 5. Белочек больше на 1

- Как думаете, что нужно сделать чтобы орешков и белочек стало поровну?

Ответ детей: Добавить один орех или убрать одну белочку.

IV Физминутка

- Идем дальше в путь по лесу. Но на дороге стоит зайчик и просит у нас помощи, за ним бежит охотник злой. Поможем зайчику? У кого дом большой? Кто может спрятать зайчика?

Ответы детей: Олень.

(Проводится физминутка «У оленя дом большой»)

- Молодцы! И с этим заданием справились! Рассердилась Баба Яга, что дети со всеми заданиями справились, и придумала еще более трудное задание.

Слайд 3

Домики «Состав числа 6»

- Мы вышли на полянку. Полянка необычная, вместо цветов на ней какие-то странные маленькие домики стоят. Как вы думаете, ребята, что это за домики?

Ответы детей: Это состав числа.

- Задание нужно всем правильно сделать чтобы мы прошли дальше.

(Обучающиеся выполняют задание, вписывая необходимые числа в окошки. Правильность выполнения проверяют друг у друга)

Слайд 4

Игра «Болото»

- Молодцы! С заданием справились! А впереди нас ждет болото. И пройти через него можно, если найдете пример, в ответе которого будет 6.

( Обучающиеся из 15 примеров ищут только с нужным ответом и делают из них дорожку)

- Какие вы, молодцы! Очень хорошо справились!

- Как увидела это Баба Яга, рассердилась и рассыпала бусы Василисы Прекрасной, «Пусть,- говорит, - дети потрудятся, пусть соберут бусы. А я тем временем подальше в лес убегу, да угощение съем».

- Поможем, ребята, Василисе бусы собрать?

Ответы детей: Да

- На ниточках осталось только начало.

-Подумайте, как располагались бусы, какая бусинка должна быть следующей?

(Ребята вписывают цифры в порядке возрастания в бусы)

Слайд 5

- А вот и избушка на курьих ножках!

- Нужно встать к лесу задом, повернуть направо и сделать 6 шагов вперед.

(Ребята выполняют вместе задание)

- А вот и Баба Яга. Она просит у вас прощение и отдает вам призы, которые спрятала.

(Педагог раздает детям сладкие призы)

V Итог.

- Где вы сегодня побывали?

Ответы детей: В лесу

- С каким числом были связаны задания?

Ответы детей: Числом 6

- Какое задание для вас было самое сложное?

Ответы детей: состав числа

- Вы все были большие молодцы» Справились со всеми заданиями, помогали друг другу, помогли белочкам, зайчику и Василисе.

- Спасибо всем за участие! Всего доброго! И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс. Проделки Бабы-Яги.

События данной флеш-игры происходят в сказочном лесу. История началась с того, что Леший придумал задачу, в которой упомянул Бабу-Ягу. В ответ Баба-Яга заколдовала Лешего, сделав его бесцветным. Решив...

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Проделки Бабы Яги и Змея Горыныча"

Баба Яга и Змей Горыныч решили испортить детям праздник. Они пытаются украсть елку, Баба Яга решает занять место Снегурочки. Но волшебство берет верх над их проделками. Неожиданно для всех злодеи начи...

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние проделки Бабы-Яги»

Новогодний сценарий для учашихся начальной школы...

Новогодняя инсценировка Проделки Бабы-Яги"

Эта сценка может послужить началом к новогоднему празднику учащихся 1-2-х классов....

Конспект внеурочного занятия " Новогодние проделки Бабы-яги"

Сказка в стихотворном стиле. Сочиняли вместе с детьми. Делали постановку на Новогодний огонек, показывали родителям....

ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы-Яги"

Ознакомление дошкольников с обьемными геометрическими телами...